Соотношение цены и «качества» автомобиля в этом диапазоне цен еще далеко до однозначности, до потребительского совершенства, однако выбор уже разнообразный и относится к массовому спросу. К тому же именно сейчас, несмотря на общее повышение стоимости, в данном ценовом сегменте начинается новый виток предложений с обострением конкурентной среды у производителей.
Сегодня на этом поле играет большинство автокомпаний, официально представленных на рынке России. Кроме самых малобюджетных производителей и премиум-сегмента, многие бренды как раз начинают реальную деятельность с автомобилей стоимостью от полумиллиона рублей. Причем в этом сегменте еще актуальны двигатели традиционных конструкций: с невысокой степенью форсировки, классическим распределенным впрыском, без лишних сложных систем — потенциальный залог неприхотливости. Хотя, опять же, все относительно.
Логично начать обзор с традиционных хэтчбеков европейского В-сегмента, однако этот класс как раз менее всего востребован в России. Достаточно взглянуть на список продаж моделей за 2012 год: ни один такой автомобиль, если не считать «отдельную песню» Renault Sandero, не вошел даже в двадцатку самых продаваемых.
Неслучайно импорт таких моделей в Россию периодически останавливают, в том числе это коснулось Renault Clio и Ford Fiesta — они хоть и одни из лучших в классе, но из-за малого спроса «сняты» с продаж в РФ. Даже несмотря на свежий, в агрессивном стиле рестайлинг «Фиесты», этому хэтчбеку Россия в новом году точно не «светит». Да и оставшиеся на рынке модели данной группы по продажам находятся в тихом дрейфе. И одна из причин — достаточно высокие цены, ведь машинки из разряда компактных, притом диапазон в 500-600 тысяч они зачастую «покрывают» лишь базовыми вариантами.
Вот характерная ситуация с хэтчбеком Opel Corsa. В каких-то прайсах еще фигурирует базовая цена до 500 тысяч, но в реальной действительности все иначе. Вместо стартовой версии Essentia сейчас предложили улучшенную Like Edition, где сразу предусмотрены не только две подушки, ABS и первичный электропакет, но также расширенные регулировки руля и водительского кресла, кондиционер, подогрев сидений, CD/MP3, сигнализация, защита картера. Вполне такой нормальный набор для непритязательного, но симпатичного городского автомобильчика.
Opel Corsa
И цены уже свыше пятисот, даже за трехдверное исполнение модели, которая на 15 тысяч дешевле пятидверки. Это с учетом базового двигателя 1,2 литра, который кроме МКП доступен еще и с 5-ступенчатым «роботом». Как говорится, «тошнить» в тесном городе сойдет. И все действительно укладывается «до 600», но ведь Corsa как автомобиль привлекательней с мотором 1,4 литра в 100 сил, к тому же с этим двигателем идет классическая 4-ступенчатая АКП. А такая коробка, как известно, хоть и не сравнится с «роботом» по экономичности, но надежней и комфортней в работе. Но даже с МКП и в базовом оснащении Corsa 1,4 стоит заметно дороже 600.
Peugeot 208
Вместе с тем не все в компактной нише «убавляется». Пока одни уходят, другие спешат занять место: с марта завоевывать наш рынок попытается новый хэтчбек В-сегмента Peugeot 208. В Европе эта модель уже в пятерке самых покупаемых хэтчей, но как получится у нас, сказать трудно. Доступно 3-х или 5-дверное исполнение с разницей в 11 тысяч рублей. В диапазон от 500 до 600 тысяч попадают только версии с литровым и 1,2-литровым двигателями в паре с МКП. В базе две подушки, ABS, бортовой компьютер, начальный электропакет, и только в следующем уровне появляются кондиционер, «музыка», обогрев зеркал. В общем, не пошикуешь, а интересные варианты 208-го с двигателем 1,6 литра в 120 сил, который идет только с классической 4-ступенчатой АКП, продаются заметно дороже 600 тысяч. Так что появление новинки революций в своей нише не привнесло, зато предложен свежий приятный дизайн. Например, кому-то машинка покажется эффектней, чем «классик» жанра VW Polo.
VW Polo
Вот и получается, что собираемая в РФ Skoda Fabia пока остается «эксклюзивом»: в диапазоне 500-600 тысяч этот хэтчбек еще можно приобрести с двигателем 1,6 литра, причем мотор как раз из разряда наиболее неприхотливых, «проверенных временем». К тому же в этой ценовой вилке он еще доступен с 6-ступенчатой АКП, а оснащение самой машинки выше базовой «пустышки»: есть ABS, две подушки, кондиционер, бортовой компьютер и даже система стабилизации.
Более того, можно приобрести универсал Fabia Combi, который и вместительней, и выглядит солидней, и в базе отнюдь не пустой. Правда, в данных ценах будут доступны версии с двигателями 1,2 и 1,4 литра и только с МКП. Тогда как 1,6-литровая модель стартует как раз с граничной отметки, а вариант с АКП, предлагаемый только в топ-оснащении, тянет под 700 тысяч. Собственно, как и хэтчбек с новым двигателем 1,2 литра в 105 сил и тем более спортивные варианты.
Skoda Fabia Combi
Впрочем, и новый Chevrolet Aveo с двигателем 1,6 и в кузове хэтчбек, в отличие от седана, позиционируется на более высоком ценовом уровне — как раз в рамках нашего обзора.
Chevrolet Aveo в кузове хэтчбек
Нельзя обойти вниманием и продукцию фирмы Suzuki, конек которой — производство компактных автомобилей. В данный диапазон попадают ее две нынешние модели: Splash и Swift — хэтчбеки размером поменьше и побольше, но оба сравнительно высокие, с «вэнистой» компоновкой. А Swift еще и в двух вариантах по количеству дверей, с разницей в 10 тысяч рублей. Моторы по объему небольшие, зато 4-цилиндровые, мощные, и кроме МКП идут с классической 4-ступенчатой АКП. А еще к преимуществам этих моделей относится весьма богатое оснащение уже в базе — никакие другие одноклассники, что называется, и рядом не стояли.
Suzuki Splash
Suzuki Swift
В полную силу здесь разворачиваются модели сегмента B+ и другие амбициозные малобюджетники, многие из которых за эти цены балуют «жирными» комплектациями: топовые двигатели, автоматы, кондиционеры и прочие «подогревы». В том числе фигурирует Hyundai Solaris — неслучайно он вошел в пятерку самых покупаемых моделей в России. Но судя по всему, корейцам придется подвинуться — в авральном порядке на рынок выходят другие «пожиратели масс».
С марта появится российский Nissan Almera: двигатель один и не самый мощный в классе (неприхотливый должно быть!), да и в целом концепция незамысловатая, зато машина большая, к тому же «стилизована» под седан Teana, а также предусмотрено много вариантов оснащения. Причем ценовая вилка такая, что от 500 тысяч и даже не «доходя» 600 попадают все самые интересные версии, включая АКП, кондиционер, литые диски, CD/MP3, кожаный руль, подогревы, Bluetooth и даже навигацию с 5-дюймовым сенсорным дисплеем.
Nissan Almera
Параллельно выходит новый седан Citroen C-Elysee, хотя концепция у него своеобразная. Базовым выступает 1,2-литровый 3-цилиндровый двигатель в 72 силы — несерьезно, а с приемлемым мотором 1,6 литра выбор версий не богат. По сути, в данном диапазоне только одна средняя версия с учетом МКП, а с 4-ступенчатым автоматом цена на грани и выше.
Citroen C-Elysee
Из той же «оперы» маячит седан Peugeot 301, но свою «арию» французы запоют не раньше осени. А пока есть возможность приобрести дебютанта прошлого года: седан Peugeot 408, который и солидней по всем параметрам, и цены в своем классе не заоблачные — от 570 тысяч рублей.
Peugeot 301
Но и без того потребителям еще есть, на что обратить свой взор уже сегодня. Компания Chevrolet, известная своим демократичным предложением, отнюдь не успокаивается на достигнутом: весной российский рынок пополнит новый «мировой» седан Chevrolet Cobalt, родина которого — Бразилия. Автомобиль позиционируется между Aveo и Cruze. И что характерно, в отличие от Aveo, новая модель будет поставляться в РФ даже с более скромным двигателем — 1,5 литра в 105 сил. К тому же Aveo богаче оснащен.
Chevrolet Cobalt
Зато Cobalt крупнее: при длине 4480 мм, по сути, это нормальный С-сегмент, а багажник так и вовсе самый большой в классе — более 560 литров. Ну и цены как раз «наши»: от 444 до 530 тысяч рублей. Комплектаций всего три, причем две из них с АКП (6-ступенчатой), а базовое оснащение — чистый формализм: только одна подушка да начальный электропакет (правда, сразу с подогревом сидений). Так что, лучше смотреть на старшую версию, которая сразу включает АКП, две подушки, ABS, туманки, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистему с AUX и USB, сигнализацию и даже литые диски.
Если же отстраниться от «народных» седанов, то из разряда «плюсанутых» хотелось бы отметить такую небезынтересную нишу, как компактвэны на платформах моделей В-сегмента. Эту вилку цен для таких моделей можно считать началом развития. Как раз сегодня конъюнктура говорит в пользу Citroen C3 Picasso, который с базовым 95-сильным двигателем и МКП предлагается даже немного дешевле, чем хэтчбек C3 с аналогичным мотором. Также он доступней конкурента Opel Meriva. Кроме того, в продаже остается Nissan Note, который по ценам еще привлекательней.
Citroen C3 Picasso
И все же Renault в этом диапазоне оказался щедрее всех, выдав полноценный SUV: мало того, что в семействе Sandero есть «кроссовая» версия Stepway, с прошлого года фирма шагнула еще дальше. Формально Duster стартует даже с цены «до 500 тысяч», но мало кому будет интересна первичная комплектация с двигателем 1,6 литра в 102 силы, передним приводом, 5-МКП, одной подушкой, ABS и гидроусилителем — больше нет ничего, как в макете, даже руль не регулируется! И недоступны опции, кроме рейлингов. Да и выпускаются такие версии в символическом количестве.
Renault Duster
Так что фактически Duster надо сразу рассматривать со второго уровня оснащения Expression, где хотя бы предусмотрены начальный электропакет, складная по частям спинка дивана и даже аудиосистема с AUX, USB и Bluetooth. В этом уровне за сумму 500-600 тысяч можно приобрести не только версию 4х2 с двигателем 1,6 и 5МКП, но также 4х4 с 1,6 и 6-ступенчатой механикой. Более того, еще «входит» базовая версия 4х2 с 2,0-литровым двигателем и 4-ступенчатой АКП.
Если же дилер Renault будет «настаивать» на доступном в этом уровне опционе: кондиционер, подушка пассажира, туманки, задний парктроник и прочее, то ценник «поползет» за рамки. Тогда уж сразу замахнуться на более высокий уровень комплектации, где и отделка предусмотрена получше. Кроме всего, покупка Duster до сих пор сопровождается многомесячными очередями, в отдельных случаях свыше полугода.
Свои SUV в интересующем нас ценовом диапазоне также предлагают китайские производители. В конце 2012 года на рынок вышел новейший Lifan X60: пока только с передним приводом, одним двигателем с МКП и в двух вариантах оснащения, где базовый не такой уж и насыщенный. Например, только во втором уровне появляются «туманки», кондиционер, CD-проигрыватель и литые диски, плюс к этому кожаный салон.
Lifan X60
В том же примерно формате выступает Chery Tiggo, но со своими особенностями. Базовым двигателем сейчас является 1,6-литровый, но базовое оснащение богаче: кроме двух подушек, ABS и электропакета есть кондиционер, туманки, подогрев сидений, бортовой компьютер, сигнализация, литые диски. Есть также Tiggo с 2,0-литровым двигателем и полным приводом, но стоит такой уже заметно дороже 600 тысяч.
Chery Tiggo
Полоса разгона
Что касается полноценного «гольф-класса», то есть С-сегмента, то на сегодня в данной вилке цен такие машины, по сути, только лишь дразнятся — заявлены мало кому интересными базовыми версиями, да и то далеко не все. Например, Skoda Octavia «входит» лишь единственной версией с 1,4-литровым моторчиком и пустым содержанием. То же касается Mitsubishi Lancer — двигатель хоть и помощнее, но комплектация только базовая, а цвет простой белый.
Ford, растерявший компактные модели, может гордиться своим Focus, который продолжает оставаться лидером класса и в 2012 году занял пятое место в зачете моделей. Стартовые цены и в новом году еще предлагаются в нише «до 600 тысяч». Правда, с учетом лишь самых базовых комплектаций, где фигурирует «бюджетный» двигатель 1,6 литра в 85 сил, МКП и необходимый «прожиточный минимум»: две подушки, ABS и начальный электропакет. А что касается более мощных моторов (начиная с 1,6 в 105 сил) и побогаче версий — все это выходит за рамки 600.
По крайней мере, хоть что-то, ведь многие прочие одноклассники на эту ценовую ступень теперь и не смотрят, включая производимого в РФ Chevrolet Cruze. Правда, именно Chevrolet плотнее всех занимает сегодня категорию от 500 до 600 тысяч различными моделями Lacetti — семейство немолодое, зато в этом диапазоне предлагается в верхнем уровне оснащения, начиная с 1,6-литровых двигателей. И машины покупаются: за 2012 год модель в двадцатке популярных. Кроме того, по демократичным ценам дилеры еще распродают остатки Nissan Almera Classic — модель наверняка не сильно хуже «преемника».
Chevrolet Lacetti
А еще есть возможность выбрать автомобили побольше и побогаче уже в базе: по размерам фактически это седаны D-сегмента — такие как FAW Besturn B50 и Geely Emgrand. Причем, последний оценивается дороже пятисот тысяч в своей самой верхней версии из пяти возможных, а еще эта модель существует в кузове хэтчбек, который эксклюзивно предлагается в единственной топ-версии. Один нюанс: АКП эти модели пока не имеют.
FAW Besturn B50
Geely Emgrand
В конце важно уточнить, что ориентировочные цены в таблице приведены с учетом новых прайсов 2013 года. В то же время во многих случаях у дилеров есть нераспроданные запасы автомобилей 2012 года выпуска, которые предлагаются с хорошими скидками. И судя по результатам продаж за первый месяц нового года, положительная динамика во многом обязана именно распродажам прошлогодних «активов». Что ж, у кого хватило терпения, смогли и еще могут сэкономить.
Иностранные модели по ценам 500-600 тысяч рублей на март 2013 года
Марка и модель | Тип кузова | Объем и мощность двигателя (л/л.с.) | Ориентировочные цены (тыс. руб.) |
Citroen C3 | хэтчбек | 1,4/75 | 500-560 |
Citroen C3Picasso | минивэн | 1,4/95 | 537-600 |
Citroen C-Elysee | седан | 1,6/115 | от 565 |
Chevrolet Aveo | хэтчбек | 1,6/115 | 537-573 |
Chevrolet Lacetti | седан | 1,6/109 | от 550 |
Chevrolet Lacetti | хэтчбек | 1,6/109 | от 526 |
Chevrolet Lacetti | универсал | 1,6/109 | 517-575 |
Chery Tiggo4x2 | универсал | 1,6/119 | от 506 |
FAW BesturnB50 | седан | 1,6/103 | от 549 |
Fiat 500 | хэтчбек | 1,2/69 | от 562 |
Fiat Punto | хэтчбек | 1,4/77 | от 569 |
Ford Focus | седан | 1,6/85 | 542 |
Ford Focus | хэтчбек | 1,6/85 | 532 |
Geely Emgrand | хэтчбек | 1,8/126 | 535 |
Hyundai Solaris | седан | 1,6/123 | от 500 |
Hyundai Solaris | хэтчбек | 1,6/123 | от 485 |
Kia Rio | седан | 1,6/123 | от 550 |
Kia Rio | хэтчбек | 1,4/107 | от 500 |
Kia Rio | хэтчбек | 1,6/123 | от 560 |
Lifan X60 4х2 | универсал | 1,8/128 | 500-560 |
Mitsubishi Lancer | седан | 1,6/117 | 569 |
Nissan Note | хэтчбек | 1,4/88 | от 517 |
Nissan Note | хэтчбек | 1,6/110 | от 550 |
Opel Corsa | хэтчбек | 1,2/85 | от 514 |
Peugeot 208 | хэтчбек | 1,0/68 | от 500 |
Peugeot 208 | хэтчбек | 1,2/82 | от 576 |
Renault Stepway | хэтчбек | 1,6/103 | 540 |
Renault Duster4х2 | универсал | 1,6/102 | от 470 |
Renault Duster4х4 | универсал | 1,6/102 | от 519 |
Suzuki Splash | хэтчбек | 1,2/94 | от 519 |
Suzuki Swift | хэтчбек | 1,2/94 | от 573 |
Skoda Fabia | хэтчбек | 1,6/102 | от 519 |
Skoda Fabia | универсал | 1,2/70 | 514 |
Skoda Fabia | универсал | 1,4/86 | от 554 |
Skoda Octavia | лифтбэк | 1,4/80 | 574 |
VW Polo | хэтчбек | 1,2/70 | 514 |
VW Polo | хэтчбек | 1,4/85 | от 546 |
Ранее на тему:
Василий Ларин |