Не стоит сейчас кивать в сторону старика Фрейда, разговор пойдет не об этом. Сегодня мы увидим, насколько разными могут быть седаны представительского класса и как может отличаться их идеология. На съедение новейшему «длинному» S-классу от Mercedes-Benz мы бросили «короткий» BMW 7-й серии.
Мимо него не пройдешь. Не захочешь, а все равно задержишься на секунду-другую. Обернешься, окинешь взглядом, цокнешь языком. «И зачем такой динозавр нужен в XXI веке?» — кривятся владельцы новых «корейцев». «Вот это я понимаю — машина...», — с уважением и восторгом произносят понимающие. Ставший культовым еще в годы производства, величественный Mercedes-Benz никого не оставляет равнодушным уже три десятка лет. С юбилеем, «стосорокет»!
Судьба этих автомобилей в России была не особо благосклонна в силу исторических реалий. Потенциальная целевая аудитория, способная потратить средства на покупку и возможную реставрацию, выбирала дальнего потомка — W140. А W116 доставался людям победнее, мечтавшим приобщиться к магии Мерседеса, но не готовым вкладываться в сохранение и восстановление. И хотя популяция того же «стосорокета» была сильно прорежена разными подрывами-расстрелами и просто наплевательской «новорусской» эксплуатацией, «живых» 116-х и вовсе осталось наперечет. Мы знакомимся с любовно отреставрированным 280 SE, который, впрочем, не избежал участи быть скорректированным по технической части.
Трейд-ин — штука удобная, популярная, но скучная на интересные истории. Старый Солярис сменяет новый, Камри меняется на Е-класс — никакой интриги. То ли дело обмен авто между частниками. Вот где кипят страсти. Что хорошего может получиться, если обменять старый Smart на еще более старый S-класс?
В начале февраля у российских дилеров появился Mercedes S-класса нового поколения — серии W223. Как полагается в третьем десятилетии XXI века, главные его новшества лежат в области гаджетов, хотя кузов тоже полностью новый и довольно изящный по меркам монументальных седанов. Наши коллеги из американского издания MotorTrend уже успели протестировать свежую модель. Дром публикует перевод их тест-драйва, к которому мы добавили свои комментарии о том, чем отличаются версии S-класса для России и как новое предложение от Мерседеса смотрится на фоне главных конкурентов — Audi A8 и BMW 7-series.
Этот автомобиль можно купить за пару сотен тысяч, а можно за него выложить и несколько миллионов. За легенду не жалко. Герой бородатых анекдотов и символ эпохи, по которой скучают посетители ретро-дискотек. Сводим близкое знакомство с Mercedes-Benz W140.
Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это — кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?
Назавтра было знакомство с автомобилем. А предшествующим вечером, щелкая телеканалы, вдруг наткнулся на интервью с Дмитрием Певцовым. Уже было хотел отправиться в дальнейший трип по недрам «зомбоящика», как буквально подсознанием уловил ключевое слово — Mercedes. Актер говорил о приверженности к марке, о своих машинах. И рассказал о «первой любви» — S-классе 1979 модельного года в кузове W126, предтечи известного «сто сорокета». Дескать, «всякие были “Мерсы”, но такого… И вообще все лучшее в Штутгарте было создано до 1990-го. В начале 90-х был такой, продал. А совсем недавно нашел ту модель в хорошем состоянии, купил и теперь наслаждаюсь». Случаются же такие совпадения.
Сложно вспомнить еще какой-то подобный автомобиль, который был бы так органично вписан в эпоху, в которую родился; в страну, в которой был наиболее популярен; и столь же хорошо подходил бы категории населения, что стала основным его потребителем. Ну, в конце-то концов (хотя, говорят, его и прозвали в Германии «канцлером Колем»), не считаете же вы, что он лучше подходил немецким бюргерам, чем российским браткам? Итак, Mercedes-Benz S-Class W140. Легенда, икона…
История больших двухдверных Мерседесов насчитывает не один десяток лет. Современная же их история началась в 1981 году, когда впервые представили купе SEC, автомобиль в кузове с индексом C126.
Сразу были заложены краеугольные камни, основы фундамента линейки этих величавых машин. Длина — в районе пяти метров, полноценные четыре места, моторы — бензиновые V8 и впоследствии V12. Классический задний привод, который позже был дополнен версиями 4matic.
И вот тридцать четыре года спустя мы встречаемся с уже пятым поколением роскошной мерседесовской двухдверки. Как обычно, автомобиль построен на укороченной базе S-класса, с использованием его узлов и агрегатов. В очередной раз инженеры компании смещали акценты в настройке исходников в сторону спорта, которого в седане было не так много.