Тест-драйвы и статьи о Hyundai Solaris

 
«Наш» затоталенный Hyundai получил нового владельца и вторую жизнь — определенная страховой компанией сумма восстановления в 716 тысяч рублей оказалась почти в три раза выше затрат нового хозяина на его ремонт.
Как вы уже знаете из предыдущей записи блога, наш Солярис 21 августа сразу после возвращения с Байкала попал в Москве в серьезное ДТП. Хотя скорость в момент столкновения была невелика — около 45 км/ч — после дефектовки у официального дилера «Авилон» страховая компания признала автомобиль «тотальным»! Это, конечно, позволяет Дрому рассчитывать на выплату 892 905 рублей возмещения по каско, но оставляет определенные вопросы о надежности современных автомобилей или о завышении стоимости ремонта «официалами».
Начать хочется с извинений. Уважаемые читатели Дрома, я предвижу ваши острые комментарии к этому посту в блог нашего Соляриса. «Лох! Дромоводятел! Кому доверили машину? Как так можно?». Принимаю все эти и многие другие определения и эпитеты в мой адрес, они будут абсолютно справедливы, потому что в этом ДТП вина моя не требует доказательств: я не заметил последний из двух спаренных светофоров, выскочил на красный и столкнулся с двигающимся в перпендикулярном направлении Hyundai i30. Скорость в момент удара, зафиксированного видеорегистратором, была около 45 км/ч. Ну а дальше — уже знакомый по Крете сценарий: подушки безопасности, дым пиротехники и голос оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС откуда-то с потолка…
Редакционный Солярис идет по стопам Каптура, активно накатывая пробег. Всего за три месяца после покупки наш Hyundai «намотал» первые 15 000 километров и «докатился» до ТО-1. С момента выхода последнего блога Solaris успел съездить в Сочи и обратно, наколесил еще пару тысяч километров по Подмосковью и вновь отправился в путь — на сей раз в далекий Иркутск. Впрочем, обо всем по порядку…
Эта статья по сравнению двух «дромотачек» кому-то, вероятно, покажется некорректной, но все же вопрос этот встает сейчас остро — что же купить? «Пузотерку» или «недоджип»? И сравнение будет на основе уже знакомых вам, дорогие читатели, дромовских Хендэ Солярис и Рено Каптур. Но. Солярис я буду сравнивать также и с моделью, которой я управляю с завидной регулярностью, — первого поколения, причем до рестайлинга. Итак начнем…
При замене зимних шин на летние я очень надеялся, что в салоне станет потише. Забегая вперед, могу сказать, что это Солярису не помогло — «шорох» почти на всех скоростях стоит просто несусветный. В остальном наш Дромомобиль почти ничем не огорчает. Уверенно и с весьма умеренным расходом топлива выполняет свои задачи при поездках по России — в Кострому и Волгоград — и ближайшему Подмосковью, перевозит членов редакции, колеса, велосипеды и собак. Вот так, потихоньку, в повседневных регулярных заботах мы с Солярисом «докатились» до 14 000 км и скоро поедем на ТО-1.
Вряд ли открою секрет, если скажу, что седаны класса B+ покупают не потому, что они так во всем хороши, а банально исходя из их стоимости: дешевле только «китайцы». Да и те преимущественно старых моделей: новые — современные и качественные — и оцениваются соответственно, практически без скидок на происхождение. А топ-версии «бюджетников между тем уже штурмуют отметку в миллион рублей. При таких вводных от машины хочется чего-то большего, чем просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Возможно ли?
Помните целую плеяду анекдотов про яйца? Про фокусника, тест Роршаха или журнал «Химия и жизнь» со стерхами? После прочтения небольших заметок о новом Солярисе от сотрудников нашей редакции именно эта крылатая фраза сразу пришла мне в голову. Вроде бы совершенно новое поколение. Вроде бы много необычных штрихов во внешности. Вроде бы доработанная, наконец-то, задняя подвеска. Вроде бы другой салон и более «продвинутые» мультимедиа и навигация. Вроде бы, вроде бы… Но на деле Solaris остался самим собой — удобным, вместительным и… незаметным. А всех этих изменений едва ли хватило моим коллегам, чтобы признать в нем абсолютно новый автомобиль.
Hyundai Solaris — бесспорный хит российского авторынка. С момента дебюта в 2011 году на дороги выехало порядка 650 тысяч седанов и хэтчбеков этой модели. Их популярность без преувеличения зашкаливает: практически в каждом дворе можно встретить хотя бы один (но чаще — больше) Солярис или его «сводного брата» Рио. Эти автомобили составляют основу доброй половины таксопарков и прокатных компаний в стране. Много таких машин и в корпоративных гаражах. Даже в нашем дромопарке уже был Солярис первого поколения. Само собой, обойти вниманием новое поколение четырехколесного бестселлера мы не могли. Поэтому — с новым блогом, с новым Солярисом!
Что-то здесь не так. Может, дело в излишне корпоративной внешности новинки? Или кузов седана сливается с пасмурным налетом немытых улиц? Останавливаюсь у очередного светофора и понимаю, что новый Hyundai Solaris абсолютно не интересен окружающим. Всем начхать! Даже владельцам Солярисов прошлого поколения, которые с 2011 года общими усилиями раскупили около 650 000 экземпляров. Будущий бестселлер? Так почему же его не замечают?!