Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гранта

Тест-драйвы и статьи о Лада Гранта

 
Хотя Ладу Гранту у нас и принято ругать, но обычно этот самый дешевый автомобиль нашего авторынка свою цену отрабатывает до копеечки. Это подтверждают многие клиентские машины, пробежавшие 250 000–300 000 километров без серьезных ремонтов. Но есть среди моих подопечных одна Гранта, на которой к пробегу 150 000 километров трудится уже второй мотор, причем оба ее двигателя мне пришлось еще и внепланово «вскрывать». Мелких поломок у этой Гранты, конечно, тоже было немало. Но как удалось ее владельцу достичь такого «выдающегося» результата? В чем его тайный секрет? Или, может быть, ему просто не везет?
Знаменосец официального российского рынка, компактный автомобиль Lada Granta остается непревзойденным бестселлером рынка, поскольку ближайший преследователь Lada Vesta значительно отстает — по итогам октября продажи составили (по данным Автостата) 18 493 и 6981 экз. соответственно. При всем с Грантой не соскучишься — это своеобразный пример выживаемости не благодаря, а скорее вопреки всем обстоятельствам.
Lada Granta любят ругать все кому не лень. Мол, покрашена плохо, собрана кое-как, управляется неважно и вообще до Соляриса ей как до Луны. Но идеальных автомобилей в этом сегменте просто не бывает. Зато Granta умеет с комфортом ездить по разбитым дорогам, а еще у нее… Вот мы и попробуем разобраться, что там у нее с надежностью и слабыми местами. Самое главное — узнаем, за сколько продаются машины на Дроме и сложно ли найти приличный экземпляр на «вторичке».
Опорная модель нынешнего российского автопрома, лидер национального рейтинга продаж Lada Granta все еще одиноко барахтается в своем ценовом сегменте. Никто к ней на «помощь» со стороны «партнеров» на данный исторический момент не пришел, в то же время сама Гранта ведет ожесточенную борьбу в современных условиях, испытывая не только новые приобретения, но и досадные потери.
Лада Гранта, несомненно, уникальна. На российском авторынке сейчас нет другой машины, которая бы настолько стабильно лидировала в статистике продаж новых автомобилей, одновременно подвергаясь такой же беспощадной критике. Неужели тысячи покупателей каждый месяц совершают одну и ту же ошибку, выбирая новую Гранту? А может, ее противники не совсем справедливы? Давайте разберемся с любезной помощью машин моих постоянных клиентов.
Сегодня самый доступный на российском рынке новый автомобиль — седан Lada Granta в новой, «антисанкционной» комплектации Classic’22, который реально производит АВТОВАЗ в текущей обстановке, и для него даже предусмотрены некоторые опции. Мы задались целью: можно ли этот автомобиль купить у официальных российских дилеров Lada и на каких условиях? Желательно за наличные денежные средства, без всяких кредитов и трейд-ин.
Когда наши автозаводы в авральном порядке ринулись разрабатывать упрощенные варианты своих машин, исключая из комплектации санкционные узлы от зарубежных поставщиков и попутно уменьшая количество прочей электроники из-за дефицита микрочипов, в Сети появилось много язвительных комментариев — мол, на «телеги» какие-то пересаживаемся! А что на самом деле? Разберемся на примере «антисанкционной» версии Lada Granta, продажи которой недавно стартовали.
Можно было вообще ничего не изобретать, надергав элементов и решений с разных других электромобилей. Но Олег захотел поиграть в визионера. Решил так: комплект из электромотора и тяговой батареи покупаю в Китае, а всю управляющую электронику сделаем тут, в Нижнем Новгороде, благо среди знакомых есть электронщики нужной компетенции. Взял обычную Гранту-универсал и начал неторопливый эксперимент по превращению ее в коммерческий электромобиль. Было это полтора года тому назад. Сегодня готовая к мелкосерийному производству электро-Гранта стоит на парковке и сверкает холодным нижегородским глянцем. Можно ехать.
Лада Гранта в наши дни стала бессменным национальным лидером продаж на рынке новых автомобилей. И как любой триумфатор, эта машина окружена как преданными поклонниками, так и ярыми ненавистниками. Интересно, что весомых доводов в поддержку своего мнения хватает и у тех и у других. Насколько оправданны опасения и восторги? Есть ли реальные плюсы или серьезные минусы у Гранты? Как обычно, «истина где-то рядом», и найти ее помогут автомобили моих постоянных клиентов. Две Гранты, пробег которых подбирается к 300 000 км, предоставят самые серьезные аргументы как за, так и против этой машины.
Эти модели не очень принципиально отличаются по характеристикам и оснащению: B-класс — он и есть B-класс. Однако по многим другим потребительским качествам разница велика, потому и цены — небо и земля. Шкода примерно вдвое дороже Лады, а Рено посередине. Тут крепко задумаешься: стоит ли апгрейд в рамках одного класса таких денег? Полную картину можно увидеть, только если учесть разницу по расходам на эксплуатацию, а также потерю стоимости машин через несколько лет. Мы посчитали затраты на владение этими автомобилями за пять лет или 100 000 км и выяснили, сколько мы на самом деле платим за бюджетные машины.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о LADA Granta.
Посмотреть всё о LADA Granta
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром