Тест-драйвы и статьи о Honda CR-V

 
Говорят, что «двухлитровки не едут». Зато они очень неплохо продаются. Ведь для большинства покупателей автомобиль — лишь средство перемещения из пункта А в пункт Б, желательно с комфортом и недорого. С другой стороны — мир дан нам в ощущениях. Мы взяли четыре 2,0-литровых полноприводных кроссовера и решили проверить, способны ли они подарить своим владельцам хоть немного эмоций.
«Паркетник» Honda CR-V на первичном рынке давно не бьет рекордов популярности. С конца 2014 года (не собираясь в России) он просто дороже многих конкурентов. Впрочем, и до того был недешев. К тому же как-то «потерялся» на фоне многочисленных одноклассников. Иное дело — машины второй половины 2000-х и тем более CR-V, выпускавшиеся еще раньше — эти, зачастую несмотря на свой возраст, до сих пор востребованы в сегменте second hand. Оправданно ли? Наш рассказ о кроссовере первых трех поколений.
То, что асфальт должен смениться грунтовкой, я знал заранее. Но все равно произошло это неожиданно. Асфальт просто… закончился вместе с дорожной подушкой сразу за небольшим холмиком, а обещанная грунтовка лежала на полметра ниже, да еще и сразу поворачивала под прямым углом вправо. Легкая дождливая морось, сделавшая асфальт скользким, шансов затормозить не оставляла. Оставалось только прыгать…
Компактные кроссоверы — самый крупный сегмент североамериканского автомобильного рынка. И на то есть веская причина: в данный момент именно кроссоверы предлагают удобство и управляемость седана в сочетании с экономичностью и приличной вместимостью. Покупатели выбирают эти автомобили из-за практичности и возможности с их помощью решать самые разнообразные задачи.
Бренд Honda в России сегодня на осадном положении. Мизерные продажи по предзаказу, изнемогающая дилерская сеть и два автомобиля в модельном ряду, одним из которых как раз и является популярный кроссовер CR-V. Но если денег на новую Honda нет, то можно присмотреться к CR-V предыдущего поколения, который пришел в Россию в 2007 году и еще застал те времена, когда компания не была в числе аутсайдеров по продажам.
Наши сегодняшние дуэлянты — парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба — «японцы», оба — недавно подверглись рестайлингу, оба — в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники — в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» — Honda CR-V или Mazda CX-5?
Дороги в Турции в целом хорошие: ровные и неплохо обустроенные. До тех пор, пока не попадешь туда, где не ступала нога туриста. За пределами курортных и деловых зон легко найти и разбитый асфальт, и узкие — в одну машину — дорожки, и даже грунтовки. Здесь нам предстояло оценить обновленный кроссовер Honda CR-V, который уже этим летом выйдет на российский рынок.
Верный способ сэкономить — купить «два в одном»: шампунь и кондиционер, кофе с сахаром, принтер и сканер, обычный автомобиль и внедорожник. Наличие последнего пункта стало причиной мирового кроссоверного бума, зародившегося в Японии почти 20 лет назад и с грохотом прокатившегося по Планете, оставив след в виде уже четырех поколений сверхпопулярных Toyota RAV4, Honda CR-V и Subaru Forester.
Honda вывела на российский рынок новую версию популярного кроссовера CR-V c мотором 2,4 л. Мы взяли для сравнения двухлитровый CR-V, продающийся с осени прошлого года, и обнаружили, что изменения не ограничились простой прибавкой в 40 л.с. — отличий в автомобилях больше, чем можно было ожидать.
Как и многие популярные модели, выпускаемые длительное время, кроссовер Honda CR-V, коих с 1995 года по всему миру уже продано более пяти миллионов штук, в своих трех предыдущих поколениях пережил разное «мировоззрение». По-спортивному подтянутый, легкий на подъем первенец, лаконичный, но посолидневший и слегка обленившийся SUV второго выпуска, и уже совсем потучневший, оплывший от важности «депутат» третьего созыва, которому для статуса однозначно потребовался более объемный двигатель.