Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Geely

Тест-драйвы и статьи о Geely

 
Geely продолжает расширять свой модельный ряд и в попытке завоевать еще больше симпатий в среде любителей среднеразмерных кроссоверов выводит на российские просторы трехрядный Okavango, который почему-то некоторые журналисты называют или вэном, или даже вэном-кроссовером. Вполне возможно, эту волну запустила сама служба маркетинга Geely, ибо Okavango представлен исключительно в переднеприводном варианте (версии 4WD нет даже в Китае), с геометрией, мало подходящей для полевых заездов, и с 19-дюймовыми колесами, которые выглядят маленькими на фоне массивной кормы. Все это простят вэну-кроссоверу, но могут не простить кроссоверу обычному. Не так все однозначно оказалось и с комфортом на третьем ряду, и с удобством посадки-высадки на «галерку». При этом очевидным достоинством машины стали большие размеры салона и ощутимо более низкая цена в сравнении с тем же Monjaro. В общем, разбираемся в деталях.
Без долгих предисловий сообщаем, что пара в сегодняшнем сравнительном тест-драйве подобрана из соображений принадлежности соперников к одному размерному классу. И рестайлинговый Кулрей, и Baic X35 — субкомпактные кроссоверы. Оба — с передним приводом, одинаковыми багажниками и местом для пассажиров второго ряда. А вот цены на машины несколько разные, что обосновано не только отличиями в опциях, но и отдачей двигателей, о чем мы расскажем подробнее.
Казалось бы, еще совсем недавно Atlas первого поколения был самым популярным китайским кроссовером на нашем рынке: покупатель млел от его замечательной подвески а-ля Duster, но тихо возмущался высокой — в 1,3 миллиона рублей (ха-ха!) — ценой. Ну и что, что полный привод — ведь «китаец»! Во втором поколении машина подрастеряла прежних почитателей опять же во многом из-за подвески — жесткой, сугубо асфальтовой. Сейчас Atlas Pro не просто продается хуже, чем Кулрей и Монжаро — его у дилеров и найти можно с трудом, но вовсе не из-за ажиотажа: кроссовер фактически стал нагрузкой для продавцов в придачу к двум упомянутым бестселлерам Geely. И вот — мы получили Atlas третьего поколения: с псевдофутуристичной внешностью и, да, передним приводом. Сможет ли он побороться со вторым поколением Haval F7, мы поймем чуть позже, а пока новый Атлас должен помериться силами со своим не таким уж и дальним родственником — кроссовером X6Pro марки Livan, которого во времена триумфа первого Атласа еще и в проекте не было…
После того как стало известно о выводе на российский рынок нового поколения Geely Emgrand, адаптированного под наши нужды установкой «атмосферника» и гидромеханического «автомата», машина сразу же получила огромное количество авансов — в том числе и от нас. А когда объявили, что для таксистов цену опустили до 1,8 миллиона рублей, тут уж вообще — «кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали!». В этом смысле я сильно удивился, когда получил от своего коллеги, забиравшего Emgrand в пресс-парке, такое сообщение: «Умотали меня настройки газа и коробки — невозможно ездить!». Другое дело, что и BAIC U5 Plus, с которым я начал работу в этой паре, тоже не без греха: его выпускают в Калининграде вот уже сколько месяцев, а щиток и мультимедиа до сих пор не русифицированы… В общем, разбираемся, кто в паре Geely Emgrand — BAIC U5 Plus лучше и способны ли эти седаны отобрать покупателей у Lada Vesta.
Мы уже пытались найти пятилетний кроссовер дешевле двух миллионов рублей, и при этом у нас под ногами постоянно путались исключительно переднеприводные модели, подозрительно напоминающие хэтчбеки. Повышаем ставки! Но одновременно придется понизить требования к году выпуска. Итак, ищем кроссовер не старше 2015 года и не дороже двух миллионов: какие есть варианты, в чем их слабости, какая версия оптимальная и что по ценам?
Кто бы мог подумать, что премьеру китайского автомобиля будут ждать? Geely Monjaro должен был официально стартовать в России еще год назад, но сертифицированным и русифицированным он добрался до шоурумов только месяц назад. В одиночном тесте мы его уже испытали. А что насчет конкурентов — тоже, разумеется, китайских? Стоит ли доплачивать полмиллиона рублей за Monjaro, если есть Exeed TXL, который максимально близок к флагману Geely по ТТХ? Или лучше сэкономить еще полмиллиона и выбрать Chery Tiggo 8 Pro Max, у которого такие же мотор и коробка, как на «премиальном» Exeed? Все машины — полноразмерные кроссоверы с 2,0-литровыми моторами и с полным приводом.
На роль Porsche Cayenne у нас претендент уже есть — полноразмерный кроссовер Changan UNI-K, представленный читателям Дрома в прошлом сентябре. Теперь пришел черед замены для Volvo XC90 — и как по заказу на наш рынок выходит Geely Monjaro. Впрочем, считать его машиной шведской марки можно не только по геополитическим, но и вполне естественным причинам. «Настоящий Вольво» переводят на электрические рельсы, что в конечном счете обернется крахом. Зато саму Geely, владеющую «шведским активом», постепенно и неспеша трансформируют в Volvo, примеряя элементы так называемого «скандинавского дизайна» на всякую новую модель. Monjaro в этом ряду — не первый, но, пожалуй, самый удачный пример…
Несколько месяцев назад и представить себе было невозможно, что выбор официально представленных в России марок сократится почти до «советского» минимума, а самая распространенная пара в сравнительных тестах будет «”китаец” против “китайца”». Между тем новая реальность диктует свои правила, поэтому нам ничего не остается, как лить воду на мельницу автопрома КНР: знакомим новомодную Омоду С5, у которой есть все шансы занять освободившуюся после ухода Nissan Juke (и аналогов) нишу, и примелькавшегося на наших дорогах Geely Atlas Pro с мощным мотором, просторным салоном и сдержанным дизайном. Казалось бы — по практичности Атлас даст фору странноватой Омоде? Ан нет: уже с первым выездом в поля в памяти всплыла фраза из легендарного «Твин Пикса», герои которого путали реальное и потустороннее: «совы — не то, кем кажутся…».
Многие россияне считают Geely всего лишь одной из десятков китайских автомобильных марок и не представляют себе реальных масштабов стоящей за этими именем компании. Для простоты понимания скажем, что Geely сегодня сопоставима с концерном Volkswagen времен Фердинанда Пиеха и собирания брендов (конец 1990-х — начало 2000-х). Возможно, сейчас Geely находится на пике своего развития, и мы хотели бы зафиксировать этот момент, показать, чего компания достигла за свою 35-летнюю историю.
Больше всего шансов на успешные продажи в России у Geely: китайцы явно захотят нарастить свое преимущество в нынешней ситуации. Лучше ли Atlas Pro, чем японский Qashqai и «немецкий» VW Taos, производство которых на данный момент остановлено, но «живые» машины еще есть в продаже?

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Джили.
Посмотреть всё о Джили
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром