Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Лада

Тест-драйвы и статьи о Лада

 
Между прочим, вазовская «десятка» (она же ВАЗ-2110, она же Лада-110) могла назваться «Былиной». Именно так именовали машину ее создатели, когда только-только готовили двусторонний макет к показу и окончательному утверждению дизайна.
В бюджетном сегменте недавно обновились сразу две популярнейших в России модели — Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Что сможет противопоставить им наша Lada Vesta, которая пока все еще ждет модернизации, но зато и стоит дешевле?
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный манифест, из которого следовало, что… Впрочем, давайте зайдем с конца.
В истории ВАЗа было очень много экспериментальных, поисковых работ, когда агрегаты или решения по одним автомобилям пытались использовать в совершенно других. Из относительно недавних идей — установка переднеприводного мотора ВАЗ-21179 в классическую «Ниву» (Лада 4х4), это одна из последних попыток осовременить «старушку» перед тем, как владельцы завода приняли решение о нецелесообразности дальнейшей модернизации этой древней платформы. Или, допустим, в период работы над ВАЗ-2108 в Бюро общей компоновки собрали экспериментальный «переднеприводник» на базе заднеприводного шасси «Жигулей». В своем большинстве эти опытные работы не оставили заметного следа в эволюции вазовских машин. Но есть как минимум одно исключение — ВАЗ-21068. Эта модель делалась не только ради эксперимента, но и на продажу. На продажу ради эксперимента. Речь идет о «шестерке» с мотором от 2108, что, в общем, можно понять из ее цифрового индекса.
Автомобиль, как известно, тот еще пылесос для денег. Его мало купить, надо суметь содержать. Посчитаем, во сколько обойдется содержание Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo.
В конце прошлого года правительство заставило понервничать производителей автомобилей на газовом топливе. Минпромторг внес в правительство новую программу льготного лизинга для машиностроения, названную «единой лизинговой субсидией». Согласно этому документу, автопроизводители теряли прямую поддержку, которая перенаправлялась лизинговым компаниям. Это могло бы быть оправданным в области коммерческой техники — грузовиков, автобусов и т. п. Но как-то выпало из виду, что газомоторную технику покупают и частные лица, не для бизнеса, а просто для себя. Речь прежде всего о выпускаемых ВАЗом метановых версиях Lada Largus и Vesta. Если быть точным, то делаются такие автомобили не ВАЗом, а тольяттинской фирмой АТС по договору с ВАЗом, но это не принципиально, ибо продаются они как Лады и обслуживаются на фирменных СТО. Именно частные покупатели метановых Лад при введении единой лизинговой субсидии оказывались «в пролете», так как большинство лизинговых компаний вообще с такими покупателями не работают. А без учета субсидии цена машин возрастала больше чем на 100 000 рублей и делала всю затею с их производством нерентабельной. АТС даже на какое-то время прекратила сборку, но потом, в начале года, понемногу вернулась к работе, ведь новый механизм распределения помощи так и не был разработан. А спрос никуда не делся.
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4x4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем материале Дрома.
Тенденция — вазовская «классика», ставшая почти синонимом советского автомобилестроения, теперь активно осваивает автоспортивные дисциплины и тюнинг. Дрифт, дрэг-рэйсинг, «боевая классика», радикальный стенс, винтажный ресто и нарочито состаренный рэт-лук — все это уже было. Сегодня мы вернемся к истокам: встречайте ВАЗ-2101, подготовленный для соревнований в чемпионате Moscow Classic Grand Prix. Проект создан любителем собственноручно в гараже. Это история про то, как выстроить себе путь в профессиональный автоспорт без спонсорской поддержки и опыта гоночных команд. Только свой, личный путь проб и ошибок, неугасаемый энтузиазм и желание попасть на «тумбочку». Только хардкор!
Более 15 лет назад АвтоВАЗ разработал стильный городской автомобиль класса A, который, пойди тогда в производство, мог оставаться актуальным до сих пор. Как создавали ВАЗ-1121 «Ока»-2 и почему не приняли решение о постановке его на конвейер?