Все машины неизбежно изнашиваются и ломаются, даже если основную часть своей жизни проводят на стоянке. Чаще всего возникающие у них технические проблемы понятны и просты, и если не всегда предсказуемы, то хотя бы легко объяснимы. Но есть среди моих подопечных машин одна Приора, поломки которой в стандартные рамки не укладываются. Она оказывается в мастерской так часто, что у случайного наблюдателя запросто может возникнуть впечатление тщательного развода от нечистого на руку «мастера-ломастера», который каким-то способом обеспечивает себя стабильным заработком за счет простака-клиента. Неужели так и есть? Давайте разберемся!
Чтобы снискать народную любовь, необязательно быть надежным автомобилем. Можно обойтись низкой ценой, хорошей ремонтопригодностью, дешевыми запчастями — и вот о тебе уже штампуют мемы, слагают песни и мифы. Какие из них правда, разбираем на примере Лады Приоры 2016 года выпуска от одного владельца с пробегом 75 000 км.
Бу Андерссон официально стал главой ВАЗа в январе 2014-го. Подготовка производства модели Веста (проект Lada B) к тому времени уже шла полным ходом, конструкция была зафиксирована, проводились доводка и калибровки, осуществлялась номинация поставщиков, строились прототипы для финальных испытаний. Однако дело двигалось медленнее, чем хотелось Андерссону. Что в итоге и стало причиной переноса производства Весты в Ижевск: об этом Андерссон объявил в мае 2014-го. Но все равно на запуск Весты требовался минимум год, а реально — полтора. Как минимум на это время нужно было поддерживать производство Приоры.
Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу. Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить в пределах 600 000 рублей?
Сегодня, 18 июля 2018 года, «АвтоВАЗ» выпустил последний автомобиль Lada Priora. За 11 лет производства эта модель успела разойтись миллионным тиражом и даже стать частью российского фольклора. С уходом Приоры фактически заканчивается и история всего «десятого» семейства машин, которое проектировали еще в начале 80-х годов XX века и после множества модернизаций продержали на конвейере до конца второго десятилетия XXI века.
Десять лет назад — в марте 2007 года — на «АвтоВАЗе» стартовало производство легковой модели Lada Priora, продолжательницы истории «десятки». Первым делом появился седан, потом хэтчбек и универсал. Семейству выпала честь «обкатать» некоторые новые для марки технические решения и войти в топ национального рейтинга популярности. Но с 2015 года началась деградация: на сегодня линейка свернулась до первоначального седана с ограниченным выбором версий, а в следующем, 2018 году, выпуск этой модели прекратится. Так получилось, что развитие производства на «АвтоВАЗе» пошло на основе совсем другого «семенного» фонда. Тем не менее Lada Priora была и остается заметным явлением среди российских автомобилей эконом-класса.
«АвтоВАЗ» и одно из консалтинговых агентств в настоящее время работают над новым вариантом стратегии развития завода. Если предыдущая программа, принятая в 2010 году, была рассчитана до 2020 года, то актуализируемому варианту документа продлили срок до 2025 года. Вчерне документ готов, ожидается, что финальная версия появится в августе, после того, как свое отношение к ней сформулирует новый председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов. Сейчас он только входит в курс дела, ибо вышеуказанную должность получил совсем недавно.
Александр Варнавский был крупным человеком. В прямом смысле: в переднем кресле «десятки» он едва помещался. Поэтому, по тольяттинской легенде, появилось на свет купе 21123: Варнавский на 20 см удлинил передние двери, усилил их петли и перенес средние стойки назад. Такие машины начали делать в 2002 году в фирме «Автокомплект», которую Варнавский и создал. Потом договорились о выпуске купешек на «Супер-Авто» (а позже — и в ОПП ВАЗа).
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».
Приоре осталось всего два года. В начале 2016-го её сменит совершенно новая модель, проходящая сейчас под рабочим названием LADA B. Первые изображения LADA B уже появились в интернете в виде шпионских снимков закамуфлированных донельзя прототипов и рисунков «по мотивам» стыренных неизвестным доброхотом ВАЗовских чертежей. Скажу по секрету: эти рисунки довольно точны, я видел снимки реального прототипа, находящегося в ВАЗовском Центре Стиля.