Тест-драйвы и статьи о Isuzu Bighorn

 
Это мероприятие по итогам БайкалМоторШоу задумывалось в двух-, а то и трехдневном формате. С каменными, болотными и колейными участками. С подробнейшим «разбором полетов» и сторонними мнениями. Ведь ни у кого не возникало сомнений, что в своей категории один из этих вездеходов займет первое, а другой второе место. Согласитесь, обидный для их строителей расклад. Поэтому еще задолго до их очной встречи на стадионе «Труд» мы решили свести «Доцента» читинца Сергея Рогова и «Есаула» Александра Побелянского из Тальян в боевом поединке, как это делали борцы XIX века, устраивавшие в цирках фиктивные шоу и раз в год собиравшиеся в Гамбурге – для честной борьбы и определения своей спортивной иерархии.
Степенный внешний вид и очень приличные тяговые характеристики, - вот так я сформулировал для себя главные отличительные качества автомобиля Isuzu Bighorn нынешнего образца, когда впервые его увидел и попробовал на ходу.

Рассказы об автопутешествиях на Isuzu Bighorn

 
Идея посетить Горный Алтай, столь чудесно описанный в отчетах о путешествиях в интернете, появилась несколько лет назад, но реализоваться она смогла только в 2012 году, когда малышу исполнилось три года и лето было обозначено тем самым временем Х для исполнения намеченного. Много времени было уделено подготовке нашей машины, ее усовершенствованию, модернизации прицепа, в котором планировалось перевозить все необходимые вещи, в т.ч. палатки, спальники и конечно же грязевую резину для авто для самых экстремальных мест, которые были упомянуты в интернете, а также лодку и мотор.
Вернувшись в сентябре 2011-го из Белокурихи я проявил фотографии, снятые на верный Зенит, и стало мне грустно. «О, Матерь Божья», — подумал я. — «А ведь для кого-то Белокуриха и есть Алтай. Дальше озера Ая не ездили и, что самое грустное, не собираются». И потому в качестве ликбеза и культпросвещения я написал сей отчет о нашем путешествии на плато Укок, Республика Алтай, 2010 год.
Уже десять лет каждое лето ездим в Казахстан (родители жены живут в городе Талдыкорган). Написать отчет о поездке собираюсь давно, буквально после первой же поездки появилась такая мысль. Информации тогда было мало. Первая поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.
Думаю, что мои записки могут представлять некоторый интерес для тех, кто поедет на запад впервые и еще в полной мере не представляет, что это такое. Также тем, кто намерен путешествовать с комфортом, получая удовольствие от самого путешествия. Все ориентиры даю по километровым столбам, они стояли, стоят и стоять будут.
Такого рода путешествие у меня первое, готовился долго, четыре месяца из интернета выуживал информацию. Информации много: статьи, фотки, карты (спутник, генштаб до 1 км), GPS треки. Сначала планировал просто Байкал, разобравшись, получился маршрут: Тункинская долина — Окинское плато (Орлик) — Монголия. По дороге у «Бигхорна» случилась поломка — стал дизель закипать при езде по горам и в Окинское плато мы не заехали. Монголия понравилась, достаточно цивилизованно, каждый день ловилась сотовая связь (роуминг MTS), всегда была еда, вода, топливо, дороги. Поеду ещё раз (западная часть, горы, пустыня Гоби).
Началось все с первого тренировочного автопробега по Приморью. Уже тогда в августе 2008 года, объездив красивейшие места по северу Приморского края, мы твердо решили, что должны заявить о себе на всю Россию, и тогда же пришло понимание, что для нас — сотрудников одной организации, но совершенно разных по характеру, возрасту, статусу людей — это будет отличный тренинг командообразования.
Впервые идея отправиться в путешествие возникла давно, еще в 2003 году, за тихой беседой на кухне. Когда муж высказал ее, у меня энтузиазма не появилось. Даже подумать о таком расстоянии, о пресловутых бандитах, о разных ситуациях с гаишниками было страшно. Время шло, разговоры на эту тему заводились все чаще и чаще. Я постепенно стала свыкаться с мыслью, что такая поездка возможна.
Красноярск нас провожал дождём, и тучи не расходились километров 200. Мы ехали не торопясь — впереди, казалось, ещё столько времени! — смотрели по сторонам, пофотографировались под Канском на фоне радиолокационных станций, сделали привал на Бирюсе, а потом начался тот участок трассы М-53, о котором рассказывают все, кто ездил в Иркутск.