«Свою старую Весту еще не поменял на новую?». «Да ты что, в 2019-м я брал ее у дилера еще за 640 000 рублей как бюджетную тачку, а сейчас такая больше полутора миллионов стоит, не, увольте». Это типичное отношение многих вестоводов к нынешней ситуации, но ведь десятки тысяч реализованных с весны 2023 года Lada Vesta NG и первые места в рейтинге продаж не дадут соврать — автомобиль «пошел в массы». Собственно, как и Lada Granta, и все в условиях, когда конкурентная среда для них зачищена.
В прошедшем декабре свое 40-летие отметил ВАЗ-2108 — родоначальник переднеприводных моделей ВАЗа и по-настоящему поворотная модель в истории Волжского автозавода. Разработанная в начале 80-х платформа «Гамма» оказалась настолько удачной, что потомки «восьмерки» до сих пор производятся — и не спешат на покой. А еще «восьмерка» — первая и, возможно, последняя модель ВАЗа, которая была ровней актуальным бестселлерам от мировых лидеров индустрии. ВАЗ-2108 пошел в производство лишь через год после Volkswagen Golf 2-го поколения, а на многих рынках они конкурировали напрямую.
В конце 2017 года Веста Кросс, стоимость которой по РРЦ составляла 841 900 рублей, из-за «допов» обошлась нам на 72 000 дороже — в 913 900 рублей. Тогда это была самая дорогая Лада. Спустя всего семь лет за машину с ладьей на эмблеме мы отдали 2 885 000 рублей — более чем втрое больше! Что из себя представляет такая Лада, мы рассказали в прошлом выпуске блога дромовской Ауры. А сегодня — предлагаем посмотреть, какую альтернативу можно взять за эти деньги. Ну что, погнали по дилерам?
Первую запись в блоге нашей Ауры мы закончили на позитивной ноте, получив автомобиль всего лишь с девятидневной задержкой (и не по вине дилера, как показалось некоторым нашим читателям). Уже на следующий день мы поставили машину на учет в ГАИ и благополучно начали долгосрочный тест. Сегодня, как и обещали, подробный фотоотчет и первые впечатления от Ауры. Вы готовы к новым открытиям?
Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные юбилею ВАЗ-2108, пришлось делать без официальной поддержки предприятия. Вдобавок все это время завод ни разу не пригласил Дром ни на одну из презентаций своих новинок. Последний запрос на тест-драйв мы сделали в конце весны — начале лета, но получили ответ, что нужной модели в пресс-парке нет, а на просьбу сообщить, когда она появится, ответа ждем до сих пор. Ну что ж, если гора не идет к Магомеду, то Магомед… покупает гору: мы приняли решение самостоятельно протестировать самую амбициозную новинку из Тольятти — Ладу Ауру! Встречайте новый автомобиль в автопарке Дрома и новый блог!
40 лет назад, в конце 1984 года АВТОВАЗ изготовил первые 55 экземпляров установочной партии автомобилей ВАЗ-2108. В отечественном автомобилестроении настала эпоха массового переднего привода. Даже сейчас машины ВАЗ-2108 во многих регионах России и бывшего СССР часто встречаются как на дорогах, так и в объявлениях о продаже. А многократно модернизированная и модифицированная платформа ВАЗ-2108 продолжает сходить с конвейера в виде семейства Лада Гранта. По случаю юбилея мы взяли на тест две машины — хорошо сохранившийся ВАЗ-21083 и выпущенный около года назад ВАЗ-21914 (так по до сих пор не отмененной отраслевой нормали Минавтопрома СССР называется сегодняшняя Гранта с кузовом лифтбек).
Продолжаем наш цикл материалов, посвященных круглой дате ВАЗ-2108 — знаменитой «восьмерке», которая, едва попав в сбыт, получила народное прозвище «Зубило»: за характерный клиновидный профиль. Министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков рассчитывал на участие Fiat в разработке модели, однако итальянцы решили поддержать проект в основном по технологической части. Пришлось договариваться с компанией Porsche, которая к тому времени уже вовсю сотрудничала с ВАЗом. К примеру, в Объяснительной записке к годовому отчету ВАЗа за 1977 год сказано: «Совместно с фирмой “Порше” разработана программа по совершенствованию конструкции автомобиля ВАЗ-2121. Подготовлена техническая документация. На фирму “Порше” отправлены детали и узлы. Этой фирмой проведены работы по снижению шума серийных автомобилей». Добавим, что немцы пытались снизить не только шумность «Нивы», но и вибрацию узлов и агрегатов. Тот, кто хотя бы раз прокатился на советском внедорожнике — хоть 1977 года выпуска, хоть 2024-го, ехидно скажет: «Не получилось!» А что с «восьмеркой»?
В декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском) автомобилестроении — переднеприводных машин. Дром посвящает истории разработки «восьмерки» и в целом этому автомобилю цикл материалов, большая часть информации в которых публикуется впервые.
АВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали объезд московских дилеров Lada и посмотрели, есть ли ажиотаж, какие модели можно найти в свободной продаже и по каким ценам?
Мой фаворит — вазовский автомобиль, работающий на метане. Довольно подробно в 2021 году рассказывал о всех плюсах его эксплуатации. Пришло время вернуться к этой теме — так как поменял машину. Была Лада Веста с установкой оборудования после покупки, теперь Lada Гранта CNG (то есть с предустановленным оборудованием).