Тест-драйвы и статьи о Лада Нива Тревел

 
— А теперь самое печальное. Левое переднее колесо у вас — под замену. Покрышка спускает. Скорее всего, из-за незначительной деформации колесного диска — так грустно закончился диалог с менеджером дилерского центра «Л-Авто» в Новороссийске по итогам комплексного ремонта Тревела в октябре. По-хорошему, надо менять все четыре колеса в сборе со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. Невесело!
Наш Тревел, бывшую «Шниву» и несостоявшуюся Ниву 2, мы приобрели на старте продаж ровно два года назад. Тогда машина обошлась нам в 960 000 рублей с учетом дилерской «нагрузки» в виде допоборудования (среди которого — комплект зимних шин). Без «допов» машина в комплектации Luxe Off-road стоила 905 900 рублей, и на тот момент это была самая дорогая версия тольяттинского внедорожника. Однако прошедший год едва не оставил нас без новых отечественных автомобилей: выпуск Лад в целом и Нивы Тревел в частности удалось сохранить только путем упрощения конструкции, о чем мы подробно рассказывали в начале осени. С того момента прошло полгода — какие Тревелы есть в автосалонах сегодня?
«Сюда вообще можно на машине взобраться?». «И как потом спуститься?». Дважды в районе своего дома в Абрау-Дюрсо подъезжал к крутой лесной дороге, ведущей в поселок Дюрсо. Но не рискнул штурмовать эту вершину на машине в одиночку (нет ни опыта, ни навыков) — только спешившись. Помочь проверить Тревела на вертикальное восхождение (благо таких дорог в окрестностях Новороссийска хватает) попросил ребят из офф-роад клуба «Маркотх». И поехали мы в ясный октябрьский день (при плюс 18), что естественно, на Маркотх — вершину Маркотхского хребта.
Мы продолжаем изучать новую отечественную автомобильную реальность из Тольятти. На этот раз поговорим об «ободранной» Niva Travel в комплектации Classic’22, которая появилась у российских дилеров Lada. А заодно и посмотрим, сколько же просят за такую машину?
После зимнего томления в гараже и путешествия из Иркутска на юг России наш Travel в начале мая был брошен на передовую — строительство частного дома на юге России. В пасторальном месте — селе Абрау-Дюрсо, в 450 метрах от прекрасного озера Абрау и в пешей доступности от черноморского пляжа.
Сибирская «одиссея» нашей «Нивы» подошла к концу. К сожалению, все возможные летние сценарии мы успели опробовать в прошлом году, а зимняя программа была неожиданно сорвана двумя нештатными ситуациями и последующими ремонтами. Ждать следующей зимы мы не стали — машина должна работать! Поэтому решили перегнать ее туда, где у нее больше перспектив быть полезной нашей редакции — на юг России. Итак, Niva Travel вновь отправилась в тревел…
Зиму дромовский Тревел провел, как медведь в берлоге — дрых в комфортных апартаментах с температурой не ниже 10 градусов (когда на улице за 30) и ни на что не жаловался. Иногда его «будили», но не чтобы добить, а как раз для разных восстановительных мероприятий. Он особо не рычал и не кусался, разве что стартер едва прокручивал коленвал из-за ослабленного аккумулятора, но двигатель все же запускался.
Как известно, 5 ноября 2021 года еще совсем в юном возрасте от начала своего летоисчисления дромовский внедорожник «Нива» Тревел попал в трудную жизненную ситуацию. Во время рейда по Ольхонскому району в местечке Курма его угораздило «подорваться» на фугасе — гранитный валунчик хорошо прошелся по низу автомобиля. Он вернулся своим ходом, но вскоре в городе его поджидал и другой удар.
Эх, какие были планы: воспользовавшись длинными выходными, на четыре дня отправиться в «трофи» по заповедным уголкам Байкала. «Кольцевой маршрут по Байкалу» — звучит масштабно и романтично! С красивой идеей — показать малоизученные уголки Священного озера, а также возможности и пределы проходимости бюджетного российского вседорожника. И удовольствие, и человечеству польза!
Неделю «Нива» отработала на коневодческой ферме. Это было по плану. Параллельно автомобиль попал на растерзание подросткам. А это уже импровизация. Но обо всем по порядку.