Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Блог Nissan Leaf ZE1

Блог Nissan Leaf ZE1

 
Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!
В одном из прошлых обзоров мы упомянули о том, что в Приморье участились случаи кражи батарей с гибридных автомобилей. И заодно усомнились в том, что тяжелую батарею Лифа можно так же беспроблемно изъять у законного владельца. Все-таки масса батареи гибрида и масса батареи полноценного электромобиля различается в несколько раз. Но вот у нас в кадре снова Артем — фанат и специалист по «электричкам», который уже не раз мелькал в нашем электроблоге. И он помог нам узнать, что заменить батарею на Nissan Leaf — просто. Но недешево.
Как пелось в песне группы «Чиж» — «цены повышаются, их цены ужасно растут. Ну а у меня пока, пока все о'кей». «У меня» — это речь про электромобиль Nissan Leaf ZE-1. К счастью, подвеску частично мы успели поменять раньше, когда цены на стойки и запчасти еще не улетели в космос — стоимость купленных тогда передних стоек сейчас, пожалуй, не превышает стоимости обычной замены синтетического моторного масла, причем даже без масляного фильтра. Хотя последний визит в сервис показал, что подвеска в норме, но задняя левая стойка немного потеет. Впрочем, поверхностный поиск в интернете обнадеживает — стоимость амортизатора колеблется от 3000 до 5000 рублей. Докризисный ценник. Так что пот даже не холодный. В остальном Leaf затрат не требует, что сейчас является весомым конкурентным преимуществом.
Все-таки не зря наш Nissan Leaf ест свой электрохлеб, а мы, в свою очередь, про это рассказываем. Ведь основной посыл нашего блога — не только поэкспериментировать с различным режимами эксплуатации, но и популяризировать электрический транспорт за пределами Дальнего Востока.
Когда речь заходит об электромобилях, главным аргументом против становится небольшая дальность хода. Но тысячи «электричек», которые вполне успешно колесят по городам, доказывают — автономности электромобиля в городских условиях вполне достаточно даже зимой. Но тут возникает другой вопрос: где «заправлять» свои электромобили? Станций CHAdeMO даже в самом развитом в этом плане Владивостоке не больше десятка, про другие города и говорить не приходится. Гаражи и частные дома есть не у всех, большинство все-таки живет в пределах города в обычных многоквартирных домах, где войны за парковочные места — обычное дело. Да и по пожарной безопасности есть вопросы — «лапша» проводов и удлинителей, которая свисает с верхних этажей на придомовые стоянки, никак не соотносится с нормативами. Как сквозь эти тернии пробираются истинные фанаты электромобилей? С некоторыми из них мы пообщались.
У нас уже было очень много разговоров про полезность электромобилей, про километраж, и вот всего этого уже не хочется. Хотелось бы больше философии и поделиться тем, что мне не нравится. Когда я еду на «электричке», я кайфую, все нормально. Но один фактор перевешивает — мне не нравится отсутствие гарантии того, что, приехав в назначенное время в назначенное место, я смогу зарядиться.
На стоянках время от времени загораются электромобили, коммерческий тариф на электричество в самом майнинговом регионе — Иркутской области — подрос до 5 рублей за кВт·ч, нулевые пошлины на электромобили продлевать не будут. Закат еще не родившейся эпохи?
Ничто не предвещало беды. Дорога казалась идеально ровной, да и скорость была вполне себе гражданской, без превышений и в соответствии с дорожной обстановкой. Откуда взялся этот камень — непонятно. Глухой удар — и зловещая тишина. Под машиной стала растекаться лужа масла… Так, стоп, какое масло? Это же электромобиль! Эх, такой сюжет пропал!
За то время, что электромобили прописались в редакционном парке Дрома, мы уже привыкли к тому, что впечатления от Лифов (что ZE0, что ZE1) если не кипяточные, то более чем положительные. Поэтому нам захотелось услышать честные отзывы и найти тех, кто может отговорить покупать электромобиль в нынешних экономических условиях и аргументировать это.
С того момента, как первый электромобиль впервые попал в автопарк Дрома, разговоры только и ходили о том, что «электричка» — это выгода, экономия, экология и все такое. И вместе с тем — неавтономность, зависимость от розетки, сугубо городской ареал эксплуатации. А если совместить все плюсы и минусы и рассмотреть антикризисную сторону Nissan Leaf — зарабатывать на нем, таксуя? Занятие это чисто городское, пробеги небольшие, затраты на топливо нулевые. Золотая жила? Чтобы разобраться в этом, мы решили не только пообщаться с бывалыми «электротаксистами», но и на собственной шкуре опробовать эту популярную профессию.

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога