Тест-драйвы и статьи о Hyundai Santa Fe

 
Где-то это уже было: ходовые огни, визуально интегрированные в кромку капота, огромные светодиодные фары в нижней части бампера, характерная сетчатая форма радиаторной решетки, рейлинги как продолжение передних стоек… Ну конечно: Hyundai Kona! У нас этот маленький кроссовер не продается, а в Европе и Южной Корее пользуется неплохим спросом. Занятно, что многие дизайнерские решения дебютировали год назад именно на этой «малышке» и только сейчас начали распространение по всему модельному ряду кроссоверов Hyundai. На Santa Fe, например.
Нынешний Santa Fe в некотором роде задал новые стандарты восприятия корейских автомобилей. В 2012 году производители из Страны утренней свежести только грезили премиумом. В этом смысле флагманский кроссовер стал еще одним шагом в нужном направлении. Крупный, просторный, хорошо упакованный. В нем имелось все, что было у японских конкурентов. И хотя лидером своего сегмента по популярности он никогда не был, иной раз вплотную к таковым приближался. Правда, в последние годы ситуация изменилась. Староват стал морально? Ждем новый Santa Fe — уже осенью! А пока по технической части разбираем представителя текущего поколения.
«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.
Santa Fe Premium? Но позвольте, ведь это не новая модель, а всего лишь рестайлинг текущего, третьего поколения. Однако корейцы считают, что улучшения, которым подвергся кроссовер, стоят особого обозначения. Поэтому на своей родине, в Корее, Santa Fe получил приставку Prime, а для нас и того круче — Premium. Ну-с, посмотрим, насколько «премиальным» стал Санта?
Мы собрали шестерых наиболее популярных участников категории CUV и устроили жестокую битву. Правила были такие: базовая стоимость каждой конкретной модели с выбранным уровнем комплекткации не должна превышать $40 000, эта сумма может быть увеличена только за счет опционального оборудования. В автомобиле должно быть три ряда сидений, двигатель V6 и система полного привода.
Против Kia Sorento Hyundai Santa Fe с минимальным превосходством, что называется, по очкам выиграл у своего корейского собрата, то на этот раз соперник у внедорожника Mitsubishi Outlander XL - хоть и новичок, но все же в его жилах течет японская кровь, а это в схватке за лидерство в данном сегменте делает Mitsubishi опасным соперником.
На автомобильном рынке России, в нише полноприводных "sport-utility", уже сложилась своеобразная иерархия -- есть признанные лидеры и явные аутсайдеры. И вот в эту нишу активно прорывается корейская фирма Hyundai со своей первой собственной разработкой в данном классе -- Santa Fe.

Рассказы об автопутешествиях на Hyundai Santa Fe

 
Много лет эксплуатировал автомобиль Toyota Harrier 2003 года. Прекрасная машинка, масса самых положительных впечатлений. Но пришла пора ее поменять на что-то более свежее. Искал замену своему верному другу давно и тщательно. Тестировал массу вариантов, но все не то. Более тщательно присмотрелся к Hyundai Santa Fe, и мне он понравился.
Я Дима, любимая спутница жизни Нелли и трое ребятишек: Ваня 14 лет, Соня 10 лет и карапузик Вадимка, 1 год. Главное было съездить к бабушке на Украину. Ей уже 87 лет и она приболела. По пути проведали кучу родственников, побывали на Мамаевом кургане, покупались на море, посмотрели много городов.
Причин для такой поездки было много. Во-первых, обязательное посещение родных мест, а именно Санкт-Петербург, Энгельс, небольшой деревни в Курской области, да еще и друзья давно звали в гости в Харьков. Во-вторых, безумная тяга к путешествиям не отпускала. До этого было три мои поездки по маршруту Санкт-Петербург—Курск (1 200 км) и обратно и две поездки с мужем Санкт-Петербург—Заполярный (1 500 км). Когда жили в Питере, все, в радиусе 150 км было изъезжено вдоль и поперек. Водить любим оба до умопомрачения, вплоть до бойни за право вести машину даже до работы.
Нагулявшись по дворцам, мостам и набережным, вечером третьего дня пребывания в Питере мы (ваш покорный слуга Аnatoliy022 и моя жена Любовь) пришли в гостиницу, собрали манатки и двинули в путь на Тверь. Поскольку я несколько раз бывал в Питере и имел хорошую карту города, купленную где-то в киоске, я не стал искать обходных путей и проложил наш маршрут через город. Миновали Литейный мост, с Литейного проспекта свернули на Московский проспект и по стрелке на Москву.
И вот, 6-го августа в 6:00 часов утра, присев на дорожку и сказав «с Богом!», мы тронулись в путь. Дороги Алтайского края мне были достаточно известны, тем более что они, по пути следования, новые и хорошие, поэтому езда по ним была песней. В некоторых местах даже колыбельной. Дзынь-дзынь-дзынь… Просыпайтесь, люди… Начинается Новосибирская область.
Опять-таки я ничего этого не знал и поперся в Бикин, думал, минут за 40 доеду. Фигвам, я проболтался на этом участке практически два часа, проклиная все на свете, особенно свою самонадеянность. Вечереет, едешь ты по песку (а не давно прошел такой нехилый дождик), на тебя в упор прет автогрейдер, и думаешь: вот я счас тут в песку застряну, так меня грейдер сразу и похоронит вместе с автомобилем.
Паром из Кореи вышел в четверг и в субботу уже был во Владивостоке. На растаможку 3-4 дня. На следующие выходные попадал праздник «незалежности» России и было три дня выходных. Поэтому решил купить билеты на самолет и вдвоем с супругой рвануть в автопутешествие. Цена та же, что и автовозом, зато Владик посмотрим и машину проверим :).