Если честно, чувство, когда твой автомобиль может больше и превосходит на дороге других, почти пьянит. Ну как на дороге: грунтовка, с крупной щебенкой и ямами — для некоторых настоящее бездорожье. Поэтому при обгонах стараюсь сбрасывать ход, чтобы обгоняемым не прилетело из-под колес. Понимаю местных, которым не нравится, что в родных горах их объезжает какой-то москвич на «китайце». Но машина-то может!
В России обожают рамные внедорожники, особенно если они называются Toyota Land Cruiser. Вниманием обласкан не только глава семейства, он же «Крузак», но и младший Prado. А куда деваться тем, у кого бюджет не позволяет близко подойти к Тойоте? Можно глянуть на подражателей. Haval H9 ― один из них. Талантливый, говорят, парень. Проверим, как всегда, на живых примерах.
Китайские автомобили на российском рынке — это не расширенный выбор, а, по сути, единственный. Если не хочешь связываться с б/у, существенно переплачивать (хотя и они стоят необоснованно дорого) и долго ждать машину. Но мы будем говорить о тех недавних временах, когда у потребителя имелась альтернатива и приобретение «китайца» было осознанным. Почему наши герои пересели на модели из Поднебесной? Выслушаем три мнения, которые выглядят объективно.
В России на автомобильном рынке сейчас есть пять внедорожников, оснащенных тремя блокировками. Сегодня на Дроме мы расскажем о сильных и слабых сторонах четырех из них.
В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.
Кроссоверы оказались на редкость кровожадным классом автомобильной фауны. От них уже серьезно пострадали внедорожники, седаны и универсалы, а компакт и прочие вэны они уничтожили почти подчистую. Отцы многодетных семей теперь дружно выбирают семиместные кроссоверы. Продажи таких автомобилей растут во всем мире. Какие модели доступны на российском рынке в пределах 3 000 000 рублей?
Haval H9 даже не с первого взгляда можно спутать с Toyota Land Cruiser Prado в легком тюнинге. Надо внимательно присматриваться, а лучше заглянуть в салон, чтобы выявить «неоригинал». Так стоит ли разоряться на «японца», если окружающие будут думать, что вы купили настоящий Крузер?
Все должно было сложиться иначе... Первая попытка сравнительного теста этих соперников сорвалась по «вине» Тойоты: бензиновый Prado 2.7 вернулся из очередного похода сильно побитым. Вторую встречу мы отменили сами, улетев в срочную командировку. И только с третьего захода Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado сошлись в очном поединке. Однако теперь не в лучшей форме оказался китайский партнер: перегревался на жаре. Позже нам пришлось испытать еще один, исправный Н9. Как же все сложно! Но ведь вы, уважаемые читатели Дрома, давно ждали этого поединка…
Так называемый «китайский проект», начатый Мао Цзэдуном в 1959 году, гласил, что занятый Китаем центр по закону перемен к 2019 году возвысится над «тремя северами в пределах четырех морей», и тогда «XXI век станет веком Китая». Станет ли? Сейчас, по идее, как раз идет заключительный четвертый этап этой программы, который стартовал в 2009 году, под девизом «Величие и достоинство». К нему китайцы шли через «Освобождение и возрождение», «Модернизацию и наращивание», а также «Стабилизацию и выравнивание». Не могу судить об успехах Китая в других областях промышленности, но представленный в 2013 году внедорожник H9 от компании Haval приехал в Россию, чтобы продемонстрировать свои величие и достоинство и заставить нас совсем по-другому взглянуть на автомобили из Поднебесной.