Тест-драйвы и статьи о Kia Sportage

 
В семье моих французских знакомых три легковушки — все дизельные. Бензиновые двигатели эти практичные буржуа даже не рассматривают, как и добрая половина европейских покупателей. В России большинство автомобилистов все еще не распробовали дизели, но тенденция наблюдается и у нас: доля моделей на тяжелом топливе год от года понемногу увеличивается. В чем причина возрастающего интереса к ним? Давайте разбираться!
Компактный кроссовер KIA теперь трудно ассоциировать с его предшественниками, выпускавшимися в начале 90-х и 2000-х. Если тех часто брали от безысходности (на «японца» денег не хватило), то последние Sportage — полновесные конкуренты различным RAV4, Qashqai, Tiguan. Во всяком случае, по продажам автомобиль еще третьего поколения прочно держался в тройке-четверке лидеров сегмента, уступая лишь демократичному Duster или тому же «Равику». И Sportage QL (предыдущий носил кузовной индекс SL) — достойный его последователь. По итогам 2016 и 2017 годов — снова среди самых продаваемых в России «паркетников». А что с надежностью? Ведь кроссовер третьего поколения в этом плане не слыл образцовым. Подтянули или оставили все как есть?
Когда мы покупали для редакции новый VW Tiguan, дизельная модификация была среди главных кандидатов. Однако в силу различных причин выбор был сделан в пользу бензиновой версии со 180-сильным 2,0-литровым мотором. Что мы потеряли и что приобрели, отказавшись от дизеля, который, кстати, обошелся бы немного дешевле? Для ответа на этот вопрос мы и решили сравнить наш Тигуан с дизельным 150-сильным собратом. Ну а чтобы «уравнять» шансы дизеля в плане мощности, в компанию к двум «немцам» добавили Kia Sportage, турбодизель которого при тех же двух литрах рабочего объема развивает внушительные 185 л.с. Ну что, начинаем дизельгейм?
Кроссоверы на сегодня имеют самый высокий рыночный потенциал в сегменте новых автомобилей, и каждого новичка здесь встречают с особым интересом: что интересного он покажет? И покажет ли? Не так давно мы уже тестировали новый Hyundai Tucson, который сменил своего предшественника с индексом ix35 и вернул свое первоначальное имя. Сегодня же пришло время еще одного новичка из Страны утренней свежести — Kia Sportage. А в качестве гуру и сэнсэя в нашем тесте выступит Mazda CX-5. Вот сразу и посмотрим, насколько высок потенциал нового Спортэйджа, и есть ли оный у немолодого уже «японца» в битве с поколением Next?
Nissan продолжает уверенно обновлять модельный ряд. За последние месяцы через наши «сравнивающие руки» прошли Qashqai, Teana, Pathfinder, Sentra, обновленный Juke. И вот теперь пришло время еще одного ниссановского бестселлера — X-Trail. Противостоять в сегодняшней дуэли «японцу» будет один из проверенных бойцов рынка — обновленный KIA Sportage. Очень популярная в классе модель. Машина это не новая, но обновленная в прошлом году. KIA дешевле оппонента. Разница в цене топ-версий, что побывали на тесте, 187 000 рублей.
В 2010 году на российском рынке появился Kia Sportage третьего поколения. От предшественника он значительно отличался по дизайну и технически, и принципиально от первого Sportage, который был джипом — на раме, с неразрезным задним мостом, двухступенчатой раздаткой. Нынешний Sportage современен во всем — яркий отличительный дизайн, на выбор передний или полный автоматический привод, МКП и АКП, бензиновый двигатель и дизельный. Кстати, по отзывам многих владельцев, именно дизайн стал определяющим фактором при выборе автомобиля.
Продажи кроссоверов растут, как на дрожжах. Эксперты прогнозируют рост российского рынка паркетников до 50% в ближайшие три-пять лет. Все больше людей останавливают свой выбор на этих универсальных автомобилях. В сегменте С+ приблизительно каждый десятый склоняется к покупке кроссовера с дизельным двигателем. И хотя доля продаж модификаций на тяжелом топливе сократилась в этом году с 11,3% до 7,9%, мы все же решили протестировать три совершенно разных автомобиля с турбодизелями — «немца», «корейца» и «француза» — и попробовать найти в них золотую середину.
Битва «колясок»: свежие модели кроссоверов сражаются за семейный бюджет.

Рассказы об автопутешествиях на Kia Sportage

 
После поездки в Таиланд оставалось еще немного дней от отпуска. Решили эти дни тоже потратить на путешествие, тем более что представился отличный (для нас, разумеется) повод: концерты нашей любимой группы Blackmore’s Night в Германии.
Пару дней просматривали объявления в интернете, предложений много, сравнивали комплектации, цены и наконец нашли!!! На вашем сайте. Влюбились в машину сразу, машина свежая, только растаможенная, комплектация самая последняя, цвет, цена — ну все как нужно… Вот только машина во Владивостоке! Так далеко мы точно не собирались...
Эту поездку мы планировали года три назад, все время откладывали, но мечты сбываются. Перед поездкой купили видео-регистратор, навигатор взяли у брата и закачав туда карту России и Украины. С собой решили ничего лишнего не брать (газовую печку, канистру для топлива), за все время в пути это и не пригодилось бы. Вещей взяли по минимуму и двинулись в путь. Иркутск, 28 июля, 10 часов 45 минут. ВЫЕЗЖАЕМ.
Наконец, к обеду 30-го июня все улажено. Обедаем, грузим машину, прощаемся с соседями и ровно в 15:00 по местному времени выезжаем со двора. На заправке, что находится на выезде из Алдана, заливаю полный бак и двадцатилитровую канистру, которую решил взять с собой, на «всякий пожарный», сажусь за руль. Отсчет пошел!
На июньские праздники решили не отсиживаться дома, а посетить хотя бы несколько достопримечательностей Хакасии.