Без малого два года назад на «Лада Веста Night» в Красноярске мы (Drom.ru) одними из первых в России инкогнито купили для ресурсного теста черную Ладу Веста с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, роботизированной трансмиссией (АМТ) и в максимальной комплектации Luxe Multimedia. Прошло ровно 23 месяца, Веста проехала 78 882 км (из них примерно 42 тыс. — под водительством автора этих строк), пора подводить итоги. Итак — «Брать или убегать?».
Обещанного, говорят, три года ждут. Универсал мы ждали всего два: ровно столько прошло с премьеры ярко-оранжевого концепта в Москве, которая состоялась еще даже до старта продаж седанов. Тогда нам обещали: ждите универсал следующей осенью. И даже намекали, что не исключено появление полноприводной версии. Увы, осенью 2016 года универсал готов не был. А о полном приводе вазовцы сегодня вообще стараются не говорить, как и о перспективах версии с «автоматом»…
Вечерело. Едем с женой домой, подкатываемся к очередной очереди на светофоре из таких же, как и мы, возвращающихся по домам после трудового дня. И тут бац! Ухо на фоне бухтящего на фоне «Нашего радио» и проезжающих мимо машин различает звук клаксона и тормозящих в юз шин, время сжимается, тело автоматически начинает принимать максимально безопасную позу, боковое зрение отмечает в зеркалах стремительно надвигающийся силуэт, нога давит на тормоз, раздается глухое «бух» и раздается скрежет металла по металлу, машина подается вперед, в голове появляется мысль — «не достать бы Тойоту», а она все ближе, ближе… Но вот толчок от удара слабеет, Веста замирает, не доехав до Авенсиса считанные сантиметры. Время принимает свой обычный ход, осматриваюсь. У нас в салоне все визуально хорошо, все целы, радио поет и кондер веет прохладой. Смотрю вокруг — поток, кажется, не заметил произошедшего, в зеркале вижу остатки «десятки» сзади справа. Выхожу, иду знакомиться.
Иногда они возвращаются... Руль «черной» Лады Веста, с которой мы бурно провели зиму 2016 года — проводили тесты для читателей Дрома в двух десятках российских городов от Уфы и Перми до Хабаровска, ремонтировались в 25-градусный мороз в тайге на севере Байкала — спустя год вновь в моих руках. С тех пор на одометре прибавилось 30 000 километров, которые Весте, судя по всему, дались непросто. «Квадратные» колеса, гремучая подвеска, задыхающаяся при старте трансмиссия и ревущий мотор — так вот ты какая, «Веста-60+».
— Хыы, Веста, ну так че, брать или убегать?!)))
— А чего от нее бегать? Очень хороший «Жигуль» получился.
— Че, правда?
— Ну конечно. У вас случайно не «Жигули»? Вам понравится.
— Нее, у меня Солярис (Рио/Поло/ и т. п.)
— Упс, ммм... Я думаю, в таком случае лучше бежать со всех ног и без оглядки, если не приспичило именно Весту ;)
— Все так плохо?
— Нет. Просто все познается в сравнении.
— Ааа… Ну, бывай.
И так каждый раз…
20–21 мая в Красноярске на площади ТРЦ «Планета» Drom.ru представит Фестиваль тюнинга СибирьМоторШоу. Для его подготовки 27 апреля из Владивостока в компании Сергея (с которым ранее я путешествовала на дромовской Мазда6 по Крыму), я выехала на «роботизированной» LADA Vesta Luxe в Красноярск.
Вряд ли открою секрет, если скажу, что седаны класса B+ покупают не потому, что они так во всем хороши, а банально исходя из их стоимости: дешевле только «китайцы». Да и те преимущественно старых моделей: новые — современные и качественные — и оцениваются соответственно, практически без скидок на происхождение. А топ-версии «бюджетников между тем уже штурмуют отметку в миллион рублей. При таких вводных от машины хочется чего-то большего, чем просто перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Возможно ли?
Совсем недавно на Ладе Весте 1.6 МТ перестал работать свет заднего хода и парктроник. Была предпринята попытка с наскоку решить эту проблему в рамках ТО-4 (проводится на 60 тыс. км пробега), но ничего не вышло.
Традиционно краткое описание этой части:
— Машину по гарантии нам починили, но не без косяков.
— ПОЛОМКА!!! Сломался выключатель сигнализации заднего хода, ни свет не горит, ни парктроник не сигнализирует.
— Прошли ТО-60 000 — в целом все штатно, но свет заднего хода и парктроник так и не ожили.
— Сделали небольшой тюнинг для длительных поездок по трассе.