Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Блог Nissan Leaf ZE1

Так уж повелось, что Nissan Leaf в России принято считать референсным электромобилем. Так оно и есть — это единственный электромобиль, который в разных поколениях можно просто найти на рынке в широком ценовом диапазоне. Все новое или почти новое электрическое, что просачивается в Россию из Европы или Южной Кореи, стоит каких-то заоблачных денег. А вот ручеек из-за Великой Китайской стены только начинает протекать на нашу землю. И этот ручеек порой приносит интересные экземпляры за более или менее вменяемые цены.
…Toyota Camry не ожидала, что маленький, но удаленький Nissan Note e-Power резво уйдет от нее на старте. Через некоторое время стартовый отрыв Ниссана Камри наверстала, но все это время обоим автомобилям на задний бампер приседал Nissan Leaf в кузове ZE0. Что за волк в овечьей шкуре?
Есть предположение, что эта серия нашей электросаги будет воспринята на ура и все пессимисты и электроненавистники возрадуются и уснут сегодня счастливыми под мерный рокот своих бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Причин как минимум две. Первая — это заезды в «овощном» дрэг-рэйсинге между Nissan Leaf ZE-1 и гибридным «однополчанином» — Nissan Note e-power Nismo S. А вторая… Впрочем, об этом в конце, а пока немного экшена.
Мы не оставляем попыток примерить на наш Nissan Leaf разные социальные автомобильные роли. До этого мы выяснили, что электромобиль вполне сгодится на роль машины для заработков (такси, курьерская служба) и что на нем вполне можно экономить в городской среде обитания. Даже в зимних кольцевых «покатушках» электромобиль может дать жару (особенно если они непродолжительные). А как насчет экономии на удовольствии? В том плане, что можно ли привнести «зеленую» философию в автоспорт, а именно в такую эмоциональную его отрасль, как дрифт? Ведь у электромобиля есть то, что нужно — много крутящего момента и руль с колесами! Или этого мало?
А почему бы и нет? Непосредственно с нашим Nissan Leaf ничего не происходит (если только мы сами не способствуем происшествиям), канал на YouTube называется «Электродром», что подразумевает не только сольные выступления редакционных «электричек», но и в целом «электрический контент». К тому же в блоге уже светились и китайские электромобили, и другие японские «электрички» и гибриды. А когда видишь обилие представителей электрических меньшинств на улицах городов, возникает неподдельный интерес — что же за техника такая овладела сердцами тысяч горожан? Поэтому сегодня у нас мини-обзор меньшего брата Лифа — электрического велосипеда.
Есть у электромобиля один… Ну хорошо, еще один недостаток — по сравнению с машинами с ДВС его сложно как-либо модернизировать или оттюнинговать. Если тюнинг, скажем, бензиновых автомобилей нацелен на то, чтобы улучшать характеристики (мощность, крутящий момент, проходимость и прочее), то в Nissan Leaf любой отход от стоковых параметров может сказаться на ключевой характеристике электромобиля — автономности. Даже какой-нибудь внешний тюнинг. Но есть и серьезные апгрейды типа установки второго мотора и полного привода — об этом мы писали ранее. Теперь настало время узнать, как модернизация батареи может изменить характеристики самого популярного в России электромобиля.
В странах, где тема электромобилей начала развиваться еще много лет назад, уже существуют целые станции по оперативной замене батарей: разрядился аккумулятор, подъезжаешь на станцию, меняешь на заряженный — и поехал дальше. У нас полномасштабная электромобилизация страны идет семимильными шагами. Правда, пока в основном только на экономических форумах да в пресс-релизах. Поэтому по просторам нашей энергетической державы пока приходится ездить кто на чем. В основном на Nissan Leaf. Ездить и испытывать некоторые неудобства — пока заряжаешь машину, теряешь время. Вот бы запас хода побольше! Но для этого нужно либо перебирать старую, либо заказывать новую батарею. А стоить это будет… Как Mitsubishi i-MIEV!
В прошлый раз мы решили одними из первых протестировать электрический каршеринг, который недавно появился во Владивостоке стараниями «РусГидро» и частных инвесторов. Сам по себе электрокаршеринг от привычного каршеринга не отличается — те же правила, те же нюансы. Разница, по сути, лишь в организации зарядки электромобилей «на линии». Но при этом нам стал интересен сам «виновник торжества» — китайский электромобиль JAC iEV7S, который по техническим характеристикам, конечно, ощутимо различается с нашим Nissan Leaf. Он дороже большинства продающихся в стране Лифов (подержанных, даже с маленькими пробегами, по цене конкурирует лишь с 62-киловаттными Лифами). Он меньше по габаритам, при этом тяжелее Ниссана. У него менее мощная силовая установка (92 кВт против 110 кВт у Leaf). И лишь емкость батареи почти одинаковая — 39 кВт⋅ч и 40 кВт⋅ч. Так что сравнение будет скорее «ощущенческое» — назовем это тест-драйвом «неведомой зверюшки».
Как-то в одном из прошлых выпусков про нашу «электричку» Nissan Leaf из уст кого-то из испытателей прозвучала обидная фраза — мол, состояние у машины, конечно, ужасное. Такое ощущение, что Leaf ездил в такси очень и очень долго. Справедливости ради скажем — мы на нем и правда колымили по заданию редакции, но всего две недели. Хотя в остальное время Leaf подрабатывал развозным транспортом уже неофициально — кто в нем только не ездил уже по служебной и не очень необходимости. Дела мутятся, пробеги крутятся — самое то для ресурсных испытаний! А поскольку регулярная эксплуатация никаких технических последствий для нашего электрического испытуемого не несет, мы решили восстановить историческую справедливость и попытаться отмыть салон не только от российских будней, но и от японских праздников.
Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!

Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром