Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог Хавал Ф7

Блог Хавал Ф7

 
Полгода. Примерно такой прогноз мы сделали для себя на срок восстановления нашего «китайца». Полгода пройдет с того момента, как ситуация после приземления Haval F7 на иркутскую землю обретет какую-то конкретику и автомобиль сможет продолжить свое мобильное существование. По прошествии месяца прогноз остается все еще вполне рабочим.
Это была обычная ситуация. В 50-градусный мороз с ветром, в три часа ночи, в 1000 километрах от Магадана на пустынной трассе «Колыма» случайно словили булыжник и пробили поддон картера. Углеводороды в виде моторного масла мгновенно устремились обратно в недра земли. Пришлось до Магадана ехать без масла (не останавливаться же, холодно!). По пути вытащили из кюветов несколько легковушек, грузовичков и фур. Одну фуру пришлось 300 километров тащить на «галстуке» до сервиса — у нее заблокировались колеса. В Магадане не оказалось нужного масла, поэтому быстренько насухую домчали до Якутска (сильно мотор не насиловали, ехали 100-130 км/ч), залили масло и как ни в чем не бывало продолжили беспроблемную эксплуатацию. Одометр показывал третий миллион километров пробега.
А ведь мы верили… Верили до последнего! После того как наш «Хава» ночью поймал валун по дороге в Магадан и мгновенно истек маслом в 40-градусный мороз, мы надеялись, что удастся его оживить просто заменой пробитого поддона картера. Но...
Неделю назад мы рассказывали, как убили нашего Хавейла в Оймяконском районе Якутии. Аккурат посередине дороги от Якутска до Магадана, более чем в тысяче километров от цивилизации. Пост тогда писал мой партнер по этой поездке Питер. Когда он передавал сигналы SOS в редакцию, я несколько суток вообще была без связи. Спасала Хавейла в таежной глуши, в сорокаградусный мороз. Временами на меня накатывало отчаяние, и я была готова (как и советовала почти треть наших читателей) бросить «Хаву» на растерзание «стервятникам». События развивались так…
Мы были всего в 8 км от Артыка, крохотного поселка в Оймяконском улусе Якутии. Позади 1100 км от Якутска — две трети нашего пути к Магадану. Три часа ночи, за бортом минус 43. Попутчики — Вадим Скрябин и Лариса Ноева — безмятежно спят под классическую музыку. Навстречу, как танк прет Камаз: слепящий свет, но дорога ровная, двухполосная — разъезжаемся без проблем, пусть слева и прижим, а справа русло реки. И тут же мощный удар по днищу. Все, приехали.
Тестовый Haval F7 практически месяц из-за поломки двигателя был без движения — простоял на теплой стоянке. Чтобы и самой не остаться обездвиженной в 40-градусные морозы, пришлось размораживать собственную Toyota Vitz.
Последние две недели годовалый «китаец» практически не ездит — стоит на теплой стоянке. Двигатель стучит, выезжать опасно — последствия могут быть катастрофичны. И никто не может сказать, на сколько затянется это обездвиживание...
«Хава» c застучавшим двигателем намотал под три тысячи километров по федеральной автодороге «Вилюй» (Якутия), испытал на себе воздействие «аномальной зоны» и при этом продолжает ездить при минус 50. Сколько еще продержится годовалый «китаец»?
Наконец-то выпросил у Ларисы машину на выходные. Перед соблюдением бумажных формальностей — подробный осмотр. Посчитали вмятины-царапины, на низкопрофильных шинах грыж не обнаружилось, графу «стекла» можно пропустить. Зафиксировали порванный пыльник ШРУСа и протекающий задний левый амортизатор. Не открывается пятая дверь.
В преддверии Нового года в Якутске ударили 50-градусные морозы: отменяются авиарейсы, замерзают дома и не выдерживает техника. Наш Хавейл Ф7 тоже не завелся. Но не все так просто!

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
2 578 067 ₽
Стоимость владения:
10,06 ₽ на 1 км
Средний расход:
12,84 л на 100 км

Навигация блога