Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Японию великим машинным путем: позитив и негатив мероприятия
15.04.2004 | 21874 просмотра

В Японию великим машинным путем: позитив и негатив мероприятия

Все началось еще в середине восьмидесятых, наверное, даже ближе к концу такого феномена, как «перестройка». Моряки стали привозить из Японии машины. Я хорошо помню, как увидел первую Короллу. Она просто ехала - не рычала, не брыкалась, не дергалась, как надломленная колымага, она просто ехала, как и должна нормальная машина. Вот так началось мое знакомство с японскими авто.

Привезти машину из Японии можно только одним путем – морским. Иных способов доставки мне, по крайней мере, не известно. За более чем десятилетие машининга трассу уже освоили до совершенства. Не успеет «Толь» или «Нежданиха» подойти к причальной стенке в Славянке, как на следующее утро, заполненные до отказа покупателями, отправляются обратно в Японию - и так круглый год. Возвращаются они увешанные новыми машинами, как виноградные гроздья спелыми ягодами. Зимой, правда, их от наледей отдалбливать приходится.

ТоямаОсновными портами, в которых производилась и производится промышленная закупка японских подержанных автомобилей, по сей день остаются Тояма, Тоямашинка, Фусики. Тояма была освоена первой. В светлое время середины девяностых, когда японцы еще не познакомились со спецификой русского туризма в сопредельные государства развитого капитализма, Тояма была просто кладезем неисчерпаемым. Помимо машин везли все, что можно было поднять и донести до судна. Я не буду красочно описывать все шедевры этого «производства», скажу лишь, что стоило обнаружить стоянку моторных лодок, как за ночь половина из них просто оставалась без двигателей.

И так после каждого захода в Японию - по Тояме словно орда проносилась. В общем, в скором времени это очень сильно стало напрягать японскую полицию и кислород вольной бесшабашной жизни русских в Японии перекрыли. В тоямской полиции даже, по-моему, особый отдел создали по работе с русскими. На этом введение заканчивается, перейдем к конкретике.

Итак, если вас не устраивает ассортимент «Зелёнки» (главный авторынок Владивостока), в Находку или Уссурийск вы тоже носа не кажете, а деньги свои никому не доверяете, значит, для вас путь только один – в Японию самоходом. Ну что ж, решение принято - пора действовать.

Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, если вы гордый обладатель паспорта моряка, то покупайте себе билет на ближайший пароход и три дня в Японии вам обеспечены. Но есть тут маленький нюанс: покупаем менее пяти машин – на пароход не садимся. Можно, конечно, договориться и на три, но если нет хороших знакомых в фирме, все это - дохлый номер. Второй вариант: открыть визу (деловая для мужчины на 15 дней встанет где-то в 500-600 долларов, может, чуть больше, может, чуть меньше) и либо самолетом, либо пароходом - в Японию.

Если вы следуете на судне, то всей компанией машинников руководит старший, сейчас чаще заведует действом старпом или сам капитан. Они сообщат, как себя надо вести в Японии, на какие стоянки следует ходить, от посещения каких стоит воздержаться и прочее. Практически на каждом судне есть памятка, с которой стоит ознакомиться - поверьте, количество проблем резко убавится. Старший или старпом рулят ситуацией, они знают, сколько машин можно кинуть на пароход, как выйти на японскую полицию, если вы, не дай Бог, попали, и прочие необходимые в жизни мелочи. Побеспокойтесь заранее о том, чтобы узнать их сотовый.

Японская полицияКрайне полезный совет: если что-то купили, сохраните чек до отправления. Японская полиция запросто может остановить на улице, проверить визу или пропуск и попросит показать содержимое сумок. Не думайте что, сказав «вакаранай», избавите себя от навязчивых служителей японского порядка. В век повального хайтэка такое не пройдет. В тоямской полиции есть служба переводчиков, с которой в момент свяжутся, и вам на красивом русском объяснят, в чем суть да дело, тут уж не отвертишься. И если по неосторожности вы чек не сохранили, можно и загреметь в местную кутузку для дознания. Одного товарища на год посадили, так он 40 килограмм веса потерял; не кормили его, и много еще чего он там натерпелся. Оно вам надо? Поэтому не надо брать «что плохо лежит» и «само в руки идет», это счастья не принесет, а вот черный флаг в раз обеспечит. Коллектив такой «подарок» с вашей стороны может и не понять.

Тояма за последние годы обросла видеокамерами, практически все просматривается, весь центр на мониторе в полиции, поэтому не надо играть в игры, лишнее телодвижение нелегального характера доставит массу ненужных впечатлений.

По прибытии в Японию и после прохождения всех формальностей обладатели паспорта моряка получают пропуск. Раньше каждый с таким документом получал пропуск. Теперь в Тояме на одно судно дают только 16 пропусков. И все. В Ниигате на всех моряков выписывают. Те, кто по визе, сходят свободно. Если судну дали черный флаг, то визовики гуляют, остальные около судна бродят. Добрые японцы могут и на машинах все подвезти, даже просить не придется.

Следующий пункт назначения – стоянки. Восьмая дорога, пролегающая от Тоямы до Тоямашинки, является, в принципе, одной большой стоянкой, именно там приобретается подавляющая часть автомобилей. Дорога эта длинная. Кто при деньгах - нанимает себе транспорт и ездит по стоянкам, остальные, сбившись в группы обычно по три человека, перемещаются на велосипедах. По одному, как я помню, не гуляют, поскольку это не шибко безопасно. Машинники вообще все друг друга знают и в Японию ходят постоянно одни и те же. В их коллектив войти не просто.

Стоянки и общение с продавцом - это еще одна романтическая тема. Раньше на выбранной машине могли дать прокатиться немного, сейчас эту практику пресекли на корню. Подошел к ней, посмотрел, что под капотом, внешний вид заценил, мотор завел - и хватит. Не надо думать, что кто-то разрешит посмотреть, что у нее там под днищем и прочее - никто не даст. Либо бери, либо уходи. Японцев это не напрягает, поскольку вы не постоянный, а разовый клиент, а во-вторых, скоро придет новый пароход, так что они в убытке не останутся. Торговаться торгуются, но меньше чем наметили, не уступят, торговля вообще для вашей радости. Были, помню, девушки, которые, вооружившись мини-юбками и сделав боевой макияж, шли штурмовать стоянщиков. Думаете, у них что-то получилось?

Ну ладно, продолжим. Машина вам по нраву пришлась, вы деньги заплатили. И на этом все. Ее вам пригонят к погрузке и не раньше. В этот торжественный момент, конечно, много чего выплыть может, но деньги никто не вернет, раньше надо было думать. Обычно все прелести на Родине вылезают. В Японии, напомню, прав на вождение у вас нет, если только не оформили международные, а значит, на СТО путь закрыт, да и гиблое это дело, если связей нет.

Стоянки бывают разные: бывают японские, бывают пакистанские. В принципе, цены у всех одинаковые, но если по неопытности влететь не хотите, то к пакам соваться не надо. Они любят документы левые стряпать, номера перебивать, машину вовремя не пригонять и прочей фигней страдают. Любят угнанные авто по бросовым ценам толкать, топляки подсовывают, спидометры скручивают - в общем, ведут по полной схеме азиатский свой бизнес. Было несколько разборок наших с паками, мы остались ни с чем. Других пример - он нам наука.

Паки в Японии имеют приоритет перед всеми прочими иностранцами. Японское правительство дало им зеленый свет для заселения островов. Упорно ходят слухи, что пакистанская кровь сможет оживить вымирающую Японию. Правда ли это - того не ведаю. Но скажу одно: от паков больше проблем, чем позитива, они еще и япов плохому научили. Короче, себе дороже, как говорится.

Далее по программе - аукцион, хотя и там без опыта или знакомого делать нечего. На аукционе к машине сопроводительный листок прилагается, на котором цифрами помечено, что с машиной делали, был ли кузов бит и где, меняли ли мотор и пр. Если наверняка не знать, где и что написано, то кот в мешке все равно получается. Во-вторых, на аукционах сидят бывалые наши люди, которые в Японии живут и работают на хорошую клиентуру; им на трубу звонят и говорят, что надо брать. Тем и кормятся, и семью голодать не заставляют. Есть наши пацаны, которые на стоянках переводчиками работают, связи налаживают. Хотя покупка машин - дело давно отработанное и поделенное. Сейчас можно через Интернет на аукцион выйти машину купить, но что вы на самом деле получите, предсказать не берусь.

Машинный бизнес - дело особое, меньше пяти машин на продажу брать смысла нет. Бывалые товарищи с наработанной клиентурой по 60 тачек за раз берут, и это не предел. Если у вас паспорт моряка, то по одному пропуску больше трех авто никто вам вывезти не даст. Как же тогда 60? Да просто - контрактная система, работа не на уровне физических, а уже юридических лиц. Вот такая арифметика.

Что там дальше? Цены на авто в трех выше означенных портах одинаковые. А вот в Ниигате несколько дешевле, там и отношение к русским немного иное, хотя год от года все более портится. На севере в Саппоро авто еще дешевле, но вас там никто не ждет, места знать надо.

Уже говорилось, что бизнес поделен. Якудза имеют со всех стояночников оброк. Есть в Тояме и якудзовский магазин специально под русских туристов, в других городах такого чуда не припоминаю. Раньше якудзы видные были, сейчас шантрапа с мошной по колено и сотовым в пурпурном носке шестерит. Смотришь на это чучело и не знаешь, как реагировать, то ли пожалеть, то ли сразу.., чтоб не мучился.

Оформление таможенных документов - тоже не сахар, как раз тут и может выплыть прошлое вашей новой ласточки, или, если не на той стоянке купили, таможня вообще рогом упрется и оформлять не будет, и такое бывало.

Поэтому не надо думать, что стоянки и аукционы в Японии - это просто рай, в котором полный ажур и сервис. По мне так каждый визит в Японию - головная боль и обострение внимания. На рынках Владивостока вы, по крайней мере, с продавцом на одном языке говорите, и машину посмотреть более детально можете. Если все-таки очень надо авто из первых рук, то закажите его просоленному бывалому машиннику, и будет вам счастье японское.

Конец.

Р.К., Авто Владивосток
апрель 2004 г.


Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!