Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
2101

Тест-драйвы и статьи о Лада 2101

 
Тенденция — вазовская «классика», ставшая почти синонимом советского автомобилестроения, теперь активно осваивает автоспортивные дисциплины и тюнинг. Дрифт, дрэг-рэйсинг, «боевая классика», радикальный стенс, винтажный ресто и нарочито состаренный рэт-лук — все это уже было. Сегодня мы вернемся к истокам: встречайте ВАЗ-2101, подготовленный для соревнований в чемпионате Moscow Classic Grand Prix. Проект создан любителем собственноручно в гараже. Это история про то, как выстроить себе путь в профессиональный автоспорт без спонсорской поддержки и опыта гоночных команд. Только свой, личный путь проб и ошибок, неугасаемый энтузиазм и желание попасть на «тумбочку». Только хардкор!
Прошедшей весной в Тольятти должны были пройти большие торжества, посвященные 50-летию Волжского автомобильного завода — согласовали даже визит Владимира Путина. В связи с эпидемией коронавируса здоровьем национального лидера решили не рисковать — президент обошелся телеграммой, которая содержит одну примечательную ошибку, как раз касающуюся 50-летия завода. С наступлением лета «срок годности» юбилейного повода вовсе не истек, ведь конвейер на ВАЗе пустили не в апреле 1970 года, а только в августе. Поговорим об этом сегодня и вспомним, чем еще жил завод в тот важный для себя первый год начала сборки ВАЗ-2101.
В настоящее время популярность вазовской «копейки» перешла на новый уровень. С момента выпуска первого ВАЗ-2101 скоро стукнет 50 лет, а модель снова в моде. «Копейку» все чаще можно встретить в качестве участницы автопробегов, шоу, гонок. Она предстает перед публикой во всевозможных амплуа, будь то отреставрированный автомобиль ГАИ СССР, раллийный или кольцевой болид, дрэгстер или дрифт-корч, ржавый «трудяга» или же стиляга на пневмоподвеске. Сегодня речь пойдет об одном весьма интересном экземпляре, в котором доработаны практически все узлы. Если бы «АвтоВАЗ» возобновил выпуск первой модели, то, с учетом технического прогресса, возможно, именно такой автомобиль вышел бы с конвейера. А пока массовое производство обновленной «копейки» всего лишь наши фантазии, этот уникальный экспериментальный вариант — реален.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 2101

 
Крайние точки маршрута: Екатеринбург — Севастополь — Новый Афон (Абхазия). Фактический средний расход топлива на всем пути: 7,8 л/100 км. Поломки в пути: болт (ранее - шпилька) крайнего крепления штанги стабилизатора, оба стекла фар (трещины), утеря тяги пускового устройства карбюратора. Команда: Денис Санин (водитель, механик), Михаил Усов (водитель, бортовой доктор). Бюджет на две персоны: 40 тыс. руб. (все включено).