Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Kia

Тест-драйвы и статьи о Kia

 
Сочетание двигателя TSI и «робота» DSG от VAG почти всегда являлось победителем наших тестов по динамике. Сегодня мы усложнили задачу 150-сильному кроссоверу Skoda Karoq: противником будет более «бюджетный» Kia Seltos, но со 177-сильным турбомотором.
Помните детскую загадку про «А» и «В», которые сидели на трубе? Когда-то на «трубе» хэтчбеков гольф-класса сидело гораздо больше букв. А нынче и вправду остались лишь «А» и «В» — европейский бестселлер Volkswagen Golf и локализованный в Калининграде Kia Ceed.
В этом году российский рынок автомобилей С-класса изменился кардинально. Появились новые Hyundai Elantra и Skoda Octavia, а седан Kia Cerato заметно обновился... и даже успел обогнать Октавию по продажам.
Kia Sorento и Hyundai Santa Fe спроектированы на одной платформе, оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами, комплектуются идентичными узлами электронных систем. Означает ли это, что Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — один автомобиль с двумя вариантами наружности и интерьера? Чтобы разобраться в вопросе, устроим честный баттл двух ближайших родственников. Мы долго думали, брать ли эти кроссоверы с одинаковыми моторами и коробками, но решили воздержаться от такого решения, ибо это свело бы материал к изучению эргономических особенностей соперников. Поэтому на стороне Sorento сегодня играет дизель и «автомат» с двумя «мокрыми» сцеплениями, а за Santa Fe — «атмосферный бензин», работающий в паре с классической «гидромеханикой».
Да-да, радуйтесь, чайнафобы из числа недоброжелателей корейской марки. На многие свои модели Kia действительно ставит и моторы, и коробки из Китая, причем не только ручные и классическую «гидромеханику», но и «автоматы» с двумя сцеплениями. Другое дело, что из-за «ковидных» простоев некоторых заводов по выпуску комплектующих возникла неразбериха, и тот же сборочный завод Kia в Словакии, откуда в Калининград и приходят машинокомплекты для сборки Kia Ceed, начал закупать агрегаты где только можно. Из-за этого возникла путаница, и теперь даже в российском представительстве бренда не знают, агрегатами из какой страны будет укомплектована очередная партия Ceed. Кстати, что касается ручных коробок, теперь на Ceed в России их нет, зато обновился турбомотор и DCT к нему, которые мы и протестировали.
Kia EV6 — «почти» брат-близнец Hyundai Ionic 5 и Genesis GV60 — был представлен еще в марте нынешнего года и уже продается на некоторых рынках, активнее всего — на родине. В сентябре южнокорейские дилеры Kia реализовали 2654 экземпляра, притом что еще 90 машин поехали в Европу. Между тем российские журналисты познакомились с машиной только 20 октября: на московской презентации, которую почему-то назвали «закрытой». Причем организаторы выставили не серийный и даже не предсерийный образец, какие обычно идут на сертификацию. Нам показали макет, который даже не мог двигаться своим ходом. Впрочем, о настоящем Kia EV6 он дал вполне себе близкое впечатление, да и многие его узлы оказались вполне настоящими. По крайней мере, от высоковольтной батареи кто-то из коллег даже зарядил свой ноутбук.
Мы продолжаем рубрику — покупка подержанного автомобиля за оптимальную, то есть среднерыночную стоимость. На сей раз, по-прежнему заручившись поддержкой профессионального автоподборщика Александра Тюменева, будем искать Solaris и Rio первого поколения (2010–2017 и 2011–2017 гг. вып.). Как их утомила российская эксплуатация? Сколько среди них машин, ранее работавших в такси? Можно ли выяснить состояние катализатора, и нет ли уже в цилиндрах керамической пыли?
У российских дилеров появилась обновленная Kia Cerato. По популярности эта модель в прошлом году вышла у нас на второе место в гольф-классе (лидером остается Skoda Octavia), и чтобы не терять позиций, корейский седан проходит своевременный апдейт. У себя на родине Kia выкатила рестайлинг всего пять месяцев назад, и вот такие машины уже производятся в Калининграде. Cerato стал первой Kia на нашем рынке с заводским телематическим комплексом Kia Connect, который позволяет удаленно подключаться к автомобилю со смартфона. И это первый автомобиль с новым логотипом Kia, который вызвал так много споров. Дром уже успел протестировать новинку и оценил новшества вживую.
Читатель частенько упрекает нас в том, что мы берем на тесты машины на «полном фарше», хотя в массе своей это непопулярные модификации, на которые приходится лишь несколько процентов сбыта. Но, позвольте спросить, куда же нам деваться, если именно такими экземплярами в основном и полны пресс-парки автомобильных представительств! Впрочем, на сей раз мы обнаружили в гаражных запасниках Kia поистине народную версию Seltos: и полного привода тут нет, и мотор базовый, и «тряпка» на сиденьях. Соперник — Opel Crossland — тоже поступил к нам с базовым (и единственным) мотором, тоже на переднем приводе, но, увы, в самом дорогущем исполнении, да еще усиленном опциями. Однако это не стало препятствием к сравнению, а только позволило высветить недостатки Kia Seltos на фоне достоинств Opel Crossland. Ну, и наоборот, конечно…
Почему-то в Kia решили окрестить свой новый Carnival «кросс-вэном», хотя привод у него только на переднюю ось. Кто уж настоящий кросс-вэн — так это Volkswagen Multivan 4Motion. Что же сможет противопоставить «кореец» маститому «немцу»?