Тест-драйвы и статьи о Лада

 
О чем запись — кратко: — ТО-4 (60 000 км) прошли штатно, попутно заменили задние колодки (естественный износ) и втулки стабилизатора (гарантия). — Диски все-таки слишком мягкие и нежные. Мы их помяли за год все четыре. Выправили при сезонном шиномонтаже, но снова помяли, с полной гибелью двух шин… спустя четыре дня. — Поучаствовали в сезонной зимней забаве — попали в «паровозик».
Кратко для тех, кому лень (или прямо сейчас некогда) читать все: ТО-45 000 км прошли штатно, попутно заменили передние колодки (естественный износ) и плафон повторителя поворотов в правом зеркале (гарантия). Колпачки с дисков потеряны, куплены безымянные за дешево.
Летом 1987 года… Впрочем, нет, чуть раньше: первая информация о конкурсе появилась еще весной. А уже ближе к лету сформировались требования к творческому соревнованию «Перспективная модель микроавтобуса RAF». Но участники называли его проще: RAF-2000. Тогда много чего пытались соотнести с двухтысячным годом, видя в нем символический рубеж, после которого технологии непременно должны стать иными, а жизнь — измениться. Чуть ли не счастье для всего человечества пристыковывали к магическим цифрам миллениума.
Вспомним, что не так давно у «АвтоВАЗа», и особенно у акционеров из Renault–Nissan, были вопросы и претензии к окупаемости Весты. Дескать, импортных комплектующих более половины, себестоимость высока, завод на ней терпит убытки. Но совсем недавно компания заявила об успехе, в немалой степени поставив его в заслугу всему семейству Весты. Теперь французам впору горевать об ином — их Logan/Sandero за пару минувших лет только на двоих по популярности могли соперничать с отечественной моделью. А за нынешних полгода Lada почти сделала результат 2017-го. Однако что до того обывателю. Ему бы чтобы ездила и не ломалась. Не ломается?
Помните такой вазовский концепт-кар — «Рапан»? Впервые в истории отечественного автостроения он проектировался на так называемой «активной платформе», придуманной руководителем этого проекта Михаилом Маркиевым. Суть в том, что шасси и кузов разделялись на две разные функциональные части, как это делали в прошлом, на раннем этапе автомобильной конструкторской мысли. Но тогда это совершалось вынужденно: заказчики требовали индивидуальный дизайн и сами хотели выбирать подходящего кузовостроителя. А в случае с «Рапаном» отдельная тележка, имеющая минимум механических связей с органами управления, давала фантастический простор компоновщикам и обещала быть очень дешевой в производстве (за счет унификации со всем модельным рядом). Это и сейчас не совсем обычное архитектурное решение, а тогда, четверть века назад, оно воспринималось как инопланетное. Но — увы, активная платформа во многом осталась на уровне идеи.
Lada Xray Cross — новое словосочетание в линейке вазовских кроссоверов. На фоне обычных Иксреев Cross выделяется увеличенным со 195 до 215 мм дорожным просветом, некрашеным пластиком по нижнему периметру кузова и 17-дюймовыми колесами с шинами Continental. Но оказалось, что видимые элементы обновления — лишь надводная часть айсберга. «Под водой» прячутся улучшенная эргономика салона и модернизированное шасси. Кстати, с шинами тоже не все так просто. Универсальные или, проще говоря, «всесезонные» покрышки Continental 215/50/17 были разработаны немецкими шинниками специально для Xray Cross. Нынче на «АвтоВАЗе» вообще все не просто.
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали, что универсала на «восьмой» платформе не существует, другие активно доказывали, что видели такую машину лично, едва ли не ту же самую, что была изображена на обсуждаемой картинке.
Журналисты популярного немецкого издания Bild протестировали пятидверную модификацию старой «Нивы» (Lada 4x4) в версии Urban. Напомним, что так называется более комфортная и нарядная ипостась отечественного внедорожника. Правда, немцы все равно окрестили эту машину «ископаемым».
Год от года наш авторынок все скучнее: «горячие» малолитражки, трехдверки, кабриолеты развернулись к россиянам выхлопными трубами. На этом фоне «АвтоВАЗ» решил немного развеять общее уныние. В ноябре-декабре у дилеров должна появиться самая мощная (и самая дорогая) модификация автомобилей Lada — Vesta Sport. Drom.ru протестировал экземпляр из предсерийной партии.
Российский автопром — настоящая загадка для немца, как и русская душа. Поэтому время от времени немецкие журналисты испытывают на себе российские автомобили, пытаясь понять, почему же они продаются на постсоветском пространстве такими тиражами. Дром уже рассказывал, какие чувства вызвала у немцев Lada Vesta Cross SW. А сейчас предлагаем немножко поностальгировать и вспомнить вазовскую модельную линейку 15-летней давности. Мы подготовили небольшой дайджест тест-драйвов немецкой автомобильной прессы тех времен. В подзаголовки мы вынесли реальные названия статей, посвященных российским авто. Итак, давайте ненадолго вернемся в прошлое.