Тест-драйвы и статьи о Kia cee'd

 
Появление KIA Ceed третьего поколения вызывает у владельцев старых Сидов ряд вопросов: есть ли между ними существенная разница? Менять ли старый Сид на новый? И действительно ли он новый? Не сомневайтесь — новый! Даже имя теперь пишется по-другому: не cee'd, а Ceed — с заглавной и без апострофа. Под перефразированной вывеской скрываются высокопрочный кузов, построенный на платформе К2, турбомотор объемом 1,4 л, агрегатированный с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, и целая армия электронных помощников, стоящих на страже активной безопасности. Чтобы развеять последние сомнения, мы прихватили с собой универсал cee'd SW теперь уже прошлого поколения. Для наглядности.
Популярность кроссоверов не подвергается сомнению: их продажи растут даже когда весь рынок «падает». При этом немалая доля таких машин предлагается в версиях с приводом только на одну ось, а некоторые модели полноприводных модификаций не имеют вовсе. Есть ли смысл в приобретении кроссовера, если за те же деньги можно взять классический универсал? Что теряют и что получают владельцы тех и других? Мы решили проверить это в очередном тесте.
Таких не берут в космонавты... Таким не место на рабочих столах компьютеров и стенах детских комнат. Им редко ставят лайки в сетевых лентах... Nissan Tiida второго поколения, как и обновленные Ford Focus и Kia Cee’d, — автомобили-невидимки. Снаружи у каждого по пять дверей, внутри по две педали. Купил один из таких хэтчбеков, выехал на дорогу и затерялся в толпе типовых малолитражек. Но оказалось, что добираться из пункта А в пункт Б можно по-разному.
Сомневаться в популярности KIA cee’d не приходится: за девять лет в мире продано более миллиона автомобилей двух поколений! Даже в России cee’d нашел за это время уже около 200 000 покупателей, из которых 87 000 стали владельцами автомобиля последней генерации. Cee’d, нацеленный в первую очередь на Европу, пришелся ко двору и у нас: люди по достоинству оценили приятный дизайн и хорошее оснащение. И вот — ожидаемый рестайлинг. Новый мотор, новая трансмиссия, слегка подретушированная внешность и новинки в электронике.
Корейские автопроизводители все увереннее стоят на ногах, и еще одно тому подтверждение — дебют заряженной версии хэтчбека гольф-класса — KIA cee'd GT. Это одно из самых выгодных предложений в сегменте. Корейский автомобиль мы решили подвергнуть строгой проверке отцом-основателем жанра — VW Golf GTI. Ну а чтобы этим переднеприводным хэтчбекам было не скучно, мы взяли еще и BMW 116i.
Автомобиль со странным именем и написанием Kia cee’d имеет не очень давнюю историю, и в России расцвел не сразу. Благоприятными оказались условия лета 2012-го, когда вышла модель второго поколения (кузов JD): продажи оживились. Пика они достигли в 2013 году с результатом 34 981 шт. — это 19 место в абсолюте и четвертое в европейском С-сегменте. И принадлежность к «гольф-классу» уже географическая: Kia cee’d разрабатывался в европейском (Германия) отделении Hyundai/Kia для европейского рынка и c производством в Европе же (Словакия). Для рынка РФ сборка организована в Калининграде.
Интрига теста в том, что помимо разноплановых потребительских качеств спорят двигатели разного объема (1,8 л у Honda Civic и 1,6 л у Toyota Auris и Kia Cee’d) и роботизированные механические коробки, неожиданно получившие фору от обычного автомата.

Рассказы об автопутешествиях на Kia cee'd

 
Автомобиль КIA seed, кузов универсал, к поездке никак не готовил, потому как по приезде пробег составил 14000 км. Экипаж — я, супруга (не водитель и не штурман, назвал бы балластом, но таковой не является по причине, того что поездка осуществилась из-за нее, в общем, у нее юбилей, и отпуска наши совпали, и решили, что эта поездка и будет подарком) и третий участник поездки наша шестилетняя доченька.
Идея проехать чуть подальше бродила уже давно. На первом месте стоит Байкал, потом хотелось рвануть на Черное море. Коллега, которая этим летом посетила Байкал, несколько остудила рассказами, что с дорогами всё не очень хорошо. Поэтому решение рвануть на Черное вышло на первое место.
Сборы, экспресс-замена масла и прочие небольшие приготовления машины и себя к дороге я описывать не стану — это не интересно. Так же заранее отмечу, что мой рассказ не будет похож на краткий отчет в виде «проехал оттуда туда, видел то-то и то-то, дороги такие-то, ел там-то, доволен/не доволен», поэтому, если вы любитель коротеньких монологов о качестве дорог с фотками и комментариями — можете смело закрывать эту страничку :).