«Нам не страшен Джолион, Джолион, Джолион» — переиначив слова песенки из «Трех поросят», сегодня ее поют сразу несколько автопроизводителей, и Hyundai — в их числе. Аргументы такие: у китайских компаний еще нет силы бренда и нет традиций, поэтому китайские машины не покупают по любви. Что ж, это верно, однако, глядя на растущие как на дрожжах продажи Haval, Chery, Geely, легко установить, что эти марки легко обходятся не только без традиций и силы бренда, но даже и без компенсации утильсбора от нашего правительства. При этом именно «китайцы» заставляют остальных шевелиться и изобретать все новые и новые конкурентные преимущества в ограниченных условиях ценообразования. И тут уместно было бы с известной долей пафоса поставить вопрос ребром: «А чего нового привнесла Creta второго поколения в сегмент кроссоверов В-класса, что она может противопоставить “китайцам”?» Увы, с подобными вопросами придется повременить. Перед тем как сесть за руль новенькой Hyundai Creta в Мурманске, откуда и стартовал наш тест-драйв, мы с товарищем зашли к местному дилеру: снятую с производству Крету предлагали за… 2,1 млн рублей! Что ж, с такими ценами им действительно не страшен Jolion…
16 июня Hyundai официально представила новое поколение кроссовера Creta для России, которая является не просто популярной моделью: для корейского бренда она стала лидером модельной линейки. Шутка ли — с начала года Крет продали больше, чем более доступных Солярисов, а за все время выпуска модели (с июня 2015 года) в России выпустили более 355 тысяч этих кроссоверов. Смена поколений приходится едва ли не на пик спроса!
В марте 2021 года в России начались «живые» продажи нового Renault Duster. Всем хорош: красавец, много двигателей, комплектаций, но есть прокол — отсутствие «гидромеханики», а единственная автоматическая трансмиссия в виде вариатора предложена только с одним двигателем и в дорогих версиях. Опять же, у него самый доступный среди одноклассников полный привод. А какие еще преимущества и недостатки есть у различных SUV в данной ценовой категории, то есть в диапазоне 1–1,5 млн рублей?
Что нового появилось в Hyundai Creta и Renault Kaptur после недавних рестайлингов? Так ли они хороши, как на то указывает статистика продаж и большой спрос? Может быть, есть смысл соригинальничать и переплатить за чистокровного «японца» Suzuki SX4?
Обновленный Renault Kaptur и модник Kia Seltos — новинки этого года. Итоги тест-драйвов давно известны. А во сколько обойдется содержание новичков? Считаем и сравниваем с пока еще бестселлером класса Hyundai Creta.
Новый кроссовер Kia Seltos — первый автомобиль марки с вариатором — претендует на звание российского бестселлера. Мы взяли к нему в соперники двух проверенных бойцов с такой же трансмиссией — Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, а заодно выяснили, чем Крета с обычным «автоматом» хуже Селтоса.
Конкуренция в сегменте кроссоверов растет день ото дня. Свежая новинка от Skoda — кроссовер Karoq. Базовая цена переднеприводной версии — 1 499 000 рублей. А что если полтора миллиона — лимит, а нужен непременно полный привод? Есть целых 11 вариантов.
Когда в кармане всего 1,3–1,4 миллиона рублей и позарез нужен кроссовер, то большинство людей делает очевидный выбор — покупает сверхпопулярную в России Крету. Каждый пятый SUV в стране — именно этой модели. А что если посмотреть в сторону аналогичных по стоимости, но бóльших по размеру и лучше оснащенных «китайцев»? Не окажутся ли они лучше бестселлера?
Если говорить о самых популярных типах автомобильных кузовов в России, то первенство достанется седанам, а на втором месте неизбежно окажутся кроссоверы. Согласно официальной статистике АЕБ, из Топ-25 самых популярных моделей к кроссоверам разных классов относятся 14. Больше половины! Самые востребованные — компактные модели класса В. Мы решили найти самую выгодную из них на рынке.
Трудно сказать с полной уверенностью, много ли покупателей рассматривают «приподнятый» хэтчбек XRAY как хорошую альтернативу самым популярным в России кроссоверам, но маркетологи «АвтоВАЗа» на этот счет говорят твердо: главными конкурентами своей последней новинки — XRAY Cross — они считают Hyundai Creta и Renault Duster. В нашем сравнительном тесте вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. Заодно мы сравнили автомобили с тремя типами трансмиссий — «механикой», вариатором и «автоматом».