Тест-драйвы и статьи о Honda Civic

 
За всю историю нестареющего Honda Civic, который добрался до десятого поколения и уже справил 40-летний юбилей, ему еще никогда не приходилось сталкиваться с таким вызовом. Автоконцерн Honda, основной поставщик технологии CVCC (горение при регулируемом завихрении топливно-воздушной смеси) в самые тяжелые для индустрии годы постепенно достиг пика процветания и популярности в качестве производителя надежных и недорогих автомобилей.
С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление — поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости — без малого по миллиону! И что не менее важно — все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.
Honda Civic по объемам продаж в России заметно просел в сравнении с конкурентами. Многие корейские, японские и европейские производители обрели у нас сборочные предприятия. А Civic так и остался импортируемой моделью. Появившийся в начале 2012 года седан последнего поколения, собирался в Турции. После модернизации, случившейся на рубеже нынешнего года, он поступает к нам из Штатов. Хэтчбек же — «англичанин». И если Civic 4D все-таки пользуется спросом, то «пятидверка» — товар штучный. Может быть, этому есть объяснение?
Меньше значит больше.
Внешность было решено не усложнять, дабы не отвлекать внимание от нового цвета. Добавилось лишь несколько аэродинамических деталей. К примеру, губа First Molding CF для ЕН3 — раритет, который редко встречается в Штатах. И раз уж зашла речь о раритетах, регулируемое заднее антикрыло RS Brothers явно достойно особого внимания.
Это можно назвать культурным обменом. Это один из способов объяснить, что именно Акира Мията из команды Craft A проделывает с автомобилями Honda, попадающими к нему в руки. Из этой небольшой автомастерской, расположенной в Токио, вышло новое движение в области модификации автомобилей, в котором смешиваются многие элементы так называемого американского стиля и аутентичного японского подхода к тюнингу.
Вряд ли создатели первого Сивика, который поступил в продажу в Японии почти сорок лет назад, в далеком 1973-м, могли предполагать, что когда-нибудь девятое поколение этого автомобиля машину будут собирать в солнечной Турции. Тем не менее, сегодня это нормальное положение вещей. У производителя есть на то резон, ведь машины, которые производятся в Турции, будут продаваться исключительно в некоторых европейских странах, таких как Эстония, Финляндия, Венгрия, Литва, Польша, Румыния, Россия и Украина. Ну, и Турция, конечно.
Совсем, казалось бы, недавно, Honda представила революционное восьмое поколение пятидверного Сивика. Общественность удивлялась и обсуждала новинку — та произвела поистине неизгладимое впечатление. Сегодня мы знакомимся с девятым поколением. Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы понять — в 2006-м Honda сделала хороший задел на будущее, а новая модель всего лишь улучшает и дополняет качества и базу старой.
Хороший Civic, только вот действительно ли он Si?
Мы сравнили новый Honda Civic 2012 с двумя ключевыми соперниками в классе экономичных седанов: Chevrolet Cruze 2011 и Hyundai Elantra 2011.