Тест-драйвы и статьи о Jetour

 
В последние месяцы официальный российский рынок пополнился новыми среднеразмерными кроссоверами, включая не только модели с ДВС. В результате в этом сегменте по-своему обострилась конкуренция с учетом свалившегося на покупателей разнообразия и конъюнктуры в условиях переизбытка предложения. Ниже отметим как дебютантов, так и небезынтересных с потребительской точки зрения уже известных участников рынка.
С 1 января 2025 года утилизационный сбор в России поднялся до рекордной отметки и дальше будет только расти: в 2026 году за новый импортированный автомобиль с мотором от литра до двух мы будем платить дополнительно в бюджет Российской Федерации уже 800 800 рублей. Можно ли сэкономить на «утиле», выбирая иномарку российской сборки? Да, можно, однако с этого года и за такие машины покупатель стал платить больше, чем в 2024 году. Давайте разберемся, в чем дело.
Корейский бренд SsangYong не раз заходил в Россию, а уходил последний раз еще до 2022 года. Теперь после реформирования компания вернулась на наш рынок под новой вывеской KGM, а условия на рынке совершенно другие, нежели раньше — весьма неблагоприятные. Смелый поступок стоит оценить начиная с компактного и самого доступного продукта в заявленной линейке — из четырех импортируемых SUV младшим выступает KGM Tivoli.
На фоне резкого сокращения импорта продажи новых машин в I квартале 2025 года обрушились на четверть по сравнению с I кварталом 2024 года, и на 40% по сравнению с IV кварталом 2024 года. Если среднемесячный уровень сбыта не изменится, российский рынок рискует недобрать в 2025 году до психологической отметки в один миллион новых автомобилей. Даже АВТОВАЗ в этой ситуации уже не выглядит выгодоприобретателем. Хотя доля Lada снова пошла вверх, ослабление спроса сильно ударило по отечественному автогиганту и сократило выручку: с января по март дилеры Lada продали на 35% меньше машин, чем с октября по декабрь. Не придется ли из-за этого останавливать конвейер, вместо того чтобы в торжественной обстановке начать запланированный на апрель выпуск Lada Iskra?
Jetour — одна из зонтичных марок бренда Chery. Была основана в 2018 году. Позиционирует себя как автомобили, созданные для путешествий и активного отдыха и за счет смелого дизайна рассчитывает завоевать молодую аудиторию.
Нередко в разных непрофильных СМИ приходится слышать следующую информацию — дескать, «китайцев» напродавали, а запчастей на них нет. Касательно Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max, Haval Jolion, Tiggo 4/4 Pro, Geely Coolray и Exeed TXL мы выяснили, что запчасти есть. Правда, и определенные трудности тоже. Но пытливый владелец, набравшись терпения, может найти все, что ему нужно, причем по ценам ниже дилерских. Давайте усложним задачу. Ведь все вышеуказанные модели — из разряда появившихся на нашем рынке не только что. Теперь же посмотрим, что найдется для Jetour Dashing, который дебютировал в РФ лишь год назад. На его фоне для сравнения выступит Honda CR-V пятого поколения.
Бренд Jetour компании Chery появился в нашей стране лишь в конце июня 2023-го и по итогам продаж в минувшем году стал только 16-м. Но за семь месяцев 2024-го поднялся уже на восьмое место. Это коллективный результат всех моделей марки — ни одна из них не вошла в Топ-10 по итогам тех же семи месяцев. Что же касается внутренней конкуренции, то кроссовер Dashing в рамках Jetour наиболее популярен – по причине своей доступности. Несмотря на то, что Dashing молод (в Китае был представлен лишь весной 2022 года), разбираемся, насколько он надежен. Ведь в основе своей имеет платформу, знакомую по другим автомобилям материнской корпорации.
Рубленые грани кузова Jetour T2 — как у Great Wall Tank — создали впечатление у иных потенциальных покупателей, что очередная китайская новинка из большой семьи Chery обладает чуть ли не сверхпроходимостью. На самом деле T2 — это самый обычный среднеразмерный кроссовер. Ну, или почти обычный...
Стабильные поставки дилерам модели Dashing начались в июле, затем подтянулся большой внедорожник X90 Plus — клон Exeed VX, и последним до салонов доехал компактный кроссовер X70 Plus — герой нашего сегодняшнего теста. В отличие от X90 Plus он не стал дублером одной из моделей большой семьи Chery, а в отличие от Дашинга оказался не обременен врожденными пороками вроде дубовой передней подвески и странноватых эргономических решений.
С недавних пор марки из Поднебесной активно осаждают отечественный рынок. Неудивительно, что их многообразие растет, а в новых именах невольно путаются даже матерые автомобилисты. Сегодня у нас на обзоре сразу две на букву J. И обе — из империи Chery, в составе которой кроме одноименного титульного производителя есть Exeed и Omoda.
Вы смотрите раздел Статьи о Джетур.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром