Тест-драйвы и статьи о Mazda Mazda3

 
«Джи-ви-си». Именно так на просторах бывшего СССР зачастую произносили название японской аудиотехники JVC, ныне уже многими позабытой. «Джи-ви-си» — именно так звучит аббревиатура основной «фишки» для обновленных Mazda3 и Mazda6. GVC значит G-Vectoring Control. Система, которая по замыслу инженеров должна помочь автомобилям Mazda «звучать» еще чище. Как когда-то тот самый японский магнитофон.
«Ты че — неформал?!». В перестроечные времена неформалами называли всех, кто не укладывался видом либо поведением в привычные рамки. Для «рокеров», «металлистов», и просто молодежи, живущей на своей волне, вопрос, поставленный ребром, как правило, означал одно — будут бить! В автомобильном мире тоже есть свои неформалы. Кабриолеты, купе… и хэтчбеки гольф-класса, которых в темной России «мочат» банды кроссоверов и седанов. Из прежнего рассадника «пятидверок» в продаже осталось меньше десятка моделей. Мы выбрали для теста три — Volkswagen Golf, Mazda 3 и обновленный DS 4.
Сегодня у российского рынка — период падения и стагнации, но новые модели все равно выходят. Недавно пришла информация из стана Volkswagen — обновилась Джетта. Обновилась, значит надо протестировать. В соперники немецкому автомобилю мы взяли относительно свежую японскую модель — седан Mazda3, которая до настоящего момента также не участвовала в наших сравнительных тестах. Вот и нашелся отличный повод…
Премиальные хэтчбеки C-класса, как и весь премиум в целом, всегда были особой кастой: такие автомобили приобретали те, для кого важен не только имидж, но и внимание к деталям. Но жахнул кризис, и теперь тот же «миллион с копейками» надо отдать за куда как более заурядные хэтчбеки, в имидже которых премиальной составляющей никогда и не было. Вот только могут ли хорошо оснащенные, но «рядовые» модели полноценно заменить «офицерский состав» из ставшего еще более дорогим премиального сегмента?
С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление — поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости — без малого по миллиону! И что не менее важно — все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.
Первая Mazda3 была настоящей озорной девчонкой. И интересы у нее были вполне «детские»: поддать газку, с визгом шин уйти со светофора, лихо залететь в поворот на трех колесах. «Матрешка» второго поколения продвинулась вперед по всем фронтам. Как и любой ребенок в переходном возрасте, она старалась казаться взрослой, но отличалась некоторой неоднозначностью и частыми переменами в настроении. Третье поколение «трешки» — постпубертатный период модели. Mazda3 теперь окончательно повзрослела и стала вполне готова к серьезной жизни.
Можно любить или ненавидеть «Мазду», но нельзя не признать, что в последние годы эта скромная японская компания серьезно продвинулась в спортивном и дизайнерском начинаниях. А Mazda3 MPS, героиня сегодняшнего теста, пожалуй, является одним из наиболее ярких тому подтверждений.
Существует масса веских причин, чтобы сравнить Mazdaspeed 3 и Hyundai Genesis Coupe, два столь разных по стилю и целевой аудитории автомобиля. Поверьте, причин действительно много.
На поездке в Новгород-Псков наши тесты не закончились. Было очень интересно, как поведет себя автомобиль в условиях спортивного кольца — благо была такая возможность это проверить. Один из московских дилеров проводил zoom-zoom challenge, совмещенный с тест-драйвом Mazda 3 второго поколения на кольцевой трассе автодрома АДМ в ближайшем Подмосковье. Конечно, желающих было много, а машин и времени ограничено, но все же по нескольку кругов проехать всем удалось.
Мероприятия такого рода называют sneak peek — «первый взгляд». Завесу секретности над новой «Маздой-3» приоткрывает Михаил Гзовский.