Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как получить права в Японии и сколько это стоит?
15.04.2004 | 19854 просмотра

Как получить права в Японии и сколько это стоит?

Вообще этот вопрос занимает многих наших сограждан, которые по роду деятельности решились перебраться в Японию на ПМЖ, или внезапно обнаружили себя там на долгие несколько лет вперед, скажем, по трудовому контракту. Такое может случиться со всяким.

После того, как вы решили свои основные вопросы, слегка отвлеклись от японской волокиты, которая несколько быстрее нашей, но едва ли менее скрупулезна, пришло время обратить своей взор в сторону прогресса – на японские автомобили.

Мы о них, в принципе, наслышаны :), а некоторые даже на них только и ездят, не мысля своего существования без этой маленькой повседневной прелести. И тут вы думаете, что, мол, все японцы катаются на новеньких (и не очень) японочках, а я? а мне?

Иногда процесс опознавания необходимости обзавестись собственным средством передвижения менее романтичен и связан скорее с житейской необходимостью. В любом случае, какая бы дорога ни привела вас к покупке автомобиля, она же отправит вас прямиком к получению прав, как же без них.

Японские водительские праваПоложим, у вас есть наши отечественные права, но садиться с ними за руль, преисполнившись гордости, я вам советовать не берусь. В Японии это просто бумага с каракулями. Да, да, увы и ах, но наши права ни на миг не могут действовать в этой своенравной стране. Даже красивый французский, которым они написаны, не впечатляет японских служителей дорожного движения; они вообще плохо знают иностранные языки.

Поэтому прежде чем вы покинете родные берега, настоятельно рекомендуется обзавестись международными правами. Эта штука крайне полезная в Японии.

В противном случае вам придется получать права в самой Японии. Эта авантюра удавалась многим, освоившим как минимум английский язык, иные, правда, проваливались раз по восемь только на теории. Другие, психанув, уезжали в Лос-Анжелес или в Анкоридж, штамповали себе там американские права – слава Богу, добрые наши люди есть везде! – и международные вместе с ними, и счастливо возвращались в Японию.

Что касается последних, то международные права на вождение (international permit) действуют только до срока истечения визы или не более одного календарного года. Так что будьте готовы отбыть обратно на родину, если собираетесь задержаться в Японии надолго и не хотите получать японские права.

Если вы остаетесь в Японии свыше одного года - а ровно столько длится максимальная виза, то вы, по мнению японских гаишников, должны получить японские права. Наивные люди, они русских не знают!

И все-таки для тех, кто решил пройти сквозь тернии и стяжать заветную звезду, дающую зеленый свет к путешествиям по идеальным дорогам Японии, растолкуем механизм получения прав.

Это мероприятие по легализации ваших прав в Японии хитро называется Гаймэн Кирикаэ.

Первое: если у вас есть российские права, то вы можете получить японский аналог довольно быстро и без сидения на курсах, которые встанут вам эдак в 300.000 иен (закройте два последних нолика, и получите почти точную сумму в американских рублях :)). Для этого необходимо сделать нотариально заверенный перевод на японский язык. Наше родное консульство может поспособствовать в этом процессе. Думаю, больше 15 баксов совесть им с вас содрать не позволит. Хотя… все зависит от настроения секретарей. За переводом также можно обратиться в автомобильную ассоциацию Японии, там с вас попросят 3.000 иен за непосредственный перевод, плюс 250 иен на почтовые расходы, если вы отправляли им права или копию по почте.

Затем вы отправляетесь в Префектуральный Центр Водительских Прав. При себе необходимо иметь: оригинал российских прав, загранпаспорт, регистрационную карточку или грин-кард, одну фотографию (3×2.4 см) и перевод ваших прав на японский плюс 4.150 иен на оплату заявки.

Но даже перевод прав и стаж вождения не избавят вас от прохождения теоретического тестирования на знание правил дорожного движения в Японии и от проверки ваших практических навыков вождения.

И еще, если вы не уверены, что прекрасно разбираетесь в японских знаках и правилах движения, то переводить права смысла особого нет. Лучше обратиться в автошколу. Это дорого, но можно попробовать договориться на усеченный вариант.

Японская автошколаНормальная школа с англоговорящим инструктором – самый лучший вариант для подготовки, если у вас уже порядочный стаж. Другое дело, что в провинции редко встречаются инструкторы, говорящие на английском языке. Один лекционный час стоит порядка 5.000 иен. Поверьте, если у вас есть опыт вождения и вы неплохо ориентируетесь по жизни, то более двух часов вам не потребуется.

Второе: подготовьтесь сдать тест на английском из 10 вопросов (процент правильных ответов должен быть не менее 70%) и практический тест на навыки вождения; затем выяснят, не страдаете ли вы дальтонизмом и проверят зрение.

Сразу скажу, теория может превратиться в сущий интеллектуальный ад. Даже здесь из всех щелей прёт японская дотошность. Ну не хотят они нормальным людям права дать, вот хоть ты тресни.

Письменный тест проводится каждый день (кроме субботы и воскресенья) в 8:30 утра и в 14:00, стоит это удовольствие около 3.000 иен. На все десять вопросов, которые включены в тест, вам отводится полторы минуты. Так для сравнения: в России на 20 вопросов дается 20 минут. Есть повод поблагодарить родную автоинспекцию.

Следующий пункт следования - это практические занятия. Для того, чтобы успешно сдать этот раздел, придется хотя бы в минимальном объеме освоить японскую лексику, поскольку экзаменатор подает команды, как ни странно, на японском языке. Полагаю, не стоит говорить, что резкие движения, комментарии на традиционном и не очень русском не приветствуются.

Далее, вам придется сдавать как коробку, так и автомат (все как дома :)). Если вы будете комментировать каждое свое действие на японском языке, это повысит шансы на успешную сдачу в несколько раз. Дело в том, что была масса случаев, когда экзамен проваливали именно из-за того, что экзаменатор неверно истолковывал действия испытуемого. Про дорожные знаки и разметку тоже надо помнить :).

Практическое вождение, так же как и теория, сдается каждый будний день в 8 утра и 1:30 дня. За этот экзамен вы должны заплатить около 1.000 иен, плюс по 2.000 за подачу автомобиля на каждый участок экзамена. Если вы ранняя пташка, то не спешите на экзамен, это может выйти вам боком – среди японских экзаменаторов сложилась устойчивая практика, согласно которой первый соискатель никогда не сдает.

Весь процесс получения прав занимает несколько часов, на него необходимо записываться заранее и внести плату в 5.000 иен. В больших городах типа Токио, Осака или Киото вам придется подождать минимум неделю – очередь желающих довольно велика.

Для оформления всех документов вам необходимо иметь при себе: загранпаспорт (с действительной визой или регистрацией), одну фотографию (3×2.4 см), российские права и заверенный перевод (если идете от автошколы, то права не требуются). Если вы все успешно сдали, то вас сфотографируют для собственно бланка прав на вождение. Не рекомендую моргать, переснимать не будут, а права, между прочим, действительны в течение следующих двух лет, после вашего ближайшего дня рождения. Так что лучше идти получать права на следующий день, после того, как отметите с друзьями благодатное событие своего появления на свет.

Если вы примерный водитель, то вам могут выдать права сроком уже на пять лет, что тоже само по себе неплохо. За соблюдением правил дорожного движения в Японии следят строго. Договориться с местными гаишниками, особенно не японцам, абсолютно невозможно. С вас легко возьмут за превышение скорости 40.000 иен (все помнят, как иены в баксы переводить?) и еще действие прав приостановят, так что…

И последнее о процессе получения прав: разные префектуры имеют разные требования к сдаче экзамена и к оформлению документов, поэтому заранее в деталях выясните, что конкретно вам необходимо, в каком количестве и пр.

Еще одно: практика показывает, что проще получить права где-нибудь подальше от больших городов, так что подумайте, куда бы вам давно хотелось съездить, и совместите приятное с полезным.

Если вы все-таки, пустившись во все тяжкие, получили права, то собой стоит гордиться: таких продвинутых людей, как вы - единицы!

Р.К., Авто Владивосток
апрель 2004 г.


Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!