Признаюсь честно — последние месяцы за рулем Рио я скучал. Любой другой водитель, наоборот, возрадовался бы, ведь надежная машина — хорошая машина. Но нам-то нужны сценарии! Хотим, чтобы все шло не по плану: чтобы машина капризничала, сыпалась и доставляла разного рода неприятности. Способен ли на это один из самых массовых хэтчбеков нашего времени, который востребован и в каршеринге, и в такси? Оказалось — все же способен. В этот пост мы собрали все интересное, что происходило с нашим кросс-хэтчем за последний год, и подведем итог долгосрочного теста. Заваривайте чай!
Экономика падает — люди беднеют. Список массово доступных моделей неумолимо сокращается. Вчера мы еще присматривались к Hyundai Creta или Chery Tiggo 4, а сейчас уже выбираем вместо полноценных кроссоверов хэтчбеки с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Сегодня мы как раз и сравним две «придонные» модели — Kia Rio X и Renault Sandero Stepway. Они интересны тем, кто психологически не готов связываться с крепкой импортной «вторичкой», при этом ограничен суммой в один миллион рублей с небольшим хвостиком.
Вы еще помните, что в нашем автопарке живет Kia Rio X-Line? Самый компактный в семье дромомобилей, он звезд с неба не хватает: надежный, правильный, неказистый. X-Line все делает как нужно и почти ничем не раздражает. Однако не для того мы его покупали, чтобы спустя 100 тысяч пробега сказать: «Мы все проверили, это идеальный поповоз». Нам подавай неисправности, проблемы и зрелища, ради которых мы готовы ехать хоть на край света. Только вот все планы по поводу «краев света» в свете вирусных реалий пришлось поумерить. Но традиционно — обо всем по порядку.
Новая Granta Cross с модернизированным «роботом» стоит на 200 000 рублей дешевле Sandero Stepway на набившей оскомину платформе «В0». Стоит ли переплачивать? Или вовсе лучше пойти и купить подержанный Rio X-Line? Ведь идеология у всех этих автомобилей одинаковая — приподнятые хэтчбеки и универсал.
Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время выпуска той или иной модели заводы успели неоднократно перетрясти ассортимент модификаций и комплектаций. Мы выбрали 13 наиболее популярных моделей, которые можно считать рекомендуемой покупкой при бюджете до 550 000 рублей. В качестве ориентира мы также приводим верхние и нижние ценовые границы для каждого автомобиля.
На исходе второго года жизни дромовский Рио вернулся в Москву, чтобы продолжить наматывать километры и исчерпывать ресурс. Таких машин в столице пруд пруди, причем как личных, так и такси и каршеринга. Официальных дилеров Kia — аж три с половиной десятка. Хочется избежать штампа «как рыба в воде», но именно так себя наш испытуемый тут и чувствует. Но мы же Drom, поэтому скучать ему точно не придется. Вперед!
Аккурат в последний день весны во Владивостоке началась моя жизнь с Kia Rio X-Line. Автомобилем, который пришел на замену другому из парка Drom.ru — Ладе Веста. И с которым только за лето и первую половину осени мы намотали по России более 35 тысяч км. Автомобиль радовал надежностью, но цены на обслуживание вызвали шок — 25 тысяч за ТО-4 и 38 тысяч за ТО-5.
Все хорошее когда-нибудь кончается, настало время попрощаться и с Kia X-Line, на котором я проездила без малого целый год. За это время я к нему, конечно, привыкла. Наверное, и он ко мне тоже, потому что в конце концов мы с ним немало повеселились за это время.
Киа благополучно пережила остаток зимы, которая так и не стала снежной. И примерно так же благополучно вступила в весну. У машины есть некоторый «авитаминоз», который я пока не могу ни поймать, ни понять.