Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гранта

Тест-драйвы и статьи о Лада Гранта

 
Сегодня самый доступный на российском рынке новый автомобиль — седан Lada Granta в новой, «антисанкционной» комплектации Classic’22, который реально производит АВТОВАЗ в текущей обстановке, и для него даже предусмотрены некоторые опции. Мы задались целью: можно ли этот автомобиль купить у официальных российских дилеров Lada и на каких условиях? Желательно за наличные денежные средства, без всяких кредитов и трейд-ин.
Когда наши автозаводы в авральном порядке ринулись разрабатывать упрощенные варианты своих машин, исключая из комплектации санкционные узлы от зарубежных поставщиков и попутно уменьшая количество прочей электроники из-за дефицита микрочипов, в Сети появилось много язвительных комментариев — мол, на «телеги» какие-то пересаживаемся! А что на самом деле? Разберемся на примере «антисанкционной» версии Lada Granta, продажи которой недавно стартовали.
Можно было вообще ничего не изобретать, надергав элементов и решений с разных других электромобилей. Но Олег захотел поиграть в визионера. Решил так: комплект из электромотора и тяговой батареи покупаю в Китае, а всю управляющую электронику сделаем тут, в Нижнем Новгороде, благо среди знакомых есть электронщики нужной компетенции. Взял обычную Гранту-универсал и начал неторопливый эксперимент по превращению ее в коммерческий электромобиль. Было это полтора года тому назад. Сегодня готовая к мелкосерийному производству электро-Гранта стоит на парковке и сверкает холодным нижегородским глянцем. Можно ехать.
Лада Гранта в наши дни стала бессменным национальным лидером продаж на рынке новых автомобилей. И как любой триумфатор, эта машина окружена как преданными поклонниками, так и ярыми ненавистниками. Интересно, что весомых доводов в поддержку своего мнения хватает и у тех и у других. Насколько оправданны опасения и восторги? Есть ли реальные плюсы или серьезные минусы у Гранты? Как обычно, «истина где-то рядом», и найти ее помогут автомобили моих постоянных клиентов. Две Гранты, пробег которых подбирается к 300 000 км, предоставят самые серьезные аргументы как за, так и против этой машины.
Эти модели не очень принципиально отличаются по характеристикам и оснащению: B-класс — он и есть B-класс. Однако по многим другим потребительским качествам разница велика, потому и цены — небо и земля. Шкода примерно вдвое дороже Лады, а Рено посередине. Тут крепко задумаешься: стоит ли апгрейд в рамках одного класса таких денег? Полную картину можно увидеть, только если учесть разницу по расходам на эксплуатацию, а также потерю стоимости машин через несколько лет. Мы посчитали затраты на владение этими автомобилями за пять лет или 100 000 км и выяснили, сколько мы на самом деле платим за бюджетные машины.
Эти модели хорошо выполняют роль первого, а иногда и единственного автомобиля в семье. У некоторых неплохо с простором и комфортом, есть объемные багажники, современные опции и нескучный дизайн. Главное — цена, дешевле только б/у. Кто они, компактные седаны и хэтчбеки с полноценным «автоматом» в бюджете до 900 000 рублей?
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека, где задняя дверь имеет более горизонтальный угол наклона, чем у классической «пятидверки». Какие модели предлагает российский рынок подержанных автомобилей, если бюджет ограничен миллионом рублей, а старье до 2010 года выпуска не интересует в принципе?
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу. Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить в пределах 600 000 рублей?
Новый автомобиль всегда лучше подержанного. Или нет? Всегда велик соблазн наплевать на гарантию и получить больше мощности и лучше комплектацию за те же деньги. Если речь про самую недорогую машину российского рынка, то все очень неоднозначно. Представляем восемь б/у альтернатив в разных классах по цене базовой Lada Granta (378 810 рублей).
Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время выпуска той или иной модели заводы успели неоднократно перетрясти ассортимент модификаций и комплектаций. Мы выбрали 13 наиболее популярных моделей, которые можно считать рекомендуемой покупкой при бюджете до 550 000 рублей. В качестве ориентира мы также приводим верхние и нижние ценовые границы для каждого автомобиля.