Писать про историю зарубежных автомобилей, поверьте, совсем не то, что про историю отечественных: загнивающий Запад так и не приучил свои заводы сдавать отчетную документацию, стенограммы совещаний и протоколы испытаний в единый «архив антинародного капиталистического хозяйства», и всякая попытка ознакомиться с первоисточниками встречает (за редким исключением) упорное сопротивление. Последний раз в случае с Land Rover я «обломался» в 2018 году, когда накатал в штаб-квартиру большущий запрос по случаю 70-летия выпуска Land Rover Series I: островитяне ушли в несознанку и наотрез отказались помочь с материалами. Мне вполне понятно желание не допустить посторонних к форматированию собственной истории, поэтому когда в связи со скорым появлением у российских дилеров Land Rover Range Rover пятого поколения материал о первом поколении внедорожника встал в план, я и пробовать не стал. Так что не обессудьте…
Аккурат после мировой премьеры Range Rover пятого поколения с индексом L461 (прежний индекс — L405) новинку вживую показали в Москве российским журналистам, причем сразу в двух экземплярах — со стандартной (SWB) и удлиненной (LWB) колесными базами. Пока нам доступны сведения по ключевым изменениям, о некоторых из них было известно еще до премьеры. К примеру, о заимствовании у BMW турбомотора V8 в 4,4 л, который пришел на смену «родному» V8 5.0 Supercharged.
Большой мощный внедорожник с внушительным бензиновым мотором — мечта многих. Сегодня на Дроме будут сражаться три представителя класса — Lexus LX, Mercedes-Benz GLS и Range Rover — общей стоимостью почти 30 миллионов рублей!
Range Rover в первых двух поколениях не просто подчеркивал статус своего российского владельца. Как бы говорил — человек хотя бы в плане выбора автомобиля мыслит не по шаблонам, предпочитает не то, что все, готов на эксперименты. Жаль, что те автомобили забредали в нашу страну лишь эпизодически. Зато Range Rover третьей генерации «пошел в народ» — стал столь же популярным, как BMW X5, Porsche Cayenne и VW Touareg. Поэтому приобрести сейчас бэушный британский внедорожник не проблема. Вопрос в том, стоит ли?
Есть в тест-драйвах автомобилей люксового сегмента одно несомненное преимущество. Это возможность без зазрения совести, ездить на них так, как в обыденной жизни вряд ли себе кто-то позволит. Ехать «на все деньги», не смущаясь и не ограничивая себя, на дорогом новом автомобиле по пескам и скальнику, по дюнам и топкой грязи — вот это действительно интересно. А главное позволяет понять, и какого же теста сделана наша новая машина.
Уже более тридцати лет они покоряют бездорожье: по западную и восточную сторону «железного занавеса» создавались две крайние противоположности — Range Rover и Lada Niva. С Lada Niva начинается мечта о внедорожнике, на Range Rover она заканчивается: больше роскоши и мастерства пока никто не может предложить.
Рассказы об автопутешествиях на Land Rover Range Rover
Думаю, анекдот «Если ты покупаешь Range Rover, купи себе два, чтобы было на чем ездить, пока один стоит в сервисе» знают все. Но человек полагает, а господь располагает, поэтому когда перед нашей небольшой, но сплоченной компанией возникла перспектива ехать в Беларусь на автомобиле этой марки, мы немного замялись…