Тест-драйвы и статьи о Land Rover Freelander

 
Среднеразмерный кроссовер — выбор огромного количества современных автовладельцев. Увеличенный клиренс, полный привод и высокая посадка привлекают многих людей, хотя они и пользуются этим арсеналом крайне редко. К тому же, в большинстве случаев все это выглядит «угрожающе» только на словах. На деле ходы подвесок минимальны, муфта полного привода перегревается при активной работе, красивые бамперы царапаются даже на небольших косогорах, а риск оторвать что-то под днищем в колее очень велик. Что уж греха таить, почти все кроссоверы не приспособлены для тяжелых условий. Но есть один, которому «ударить в грязь лицом» не позволяет наследственность в виде легендарных Discovery и Defender. «Лэнди» — так принято называть Land Rover Freelander — все же немного больше, чем кроссовер.

Рассказы об автопутешествиях на Land Rover Freelander

 
Итак, решив включить в наши планы посещение Турции, сначала ориентируемся на малый круг с самой дальней точкой в Эрзуруме. Почему Эрзурум? Две причины: во-первых, я где-то и когда-то слышал, что там находится горнолыжный курорт с самыми протяженными трассами в мире. Учитывая, что мне нравятся горные лыжи, захотелось посмотреть на это место как на потенциальный объект для посещения в зимнее время (от трижды был занят русскими войсками (1829, 1878, 1916 г.г.) и из которого трижды пришлось уйти. Кроме того, Эрзурум лично для меня — гораздо бОльшая экзотика, нежели приграничныеТрабзон и Ризе. Штурман дает добро, и мы едем.
Итак, машина куплена, надо опробовать. Куда? Вот тут я и вспомнил восторженные отзывы автопутешественников о Грузии. Учитывая, что я живу в Ставропольском крае, и до пограничного перехода Верхний Ларс рукой подать (около 350 км), решение созрело окончательно. Ну а чтобы не зацикливаться на одной стране, планирую посетить Армению (Ереван) и Азербайджан (Баку) и вернуться через Дагестан (Дербент) домой. Планы в ходе поездки были скорректированы, но об этом — позже… В навигатор залил навителовские карты Грузии, Турции (на всякий случай, и — пригодились!), Азербайджана. Карт Армении, как мне сказали, нет в принципе. Беру недельный отпуск, и в субботу 25 мая экипаж из 2-х человек (я и моя супруга) в 9 часов утра стартует в направлении Северной Осетии. Решаем заранее бронировать жилье только на первую ночь в Тбилиси, остальное будем подбирать по месту.
В Киров, далее я везде буду называть этот славный древний русский город Вяткой (ниже объясню почему), я ездил неоднократно, но общепринятым маршрутом через Вологду — Ярославль — Кострому, что представляет собой, если смотреть на карту, довольно большой крюк. Общее расстояние по этому маршруту от Питера до Вятки примерно 1 600 км, ну, может, чуть-чуть меньше... В этот раз хотелось попробовать проехать более прямым путем.
Задача состояла в том, чтобы проехать на юг России не «избитыми» трассами Питер — Москва и М-4, известную еще как трасса «Дон», с их вечными пробками, знаками «Обгон запрещен» и засадами ГИБДД в кустах, а по другому пути, более западному, но при этом без заезда в сопредельные Белоруссию и Украину.