В конце мая 2012 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 8-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2012). В преддверии этого мероприятия мы публикуем серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2012. Вашему вниманию представлена одна из них.
Первая самостоятельная модель с названием Town Car появилась в 1981 году. Это как раз представленный в нашем обзоре седан и, что любопытно, дебютного года выпуска. До этого подобное имя носили лишь специальные версии Lincoln. Время потрепало машину. Сгнить не успела (железо кузовных панелей очень толстое), но в процессе восстановления нашлись следы лихих 90-х — пулевые отверстия. Да и кожа, которой была покрыта крыша и ее стойки, совсем истрепалась.
Внешне Lincoln практически готов к БайкалМоторШоу 2012. Не хватает разве что хрома на решетке радиатора. Кстати, на остальных деталях декора для 81-го года он неплохо сохранился. Ходовые диодные огни под бампером — вынужденное решение. При включении ближнего света загорается не только «люстра» фронтальной светотехники, но и габариты во всех четырех крыльях. А старенький генератор хочется пожалеть.
Несмотря на то, что незадолго до этого (в 1979-м) разразился топливный кризис, американцы не отказались от полноразмерных седанов (кстати, длина 5568 мм, ширина почти два метра, снаряженная масса более 1,8 тонны; была и 2-дверная версия). В целом Lincoln Town Car был популярен. Недаром, пережив фэйслифтинг 1985-го, он выпускался до 1989 года. Кому-то хромированные диски с резиной размерностью 245/35R20 покажутся китчем. Но владельцы не ставили целью придерживаться полной аутентичности — просто хотели создать яркий внешний образ.
Дорожный просвет, как у паркетника, — отечественные дороги, что асфальтовые, что гравийные, Town Car не страшны. Была, кстати, идея установить на Lincoln пневмоподвеску, превратив его в типичный low rider. Но суть в том, что этот «американец» не шоу-кар — автомобиль на каждый день.
Алексей АГАПИТОВ и Дмитрий КРАПИВИН, владельцы Lincoln Town Car:
«Можно было бы привести Lincoln в полностью аутентичное состояние. Но зачем? Несмотря на то что в Иркутской области это чуть ли не единственный подобный автомобиль в хорошем состоянии, музейной ценности он не представляет. Зато есть шарм, своеобразная аура и желание использовать Town Car ежедневно. Что и происходит. Нужно, конечно, доделать какие-то мелочи, но в целом из машины получилось именно то, что хотелось».
Внутри новый ковролин и обивка сидений/потолка/дверей из искусственного меха. После «обычных» автомобилей к водительской посадке надо привыкать. Владельцы хотят поменять переднюю панель — местами есть трещины-порезы, да и поистерлась она уже.
Багажник здорово зажат 80-литровым топливным баком. У предыдущего хозяина здесь находился еще и баллон с газом. Но в любом случае — емкость для использования ее по прямому назначению далека от идеала.
Воздушный фильтр и карбюратор производства Edelbrock. У последнего пришлось «ампутировать» электрический регулятор холостого хода — не справлялся при минусовых температурах. Увы, родной карбюратор не сохранился – была отрезана одна камера при установке газобаллонного оборудования.
1981 год, а уже цифровая комбинация приборов. Жаль, частично не работает.
Круиз-контроль с клавишами на руле – в рабочем состоянии.
Этими кнопками управлялся бортовой компьютер. К сожалению, вырван предыдущими хозяевами.
Дизайн «барашков» вызывает ностальгию — вспоминаешь пользовавшиеся популярностью в СССР рижские радиоприемники VEF. И того и другого теперь уже не делают.
Этой консоли в оригинале не было — хозяевам хотелось хорошей музыки и видео.
Сзади вполне просторно и удобно — как в нынешнем C-классе.
Задние тормоза барабанные — с ребрами для лучшей теплоотдачи.
Максим Маркин |