Несмотря на все возрастающую в последние годы популярность кроссоверов (читайте нашу статью на эту тему) и прочих универсальных автомобилей, классические седаны пока тоже не намерены сдавать свои позиции, поэтому именно об этих автомобилях мы и поговорим в нашем обзоре. Итак, тема нынешнего обзора — седаны от 2005 года выпуска с ценой от 500 до 600 тысяч рублей.
В эту ценовую категорию попадают, как автомобили, выпущенные в Японии — Toyota, Nissan, Honda, Subaru, так и европейские: Peugeot и Renault. Причем, в нашем случае за 500 — 600 тысяч рублей можно приобрести как седаны B и С-класса, так и более солидного и престижного D и Е-класса.
В ценовой нише от 500 до 600 тысяч рублей количество автомобилей с левым рулем (в том числе и японских марок) впервые превышает число машин с рулем правым, однако предложения по подобным автомобилям, удовлетворяющие всем нашим критериям, все же крайне немногочисленны. Также в наш бюджет проходит достаточно большое количество новых автомобилей, таких вариантов больше десятка: в основном, это седаны B и C-класса производства Кореи, Европы, а также иномарки, собранные в России.
Местом поиска, по традиции, стал город Новосибирск, который, являясь практически географическим центром России, достаточно объективно показывает средние цены на автомобили. Точки поиска — автомобильный рынок города, интернет и аукционы Японии.
Ниже представлены наиболее популярные и востребованные автомобили типа «седан», которые можно приобрести, имея в распоряжении от 500 до 600 тысяч рублей.
Если говорить об общих тенденциях касательно предложений по продаже автомобилей японских марок, то в глаза сразу бросается одна немаловажная деталь — большинство машин, попадающих в нашу ценовую категорию доступны как с правым, так и с левым рулем. Причем, седаны от 2005 года с ценой от 500 до 600 тысяч рублей уже в массе своей предлагаются именно с левым рулем. Такие варианты являются либо дилерскими, то есть куплены и обслуживаются в Новосибирске, либо привезены из западной части нашей страны.
Что касается автомобилей с правым рулем, то это машины с небольшим объемом двигателя и без пробега по России. Впрочем, и их на автомобильном рынке города представлено достаточно мало — даже такие популярные модели, как Toyota Premio и Toyota Corolla Axio 2005 года выпуска встречаются, но не слишком часто.
С другой стороны, и «свежих» автомобилей с левым рулем, особенно подходящих под наши критерии, обнаружилось не так уж много. Возможно, такое небольшое число автомобилей всех марок и расположений руля просто связано с традиционным летним затишьем на автомобильном рынке.
Хотя основную массу автомобилей, описанных ниже, можно купить и в «праворульном» варианте и в «леворульном», но все же есть и исключения. Некоторые из подходящих по цене и году машин, например, Honda Accord, мы можем приобрести только с правым рулем. А некоторые, наоборот, только с рулем левым, поскольку модификации с правосторонним расположением рулевого колеса либо стоят дешевле заявленных нами 500 тысяч рублей, либо недоступны по другим причинам. В этих случаях мы будем рассматривать только «леворульную» версию седана.
Мы решили выбрать несколько самых ходовых моделей Toyota для анализа цен. И, кстати, список моделей от Toyota все равно получился больше, чем у любого другого автопроизводителя: здесь оказался и флагманский седан компании — Toyota Camry предпоследнего поколения, и пара среднеразмерных седанов, вроде Toyota Premio, и небольшая Toyota Corolla в самом современном кузове.
Авторынок-объявления
На авторынке и в интернет-объявлениях предложений по продаже популярнейшего седана Toyota Camry 2005 года выпуска и с правым рулем, практически нет. Из тех вариантов, что имеются можно сделать вывод, что средняя цена на подобный автомобиль 2005 года выпуска, с мотором 2,4 литра мощностью 159 л.с. (впрочем, это единственный двигатель доступный на японской Camry) и с пробегом по России будет начинаться от 530 тысяч рублей.
Покупка Toyota Camry с левым рулем потребует либо очень терпеливо ожидания, либо запаса денег суммой в 630 — 650 тысяч рублей. В редких случаях попадаются предложения со значительно более низкой ценой. Например, вот вариант за 580 тысяч рублей. Кстати, версии Toyota Camry с трехлитровым мотором мощностью 186 л.с. — это большая редкость. Абсолютное большинство «Камри» с левым рулем предлагаются с менее объемным двигателем. А «праворульная» модификация седана и вовсе не предполагает наличия такого объемы.
Аукционы
Что касается японских аукционов, то приобрести Toyota Camry 2005 года выпуска без пробега по России за наши деньги достаточно сложно. Дело в том, что большинство автомобилей этой модели образца 2005 года, торгующиеся на аукционах Японии, по дате выпуска уже являются непроходными согласно российским таможенным правилам. А в 2006 году Toyota Camry подверглась рестайлингу и обзавелась новым кузовом, что, соответственно, привело к значительному удорожанию модели и сделало ее неподъемной для нашего бюджета. Так что, пожалуй, единственным более-менее подходящим вариантом для нас может быть вот такая серебристая «Камри» 2005 года выпуска, с мотором объемом 2,4 литра и аукционной оценкой 4,5 балла стоимостью 570 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Если есть желание приобрести достаточно солидный и практичный седан, но денег на Toyota Camry не хватает, есть смысл обратить внимание на представителя седанов D-класса в модельном ряду концерна Toyota под названием Toyota Avensis. Этот автомобиль вполне укладывается в наш бюджет, причем уже с левым рулем.
Средние цены на Toyota Avensis с левым рулем, 2005 года выпуска, как на авторынке, так и в интернет-объявлениях колеблются в районе 570 — 590 тысяч рублей. Как видим, в первом варианте «Авенсис» оснащен мотором объемом 1,8 литра, мощность которого составляет 129 л.с., а во втором случае — это 2-литровый двигатель мощностью 147 л.с.
Аукционы
Средние цены на Toyota Avensis 2006 года выпуска, с двигателем объемом 2,4 литра (163 л.с.) на аукционах Японии варьируются от 550 до 595. Варианты с мотором объемом 2 литра мощностью 155 л.с. могут обойтись немного дешевле. Например, вот этот белый «Авенсис» 2006 года выпуска, с аукционной оценкой 4,5 балла и двухлитровым мотором будет стоить примерно 540 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Поскольку седан Toyota Premio и родственный ему Toyota Allion 2005 года выпуска по цене в большинстве случаев не дотягивают даже до 500 тысяч рублей, то мы будем рассматривать уровень цен на эти же модели, но 2006 года «рождения». Большинство подобных автомобилей, предлагаемых сейчас на рынке, оснащено двигателем объемом 1,8 литра (132 л.с.) и автоматической коробкой передач. Видимо, это связано с тем с тем, что двухлитровый (152 л.с.) и, казалось бы, более интересный вариант Allion/Premio, помимо мотора с пресловутым непосредственным впрыском D-4, агрегируется еще и трансмиссией вариаторного типа, а такие вещи у многих покупателей до сих пор вызывают подозрения, поэтому подобный вариант часто становится неликвидным.
Если изучить весьма немногочисленные предложения по Toyota Premio/Allion, то можно сделать вывод, что средние цены на эти автомобили 2006 года выпуска, с мотором объемом 1,8 литра (132 л.с.) и пробегом по России стартуют с отметки приблизительно в 515—520 тысяч рублей. Впрочем, стоимость «беспробежных» седанов семейства Allion/Premio, как правило, ненамного выше. В среднем, цена этих довольно популярных у нас моделей, с параметрами, уже озвученными выше, но еще не успевших покататься по просторам нашей родины, начинается с отметки в 540 тысяч рублей. Правда, иногда попадаются варианты и за 500 тысяч рублей, но в данном конкретном случае оценить реальный пробег машины представляется достаточно сложным.
Аукционы
Судя по аукционной статистике, средние цены на Toyota Premio 2006 года выпуска, с аукционной оценкой 4-4,5 балла обычно колеблются в районе 515 — 540 тысяч рублей. Причем, на автомобили с мотором объемом 1,8 и 2 литра — цены не особенно различаются. Вот, например, Toyota Premio 2006 года выпуска, с 1,8-литровым мотором по цене в 515 тысяч рублей, а вот подобный, но двухлитровый вариант с ценой в 520 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
В наш бюджет легко и свободно вписывается Toyota Corolla, причем в самом последнем кузове и, естественно, с левым рулем. Практически все подобные автомобили являются дилерскими и оснащены мотором объемом 1,6 литра в паре с «автоматом». По субъективным ощущениям, Toyota Corolla на авторынке стоят несколько дешевле, чем в интернет-объявлениях, но с другой стороны в объявлениях выбор по этой модели разнообразней. Средние цены рынка за «Короллу» 2007 года выпуска составляют 530 — 565 тысяч рублей. В объявлениях запрашивают чуть дороже (хотя иногда за эти деньги можно приобрести модель уже 2008 года): от 570 до 585 тысяч рублей.
Аукционы
Если обратить внимание на седаны из семейства «Corolla», то в нашем случае мы можем рассмотреть приобретение с японского аукциона десятого поколения Corolla, которое получило название Toyota Corolla Axio. Располагая суммой в 500—600 тысяч рублей можно купить подобный автомобиль 2007 года выпуска. Цены на Toyota Corolla Axio достаточно сильно зависят от пробега автомобиля. Например, черная «Королла», 2006 года выпуска, с мотором объемом 1,5 литра (110 л.с.), аукционной оценкой в 4,5 балла и пробегом в 41 тысячи км будет стоить около 550 тысяч рублей. А вот машина с похожими характеристиками, но с пробегом в 63 тысячи км будет стоить несколько дешевле — около 530 тысяч рублей. Есть и более недорогие варианты, например, вот такая Corolla Axio, причем с более объемным мотором в 1,8 литра (136 л.с.) обойдется примерно в 520 тысяч рублей. Но, справедливости ради отмечу, что цены на некоторые автомобили этой марки могут быть значительно выше шести ста тысяч рублей: к примеру, вот вариант за 675 тысяч рублей.
В процессе изучения предложений по продаже автомобилей марки Nissan выяснилось, что самыми подходящими в нашем случае окажутся три модели: Nissan Teana, который почему-то оказался большой редкостью, но, тем не менее шансы приобрести этот авто с левым рулем — есть; Nissan Primera, который рассматривается только в «леворульной» версии, поскольку цены на эту модель «свежих» годов выпуска с правым рулем, как правило, не дотягивают до 500 тысяч рублей и Nissan Bluebird Sylphy, выпускаемый, как известно, для внутреннего рынка Японии и поэтому доступный только с правым рулем.
Авторынок-объявления
Что касается Nissan Teana как с правым, так и с левым рулем, то сложилось ощущение, что эта некогда довольно популярная модель, ныне совершенно исчезла с горизонтов автомобильного рынка города. Во время поисков на автомобильной торговой площадке в конкретную субботу мной был обнаружен всего один седан Teana и тот не подходил под наши критерии выбора. Судя по интернет-объявлениям на Drom.ru , картина с предложениями по этой модели так же печальна: всего-то пара-тройка подходящих вариантов. По такой скудной статистике выводы о средних ценах на данной марке сделать сложно, поэтому обозначу лишь, что за Nissan Teana 2006 года выпуска, с левым рулем, «автоматом» и двухлитровым двигателем мощностью 136 л.с. на старте просят 587 тысяч рублей. А теперь, для сравнения, ценовые ожидания продавца «праворульного» Nissan Teana, с пробегом по России, 2005 года выпуска, с мотором объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 173 л.с. Начальная стоимость этого варианта составляет 470 тысяч рублей.
Аукционы
Ситуация с Nissan Teana на аукционах Японии складывается неоднозначная. Во-первых, вписать эту модель в наш бюджет достаточно сложно. Предложений по Nissan Teana мало и большинство из них попадает в ценовую нишу «от 600 тысяч рублей». Вот пример – Nissan Teana 2006 года выпуска, с мотором объемом 2,3 литра и аукционной оценкой 4 балла по цене в 645 тысяч рублей. Есть, конечно, и более недорогие лоты, но они, как правило, уже имеют значительный пробег. Вот пример с ценой в 580 тысяч рублей. К тому же в этой ценовой категории появляются предложения по дилерским автомобилям этой модели с левым рулем (хотя их невероятно мало), поэтому о смысле приобретения подобной машины с правым рулем стоит серьезно задуматься.
Авторынок-объявления
В качестве альтернативы среднеразмерным седанам других марок, пожалуй, стоит вспомнить о Nissan Primera, «леворульная» версия которого, кстати, часто не дотягивает по цене даже до 500 тысяч рублей. Вот, например, «Премьера» 2006 года выпуска, с мотором объемом 1,6 литра (106 л.с.) и МКПП, которая стоит 485 тысяч рублей. А вот другой, более богато оснащенный, вариант — Nissan Primera 2005 года выпуска, с двигателем объемом 1,8 литра (116 л.с.) и автоматической коробкой передач по цене в 480 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Если говорить о седанах марки Nissan, попадающих в наш бюджет, то стоит упомянуть и о некогда популярном Nissan Bluebird Sylphy. Правда востребованной эта модель была в предыдущем кузове, но мы будем разговаривать о рестайлинговом Nissan Bluebird Sylphy последнего поколения. Автомобили, попадающие в нашу ценовую группу, будут в основном 2007 года выпуска, так как те Nissan Bluebird Sylphy, которые старше указанного выше года рождения, стоят дешевле и поэтому для нас интереса не представляют.
Ситуация с моделью Nissan Bluebird Sylphy сложилась практически такая же, как с упоминаемой выше Nissan Teana: эти машины почти не представлены ни на авторынке, ни в объявлениях в сети. Единственный вариант, который выдает поиск на Drom.ru — это полноприводный Nissan Bluebird Sylphy, 2007 года выпуска, с двигателем объемом 1,5 литра (109 л.с.) стоимостью в 470 тысяч рублей.
Аукционы
Аукционная статистика гласит, что среднестатистическая цена продажи Nissan Bluebird Sylphy 2007 года, в кузове KG11 и с оценкой 4—4,5 балла за последний год составила 800 тыс. иен. В нашем примере такой автомобиль стоит 801 тысячу иен и обойдется в конечном пункте прибытия в 580 тысяч рублей. Но это «Сильфи» с двухлитровым мотором (133 л.с.), машины с двигателем объемом 1,5 литра (109 л.с.), как правило, выходят дешевле, даже самые дорогие варианты.
Представленные ниже модели марки Honda, прямо скажем, немногочисленны, их всего две — это Honda Accord предпоследнего поколения и Honda Civic в кузове седан.
Авторынок-объявления
Honda Accord — это, пожалуй, единственный седан в нашем списке к «леворульной» версии которого, имея в распоряжении 600 тысяч рублей, мы можем даже не подходить. Цены на этот динамичный аппарат с левым рулем начинаются, как минимум, от 680 тысяч рублей. Причем, большинство «леворульных» версий (в отличие от своих собратьев с правым рулем, предлагаемых на нашем рынке) оснащены куда более интересным 2,4-литровым бензиновым «сердцем» мощностью в 200 л.с. Но вернемся все же к реальности и посмотрим в какую сумму нам обойдется седан Honda Accord с правым рулем.
Из немногочисленных объявлений о продаже этой модели мы видим, что, в среднем, за Honda Accord 2005 года выпуска, с пробегом по России и двигателем объемом 2 литра (155 л.с.) нам придется выложить от 520 до 560 тысяч рублей.
Аукционы
Стоимость аукционных Honda Accord немного выходит за рамки нашего бюджета, так как, в основном, цены на подобные автомобиля 2006 года выпуска, с мотором объемом 2 литра и аукционной оценкой 4,5 балла начинаются от 615 тысяч рублей. Примерно в ту же сумму может обойтись более мощная модификация «Аккорда» в кузове CL9, с двигателем объемом 2,4 литра. Вот пример такого варианта по цене в 610 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Симпатичный седан от Honda образца 2006 модельного года со всем известным именем Honda Civic точным выстрелом попадает в цель, то есть в наш бюджет. Примерно за 590 — 595 тысяч рублей мы можем приобрести Honda Civic 2007 года выпуска, с левым рулем, автоматической трансмиссией и бензиновым 1,8-литровым мотором, развивающим вполне приличные 140 л.с.
К слову, за эту же сумму мы можем обзавестись и вовсе «инопланетным» кораблем от Honda. Я, конечно же, имею ввиду Honda Civic в кузове хэтчбэк, который выглядит как маленький космический корабль из будущего. Однако, это всего лишь лирическое отступление, поскольку в этом обзоре хэтчбеки, даже такие стильные, мы не рассматриваем. Поэтому, вернемся к нашим баранам, то есть к ценам на седан Honda Civic.
Аукционы
Средние цены на Honda Civic 2006 года выпуска, с двигателем объемом 1,8 литра и аукционной оценкой 4-4,5 балла колеблются в пределах 510 — 580 тысяч рублей.
Модельный ряд седанов бренда Mazda, удовлетворяющих нашим критериям, тоже не отличается особым разнообразием, но, тем не менее, парочку вариантов — Mazda 3 и Mazda6, все же было решено включить в наш обзор.
Авторынок-объявления
Цены на Mazda6 с левым рулем, судя по всему, очень зависят от мощности мотора, которым оснащен автомобиль. Например, за Mazda6 2005 года выпуска, с двигателем объемом 2,3 литра (166 л.с.) и АКПП просят 540 тысяч рублей. Приблизительно в эти же деньги, 530 тысяч рублей, можно приобрести Mazda6 уже 2007 года выпуска, но укомплектованную наименее мощным в гамме двигателей этой модели мотором объемом 1,8 литра (120 л.с.), да еще и с механической коробкой передач. Варианты с подобными характеристиками, но 2005 года стоят и того меньше — в районе 470 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Прицениваясь к Mazda3, мы смело можем смотреть варианты 2007-2008 годов выпуска. В основном, это дилерские седаны, практически абсолютное большинство которых оснащено 1,6-литровым мотором (105 л.с.) и АКПП. Цены на авторынке и в интернет-объявлениях примерно одинаковы, однако, в сети, по моим оценкам, предложений о продаже Mazda3 значительно больше. Если приводить конкретные цифры, то, в среднем, за «Тройку» 2007 года выпуска нужно быть готовым выложить от 535 до 575.
У компании Mitsubishi тоже отыскалась парочка вариантов — это солидный, но несколько неудачный с точки зрения дизайна седан бизнес-класса Mitsubishi Galant последнего поколения и более популярный у нас представитель С-класса, когда-то получивший имя Mitsubishi Lancer.
Авторынок-объявления
Отмечу сразу, что седанов Mitsubishi Galant девятого поколения в продаже находится очень мало. Эта модель оснащается единственной версией мотора объемом 2,4 литра и мощностью 158 л.с. в паре с автоматической коробкой передач. Рассчитывая приобрести этот переднеприводный седан бизнес-класса 2006-2007 года выпуска, в среднем, нужно располагать суммой в 600 — 610 тысяч рублей. Кстати, праворульной версии у этой модели нет. Японский вариант седана Mitsubishi Galant предпоследнего поколения выпускался только 2005 года и новой модели ему на смену, по всей видимости, не пришло.
Авторынок-объявления
В случае с Mitsubishi Lancer, как и с другими седанами С-класса, упоминавшимися выше, располагая суммой в 600 тысяч рублей, мы можем рассматривать варианты 2007-2008 года выпуска. «Ланцеры», оснащенные двухлитровым или 1,8-литровым мотором и «автоматом» обойдутся своему покупателю примерно в 585 — 595 тысяч рублей. А модификации, которые агрегированы двигателем объемом 1,5 литра, стоят в районе 540 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
Анализируя рынок предложений по седанам в регионе, несомненно, стоит упомянуть и прославленную марку Subaru, у которой имеется модель Subaru Legacy, полностью попадающая под наши требования. Хотя, в этом случае, имея в бюджете 600 тысяч рублей, мы можем приобрести только версию седана с правым рулем, которая называется Subaru Legacy B4. Средние цены на эту модель варьируются от 510 до 560 тысяч рублей. Причем за эти деньги мы имеем возможность получить автомобиль в достаточно богатой комплектации, с 2-литровым 180-сильным мотором (хотя, в случае Subaru возможна масса вариантов) и, естественно, с полным приводом. В общем, весьма интересный вариант вырисовывается.
Что касается модификиции седана с левым рулем, то цены на подобную машину начинаются от 650 тысяч рублей и выше.
В ценовой нише от 500 до 600 тысяч рублей количество автомобилей европейского, да и любого другого производство, кроме японского, которые бы подходили под все наши критерии выбора, оказалось крайне низким — всего три модели. Это Peugeot 407, Renault Megane и «кореец» Hyundai Avante. Именно по этим моделям предложения о продаже самые многочисленные. Если, конечно, два-три объявления можно считать многочисленностью. Ну ничего, зато новых автомобилей будет много, а пока посмотрим на цены нашей четверки более детально.
Авторынок-объявления
Я честно искала на авторынке хотя бы один Peugeot 407. Так и не нашла. Впрочем, и объявления о продаже этой модели на Drom.ru не отличаются разнообразием: всего-то пара-тройка вариантов, показывающих нам, что за 570 — 600 мы можем приобрести 2-литровый Peugeot 407 с АКПП уже 2007 года выпуска. Модели 2005—2006 годов выпуска будут стоить значительно дешевле — от 450 до 470 тысяч рублей.
Авторынок-объявления
В целом, большинство предложений о продаже Renault Megane не дотягивают по цене даже до 500 тысяч рублей. Средняя цена на подобные автомобили 2007—2008 года выпуска колеблется в районе 445 — 480 тысяч рублей. На авторынке «Меганов» не обнаружено, хотя иногда, ранее, они мне попадались.
Корейский седан Hyundai Avante, в основном, везут только на заказ. В свободной продаже по региону ни в объявлениях, ни тем более, на авторынке, таких автомобилей нет. При заказе с аукционов Кореи такая машина 2006—2007 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра и автоматической коробкой передач, обойдется примерно в 560—590 тысяч рублей.
Новых автомобилей, попадающих в ценовую категорию от 500 до 600 тысяч рублей оказалось больше десятка. В основном, это переднеприводные седаны В и С-класса японских, корейских и европейских марок, с механической либо автоматической коробкой передач и притом у некоторых даже имеется функция Tiptronic. Нужно отметить, что большинство таких седанов уже в базовой комплектации (если стоимость «базы» изначально выше 500 тысяч рублей) довольно неплохо оснащены: как правило, наличие фронтальных подушек безопасности, кондиционера, ABS и полного электропакета является нормой. Однако, в массе своей это всего лишь довольно бюджетные компактные городские автомобили — ни мощных двигателей, ни серьезных динамических показателей, ни особых роскошеств за эти деньги не купишь. Здесь все строго функционально и практично.
Для удобства восприятия, начнем с рассмотрения седанов класса В, а затем плавно перейдем к более масштабному С-классу. Сразу замечу, что представленные модели могут иметь версии как дешевле, так и дороже обозначенного нами ценового коридора в 500—600 тысяч рублей, однако, мы будем рассматривать только те модификации, которые прямо попадают в нашу ценовую вилку.
Казалось бы, что делает в этом обзоре самый «разбюджетный» седан класса В, который держит первым места по продажам в России именно из-за своей низкой цены, практичности и надежности, но при этом самые топовые версии которого не дотягивают по цене даже до 450 тысяч рублей? Все дело в том, что, как рассказал мне источник в автосалоне этой марки, осенью у официальных дилеров должна появиться новая версия Renault Logan, оснащенная автоматической трансмиссией. Как мы знаем, ранее эта модель была доступна только с механической коробкой передач, но теперь, предположительно в сентябре, ситуация должна измениться. Точных данных о конечной стоимости подобной модификации Renault Logan пока нет, но ориентировочно она будет оцениваться в сумму около 500 тысяч рублей.
Та комплектация небольшого седана В-класса KIA Rio, которая вписывается в наши ценовые рамки называется 1.4 Luxe АТ4 и стоит 510 тысяч рублей. Между прочим, это самая, что ни на есть «нафаршированная» и дорогая версия модели Rio: здесь есть ABS, две подушки безопасности, зеркала и все стеклоподъемники электрические, имеются противотуманные фары и даже аудиосистема с CD и поддержкой MP3 и USB-выходом. «Топовый» KIA Rio агрегируется 1,4-литровым двигателем мощностью 97 л.с. в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Долгожданная новинка от Volkswagen, российская премьера которой состоялась в июне 2010 года, имеет все шансы в недалеком будущем стать очередным бестселлером в нашей стране, поскольку цена в 400 тысяч рублей за базовую версию для многих покупателей может стать весьма привлекательным предложением. Drom.ru уже рассказывал о Volkswagen Polo Sedan и довольно подробно. Однако, в данный момент нас мало интересуют базовые версии этой модели, поскольку обладая виртуальным бюджетом в 600 тысяч рублей, мы можем позволить себе самые-самые комплектации этой модели.
Итак, за 513 тысяч рублей мы можем обзавестись модификацией Comfortline 1.6 AT6, которая включает в себя двигатель объемом 1,6 литра (105 л.с.) плюс 6-ступенчатый «автомат» с функцией Tiptronic. Кроме того, в этом варианте машины присутствует ABS, электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом, подогрев сидений и бортовой компьютер, также доступна окраска кузова в цвет «металлик». А вот за кондиционер, например, придется доплатить 33 тысячи рублей, за штатную аудиосистему с CD и поддержкой MP3 нужно добавить 8 тысяч, а за легкосплавные диски почти 13 тысяч рублей. В самой навороченной версии VW Polo под названием Highline 1.6 AT6, которая стоит от 579 тысяч рублей, есть и кондиционер, и электропакет, и магнитола с CD, и легкосплавные диски. В дополнение к этой модификации предлагается еще и пакет опций за 67 тысяч рублей, в которых входит система стабилизации ESP, передние боковые подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Впрочем, такие излишества уже серьезно «порвут» наш бюджет, поэтому, думаю, мы вполне можем обойтись базовой топ-версией Highline.
В случае с Chevrolet Aveo за сумму около 520 тысяч рублей мы можем приобрести этот автомобиль в комплектации SE, включающей в себя мотор объемом 1,4 литра (94 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и ABS, передние электростеклоподъемники и а аудиосистему с CD-проигрывателем с MP3 и четырьмя динамиками. Самый дорогой уровень комплектации Chevrolet Aveo называется SX и стоит 559 тысяч рублей. Здесь к вышеперечисленным опциям добавляется маршрутный компьютер, противотуманные фары, отделка рулевого колеса кожей, задние электростеклоподъемники и аудиосистема с шестью динамиками.
За 558 тысяч рублей можно приобрести и одну из топовых версий французского компактного седана В-класса Peugeot 206. Комплектация называется 1,6 ХТ Premium AT4, это означает наличие 1,6-литрового двигателя мощностью 110 л.с. и четырехступенчатой автоматической коробки передач с функцией Tiptronic, также противотуманных фар, всех электростеклоподъемников, фронтальных подушек безопасности, встроенного в ABS электронного распределителья тормозных сил REF, системы экстренного торможения AFU, климат-контроля, центрального замка с ДУ, а также автомагнитолы с CD и 6 динамиками.
Хотя цены на Nissan Almera Classic начинаются от 462 тысяч, но мы посмотрим, что именно можно получить, приобретая эту модель в комплектациях, которые стоят дороже 500 тысяч рублей.
Самая простая модификация стоимостью дороже пятисот тысяч рублей (506 тысяч рублей) обозначается, как PE+ и включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом и подушку безопасности для пассажира. А вот самая топовая версия Nissan Almera Classic, которая тоже очень даже вписывается в ценовую нишу до 600 тысяч рублей, помимо автоматической трансмиссии, имеет еще электрические задние стеклоподъемники, регулировку сидения водителя по высоте (ни в одной другой комплектации машины такой опции нет), легкосплавные диски, аудиосистему с CD и радио, систему Nissan Brake Assist и интерьер, отделанный элементами из искусственной кожи. За все это удовольствие официальные дилеры просят порядка 556 тысяч рублей.
Мега-популярный в народе седан С-класса Ford Focus просто не мог не попасть в наш обзор. Хотя, объективно говоря, в бюджет до 600 тысяч рублей проходят далеко не все версии «Фокуса», скорее, наоборот, за эти деньги можно приобрести только пару самых простых модификаций такого автомобиля. Мы рассмотрим стандартную модификацию Ford Focus, стоимость которой начинается от 525 тысяч рублей. Самая, так сказать, «база» называется Ambiente 1.4 MT, она сочетает в себе двигатель объемом 1,4 литра (80 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Что касается оснащения, то в перечне опций обозначение «недоступно» мелькает прискорбно часто, здесь проще перечислить то, что есть, чем то, чего недостает в этом автомобиле. В базовой версии имеется антиблокировочная система, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электрозеркала и передние электростеклоподъемники. За все остальное нужно платить дополнительные деньги: например, штатная аудиосистема с CD оценивается в сумму около 12 тысяч рублей, а кондиционер стоит примерно 30 тысяч рублей. Кстати, что касается более дорогих версий нового Ford Focus, то за 585 тысяч рублей мы можем приобрести такую машину в комплектации Comfort 1.8 MT, с мотором мощностью 125 л.с. и пятиступенчатой МКПП. Правда, эта модификация, помимо двигателя, отличается от базовой разве что наличием кондиционера и бортового компьютера, а также несколько более богатым пакетом опций. К примеру, за 4 тысячи рублей дополнительно можно оснастить машину противотуманными фарами или пассивным круиз-контролем за 6 тысяч рублей.
Нужно сразу отметить, что Nissan Tiida даже в базовой комплектации, цены на которую начинаются от 545 тысяч рублей, «упакован» довольно неплохо. Судя по информации на официальном сайте дилера, уже в стандартной комплектации Tiida может похвастаться наличием фронтальных подушек безопасности для водителя и пассажира плюс передними боковыми подушками безопасности; ABS; электронной системой распределения тормозных сил (EBD); усилитель экстренного торможения (Brake Assist); иммобилайзером, а также полным электропакетом и подогревом сидений. Если смотреть на комплектацию Elegance, цены на которую начинаются от 585 тысяч рублей, то здесь добавляются бортовой компьютер, датчика дождя и света и климат-контроль.
В стандартной комплектации четырехдверный седан С-класса от Suzuki, который носит имя Suzuki SX4 Sedan, стоит 552 тысячи рублей. Прародителем этой модели стал довольно популярный у нас Suzuki Swift, кроме того седан Suzuki SX4 является близким родственником «как бы городского кроссовера» Suzuki SX4 https://new.drom.ru/catalog/suzuki/sx4/ и по логике вещей должен бы оснащаться полным приводом, однако, седан этой опции не получил – он остался переднеприводным. Но зато в базовой версии седан от Suzuki достаточно неплохо укомплектован: есть и электроусилитель руля, и центральный замок, и все 4 электростеклоподъемника, и подогрев передних сидений, и аудиосистема с четырьмя динамиками, и фронтальные подушки безопасности, и ABS, и даже кондиционер, что для «базы» довольно-таки большая редкость. При этом автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем (112 л.с.) и, как уже понятно, механической КПП. А вот для того, чтобы приобрести такую машину с «автоматом» необходимо заплатить 582 тысячи рублей.
За 559 тысяч рублей можно приобрести еще один седан С-класса корейского происхождения, который называется KIA Cerato. В целом, в стандартной комплектации этот переднеприводный пятиместный седан оснащен достаточно неплохо, по крайней мере, все необходимое есть. Во-первых, это мотор объемом 1,6 литра и мощностью, кстати, 126 л.с., что несколько побольше, чем у многих конкурентов. При этом коробка передач установлена механическая. А вот, чтобы приобрести эту модель с «автоматом» придется выложить от 624 тысяч рублей. Это много, большинство одноклассников Cerato себе такого не позволяют. Но вернемся все-таки к базовой комплектации и посмотрим, что же она в себя включает. Все что нужно здесь, в принципе, есть: это и передние подушки безопасности водителя и пассажира, и ABS, и иммобилайзер, и центральный замок, и подогрев зеркал, и все 4 электростеклоподъемника, и кондиционер, и маршрутный компьютер, и аудиосистема с функциями RADIO+CD+MP3, AUX & USB и шестью динамиками. И даже тонированные стекла.
В более дорогой версии за 595 тысяч рублей добавляется подогрев передних сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности и шторки и система стабилизации курсовой устойчивости.
Базовая версия пятиместного седана С-класса под названием Chevrolet Cruze в салоне официального дилера стоит 560 тысяч рублей. За эти деньги мы получим мотор объемом 1,6 литра (113 л. с.) и механическую коробку передач, а также гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности , иммобилайзер, а также магнитолу с CD-проигрывателем и радио. А вот кондиционер, подогрев передних сидений или такую опцию, как «пакет для курения» придется оплатить отдельно.
Пожалуй, одним из самых дорогих в нашем обзоре седанов станет очередной представитель С-класса — Hyundai Elantra, стоимость базовой версии которого только начинается от 596 тысяч рублей. Эта комплектация Hyundai Elantra называется GL Sedan 1.6 5 МТ Base и по факту ничего сверхъественного, того за что стоило бы заплатить немалые деньги, в себе не содержит. Есть две фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, ABS + EBD, центральный замок и иммобилайзер, подогрев передних сидений и подогрев зеркал, 4 электростеклоподъмника, электроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовка 4 динамика. Ах да, седан агрегирован 1,,6-литровым (122 л.с.) бензиновым двигателем и, разумеется, механической коробкой передач. А вот цены на версию с автоматической коробкой передач начинаются от 660 тысяч рублей.
Седан Hyundai Sonata с корейскими корнями, относящийся к D-классу, Бог знает сколько лет производился на Таганрогском автомобильном заводе. Однако в начале лета нынешнего года руководством предприятия было принято решение прекратить сборку корейских автомобилей, в том числе и модели Hyundai Sonata, поскольку компания Hyundai Motors планирует открыть собственный завод под Санкт-Петербургом, да и продажи Таганрогского автозавода под собственным брендом ТагАз значительно выросли.
Несмотря на это в салонах официальных дилеров еще можно приобрести обновленный в 2002 году Hyundai Sonata третьего поколения. Правда в наш бюджет попадет только одна, самая недорогая, модификация — она называется МТ5, включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый мотор (137 л.с.) в паре с механической коробкой передач, и стоит около 558 тысяч рублей. Но надо заметить, что уже в базовой комплектации этот российско-корейский седан обладает всеми необходимыми опциями: в стандарт входит кондиционер, ABS, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, все стеклоподъемники — электрические, а зеркала, кроме того, обладают еще и подогревом. Сюда же входят центральный замок, штатный иммобилайзер и аудиосистема с CD-проигрывателем. Но ни противотуманных фар, ни, тем более, ксеноновых, ни климат-контроля, ни подогрева передних сидений, ни даже легкосплавных дисков вы здесь не найдете. Все это есть в более дорогих комплектациях, стоимость которых значительно выше заявленных нами 600 тысяч рублей.
Сводная таблица ориентировочных цен на японские седаны не старше 2005 года на авторынке Новосибирска, в объявлениях на Drom.ru и на автоаукционах Японии (тысяч рублей)
| Марка-модель | Рынок | Объявления | Аукцион |
Toyota Camry | 530—630 (л.р.) | 530—650 (л.р.) | От 570 | |
| Toyota Avensis | 570—590 (л.р.) | 570—590 (л.р) | 550—600 |
| Toyota Premio | 515—540 | 515—540 | От 520 |
| Toyota Corolla | 530—565 (л.р.) | Н.д. | 400—520 |
| Nissan Teana
| 470 (п.р.)—590 (л.р.) | От 590 (л.р.) | От 600 |
| Nissan Primera | 470—480 (л.р.) | 470—500 (л.р.) |
|
| Nissan Bluebird Sylphy
| 470—510 | 470—480 | до 580 |
| Honda Accord | 520—560 | От 650 (л.р.) | От 615 |
| Honda Civic
| 590—595 (л.р.) | 590—595 (л.р.) | 510—580 |
| Mazda 6 | 470—540 (л.р.) | 470—530 (л.р.) |
|
| Mazda 3 | 535—575 (л.р.) | 535—565 (л.р.) |
|
| Mitsubishi Galant | 600—610 (л.р.) | 600—610 (л.р.) |
|
| Mitsubishi Galant | 540—595 (л.р.) | 540—595 (л.р.) |
|
| Subaru Legacy | 510 (п.р.)—650 (л.р.) | 510—560 (п.р.) | Н.д. |
Сводная таблица ориентировочных цен на неяпонские седаны не старше 2005 года на авторынке Новосибирска, в объявлениях на Drom.ru и на автоаукционах Японии (тысяч рублей)
| Марка-модель | Рынок | Объявления |
| Peugeot 407 | 500—600 | 470—600 |
| Renault Megane | 445—500 | 450—500 |
| Hyundai Avante | Н.д. | 560—590 |
Сводная таблица ориентировочных цен на новые седаны в комплектациях, попадающих в ценовую категорию от 500 до 600 тысяч рублей
| Марка-модель | Цена |
Renault Logan | 500 | |
KIA Rio | От 510 | |
Volkswagen Polo | 515—580 | |
Chevrolet Aveo | 520—560 | |
Peugeot 206 | От 560 | |
Nissan Almera Classic | 506—556 | |
| Ford Focus | от 525 |
| Nissan Tiida | 545—585 |
| Suzuki SX4 Sedan | от 550 |
| KIA Cerato | от 560 |
Chevrolet Cruze | от 560 | |
| Hyundai Elantra | от 596 |
Hyundai Sonata | от 560 |
Екатерина Логинова |