Когда речь заходит об электромобилях, главным аргументом против становится небольшая дальность хода. Но тысячи «электричек», которые вполне успешно колесят по городам, доказывают — автономности электромобиля в городских условиях вполне достаточно даже зимой. Но тут возникает другой вопрос: где «заправлять» свои электромобили? Станций CHAdeMO даже в самом развитом в этом плане Владивостоке не больше десятка, про другие города и говорить не приходится. Гаражи и частные дома есть не у всех, большинство все-таки живет в пределах города в обычных многоквартирных домах, где войны за парковочные места — обычное дело. Да и по пожарной безопасности есть вопросы — «лапша» проводов и удлинителей, которая свисает с верхних этажей на придомовые стоянки, никак не соотносится с нормативами. Как сквозь эти тернии пробираются истинные фанаты электромобилей? С некоторыми из них мы пообщались.
У нас уже было очень много разговоров про полезность электромобилей, про километраж, и вот всего этого уже не хочется. Хотелось бы больше философии и поделиться тем, что мне не нравится. Когда я еду на «электричке», я кайфую, все нормально. Но один фактор перевешивает — мне не нравится отсутствие гарантии того, что, приехав в назначенное время в назначенное место, я смогу зарядиться.
На стоянках время от времени загораются электромобили, коммерческий тариф на электричество в самом майнинговом регионе — Иркутской области — подрос до 5 рублей за кВт·ч, нулевые пошлины на электромобили продлевать не будут. Закат еще не родившейся эпохи?
Ничто не предвещало беды. Дорога казалась идеально ровной, да и скорость была вполне себе гражданской, без превышений и в соответствии с дорожной обстановкой. Откуда взялся этот камень — непонятно. Глухой удар — и зловещая тишина. Под машиной стала растекаться лужа масла… Так, стоп, какое масло? Это же электромобиль! Эх, такой сюжет пропал!
За то время, что электромобили прописались в редакционном парке Дрома, мы уже привыкли к тому, что впечатления от Лифов (что ZE0, что ZE1) если не кипяточные, то более чем положительные. Поэтому нам захотелось услышать честные отзывы и найти тех, кто может отговорить покупать электромобиль в нынешних экономических условиях и аргументировать это.
С того момента, как первый электромобиль впервые попал в автопарк Дрома, разговоры только и ходили о том, что «электричка» — это выгода, экономия, экология и все такое. И вместе с тем — неавтономность, зависимость от розетки, сугубо городской ареал эксплуатации. А если совместить все плюсы и минусы и рассмотреть антикризисную сторону Nissan Leaf — зарабатывать на нем, таксуя? Занятие это чисто городское, пробеги небольшие, затраты на топливо нулевые. Золотая жила? Чтобы разобраться в этом, мы решили не только пообщаться с бывалыми «электротаксистами», но и на собственной шкуре опробовать эту популярную профессию.
С того момента, как колесо нашего Nissan Leaf ZE1 ступило на российскую землю, прошел год (и даже чуть больше). Точнее, даже не прошел, а стремительно пролетел. При этом на дорогах ниссановских «электричек» в этом кузове уже достаточно много, несмотря на немаленькую цену. И все равно — на автомобиль смотрят, про автомобиль спрашивают. Как едет, сколько ест, сколько едет, стоит ли покупать?.. Настало время подвести промежуточный итог — во что обошлась не самая обычная эксплуатация электромобиля за прошедшее время. И что ждет электромобили в обозримом будущем.
В последнее время тема с обязательным страхованием и техосмотром — в топе обсуждений. Не иначе готовится какая-нибудь очередная «неудобность во благо». Ну а нам стало интересно, есть ли принципиальная разница между прохождением технического осмотра на обычном автомобиле с ДВС и на электромобиле.
Если в машине ничего не ломается — это хорошо. Если в машине, о которой ведется блог, ничего не ломается, это уже менее хорошо. Приходится что-то ломать самостоятельно. Не специально, разумеется.
Иной раз мы думаем — может, надо было отправить Nissan Leaf в Якутск, пригласить питерских блогеров, и тогда эксплуатация электромобиля заиграла бы новыми красками? Но его ведь туда просто так не доставишь, а продолжительность жизни в РФ не настолько велика, чтобы половину ее тратить на транспортировку недальнобойного транспорта (автовозы не наш путь). Поэтому нет-нет да и возникали мыслишки сделать с Лифом что-нибудь жизнеутверждающее. Проучить обочечников, например, или тех, кто не со своего ряда поворачивает. Посмотреть после этого, как у Nissan Leaf ZE1 дела с кузовщиной (пока мы знаем только то, что подходят передние двери от AZE0), как быстро ее сделают.