Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Япония современная

Япония современная

Сегодняшний сарариман служит в компании, действующей в сфере обслуживания. Ему - 30 лет. Его средний годовой заработок составляет с учетом всех надбавок и бонусов 5 млн. иен, или 416 тыс. иен в месяц. Чтобы обеспечить себе такую зарплату, ему каждый день приходится перерабатывать по два дополнительных часа.
13.04.2004 2892

Сердце столицы

Ныне огромный Токио состоит из 23 районов. Каждый из них примечателен сам по себе, имеет любопытную историю, свой набор достопримечательностей, памятников истории и культуры. Но когда японец говорит о Токио, он чаще всего имеет в виду район Минато-ку (Портовый), откуда берет свое начало столица и который во многом определяет ее лицо.
Итак, виза получена, билеты куплены, ваши японские друзья вас ждут - вы приступаете к сборам в дорогу. Что надо знать перед тем, как отправиться в путешествие? Прежде всего, видимо, стоит уяснить, что Япония — чрезвычайно необычная страна и многие вещи, нормальные и привычные для японцев, могут вызвать у русского человека удивление и непонимание.
Хотите ли вы прослыть «фураибо» (незнакомцем из ниоткуда)? Думается, что нет. А ведь именно так вас назовут, если вы придёте в японский офис без визитной карточки, номенклатуры цен и каталогов. «Фу» в слове «фураибо» переводится как «ветер», а это значит, что на вас будут смотреть как на «перекати-поле» — человека, бесцельно слоняющегося с места на место.
Сэцубун — древняя традиционная акция символическою очищения в последний день зимы. Вечером в день Сэцубун крестьяне бросали жареные соевые бобы в невидимых, по притаившихся н темноте за стенами дома демонов и кричали: «Демоны, вон!». Затем раскидывали бобы внутри дома с возгласами: «Счастье в дом!»
13.04.2004 2117

Тин-тин дэнся

В Японии трамвай впервые появился в городе Киото в 1885 году, и практически сразу его линии начали прокладывать во многих других городах страны. В наши дни трамвай сохранился в 19 японских городах, а в Токио действует лишь одна линия протяженностью в 12,5 км. Уцелела она только потому, что проходит по улицам, где нет напряженного транспортного потока.
Невиданный по темпам взлет экономики Японии в послевоенные годы теперь в научной литературе и в прессе привычно именуют "японским чудом". И чудо это объясняют в значительной степени особенностями национального менеджмента, десятилетиями базировавшегося на двух "китах" - системе пожизненного найма и оплате труда по старшинству.
Варгас Лусеро (ей 41 год) водит такси. Работая через день, с 8 часов утра до 2 часов ночи следующего дня, она водит такси в основном в Касива, в префектуре Тиба, недалеко от Токио. "Каждый день меня ждёт чудесное приключение, никогда не знаешь, кто следующий сядет в такси, и куда его придётся везти".
Уже в первую свою прогулку по Токио я проникся полным доверием к японским знакам уличного движения и к концу ее, ступая на проезжую час улицы, почти не озирался по сторонам, если передо мною зажигался зеленый свет. К хорошему привыкаешь быстро, а отвыкаешь с трудом. По возвращении из Японии в Москву я недели три, переходя улицу, норовил, по выражению моей жены, попасть под машину.
В современной Японии женщине крайне трудно сочетать семейные заботы со службой по найму. Что ж тут удивляться неуклонному падению рождаемости в стране. Что бы ни утверждала экономическая статистика, с женской точки зрения, Япония фактически остаётся страной третьего мира.