Тест-драйвы и статьи о Kia Rio

 
Долой неторопливый «робот» на Весте 1.8! Ведь в Тольятти трудились над новым мотором не для того, чтобы его потенциал разбивался о недоступность нормальной автоматической трансмиссии. Хорошо помню, как летом 2015-го на доводочных испытаниях Весты с «роботом» сами вазовцы кричали мне в один голос, мол, такому задорному шасси нужен более мощный и живой силовой агрегат. И вот в наших руках самая быстрая Веста сегодняшнего дня — 1.8 с «механикой», причем в топовой комплектации Exclusive за 763 тысячи рублей! Уедет ли она от KIA Rio со скромным мотором 1.4, который пока оставался без нашего внимания? Не успели мы забрать Ладу, как этот тест из экспериментального превратился в прикладной — теперь Vesta 1.8 с «механикой» доступна в дешевых комплектациях. Но стоит ли доплачивать за более мощный двигатель на Ладе и парочке Rio–Solaris?
Возможно, это покажется несколько странным, но мы на Дроме уверены, что KIA Rio, теперь уже прошлого поколения, вполне мог бы продаваться еще не один год. Особенно с учетом всех тех скидок, которые действуют сейчас на эти автомобили и позволяют сэкономить на покупке вплоть до 130 000 рублей! Но нынешнему Rio пошел уже седьмой год, главный конкурент — Hyundai Solaris — вышел в новом поколении на наш рынок еще в марте, поэтому, конечно, KIA не может стоять в стороне: 1 августа стартуют продажи нового Rio. Стал ли автомобиль настолько лучше, чтобы с учетом современных экономических реалий переплатить за него солидную сумму, или нужно поторопиться и успеть заказать у дилера старый Рио — седан или хэтчбек — который на излете своей семилетней карьеры стал номером один среди иномарок на российском рынке?
Времена меняются. Если несколько лет назад конкуренция в классе бюджетных седанов ограничивалась парой-тройкой моделей, то сейчас их более десятка. Меж тем и сами «бюджетники» уже не те, что прежде. Типовой дизайн и неприкрытая экономия — в прошлом. Сегодня за относительно небольшие деньги можно получить вполне современный автомобиль со «съедобной» внешностью и оптимальным набором недорогих опций. Такой как вернувшийся в Россию в качестве трехобъемного седана Ford Fiesta, обновленный Volkswagen Polo или Kia Rio. А вот присутствие в их компании Renault Logan до последнего вызывало сомнения: пройдет ли законодатель бюджетного движения процедуру переаттестации? Вроде как нос воротим от ветерана. Даже как-то неловко...
Два с половиной года назад, во время проведения Чемпионата Европы по футболу, мы проехали около 6000 км по дорогам России, Польши и Германии на хэтчбеке Kia Rio, и автомобиль изучили досконально. Сегодня мы на первом свидании с Rio обновленным. Пока — только в виде седана, зато с шестиступенчатым «автоматом». Насколько лучше стал автомобиль? И насколько дороже?
KIA Rio нового (третьего) поколения вышел на рынок РФ совсем недавно — в октябре 2011 года. Но в отличие от предшественника, выход его был просчитан на масштабный успех: за 2012 год в России продали без малого 85 000 таких автомобилей — это шестое место в общем зачете моделей. Автомобиль недалеко пропустил вперед Ford Focus (92 тысячи) и своего соплатформенника Hyundai Solaris (почти 111 тысяч авто), который позиционируется немного дешевле.
Дела у компании KIA в последнее время идут в гору. Совместно с Hyundai создаются новые платформы, которые облачаются в индивидуальные, разные по стилю "одежды" — в зависимости от того, под каким брендом выпускается автомобиль. Стиль новых Хёндэ у меня вызывает вопросы, хотя эффектность подхода налицо. Как налицо и определенная корейская вычурность, которая для некоторых чужда по определению.

Рассказы об автопутешествиях на Kia Rio

 
Вот настает долгожданный день отправления 10 число, решение выезжать с утра было отметено из-за того, что планировалась неспешная поездка с заездом в г. Ростов-на-Дону на ночлег. Кто-то скажет, что там ехать 1000 с хвостом можно за один заход, но мы в отпуске и спешки нет. Обратно весь путь был пройден за раз, но ночью. В общем, обо всем по порядку. Итак, старт Липецк, финиш п. Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края.
С момента нашей с мужем первой пробной вылазки в места не сильно отдаленные, а именно в Приморск—Выборг—Приозерск, прошло не так много времени, но мысли о новом путешествии и грядущем отпуске уже будоражили воображение. Изначально планировался маршрут в прямо противоположном направлении, но из-за ряда обстоятельств было принято решение, что в этот раз отправимся к теплым морям, а Север нас еще немножко подождет.
Несмотря на незыблемое правило: высыпаться перед дальней поездкой, нормально нам поспать не удалось. Поэтому слегка сонные, мы выехали из Москвы в 9:00. И, конечно, мы попали в пробки. Нет, правильней будет сказать — !ПРОБКИ! Притом не в Москве — тут как раз проблем особо не было. Пробки были везде, вплоть до Воронежа (500 км). Я назвал это Великой Майской Миграцией. Было похоже на то, что каждый человек из каждого города России куда-то поехал.
Вот и приблизились, наконец, майские праздники. Большинство людей в эти дни, не задумываясь, отправились на дачу отдохнуть на природе и открыть сезон шашлыков, но не мы с мужем… В планах была поездка в северном направлении к местам, для многих не очень известным, но от этого не менее привлекательным, чем какие-либо распространенные маршруты вроде «Москва—Санкт-Петербург—Москва».
Незадолго до поездки погиб наш верный универсал «Форд-Мондео», на котором были совершены все предыдущие путешествия. Мы затосковали и готовы были отказаться от поездки. Но грустные глаза детей, считавших дни до обещанного нового путешествия, не дали нам принять это очевидное решение. На последние сбережения был арендован новехонький (еще не до конца обкатанный) Kia Rio.
03.06.2011 года началась автомобильная часть путешествия по США. В нашем случае не обойтись без проката машины. Когда я говорил некоторым знакомым, что путешествовал по США на машине, то меня неоднократно спрашивали «На своей?!». «Ммм-да» думал я тогда: «Ты говоришь, что у тебя по географии трояк». :-) Я прекрасно знаю, что возможно перевезти и свою машину в США, но конкретно в нашей ситуации «этот геморрой не стоил свеч».
Выбирая машину, я остановилась на новом Kia Rio хэтчбэк в максимальной комплектации. Ну можно раз в жизни поездить на НОВОЙ машине. Искала по салонам цвет+комплектацию. Нашла во Владике. Ну что ж…, почувствуем себя перегонщиками. Еду на вокзал за билетами. Все, обратной дороги нет, отъезжаем от Читы.
Прочитав пару-тройку лестных отзывов о самостоятельных поездках по Румынии, Болгарии, Черногории, Сербии, появилось желание съездить в Сербию через Румынию (в частности Трансильванию) на фестиваль Гуча. Однако вследствие несколько изменившихся жизненных обстоятельств, нужно было включить в программу пляжный отдых, а фестиваль исключить.
Путь наш лежал в Уэльс (Wales), где говорят на непонятном валлийском языке (хотя, конечно, и по-английски тоже), дуют прохладные ветра, и национальными парками назвают довольно скромные лесистые горы. За ночь я, видимо, смирился с правым рулем, перестал сползать на левый тротуар (почти) и, выехав на трассу, наконец-то расслабился.