Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
15.04.2004 | 20899 просмотров

То яма то канава

Все по названию догадались, что разговор наш пойдет о японских дорогах. Сразу отмечу, что феномен сей в стране, над которой не заходит солнце,  надо занести на доску почета мирового автомобилестроения. Дорога для автомобиля, а не автомобиль для дороги, во как, и такое, оказывается, в природе бывает :))!

Ура, товарищи, даешь внедреж… что-то понесло, но не будем о наболевшем.

японские дорогиКороче, попал я первый раз в Хиппонию по чистой случайности без знания языка и прочих  тематик, достаточно  «затрудняющих»  жизнь в чужой стране.  Первое, что смутило меня по выходу из вылизанного до кошачьего блеска  здания аэропорта (понимающая публика согласится, что и это само по себе не совсем здорово), было странное ощущение под ногами. Как-то больно ровно и гладко мне шлось, как по ковру. Тут-то и обнаружил я, что асфальт в Японии всегда идеально ровный. Мелкие трещинки встречаются, но это скорее исключение, нежели правило. За всю Японию говорить не берусь, но там, куда заносила меня нелегкая гастарбайтера, дорожное покрытие отличалось ровностью и гладкостью, как фарфоровые тарелки в сервизе. Так что врут все шуточки детские, японские дороги в плане ровности покрытия, наверное, на первое место в мире поставить можно. 

Кстати, асфальт по какой-то метафизической причине тоже оказался черным. Я по наивности не вкурил сразу, что  к чему, потом дошло.  В принципе, он сереет только в больших городах, а так, поодаль от мегаполисов типа Токио сохраняет естественный антрацитовый оттенок. В нашей стране с этим пережитком буржуазного общества давно покончено,  товарищи (гордость еще не начала распирать?) - по приказу свыше асфальт, убоявшись выделиться из общей картины бетонных сооружений и гравийных насыпей, сереет за считанные часы.  В Японии, наверно, он стремится походить своим цветом на японские хайры, но они сейчас срочно в рыжий краситься начали, короче, фиг знает, чё там за музыка у них с асфальтом. 

Комфортно устроившись в кресле рейсового автобуса, я стал тихо наслаждаться прелестями воздушного кондиционирования, весь кайф которого только в августовскую жару и ощущается. Автобус пошел тихо, словно не двигатель, а сама дорога руководила его движениями.  Класс! Не едешь, а на воздушной подушке плывешь. Нафиг, из такого автобуса выходить не хочется!

С этой поездки началось мое знакомство с япскими дорогами. Всем, по-моему, ясно как божий день, что первое впечатление обычно самое сильное, особенно это касается такой дикой экзотики, как ровные дороги ;). Да чего только эти странные японцы не учудят. Не допрут никак, что неровности дорожного покрытия лишь добавляют пикантности поездке. Вот бывало, разгонишь свою ласточку, мотор ревет, футбольное поле за три секунды проезжаем. И тут на тебе, тихо - значит, канавка впереди притаилась и так кокетливо чернеет, зазывно так, с намеком…  Ну, разве не адреналин бесплатный? Вот и летаем, а иногда и улетаем во всех смыслах и направлениях, тут уж как кому повезет . Я потом про ABS расскажу, закачаетесь…  

Второй особенностью японского дорожного покрытия, помимо ровного и гладкого асфальта, можно смело назвать всегда свежую и яркую разметку. Волшебство какое-то просто, граждане! Посередине на дорогах у них в Хиппонии оранжевая разделительная полоса. Ну и что, скажете вы, что мы полос оранжевых не видали, у нас вон белых сколько, хоть Кремль полируй, все равно получишь…, ээээ опять не туда.  У япов полоса разделительная с хитринкой. Если в нашем лучезарном отечестве, непрерывно идущем к светлому будущему, разметку наносят тонким слоем, словно колбасу  в совковское время нарезали, то  у них там, у этих японцев, ее таким неслабым слоем кладут, что потом ножом можно отколупывать пластами, как плитки шоколада. Правда и эта нехитрая затея не всегда выгорает, типа, проверяли уже.  И сделана разметка так здорово, что даже если по странному стечению обстоятельств, так сказать, вследствие непреодолимых сил, вынесет нас, правосторонних, не на ту полосу на их левосторонних дорогах, то сразу разметка даст о себе знать. Ведь к хорошему гладкому покрытию, этой несбыточной мечте, привыкаешь в момент, так что все неровности просто спинным мозгом чувствуешь.

Кстати, напомните потом,  расскажу, чё они такие трудные и не по той стороне дороги ездят.

Зеркала на перекресткахДалее по списку движемся. Японцам не хватило нормальных дорог, четкой разметки, они еще разный асфальт в зависимости от места пролегания трассы используют. Для тех, кто в Японии отродясь не бывал, рассажу: Япония - страна маленькая, народ ютится на каждом более-менее пригодном для жизни клочке земли; на дороги, значит, места мало остается, но об этом потом. Так вот, большую часть Японии занимают горы да сопки, и трассы в основном пролегают именно между ними; резкие повороты, подъемы и сочетания первого со вторым - это примета японских дорог. Ну и чтобы машинки-то на крутом подъемике  не улетали нафиг в овраг, японцы стали покрывать эти участки дорог особым сортом асфальта, увеличивающим сцепку с дорогой. Да еще и нарезать на нем борозды, чтобы колеса просто склеивались с трассой. У нас как: знак воткнули, а дальше как знаешь. А у них о людях, понимаешь, заботу проявляют, генофонд нации берегут :).  Во как!

Типа, чтобы особо одаренные сограждане в аварии руки-ноги не потеряли на углах пересечений дорог, иногда в жилых зонах (чаще за городом) ставят зеркала, чтобы можно было посмотреть, что там за поворотом. Зеркала эти стояли спокойно, потом одно время их камушками несознательные японские товарищи побивали. Но местная полиция, помозговав проблему, понаставила за зеркалами камеры, не за всеми конечно, но поставили, чтобы за порядком следить. Это я тем говорю, кто из Японии сувенир привезти захочет :).

Что там далее по тексту? Ах да, кто бы мог подумать - оказывается, рядом с дорогами можно делать дренажные канавки, чтобы во время дождя вся вода куда-нибудь девалась, а не считала своим долгом течь аккурат по проезжей части.  Все дороги в Японии как бы приподняты, что просто заставляет воду скатываться в дренажные каналы, которые в городах связаны с канализацией, а в сельской местности куда-то, в общем, ведут. Конечно, в сезон тайфунов дороги тоже подтапливает, но до наших спецэффектов дело не доходит.  

Вот такие вот прелести ждали меня на дорогах родной Хиппонии. Короче, кто соберется, пусть сразу готовится расслабиться и наслаждаться дорогой. Я потом расскажу об отдельных прелестях  вождения по дорогам страны восходящего солнца, ну а пока - я папироску закурю…

Всем счастливого пути по жизни!

Р. К., Авто Владивосток
апрель 2004 г.


Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!