Этот диапазон цен на официальном рынке автомобилей категории SUV воплощает некий переход от массовых моделей к премиальному полноразмерному сегменту, где возросло влияние и американской «школы». И здесь представлены практически все существующие на сегодня схемы полного привода. Разве что не хватает гибридного. Но вот появится Mitsubishi Outlander PHEV по цене, как ожидается, до 2,0 млн рублей, и будет полный набор.
Заокеанская тема в последние годы «рулит»: по итогам рекордного на продажи 2012 года сегмент полноразмерных SUV в России вырос более чем на 20%, и наверняка весомую роль сыграли модели в означенном ценовом диапазоне. И особенно Toyota здесь не прогадала: еще с 2011-го успешно продает Highlander, а с лета текущего года явно не бесполезно появилась и Venza. Обе модели построены на платформе Camry, но поданы по-разному. Первый воплощает паркетную классику: постоянный полный привод через симметричный межосевой дифференциал, второй — муфта на задние колеса, а в базе и вовсе только передний привод. Ну и по всем другим статьям разница, хотя клиренс в обоих случаях схожий.
Toyota Venza (слева) и Toyota Highlander (справа)
К слову, Honda еще раньше выкатила свой американский запасник: Pilot с 2008 года и до сих пор один из самых больших кроссоверов на российском рынке, успевший обновиться. Потом был другой маневр с фланга — Crosstour, и сразу в максимальной упаковке. Но если Pilot еще как-то возымел действие, то Crosstour нашу публику не зацепил. И вот наряду с обновлением модели в текущем году предложение мудро расширили за счет базовой версии с двигателем 2,4 и передним приводом. А это уже реальные претензии на конкуренцию с Venza, не случаен и почти одновременный их дебют.
Honda Pilot (слева) и Honda Crosstour (справа)
И все же, такое впечатление, что основные надежды Honda связывает с «новым HR-V» — из концепта Urban SUV образ будущего компактного кроссовера материализуется на Токийском мотор-шоу 2013, и Россия для него наверняка рассматривается как один из рынков сбыта.
Увидев действия однополчан, спохватилась и Mazda. Вообще, эта компания здесь подсуетилась одной из первых: 5-метровый океанский лайнер CX-9 приплыл из Нового Света еще в 2008 году, но в неудачное время — грянувший кризис как-то быстро вытеснил этот корабль из новой гавани. С началом 2013-го модель вернулась, естественно, с обновами и в свободных для себя рамках: младший CX-5 занимает совсем другую нишу, а промежуточный CX-7 сошел с дистанции.
Кем был старый Ford Explorer? Рамным внедорожником, непопулярным в РФ. Но модель нынешнего, пятого поколения превратилась в полноразмерный кроссовер с несущим кузовом и автоматически подключаемым полным приводом. И с 2011-го продажи пошли, да так, что уже в текущем 2013-ом организована сборка в России, причем со сваркой и окраской кузова.
Нечто подобное ждет и Nissan Pathfinder: дни «динозавра» с классическим рамным шасси сочтены, ему на смену готовится приглаженный «следопыт» с несущим кузовом и прочими кроссоверными элементами — будет «второй Murano», только повместительней. Увеличатся ли продажи — еще вопрос.
Старое (слева) и новое поколения Nissan Pathfinder
Глядя на это, можно подумать — идет естественный процесс линчевания архаичных конструкций в пользу современных. В младших классах уже все давно причесаны, ну а старшие немного задерживаются. Однако есть и другие примеры: новый Chevrolet Trailblazer отнюдь не приговорен к ампутации внедорожных достоинств. Он всего лишь обмяк в дизайне, но сохранил раму, понижающую передачу, настоящий Part-Time (то есть жесткое, а не автоматическое подключение переда, как бывает на других «американцах»), неразрезной задний мост — что говорить, модель создана с пикапом заодно. Весенний дебют состоялся с дизельной версии, а сейчас вышла и бензиновая.
Свои полноразмерники, изначально ориентированные на рынок США, предлагает и неразлучная корейская парочка Hyundai и Kia, но со своими особенностями. Схожие двигатели и привычная по другим моделям соплатформенность подсказывает такой же принцип маркетинга и здесь, но на деле никакой аналогии нет, это автомобили разного рода.
В отличие от Hyundai ix55 с типичной схемой кроссовера (передняя подвеска McPherson, поперечный двигатель, муфта на заднюю ось), у Kia Mohave классическая компоновка шасси — рычажная передняя подвеска, продольный двигатель с приводом на задние колеса, подключаемая передняя ось и даже понижающая передача. То есть Mohave машина больше «грузовая», хотя и не лишена «паркетной» атрибутики — задняя независимая подвеска с пневмоэлементами и автоматическое подключение передней оси муфтой, но также есть и режим блокировки.
Kia Mohave (слева) и Hyundai ix55 (справа)
Своим путем пробивается другой «большой» кореец — SsangYong Rexton. Автомобиль рамный, с продольным двигателем, но исполнение по трансмиссии и подвеске отличается. В текущем году даже появились «демпинговые» заднеприводные версии Rexton, но и полный привод здесь «подается» в разном ключе. С базовым и основным на сегодня 2,0-литровым дизелем идет классический Part-Time, понижающая передача и цельный задний мост, а вот с топовыми дизелями 2,7 литра свои фокусы. С менее мощным автоматическое подключение переда, а с более мощным и вовсе «паркетная» схема — постоянный полный привод без понижающей передачи, к тому же задняя подвеска тоже независимая.
Исполнен последний каприз публики — в надвигающемся 2014 году в салонах появится компактный кроссовер Mercedes GLA, который разделит нишу с BMW X1, Range Rover Evoque, Audi Q3. Причем BMW в этой «компашке» остается единственным заднеприводным кроссовером с автоматическим подключением передней оси, остальные «как все».
Mercedes-Benz GLA (слева) и BMW X1 (справа)
Зато Evoque единственный в классе, кто предлагается в 3-х и 5-дверном исполнении по кузову, и в каждом случае широкий выбор модификаций. Кроме того, в 2014 году на Evoque появится новая 9-ступенчатая АКП фирмы ZF: по-вариаторному «размазать» передачи нацелились ради повышения быстродействия, экономичности и тяговитости. Со своей стороны Mercedes на этой же платформе через год-два может подарить еще один компакт — под обозначением GLG (на заглавном фото), который внешне будет нарочито угловатым и согласно концепции обладать более высокими внедорожными свойствами.
Range Rover Evoque в пяти- и трехдверном вариантах
Свою линейку кроссоверов в недалеком будущем расширит в сторону уменьшения и Lexus, что будет подтверждено на Токийском мотор-шоу в образе доработанного концепта LF-NX. Судя по всему, назревает новичок в размерах побольше, чем вышеперечисленные модели, но однозначно доступнее, чем старший RX, который в этот ценовой диапазон попадает только базовой версией RX270 — с 4-цилиндровым двигателем и передним приводом.
Lexus RX270 (слева) и Infiniti QX50 (справа)
Наверняка зреет компактный кроссовер и у Infiniti — в свете работы над новейшим хэтчбеком Q30 это логичное развитие темы. А пока самый «маленький» в линейке — Infiniti QX50 (еще недавно серия EX), причем с продольным двигателем и автоматическим распределением момента между задней и передней осью через муфту. В этом классе схожую схему еще воплощает BMW X3, два других же представителя — Mercedes GLK и Audi Q5,также с продольно расположенными двигателями, но с постоянным полным приводом через межосевой самоблокирующийся дифференциал.
BMW X3 (слева) и Mercedes-Benz GLK (справа)
У Audi в разрыве между Q3 и Q5 еще расположился межнишевый A4 Allroad, так же как у VW между Tiguan и Touareg проложил «мостик» Passat Alltrack, предлагающийся в единственной комплектации. Причислить эти версии к кроссоверам позволяет не только полный привод и соответствующая стилю пластиковая окантовка кузова, но и увеличенный по сравнению с обычными универсалами клиренс.
Audi A4 Allroad Quattro (слева) и Volkswagen Passat Alltrack (справа)
У Volvo в этом диапазоне цен сейчас развернуто наиболее широкое предложение SUV, включая полноразмерного ветерана XC90. У всех моделей используется схема с поперечным двигателем и муфтой в приводе задних колес, а обновленный XC60 предлагается и с передним приводом.
Volvo XC90 (слева) и Volvo XC60 (справа)
Land Rover Freelander — только с полным приводом, с муфтой на заднюю ось, но последняя модернизация привнесла в это семейство бензиновый 240-сильный турбомотор. С текущего года в России доступен обновленный Cadillac SRX — самый компактный кроссовер этой марки, хотя при длине более 4,8 метра в нашей системе измерения он ближе к полноразмерным.
Land Rover Freelander (слева) и Cadillac SRX (справа)
Самый большой в своей линейке кроссоверов — Subaru Tribeca — без скидок на модели 2012 года за такие деньги не купить. В указанной вилке даже не всякий Outback фигурирует — только с базовым двигателем 2,5 литра. Ну и конечно Forester с 2,5, а также в версии 2,0 XT, то есть с турбомотором. Кстати, в последнем случае модель можно отличить и внешне — по более рельефному агрессивному бамперу.
Subaru Forester (слева) и Subaru Outback (справа)
Может, это прозвучит из ряда вон, но формально самым свежим дебютантом в этой премиум-компании является Luxgen7 SUV — новейший кроссовер из Тайваня. Большой (длина 4,8 метра), богато оснащенный, с бензиновым турбодвигателем: об этом проекте, в том числе его возможных перспективах, уже рассказано во всех подробностях — сборка автомобиля налажена в России.
С большой натяжкой и приставкой «премиум», но когда-то и VW Touareg относили к этой категории, закрывая глаза на его несущий кузов. Но с 2010 года болезненные сомнения развеялись: автомобиль стал честным паркетником — только полный привод через самоблокирующийся дифференциал Torsen и регулируемый клиренс в случае с пневмоподвеской. Но до 2 млн рублей попадают лишь базовые версии с бензиновым двигателем и пружинной подвеской. А внедорожный пакет Terrain Tech (раздатка с понижающей передачей, постоянный полный привод с принудительной блокировкой «центра» и заднего дифференциала) с тех пор доступен только в качестве опции, но и ценник будет уже далеко за рамками.
Может, Jeep Cherokee с его цельным задним мостом, понижайкой в раздатке, малофорсированной бензиновой шестеркой с двумя клапанами на цилиндр? Нет, «деградировавший» полный привод с автоматическим подключением передней оси и сравнительно низкий клиренс на серьезный спор не тянут. Да и этому жить осталось недолго: на пороге абсолютно новый Cherokee, созданный в сотрудничестве Chrysler с Fiat — это уже чистой воды кроссовер.
Пожалуй, «люксовых» внедорожников здесь дефицит — Land Rover Discovery дороже, классический и сравнительно доступный Nissan Pathfinder вот-вот сойдет со сцены. Остается Toyota Land Cruiser Prado с его постоянным полным приводом и прочими традициями жанра (рама, блокировка «центра», понижающая передача, задний цельный мост). Более того, с февраля текущего года модель собирается во Владивостоке. Он и лидер по продажам в классе, что особенно пошло в гору, когда Toyota стала поставлять Prado с дизелем и базовой бензиновой «четверкой». С этими двигателями он до сих пор доступен еще до 2 млн рублей.
Еще в строю Mitsubishi Pajero с его интегрированной рамой, полностью независимой подвеской и трансмиссией Super Select 4WD. Правда, до 2 млн даже после недавнего снижения стартовых цен на 50 000 рублей предлагается только версия с базовым бензиновым V6. Кстати, Toyota и Mitsubishi официально не поставляют в РФ существующие для этих моделей короткобазные версии — спрос на такие меньше, факт, но ведь есть! В свое время «коротыши» Pajero весьма популярны были.
Кроме того, в этом диапазоне цен доступны топ-версии ряда пикапов, с наиболее мощными двигателями, АКП и наилучшим оснащением: Ford Ranger, VW Amarok, Toyota HiLux, Nissan Navara. Последний особенно выдается в комплектации с 3,0-литровым дизелем в паре с 7-ступенчатой АКП. В общем, с уходом Pathfinder будет кому отстаивать «внедорожную» тему.
Но есть еще и самые суровые джипы, полностью на цельных мостах и все такое прочее. В прошлом году Land Rover Defender прошел очередную модернизацию — вместо дизеля 2,4 литра стали устанавливать объемом 2,2 литра, при этом показатели мощности и тяги такие же. Но дело в том, что это может быть прощальный аккорд — на смену ветерану готовится концептуально новая модель.
Но что бы ни случилось с англичанином, имеется альтернатива из США — Jeep Wrangler, который у нас предлагается в «экстремальной» версии Rubicon (блокировки дифференциалов, «отключаемый» стабилизатор, защита днища). Свой стиль, базовое оснащение богаче, на выбор короткая и удлиненная 5-дверная версия, бензиновый и дизельный двигатель, МКП и АКП. Вот только дилеров Jeep по России не так много, и поставки на заказ не быстрые.
Трехдверный Jeep Wrangler Rubicon (слева) и пятидверный Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (справа)
Новые автомобили категории SUV по ценам от 1,5 до 2 млн рублей (цены на октябрь 2013 года):
|
Ранее на тему:
Василий Ларин |