40 лет назад, в конце 1984 года АВТОВАЗ изготовил первые 55 экземпляров установочной партии автомобилей ВАЗ-2108. В отечественном автомобилестроении настала эпоха массового переднего привода. Даже сейчас машины ВАЗ-2108 во многих регионах России и бывшего СССР часто встречаются как на дорогах, так и в объявлениях о продаже. А многократно модернизированная и модифицированная платформа ВАЗ-2108 продолжает сходить с конвейера в виде семейства Лада Гранта. По случаю юбилея мы взяли на тест две машины — хорошо сохранившийся ВАЗ-21083 и выпущенный около года назад ВАЗ-21914 (так по до сих пор не отмененной отраслевой нормали Минавтопрома СССР называется сегодняшняя Гранта с кузовом лифтбек).
Продолжаем наш цикл материалов, посвященных круглой дате ВАЗ-2108 — знаменитой «восьмерке», которая, едва попав в сбыт, получила народное прозвище «Зубило»: за характерный клиновидный профиль. Министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков рассчитывал на участие Fiat в разработке модели, однако итальянцы решили поддержать проект в основном по технологической части. Пришлось договариваться с компанией Porsche, которая к тому времени уже вовсю сотрудничала с ВАЗом. К примеру, в Объяснительной записке к годовому отчету ВАЗа за 1977 год сказано: «Совместно с фирмой “Порше” разработана программа по совершенствованию конструкции автомобиля ВАЗ-2121. Подготовлена техническая документация. На фирму “Порше” отправлены детали и узлы. Этой фирмой проведены работы по снижению шума серийных автомобилей». Добавим, что немцы пытались снизить не только шумность «Нивы», но и вибрацию узлов и агрегатов. Тот, кто хотя бы раз прокатился на советском внедорожнике — хоть 1977 года выпуска, хоть 2024-го, ехидно скажет: «Не получилось!» А что с «восьмеркой»?
В декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском) автомобилестроении — переднеприводных машин. Дром посвящает истории разработки «восьмерки» и в целом этому автомобилю цикл материалов, большая часть информации в которых публикуется впервые.
Покупка «Жигулей» в советское время была браком по необходимости. Другие невесты были, но эта страшна, а та желанна, но недоступна. С появлением Самары все изменилось — поначалу ею грезили все. Любовь была долгой. Даже в начале нулевых молодежь куда охотнее брала устаревшее, но такое родное «Зубило», чем Matiz и прочих «корейцев». Вспоминаем и развенчиваем мифы про Ладу Самару, куда отнесем целое семейство — ВАЗ-2108, -2010, -21099, -2113, -2114, -2115.
Лет 15 тому назад в интернете появилась картинка вазовской Самары в кузове универсал. О такой модели широкой общественности ничего известно не было, поэтому фотография вызвала «волну комментов». Одни читатели утверждали, что универсала на «восьмой» платформе не существует, другие активно доказывали, что видели такую машину лично, едва ли не ту же самую, что была изображена на обсуждаемой картинке.
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома. Получившаяся разработка продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук. В 2018 году исполняется 40 лет с момента появления первого прототипа ВАЗ-2108. Drom.ru вспоминает основные вехи становления и развития семейства автомобилей, основанных на «восьмерке».
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.
Кто бы что ни говорил (мол, начальный уровень, от бедноты, от безысходности), тюнинг продукции «АвтоВАЗа», будь то последние модели или их предшественники из 80-х, всегда предполагает некий инжиниринг. Оригинальные решения, которые не прописаны в анналах производителей спортивного оборудования, а ищутся методом проб и ошибок. Согласитесь, «купить и поставить», заранее зная, что все будет работать, гораздо проще, чем «придумать, адаптировать, поставить, разочароваться» и… потом по новой. Так что перед создателями «горячих» ВАЗов снимаю шляпу. Вне зависимости от того, какими способами они добивались этой «температуры».
Желание вырвать себя из очерченных рамок, произнося при этом «А фиг ли?», превратилось в навязчивую идею и переросло в ПЛАН! План включал в себя размеренное движение по просторам Сибири и Забайкалья на вполне живом себе еще автомобиле ВАЗ-2108 1989 года выпуска (далее по тексту — Синяя Молния; для тех, кто помнит — Зубило) в родном железе и с родным сердцем. Автомобиль в качестве выездной игрушки был приобретен по случаю осенью 2019 года и потихоньку доведен до технически исправного. При этом ничего экстраординарного не потребовалось.
Итак, прожив два с половиной месяца в Санкт-Петербурге, я стал задумываться о возвращении домой — В БРАТСК. Так как вещей было много, то меня бы не пустили ни в один самолет или поезд, или пришлось бы переплачивать крупную сумму за багаж. Остается вариант только один — это на машине.
Решили мы, как и не раз уже бывало, посетить не совсем заповедные места примерно в 25 километрах от города с целью порыбачить, и просто отдохнуть. Напомню, что наш городок носит гордое, немного мешковатое имя ТУЛУН (ну и рулит, конечно же..).
Доброго времени суток, хочу рассказать вам про рыбалку, которая оставила неизгладимые впечатления в моей душе. Живу в небольшом сибирском городе недалеко от Братска и, само собой, люблю нашу дикую природу, тайгу, зверей, рыбу и женщин. На рыбалку выезжаю часто, т.е. каждую неделю, это летом, а зимой очень редко.