Тест-драйвы и статьи о Haval Jolion

 
Покупка подержанного «китайца» уже стала обыденностью. Чего ожидать тем, кто ищет компактный кроссовер не старше 2019 года выпуска? Такую информацию лучше получать из первых рук, то есть от самих владельцев. Что они говорят о достоинствах, недостатках и надежности Geely Coolray, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Changan CS35 Plus?
Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье место — у них в активе 53 000 покупателей. Эти субкомпактные модели Haval и Chery близки по размерам и по цене, но идеологически совершенно разные. Давайте посмотрим, какие у них плюсы и минусы и кому их можно порекомендовать.
Haval Jolion лихо ворвался на наш рынок в 2021 году. Козыряя современной техникой, упакованной в симпатичный кузов, богатым оснащением и адекватным ценником, он намеревался занять достойное место в классе компактных кроссоверов. С этой задачей Jolion справился. Стоит ли связываться с ним, если он уже побывал в чьих-то руках и скоро закончится гарантия? Мы на реальных примерах выяснили все подробности выбора и покупки подержанного «китайца».
По итогам продаж в 2023 году Haval Jolion, если не считать Ладу Гранту, вышел на первое место. Более того, он — характерный пример отношения к нашему рынку китайских производителей. Ведь у себя на родине Jolion (там он назывался Chulian) не пошел — продавался менее года, уступив место успешному однокласснику Haval Chitu. Зато на экспортных рынках этот кроссовер оказался популярным — почти 100 000 проданных машин. И из них 55 550 — в РФ. Поэтому и премьера обновленного Jolion в феврале этого года произошла у нас. Есть ли технические причины такой популярности?
Компактный китайский кроссовер уверенно и, по всей вероятности, надолго закрепился в лидерах рейтинга российских продаж новых автомобилей. По итогам первого квартала этого года c 15 770 проданными экземплярами Джолион уверенно занимает третье место. Популярнее у клиентов только Гранта и Веста, а вот востребованных в России Niva Travel и Geely Monjaro продали меньше. Понятно, что машина вызывает интерес и у потенциальных покупателей. Поэтому мы распросили уже состоявшихся владельцев Джолионов о потребительских качествах и особенностях эксплуатации автомобиля.
«Немец» теперь в эксплуатации дорог, и не на всякую модель все найдется в наличии или даже доступно к заказу. «Японец» в обслуживании-ремонте с некоторых пор тоже далеко недешев, и запчасти также придется поискать-подождать. А «китаец»? Модели из разряда ныне популярных, но появившихся несколько лет назад, уже приобретают статус подержанных и отправляются на вторичный рынок. Да и пока они на гарантии, их владельцы, бывает, везут к дилерам на ТО «расходники», купленные на стороне. Они есть в товарных количествах? В наличии, на заказ? Каких брендов, какого качества, по какой стоимости? Попытаемся ответить на эти вопросы.
По итогам продаж новых автомобилей в прошедшем году Haval Jolion завоевал почетное второе место, обойдя не только всех иностранных конкурентов, но даже внедорожники из Тольятти (49 тысяч проданных Jolion против 46,9 тысячи «Нива» Легенд и Тревел суммарно). Конечно, еще вопрос, какими были бы эти цифры в присутствии на рынке той же Hyundai Creta и других аналогичных моделей ушедших от нас брендов. Тем интереснее обновление, случившееся на пике спроса модели и менее чем через три года после начала ее продаж. Стоило ли менять то, что и без того пользуется спросом? За ответом мы отправились в заполярный Мурманск, где представители Haval организовали тест-драйв обновленного бестселлера.
На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?
Haval Jolion — надежда китайского бренда в деле борьбы за долю в сегменте бюджетных кроссоверов — всего 1,75 миллиона за полный «фарш». Стоит ли оно того, или лучше предпочесть проверенный Renault Kaptur, который, кстати, не намного дешевле?
Считается, что сравнение двух китайских автомобилей, с одной стороны, ограничивает читательскую аудиторию, отсекая тех, кто на дух не переносит продукцию Поднебесной, а с другой — вроде как подчеркивает, что китайские машины еще не доросли до сравнения с «нормальными». Спешим внести ясность: скудность модельных рядов, представленных на нашем рынке, помноженная на нежелание части брендов сравниваться с «китайцами», порой не оставляет нам выбора. Другое дело, что если прежде о китайцев не хотели «мараться», то сейчас многие их откровенно боятся. Есть ли за что — это второй вопрос, но факт остается фактом: доля китайских марок в России растет как на дрожжах, и во многом — благодаря нашим сегодняшним соперникам: Haval Jolion российской сборки и Geely Coolray из Белоруссии.
Вы смотрите раздел Статьи о Хавейл Джолион.
Посмотреть всё о Хавейл Джолион
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром