Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
13.04.2004 | 2926 просмотров

Сердце столицы

В Японии все всегда начинается и кончается у воды. Именно здесь у впадения в морской залив довольно полноводных для этой страны рек Сумидага-ва и Аракава и появилась некогда маленькая рыбацкая деревушка Эдо. Как утверждают сами японцы, ревниво относящиеся к истории и славе своей столицы, люди обжили это междуречье уже достаточно давно. Археологические находки свидетельствуют, что первобытные стоянки существовали здесь еще за тысячелетия до нашей эры. Впрочем, история города ведет свой отсчет не от этих обломков обожженной керамики и не от головешек костров, на которых рыбаки некогда готовили себе еду, а, как и водится в Японии, от появления здесь первого замка. А строителем первого фортификационного сооружения в этом стратегически очень важном месте Тихоокеанского побережья стал мелкий местный феодал Ота Докан (1432—1486).

Столетие спустя после долгого периода кровопролитных междоусобиц сначала правителем района Канто, а затем и всей Японии стал Токугава Иэясу, сделавший замок в Эдо своей резиденцией, а сам поселок — столицей страны. Столичный статус ко многому обязывал, и вот на местных холмах выросли прочные каменные степы замка сегуна, а вокруг раскинулись жилые кварталы. Но не беспорядочно. Указом правителя наиболее повышенные участки земли на холмах отводились под дома знати, приближенных и самураев. Купцам и ремесленникам были предоставлены участки в низинах, чтобы они всегда взирали на высшее сословие снизу вверх. Надо признать, что и поныне осталась ощутимая разница в престижности кварталов Яманоути (на холмах) и Ситамати (Нижнего города, где особенно буйно стала развиваться торговля, а затем и городская промышленность).

Обилие холмов, разделяющих их долин и косогоров на многие годы определило схему городской застройки. Городские кварталы формировались как бы гнездами, постепенно сливаясь в единый город с довольно запутанной системой инфраструктуры.

Ныне огромный Токио состоит из 23 районов. Каждый из них примечателен сам по себе, имеет любопытную историю, свой набор достопримечательностей, памятников истории и культуры. Но когда японец говорит о Токио, он чаще всего имеет в виду район Минато-ку (Портовый), откуда берет свое начало столица и который во многом определяет ее лицо.

Можно привести немало событий, произошедших некогда на этой земле и определивших пути развития японской науки, культуры, промышленности. В июне 1872 года между городскими районами Симбаси и Асакуса было впервые в Японии налажено регулярное движение дилижансов. Центральная остановка была здесь в районе Минато. За каждую остановку пассажиры платили по 1 сэне (1/100 иены). Десятью годами позже дилижансы были заменены конками, двигавшимися по рельсам. А в сентябре 1872 года от станции Сиодомэ, что рядом с нынешним гигантским транспортным узлом Симбаси, отошел первый в Японии поезд, проследовавший до Иокогамы. И по сей день от этого старого вокзального здания ведут свой километровый отсчет железные дороги страны.

Сиодомэ — не единственная «нулевая» точка па территории Минато-ку. Здесь же на месте старой Токийской обсерватории на Адзабу-дай размещена центральная геодезическая отметка страны.

В 1875 году здесь было построено здание первой государственной фабрики. Этому примеру немедленно последовали местные предприниматели, заложив в Минато-ку первые звенья ставшего потом знаменитым индустриального пояса столицы. Тут же в 1874 году было воздвигнуто здание первой массовой газеты Японии «Иомиури». В 1903 году в Портовом районе были проложены рельсы первого городского трамвая, а в 1925 году вышла в эфир первая национальная радиостанция. Наконец, в 1958 году именно здесь над столицей взметнулся на 333-метровую высоту шпиль Токийской башни, без которой японская столица так же немыслима ныне, как, например, Париж без Эйфелевой башни.

Впрочем, особенность района Минато не только в его исторических «заслугах». Еще в первые годы после выхода Японии из 250-летней феодальной самоизоляции правитель страны разрешил иностранным миссиям разместиться в некоторых местных храмах - Дзэнпуку-дзи. Тодзэн-дзи, Сайо-дзи. Сайкай-лзи. Так, именно в Минато-ку обосновались первые посольства Америки, Британии, Голландии и Франции. Теперь здесь 57 посольств, в том числе и посольство Российской Федерации, что не могло не сказаться на облике района. Многие его конторы, магазины, больницы, детские сады, рестораны «нацелены» прежде всего на приезжих из-за рубежа. Здесь чаше, чем в других районах города, не говоря уже об иных уголках страны, услышишь иностранную речь, увидишь представителей всех человеческих рас. Недаром Минато-ку иногда называют «всемирной деревней».

Но Портовый район Токио - не только славное прошлое и цветущее настоящее. Это и захватывающее дух будущее. Именно здесь осуществляются дерзкие и весьма масштабные проекты расширения полезной площади города за счет отсыпки новых земель в Токийском заливе. Этот процесс идет достаточно давно. Еще после грандиозного землетрясения 1923 года, когда весь Токио был разрушен, обломки домов и иных сооружений сбрасывали в море, образуя достаточно места для сооружения новых кварталов. Вот и теперь безостановочно идет этот процесс, хотя на дно ложатся не битые кирпичи и обломки досок, а обычный бытовой мусор, перемежаемый слоями земли. На новых островах появляются парки и стадионы, музеи и рекреационные зоны. Вместе с барами, ресторанами, дискотеками, бутиками на новые земли начинает активно проникать бизнес. Здесь возводятся новейшие, оборудованные по последнему слову информационной техники офисные здания, которые готовы поспорить с лучшими современными архитектурными шедеврами мира, К началу будущего века на искусственных островах возникнет Токийский Телепорт - модерновый район, предназначенный для работы, жизни и отдыха.
 
Походите по улицам и проспектам Минато-ку..Вас очарует аромат древности, исходящий от состарившихся под морскими бризами деревянных стен. Здесь в одном из храмов нашли свое успокоение герои японского эпоса, знаменитые 47 самураев, некогда отомстившие убийце своего лорда и после этого кончившие жизнь коллективным самоубийством. У этих причалов (вернее у некогда стоявших на этих местах пирсов) швартовались первые парусники, добравшиеся до Японии из далекой Европы. Здесь вы можете нанять катерок, чтобы прокатиться по заливу и рекам, с интересом разглядывая десятки новых и старых мостов, каждый из которых неповторим в задумке и дизайне.
Остановиться в Минато-ку есть где. Более семи десятков гостиниц - отпрестижнейшего в мире отеля «Окура» до дешевого капсульного общежития. Есть и что посмотреть. Десятки музеев и галерей искусств, театров и концертных залов.

Да, Минато-ку - это сердце японской столицы, а значит, и всей страны. Прислушайтесь к его биению, окунитесь в ею круглосуточную круговерть — и вам понятнее станет жизнь японцев.

Александр Лазарев
Источник:
журнал "Япония сегодня", 1997 г.


Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром