Тест-драйвы и статьи о Honda Civic

 
Всю свою историю Civic стоял особняком среди одноклассников. Он не снискал такой популярности, какая была, скажем, у Corolla или Golf, но предлагал потребителям самобытные инженерные приемы. В какой-то степени апофеозом этого стремления отличаться от себе подобных стало именно четвертое поколение модели, о котором и пойдет речь.
Это какую же надо иметь смелость, чтобы продавать хэтчбек гольф-класса почти по цене своего же более крупного седана, пытающегося конкурировать в том числе и с «трешкой» BMW? Хонде храбрости не занимать, а речь именно о ней и ее пятидверном Civic — том самом космолете восьмого поколения из «нулевых». Есть ли смысл иметь сейчас такой хэтчбек 2007 года выпуска?
Honda и турбонаддув — такое сочетание уже не удивляет. И все же заставляет сомневаться — а вдруг в компании презрели и другие свои принципы, которые культивировали последние десятилетия. К примеру, на недавнем тесте Subaru Levorg удивил своей подвеской, чьи качества диаметрально противоположны традиционно субаровским. В эпоху крушения стереотипов это неизбежно? Спешим успокоить — Civic остался Сивиком. Хотя как раз таки характер разгона теперь далек от привычно хондовского.
Почти 30 миллионов проданных экземпляров, 11 генераций и поклонники по всей планете — таков итог 50-летней карьеры Сивика. Мы славим японскую легенду и вкратце вспоминаем основные вехи ее долгого-предолгого пути — от рождения до наших дней.
Civic — автомобиль для гурманов? По крайней мере, в поколениях 90-х годов он таковым и был. А с седьмой генерации все больше начал становиться маркетинговым продуктом. Впрочем, он все же сохранил часть своей харизмы, а по технике так и вовсе остался самобытен. Остается узнать, залог ли это отсутствия проблем в эксплуатации и продолжительного, «благородного» старения?
За всю историю нестареющего Honda Civic, который добрался до десятого поколения и уже справил 40-летний юбилей, ему еще никогда не приходилось сталкиваться с таким вызовом. Автоконцерн Honda, основной поставщик технологии CVCC (горение при регулируемом завихрении топливно-воздушной смеси) в самые тяжелые для индустрии годы постепенно достиг пика процветания и популярности в качестве производителя надежных и недорогих автомобилей.
С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление — поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости — без малого по миллиону! И что не менее важно — все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.
Honda Civic по объемам продаж в России заметно просел в сравнении с конкурентами. Многие корейские, японские и европейские производители обрели у нас сборочные предприятия. А Civic так и остался импортируемой моделью. Появившийся в начале 2012 года седан последнего поколения, собирался в Турции. После модернизации, случившейся на рубеже нынешнего года, он поступает к нам из Штатов. Хэтчбек же — «англичанин». И если Civic 4D все-таки пользуется спросом, то «пятидверка» — товар штучный. Может быть, этому есть объяснение?
Меньше значит больше.
Внешность было решено не усложнять, дабы не отвлекать внимание от нового цвета. Добавилось лишь несколько аэродинамических деталей. К примеру, губа First Molding CF для ЕН3 — раритет, который редко встречается в Штатах. И раз уж зашла речь о раритетах, регулируемое заднее антикрыло RS Brothers явно достойно особого внимания.
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Цивик.
Посмотреть всё о Хонда Цивик
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром