Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Вездеход «Есаул»: ферма, бортовые редукторы и кразовские «лапти»

Вездеход «Есаул»: ферма, бортовые редукторы и кразовские «лапти»

16.12.2013 | 143975 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
4664 (96%)
216 (4%)

Несмотря на изменение климата и покорение природы, в России остается много мест, для достижения которых необходима очень особенная техника. Отроги восточных Саян в Иркутской области, где живет Александр Побелянский, один из таких уголков. Здесь какое-то сказочное сочетание различных off road покрытий. Крутые спуски и подъемы то подсовывают под колеса глубокую колею от «гусянки», то коварные плывуны. Карабкаться приходится и по каменным россыпям, иногда перешагивая через голые скальники — прямо как в американском рок-кроулинге. Есть болота, зима щедра на снег. Хорошо подготовленные джипы недалеко и кое-как заносят буквально на руках. Гусеничная техника ходит чуть дальше, но и она по сумме внедорожных качеств не универсальна и не идеальна. Нужно что-то иное.


Александр Побелянский, 45 лет, образование средне-специальное (водитель). В 1988 году вместе с братом и отцом начал создавать различную внедорожную технику. Только вездеходов на пневматиках низкого давления построено 16 экземпляров. Также им были построены и аэросани. Долгое время был руководителем кружка технического конструирования при Областном центре детского технического творчества. Один из его воспитанников поступил в университет им. Баумана

Кто помнит, на советском еще телевидении была такая передача «Это вы можете», многих вдохновившая на создание самодельных вездеходов. Вот и Александр вместе с братом и отцом проникся идеей конструирования агрегатов, чьи характеристики превосходили бы заводские. Строили, как тогда было принято, на пневматиках низкого давления, попросту говоря, на камерах. Трехколесные, четырех, конечно же, плавающие и, само собой, прекрасно чувствовавшие себя на болотах и в снегу, они не отвечали одному условию — никак не были приспособлены для горных условий. Ведь даже для фирменных шин низкого давления, с протектором и более толстых, чем обычные камеры, органичная среда обитания — плоские рельефы тундры или Арктики. А для гор еще необходима подвеска с хорошей артикуляцией, блокировки, высокий крутящий момент с приличным трансмиссионным понижением. И желательно, чтобы все это без потери возможности могло передвигаться по слабонесущим грунтам.

Первым воплощением новой концепции стал «Вепрь». Джип, пикап, грузовик? Симбиоз, построенный в 1998-м на базе узлов и агрегатов от ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. Построенный под конкретные колеса! В качестве них Александр выбрал те шины, за которые КрАЗ прозвали «лаптежником». Большое пятно контакта, 1200 мм внешнего диаметра и почти 150 кг веса в сборе. Пожалуй, именно облегчение «резины» (срезанием слоев) и создание оригинальных дисков, выполняющих функции бэд-локов, стало наиболее ответственной задачей. Массу удалось сбросить до 123 кг, закраина дисков держит давление в 0,2 атмосферы. На таких «лаптях» можно и ходить по верхам, и цепляться самостоятельно нарезанным протектором за камни, и не бояться порезов-проколов.


«Вепрь» создавался на укороченной раме от «полста третьего». Коробка без синхронизаторов и бензиновый V8 достались также от него. «Раздатка», как и редукторы (задний с самоблокирующимся межколесным дифференциалом) — ГАЗ-66. Но балки от других моделей. Передняя — ЗИЛ-157, задняя — ГАЗ-51. Причина в том, что фронтальная площадь их корпусов редукторов значительно меньше, чем у того же 66-го. В колеях это принципиально. Чулки обоих мостов и полуоси надставлялись для получения нужной колеи

Сейчас «Вепрь» уже ветеран. Но, практически не видя из своих почти 150 тыс. км пробега хотя бы каких-то дорог, он все-таки остался в строю. Грибы, ягоды, шишка, вытащить из тайги грузовик с дровами, отвезти ремонтников к ЛЭП — это все к нему. Словом, «Вепрь» остался для хозяйства. Исполнение же мечты — штурм Саянских предгорий — эстафетой перешло к следующему проекту Александра Побелянского, «Есаулу».

А что, собственно, не устраивало в «Вепре»? Недостатки мостовой на рессорах конструкции общеизвестны — ограниченные ходы колес. К тому же, условиям эксплуатации не вполне соответствовал угол опрокидывания. Да и тяжелым вышел вездеход — 2700 кг «снаряженки».

«Есаул» построен по другой схеме. Правда, и она во всех своих нюансах родилась не сразу, так сказать, шлифовалась по мере прохождения внедорожных испытаний. Например, в первой своей конфигурации машина имела одноуровневую трубчатую раму и луазовский двигатель. Теперь вместо обычной плоской конструкции основу «Есаула» составляет ферма, а мотор стоит уже третий, на этот раз впрысковый от Chevy Niva. Впрочем, тут надо разбираться подробно.


Шасси будущего «Есаула» еще с одноуровневой трубчатой рамой, луазовским двигателем и трансмиссией. Но уже, разумеется, с колесными редукторами

Да, именно пространственная рама, подобная той, что используется в автоспорте, стала фундаментом вездехода. Почему не обычная лестничного типа из каких-нибудь заводских? При высоте в 250 мм оригинальная конструкция Побелянского дала возможность спрятать внутри себя все трансмиссионные узлы. Это исключает их контакты с поверхностью и несколько снижает центр тяжести. Кроме того, ферма вышла легкой (порядка 100 кг) и прочной — по расчетам в центре способна держать нагрузку до семи тонн.


Пространственный «хребет» «Есаула» не просто несущая конструкция. В сущности, он играет роль естественной защиты для всех агрегатов трансмиссии, которые находятся внутри него

Подвеска — два А-образных рычага, связанных со ступицами и поперечинами рамы. Их свобода практически не ограничена, за что отвечают шаровые шарниры, взятые от поперечной рулевой тяги КамАЗа. Естественными ограничителями выступают амортизаторы от «Газели» и нивовские пружины, а подстраховывают их металлические ленты. Сейчас схема настроена примерно на 650 мм хода, но это не предел.

 
Основа подвески — замкнутые А-образные или треугольные рычаги. Двумя концами они соединены с колесными редукторами, на вершине шаровый шарнир от поперечной камазовской тяги

Трансмиссия, как и рама, со времен первых выездов также претерпела изменения. Но только по двум агрегатам. Замена луазовского двигателя на тольяттинский привела к соответствующему выбору коробки передач и «раздатки» — они от «Шнивы». Остальные узлы остались прежними. Это главные пары от луцкого джипа — задние, поскольку с принудительными блокировками. И самодельные бортовые редукторы на основе шестерен от КамАЗа и трактора ТТ-4 в оригинальных корпусах. Последние, вопреки устоявшимся представлениям, призваны не увеличивать и без того немалый клиренс в 500 мм, а разгружать луазовские пары, которые, конечно же, не смогли бы «в одиночку» вращать колеса по метр двадцать. Ах да, для сочетания направления вращения редукторов ЛуАЗ и коробки ВАЗ между КП и РК Александр смонтировал самодельный блок шестерен.


Колесные редукторы, разумеется, с внешним зацеплением шестерен. Это позволило получить соответствующую вертикальную компоновку вездехода (подвеска/рама, диаметр колеса, высота расположения кузова) и обрести передаточное отношение в 3,33:1. Хотя основная задача «бортовиков», само собой, разгрузить остальные узлы трансмиссии и умножить момент, приходящий на колеса


Луазовские редукторы были выбраны по ряду причин. Из работающих в составе независимых подвесок, то есть, не являющихся частями мостов они, пожалуй, самые доступные. Передаточные отношения главных пар у них неплохие. И, как известно, задний межколесный дифференциал принудительно блокируется. Поэтому спереди стоит он же. Тормозные барабаны (тоже ЛуАЗ) сдвинуты к редукторам — ради того, чтобы тормозные трубки проходили в раме. Рабочие цилиндры — жигулевские


Раньше здесь стояли луазовские детали, теперь амортизаторы и пружины, соответственно, от «Газели» и «Нивы». Подбирались, исходя из их длины


Приводные валы — передние укороченные карданы от УАЗа. Пострадал лишь один и однажды


Стояночный тормоз, как называет его Александр, ленточный. Два полукольца с фрикционными накладками на внутренней стороне с помощью тяг обжимают фланец на карданном вале. Предусмотрена регулировка. А основное достоинство в том, что зимой его просто очистить ото льда

 
Ранее был рулевой редуктор от ГАЗ-53, теперь стоит зиловский, который мощнее. От 130-го и ГУР. Единственная поперечная рулевая тяга спрятана внутри переднего А-образного рычага. Повредить ее можно только прицельно сев на камень или пень, чего пока не случалось. Усилием также еще не гнули — все-таки грузовые составляющие

 
Двигатели выбирались по финансам. Карбюраторный 1,6 был тяговитее, но захлебывался на косогорах и подъемах. Проблемы впрыскового мотора — стучат гидрокомпенсаторы и, порой, не хватает мощности двух вентиляторов. «Есаулу» бы небольшой дизелек...

Если в «сухих передаточных числах», то трансмиссия «Есаула» выглядит так: промежуточный редуктор 1,29; раздаточная коробка 2,123; главные пары 4,125; бортовые редукторы 3,33. Кому интересно, может посчитать отношение на колесах. Они, кстати, теперь легче — экономия на металле и резине дала результат в 91 кг. Самого же «Есаула» получилось уложить в тонну семьсот.


В таком виде «Есаул» весил всего лишь 1150 кг. И уже в этой конфигурации проходил жесткие внедорожные испытания вдали от цивилизации. Последние показали — рама слабовата


Уже с пространственной рамой и вазовским мотором, но еще в полузаконченном состоянии. Внешний вид — авторство Александра и его друга, который помогал финансово. Получилось неплохо, особенно если учесть, что некоторые панели кузова выбивались вручную

На гравийках это не чувствуется. Если «Вепрь» можно раскочегарить до 130 км/ч, а комфортная скорость 80-90 км/ч, то за рулем «Есаула» удобно ехать 50-60 км/ч. Зато усилие на всех органах управления, как и посадка, абсолютно легковые. Надо лишь умудриться вспорхнуть на почти метровую высоту — каких-то ручек не предусмотрено. По этой же причине лучше быть «в руле», за него хотя бы держаться можно. А это нужно, поскольку во всех направлениях машина выставляется в такие углы, какие сложно представить у колесной или гусеничной техники. Так, предыдущий жигулевский двигатель на тех подъемах, которые осиливал «Есаул», просто захлебывался карбюратором. Нынешний впрысковый тянет без провалов по питанию, однако, по мнению Александра, уже не столь бодро на низах. Тоже вопрос нюансов характера моторов и собственной психологии. Чаще побоишься лезть туда, где эта разница станет заметна. Касается и «пересеченки» и, к примеру, глубокого снега. Несмотря на всю теорию, понимаешь, что колеса-то — не камеры. Тем не менее, выезжаешь, полагая, что здесь «мелко», выпрыгиваешь... и проваливаешься по колено. А «Есаулу» — «по щиколотку».


Еще один промежуточный вариант — без дуги безопасности, тента и с карбюраторным мотором. Кстати, большие колеса это не только высокий клиренс и, в общем, хорошая геометрическая проходимость, но и возможность «перешагивать» огромные валуны. Для тех маршрутов, под которые создавался «Есаул» — принципиально

 
Глубина снега около полуметра — «Есаул» сохраняет подвижность и спустя мгновение выберется на заберег

Поначалу переживаешь и за целостность конструкции — Александр, отмечая плохой «зацеп» (кругом снег да лед, не помогают три блокировки), советует разгоняться и прыгать. В сознании сразу всплывают картины свернутых «грибков» и вывернутых шкворней. Но воистину все здесь рассчитано с таким запасом, который во много раз превосходит любые водительские возможности. За все километры горных троп «Есаул» пострадал лишь дважды. На жестком косогоре с выворотом колес и при заблокированном межколесном дифференциале свернуло полуось. Да с не затянутыми гайками размолотило колесный диск. Боевые потери в рамках разумного. Какой тут еще «тюнинг»?

 
Долго искали место, где можно было бы посмотреть артикуляцию подвески. Кое-как нашли… Кстати, в первоначальном варианте ходы колес были до 750 мм. Автор ограничил их ради безопасности


В дисках «made by Побелянский» из заводского только центральная часть с отверстиями под шпильки. Обод и закраины выполнялись самостоятельно, из стали толщиной 2 мм. Отсюда незначительный в сравнении, скажем, с «Вепрем» вес — 21 кг против 43. Запаса прочности хватает, минимальное давление — 0,15 атм

По «Есаулу» — никакого! Отработанный в хорошем смысле этого слова материал. Между тем, в голове и на бумаге у Александра уже сложился проект нового вездехода. Саяны манят своей красотой и приятно раздражают сознание своей неприступностью. Для дальнейшего их покорения нужна следующая ступень эволюции. С такими ТТХ, как, например, колесами диаметром полтора метра и дорожным просветом в 800 мм. С независимой и регулируемой пневмоподвеской и массой порядка 4 тонн. После всего увиденного сомневаться в том, что Побелянский сможет создать подобный агрегат, не приходится. Куда сложнее решить другой вопрос — финансовый. Идея есть, а средств на ее воплощение нет. Рассчитывать можно разве что на обеспеченных людей, которым не чужда любовь к природе и такого рода экстрим.


Так «Есаул» выглядит сегодня. Заводские шины размерностью 1100х400-533 Александр поставил для участия в трофи-ориентировании, поскольку они подходили под максимально разрешенный внешний диаметр. Но на иных покрытиях облегченные и с нарезанным самостоятельно протектором кразовские «лапти» все же лучше


Интерьер безо всяких изысков, передняя панель от того же ЛуАЗа, обшита рифленым алюминием. Но что еще нужно вездеходу? Ручки! Печка китайская, однако греет хорошо


Багажник небольшой, тем не менее, его вполне хватает. Особенно с учетом полноценного дивана, на котором могут усесться трое мужиков


Как при мягком верхе без дуги безопасности! Она позаимствована от экскаватора Hitachi. Там выполняла функции защиты кабины, так что на ее прочность положиться можно


Еще одно, на сей раз нетипичное, творение Александра — багги, которое он собирал вместе со своими воспитанниками и для обучения их вождению. Двигатель, коробка и подвески от «Запорожца», каркас безопасности, сиденья с неплохой боковой поддержкой и 540 кг полной массы. Кайф!

 
«Аркаша» — вездеход, созданный в 1990 году отцом Александра — Василием Мироновичем Побелянским. Построен он по иной схеме: такой, какая встречается у тяжелой карьерной техники — сочлененной. Между двумя самодельными рамами расположен поворотный кулак от ЗИЛ-157, который тягами соединен с рулевым валом. Благодаря детали от «ступы» «Аркадий» имеет две степени свободы: складывается по продольной оси, то есть, таким образом поворачивает, и «гуляет» половинками кузова в горизонтальной плоскости. Это то, что осталось неизменным у вездехода с момента его создания. Все остальное менялось. Так, ранее, двигатель с коробкой были мотоциклетными (Днепр»), подвеска отсутствовала, привод осуществлялся цепью на полуоси от трактора «Беларусь», а момент распределяла раздаточная коробка ГАЗ-69. Сейчас стоит мотор от 407-го «Москвича», газовская коробка, есть рессоры и укороченные мосты от 51-го. Колеса — кразовские, но массой 110 кг. Что характерно, «Аркаша» до сих пор на ходу

Фотобонус:

 

 

 

  

 

 

 

Максим Маркин, фото автора и из архива Андрея Камалова и Дмитрия Корнилова
Дром

Комментарии

  
Барнаул
Сообщений: 9097
Молодец мужик , ему бы бюджеь на постройку побольше ... и доступ к разборке япотехники
1061
8
Ответить
     
Сообщений: 2539
есть увлечение хорошо ,а то от нашей действительности многие закладывать начинают
452
5
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Чё, взяли?)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
11
107
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1229
Сразу видно откуда руки растут, ему бы на автоваз, тогда бы качество было не хуже японца))))
Автозапчасти в наличии и под заказ. Япония, Европа.
Тел. 941637
387
24
Ответить
    
Сообщений: 1692
Вот это я понимаю аппарат для офроуда, а то понаберут крузаков-патролов за полотора-два ляма, еще два вкинут, а до такого вот перелаца им всё равно как до луны верхом на собственой заднице.
397
30
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Виктор070:
Сразу видно откуда руки растут, ему бы на автоваз, тогда бы качество было не хуже японца))))
точна...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
66
10
Ответить
    
Сообщений: 1692
Shiper:
Молодец мужик , ему бы бюджеь на постройку побольше ... и доступ к разборке япотехники
Вот как раз и не надо, если бы все это у мастера было, то получился бы просто очередной заурядный крузокорч
47
83
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
Прикольно!)
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
20
14
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Виктор070:
Сразу видно откуда руки растут, ему бы на автоваз, тогда бы качество было не хуже японца))))
этому человеку быстро бы нашли применение у проклятых капиталистов, а у нас все бабло в распил роснано. молодец земляк
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
182
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20889
Вот кому можно смело доверить пост главного конструктора УАЗ.

Компоновка отличная. А если бы под компоновку разработать редуктора попрочнее да взять двигатель помощнее да полегче...

Конкурентов уже нет. Лапландер и пинцгауэр сняты с производства, унимог тяжелый, триальные коротыши ощутимо мельче.
180
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11621
щас понабегут клавиатурные офродеры...начнеца: "да я, да бы, да у меня..."
MCV30
39
21
Ответить
  
Сообщений: 12871
уважаю таких людей, молодцы (им бы денежек побольше)
а вот, то не нравится в подобной технике - эстетика и эргономика при их конструировании явно были на 25-м месте (у всех самоделок которые видел)
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
83
7
Ответить
   
Сообщений: 730
Японский дизелек нада
98
7
Ответить
 
Пробянинск
Сообщений: 4
Большое уважение за то, что вовлекает детей.
209
3
Ответить
    
Сообщений: 1692
zogar-zag:
уважаю таких людей, молодцы (им бы денежек побольше)
а вот, то не нравится в подобной технике - эстетика и эргономика при их конструировании явно были на 25-м месте (у всех самоделок которые видел)
Да нафиг им денюжек не надо, сколько нужно сами заработают.. Сразу видно, что для души человек делает, голова так устроена, что работы требует для мозга. Как я понял разработчик, вон и с детьми занимается - багги собрали.. Чтото вроде "кружка" советского походу)))
Это не крузак за пять лямов, который дяди с большим кошельком по мастерским собирают чтоб с такими же, доехать водочки попить в тайге, самолюбие потешить.
Просто уважение таким людям. Сейчас это вид вымирающий.
185
6
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
классные аппараты мужик делает
58
1
Ответить
  
Сообщений: 12871
пинта:
этому человеку быстро бы нашли применение у проклятых капиталистов, а у нас все бабло в распил роснано. молодец земляк
у проклятых капиталистов своих людей хватает, посмотрите на Мопаровские Джипы...
у них финансовые и технологические возможности другого уровня
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
8
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
классная тема ему бы инвестора и поставить на поток за бугор
ML350- Touareg V8-BMW X3
20
12
Ответить
  
Краноярск
Сообщений: 469
Молодец! Жаль, такие талантища так и остаются закопаными в г0вна.
Volkswagen Touareg V6 3.0 TDI (245 л.с.) 8-АКПП '11
33
6
Ответить
     
Недоступно
Сообщений: 2203
Интересно как результаты в трофи-ориентировании?
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
19
4
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 902
Красавец. Молодцы. и счет в банке открыть и на Дроме реквизиты выложить. Помощь какая нибудь мужикам была бы зато.
Я ХОНДОВОД
88
3
Ответить
    
Чита
Сообщений: 33294
автору бабла для идей побольше. Молодец. Решения грамотные.
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
33
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 33294
@Димас@:
Красавец. Молодцы. и счет в банке открыть и на Дроме реквизиты выложить. Помощь какая нибудь мужикам была бы зато.
создавай тему в 4х4 :)
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
24
1
Ответить
  
Сообщений: 12871
бобоно:
Да нафиг им денюжек не надо, сколько нужно сами заработают..
ну не скажи, у меня товарищ на работе занимается подобными делами (правда у него специфика - тундра), был у него трехколесный каракат, потом он снегоход сделал с движком от Оки, а самое последнее произведение - шестиколесная машина на уазовской раме. я его подкалывал постоянно по поводу корявого внешнего вида, давай говорю сделай стеклопластиковую кабину, он говорит "нее, дорого" (у него кроме этого увлечения неработающая жена и двое маленьких детей)
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
43
2
Ответить
 
Сообщений: 208
Andy102:
Интересно как результаты в трофи-ориентировании?
Автор Есаула принимал участие в трофи однажды. Соревнование было закрыто, так что как такого результата нет.
7
1
Ответить
  
Сообщений: 12871
marduk616:
автору бабла для идей побольше. Молодец. Решения грамотные.
деньги это хорошо, но я думаю, что еще лучше - это хорошая производственная база (специальное помещение, станки, материалы)
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
35
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 52
Я так понимаю, - исходя из комментариев, - народ готов скинуться?!
...может пора и Dromу новый раздел открывать..."НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ" ... с указанием счетов, - для неравнодушных!
Голосуем?
180
3
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 932
молодец мужик
21
2
Ответить
 
Сообщений: 4276
Вот инвесторов бы ему хороших еще, раскрутить предприятие, поработать над рекламой, стилем и отделкой, а с техникой уже все в полном порядке.
Это наша зима! ;)
13
2
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 271
На самом деле, видимо, мало кому такая техника нужна. Имею ввиду кустарная она, вот и спроса нету.
12
23
Ответить
Владивосток
Сообщений: 1
В Приморье тоже есть свои Кулибины. Выкладываю фото вездехода, который сделал мой отец. Двигатель - вечный дизель TD27, кабина наполовину от Атласа, наполовину от Шарады, корпус проклепанный герметичный (держится на плаву), ломающаяся рама (по примеру Кировца), колеса от Т150.
183
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Ну че - кто первый скажет, что Дастер по сравнению с этой тачкой - ни о чем? :))))))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
24
13
Ответить
     
Энск
Сообщений: 124
Его воспитанников на наши автозаводы нужно устраивать на работу, а его главным конструктором. Может тогда наши машины станут, наконец то, АВТОМОБИЛЯМИ.
23
7
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 289
Красавец мужик! За детский кружок - отдельное спасибо.
70
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1174
Вот кому надо быть дирехтуром Автоваза.
14
8
Ответить
 
с.Онгудай Республи
Сообщений: 160
молодец мужик больше сказать не чего
15
1
Ответить
     
Сообщений: 112
endoglaz:
Его воспитанников на наши автозаводы нужно устраивать на работу, а его главным конструктором. Может тогда наши машины станут, наконец то, АВТОМОБИЛЯМИ.
Не не их на УАЗ надо причем срочно...
20
4
Ответить
   
Сообщений: 521
Автор - молодчина, каких мало... Ему бы надо автозаводом руководить, хотя бы малую серию вездеходов делать.
8
3
Ответить
  
Сообщений: 12871
tsuyaku:
В Приморье тоже есть свои Кулибины. Выкладываю фото вездехода, который сделал мой отец. Двигатель - вечный дизель TD27, кабина наполовину от Атласа, наполовину от Шарады, корпус проклепанный герметичный (держится на плаву), ломающаяся рама (по примеру Кировца), колеса от Т150.
забавный мутант
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
37
2
Ответить
    
Сообщений: 1692
tsuyaku:
В Приморье тоже есть свои Кулибины. Выкладываю фото вездехода, который сделал мой отец. Двигатель - вечный дизель TD27, кабина наполовину от Атласа, наполовину от Шарады, корпус проклепанный герметичный (держится на плаву), ломающаяся рама (по примеру Кировца), колеса от Т150.
а почему я еще отзыв не читал?!!! Ждем-с)))
28
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Интересная машина. Конструкция подвески, имхо, спорная - какой смысл в приводах, если углы колес все равно зависимы? Поперечная труба мощная это хорошо, а вот шарнир выглядит уязвимым, если его оторвет, авто встанет надолго. И еще с такой схемой не предскажешь поведение колес на неровностях.

Ps про главного конструктора песни каждый раз повторяются)). Такой бред.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
21
8
Ответить
  
Сообщений: 12783
А Газманов видел данный аппарат?)))
Продам уши от мертвого осла.
8
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1021
Луазик, который в детстве хорошо кушал...
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
30
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Молодец автор Есаула. С учетом что техника была создана с мира по нитке.
11
 
Ответить
  
Сообщений: 445
уж если дизель, то не японский а европейский... мелкие дизеля япы делать не умеют...вот представляю сколько щас гадости напишут знатоки.
Реклама в подписи разрешена только пользователям, которые написали не менее 256 сообщений (имеют две красных звезды и больше)
10
20
Ответить
    
Сообщений: 1195
Молодец мужик.
Про главного конструктора не согласен только. У нас много есть умельцев кто может сделать "вау!" в единственном экземпляре. И так не только со сделанным на "коленках", многие "заводские" авто, авиа разработки тоже потрясают. Но стоит поставить на конвеер - получится автоваз.
28
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
прикольный
GET BIG OR DIE.
3
8
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
464:
Красавец мужик! За детский кружок - отдельное спасибо.
поддержу
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
20
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1021
Кстати вопрос к дромовцам, судя по распродажам последнего времени у вас появился некий бюджет, почему бы не привлечь группу инициативных участников поддержав их финансово в рамках какого-нибудь мероприятия?

Есть же международные трофи рейды, соревнования в классе прототипов и т.п. Почему бы самим грамотно не пропиариться а людям обеспечить приложение рук и тоже своего рода пиар? ПО деталям я думаю сможете договориться чтобы всем участникам было интересно.

P.S. Глядя на конструкции поймал себя на мысли что автору действительно очень сильно не хватает бюджета и выбора комплектующих чтобы сделать хорошую машину без "слепили из того что было". Того же дизеля ну явно не хватает, нормальной коробки и т.п. Нормальные материалы и прочее сбросят несколько десятков кг минимум, и дадут норм надёжность и энерговооруженность.
Honda civic 4D 2007
46
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 1021
Сможете такое организовать - будет понятно что вы чего то стоите и как издание и как организаторы, а то народ ещё не отошёл от трусиков саши серой.
Honda civic 4D 2007
39
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2507
Ему бы в доноры пару жипов и грузовиков дизельных...
Вот бы порезвился.
Юридическое, бухгалтерское обслуживание. Представительство в суде. В личку.
20
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
F0rtis:
Молодец мужик.
Про главного конструктора не согласен только. У нас много есть умельцев кто может сделать "вау!" в единственном экземпляре. И так не только со сделанным на "коленках", многие "заводские" авто, авиа разработки тоже потрясают. Но стоит поставить на конвеер - получится автоваз.
потому что если ставить эти разработки такими, какие они есть, цена будет КОСМАС. А после всех оптимизаций и получается уже не торт
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6015
использование фермы в раме очень интересное решение
Нота Алтая.
Сдаю в аренду офис 20 м2 по часам.
4
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2209
офигеть - молодцы
7
1
Ответить
     
Сообщений: 71821
Что сказать,молодец!
7
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 507
Вот это молодцы!!! Вот где настоящий отечественный автопром! очень приятно что такие люди есть с золотыми руками и головами.
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
5
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Интересно было почитать, всё понравилось.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2486
Как же там колодки менять? Полмашины разобрать надо.
Peugeot 307 SW
4
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1999
земляку 5
Куплю дизельное топливо тел 652-652
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
класс
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12871
F0rtis:
Молодец мужик.
Про главного конструктора не согласен только. У нас много есть умельцев кто может сделать "вау!" в единственном экземпляре. И так не только со сделанным на "коленках", многие "заводские" авто, авиа разработки тоже потрясают. Но стоит поставить на конвеер - получится автоваз.
истину глаголеш...
но было бы не плохо, если бы к примеру УАЗ объявил конкурс среди "самоделкиных" на внедорожник, наверняка бы в представленной куче было бы несколько жемчужных зерен
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
 
Ответить
 
Владивосток (почти)
Сообщений: 4252
endoglaz:
Его воспитанников на наши автозаводы нужно устраивать на работу, а его главным конструктором. Может тогда наши машины станут, наконец то, АВТОМОБИЛЯМИ.
Да там свой такой уже есть - уж больно машины похожие у наших получаются.
______________________
Владивосток (почти)
1
 
Ответить
 
Владивосток (почти)
Сообщений: 4252
7-я фотография. Будущий есаул с мотором от 968, 40 лошадей и ЗАЗовское качество.
______________________
Владивосток (почти)
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1175
Это ж чистый распил !, нет нельзя опасно ездить !
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
8
3
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1122
Ну да. Есть же форумчанин с ником "Кулибин". Начинал с переделки фар в гараже, теперь фирма. Нормальный бизнес в общем так и строится. Резюме - автору удачи, болот и грязи у нас как "грязи".
Пы. сы. начинать работать надо с охотников и рыболовов.
5
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Молодец!
Внушительный список...
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2236
Уважаю, ему бы свой сервис в большом городе, озолотился
Вы ПДД учили? а *уле так ездите?

TLC 80 гбо
nissan leaf электро
Citycoco Harley электро
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 248
За нефритом ездили что ли?
Премио 2008 г.в., 1.8 АКПП
1
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 795
tsuyaku:
В Приморье тоже есть свои Кулибины. Выкладываю фото вездехода, который сделал мой отец. Двигатель - вечный дизель TD27, кабина наполовину от Атласа, наполовину от Шарады, корпус проклепанный герметичный (держится на плаву), ломающаяся рама (по примеру Кировца), колеса от Т150.
Задняя кабина для тещи?
MMC Pajero
11
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
По саянам само то гонять! УАЗ-мутант)))
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
3
 
Ответить
    
38 city
Сообщений: 1389
бобоно:
Вот это я понимаю аппарат для офроуда, а то понаберут крузаков-патролов за полотора-два ляма, еще два вкинут, а до такого вот перелаца им всё равно как до луны верхом на собственой заднице.
При чем для конкретного бездорожья они не приспособлены. Тонут в грязи...
5
 
Ответить
    
38 city
Сообщений: 1389
jamso:
За нефритом ездили что ли?
Щас их примут )))
 
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1080
ТАЛАНТИЩЕ!!!!! И руки откуда надо растут!!!! МОЛОДЕЦ!!!!
8
1
Ответить
 
Сообщений: 202
Я один раз в жизни на луазе по бездорожью, по лесу, по целине катался. чёрт какже мне понравилось. а на этом звере думаю вообще атас просто
2
 
Ответить
  
Лесная Поляна
Сообщений: 12130
Молодец .
Мой отзыв: Nissan Datsun 2000
4
 
Ответить
 
Сообщений: 249
Kompas 42:
Я так понимаю, - исходя из комментариев, - народ готов скинуться?!
...может пора и Dromу новый раздел открывать..."НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ" ... с указанием счетов, - для неравнодушных!
Голосуем?
Я ЗА - Обеими руками !!! Наверное инвистирование в такие проекты или им подобные принесут свою пользу, И DROM может тоже выделять средства в проекты, даже если отдать в тест такой агрегат куда нибудь в нефтеразведку, за полярный круг, туда, где его стихия!Там где он будет полезен и востребован.
5
1
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
Мое уважение создателю Есаула! За детский кружок- особая благодарность! Думаю, оценится родителями детей.
endoglaz:
Его воспитанников на наши автозаводы нужно устраивать на работу, а его главным конструктором. Может тогда наши машины станут, наконец то, АВТОМОБИЛЯМИ.
В наше время не ценятся мозги. В цене, угодливо прогнутая спина, умение лизнуть .....
Будем надеяться, что закончится это время.
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
22
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1466
Природу совсем загадили, запрещать пора такую технику. На охоту - рыбалку пешком хорошо ходить.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.
3
25
Ответить
  
Сообщений: 379
спокойный100:
Японский дизелек нада
Kubota V1505
Kubota D1005

от экскаватора японского, легкий, насос рядный, ценник дикий....Но в горах нет эвакуатора.
Camry SV41-AEPGK 6/8
LC HZJ105L-GCMNS 17/4
IS250 GSE20
2
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
покататься на таких бы
3
 
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 40
Отличный трактор! Внешне напоминает Nissan Safari ну или совсем отдаленно Toyota Фиджикрузер.
 
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4954
@lex@nder:
Ну че - кто первый скажет, что Дастер по сравнению с этой тачкой - ни о чем? :))))))
Как можно сравнивать гонорар и гонорею?При чём тут недоделанный Дастер?На колымских дорогах "общего пользования" он себя хорошо показал,но тут автор Саяны штурмует,куда ни "кукурузнику",ни "сарафану" дороги нет..
Умельцу почёт и уважение,создать бы действительно счёт для поддержки его разработок.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
10
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4954
Мордочка у него от румынского джипа АРО,были в девяностых такие а-ля "дифендеры"..То ещё чудо,качество сборки и деталей даже ваз послеперестроечный обходили по пакостности,из 50 машин поставленных в начале 90-х в Кривой Рог в обмен на железнорудный концентрат,через год осталось штук 10.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
 
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 296
@Димас@:
Красавец. Молодцы. и счет в банке открыть и на Дроме реквизиты выложить. Помощь какая нибудь мужикам была бы зато.
Согласен!

Пы.Сы. По поводу подписи: Зато в тепле!=))))
1
 
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1197
Вот есть же в России люди с руками! Молодец мужик. Его бы смекалку, да в промышленное производство пустить.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
3
 
Ответить
  
Сообщений: 468
Это Талант.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Талант+руки откуда им положено
4
 
Ответить
  
Амурск
Сообщений: 8994
Лёха55:
Как же там колодки менять? Полмашины разобрать надо.
да не - кардан отсегнул, идущий на редуктор, - и меняй, правда, снизу придется подлазить, чтобы кузов не снимать с рамы
Estima lucida 1993, 3CT, 4WD - была
Сrown-wagon 1990 1G-FE - был
 
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1701
Эх, вот бы на базе этих концептов и с учётом опыта, создать серийный гражданский отечественный внедорожник "тяжелого класса".
4
 
Ответить
     
Мамайка
Сообщений: 69085
Отлично!
Exodus, movement of JAH people
3
 
Ответить
   
Сообщений: 28
Мне нравятся такие люди!
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2006
3
 
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 629
кроме слова молодец по сути с казать то больше нечего.
3
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
Молодец !!! Уважение и почет таким людям!
2
 
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
endoglaz:
Его воспитанников на наши автозаводы нужно устраивать на работу, а его главным конструктором. Может тогда наши машины станут, наконец то, АВТОМОБИЛЯМИ.
наши авто и сейчас автомобили, только бюджетные. минус есть - ценник гнут. в остальном - гут.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 331
Джигурдеев(EX BIG GROM):
При чем для конкретного бездорожья они не приспособлены. Тонут в грязи...
чуш, все решают колеса, можно тупо переделать стоковый сафарь в аналогичный болотоход, но сафарь при этом еще и по трасе нормально бегать сможет. У мужика руки из нужного места растут, не спорю, но то что он делает, имхо, не нужно, пусть даже стоит дешево. По факту у автора штучный неликвид, шоу кар, который для обычного потребителя бесполезен, и никто не дать за него бабки, и все будет как обычно, когда энтузиазизм кончится, проект загнется. ИМХО лучше б сафари/крузаки дорабатывал, и продавал бы обеспеспеченным людям, а на остаток энтузиазизма делал бы шоу кары.
3
5
Ответить
 
Ангарск-Тальяны-Иркутск
Сообщений: 6
Ap_x:
чуш, все решают колеса, можно тупо переделать стоковый сафарь в аналогичный болотоход, но сафарь при этом еще и по трасе нормально бегать сможет. У мужика руки из нужного места растут, не спорю, но то что он делает, имхо, не нужно, пусть даже стоит дешево. По факту у автора штучный неликвид, шоу кар, который для обычного потребителя бесполезен, и никто не дать за него бабки, и все будет как обычно, когда энтузиазизм кончится, проект загнется. ИМХО лучше б сафари/крузаки дорабатывал, и продавал бы обеспеспеченным людям, а на остаток энтузиазизма делал бы шоу кары.
за эту машину предлагали милион двести тысяч рублей а за вепрь предлагали восемьсот еще в 2000-ом так что про ненужен это вопрос, а про стоковый сафарь видели мы такую машину да неплохая, но при попытке пройти по маршруту Есаула ребята вернулись на 80км пешком за Есаулом и Вепрем чтоб тот сафарь достать
4
1
Ответить
     
Сообщений: 77220
Shiper:
Молодец мужик , ему бы бюджеь на постройку побольше ... и доступ к разборке япотехники
да это вам не Емобиль...едренбатон
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2897
не перевелись на земле русской Кулибины!!!
2
 
Ответить
   
Алтайский край
Сообщений: 547
жаль что такие люди как Александр не работают в Автовазе,глядишь и машины достойные выпускались бы!
TOYOTA CARINA AT-211 7A-FE LB.
3
1
Ответить
     
Ишимбай
Сообщений: 111
Супер! Просто слов нет!!! Аппараты неубиваемые фактически! Если найти спонсора и открыть небольшой конвейер, отвертчной сборки, то будет бомба. Запас по надежности заоблачный, японцам показать, будут в шоке, хотя у них есть Мега Круизер военный).
2
 
Ответить
   
Сообщений: 16939
ничего кроме жалости статья не вызвала. это не изобретение чего то нового а ляпуха из старых трупов. да еше с намеком на поиск меценатов. зачем изобретать велосипед. зачем делать машину напильником. чтоб все вокруг восторгались? одно хорошо хоть не бухает
ищите радости даже в мелочах
3
24
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1423
Tamerlan79:
ничего кроме жалости статья не вызвала. это не изобретение чего то нового а ляпуха из старых трупов. да еше с намеком на поиск меценатов. зачем изобретать велосипед. зачем делать машину напильником. чтоб все вокруг восторгались? одно хорошо хоть не бухает
Вы в жизни полезного что-нибудь сделали, или только языком, да критиковать других ???
7
 
Ответить
  
22
Сообщений: 392
спокойный100:
Японский дизелек нада
я думаю 1KZ был бы самоё то!
KIA SPORTAGE 2012 2.0 2WD LUXE серый 6A|T
2
2
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
бобоно:
Вот это я понимаю аппарат для офроуда, а то понаберут крузаков-патролов за полотора-два ляма, еще два вкинут, а до такого вот перелаца им всё равно как до луны верхом на собственой заднице.
Да несколько десятков маленьких фирм в россии производят подобные вездеходы. Да и качество у них не такое кустарное. Проблема в том ,что ценник на выходе получается никак не меньше крузаков,патролов.
Мой отзыв: Лада Калина 2013
5
 
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
#RUS#JDM Kamikaze:
Супер! Просто слов нет!!! Аппараты неубиваемые фактически! Если найти спонсора и открыть небольшой конвейер, отвертчной сборки, то будет бомба. Запас по надежности заоблачный, японцам показать, будут в шоке, хотя у них есть Мега Круизер военный).
Да нихрена не будет. Будет маленькая фирмочка с производством штук двадцать в год.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 16939
Dimmens:
Вы в жизни полезного что-нибудь сделали, или только языком, да критиковать других ???
сделал. приезжай посмотри. в общей сложности 10 лет на разных производствах. и все с железками связанны.
ищите радости даже в мелочах
 
2
Ответить
   
Сообщений: 16939
March2:
Да нихрена не будет. Будет маленькая фирмочка с производством штук двадцать в год.
маленькая фирма несет бремя разроботок и расщетов. высщитывают и производят а не лепят по принципу я его слепила из того что было. конечно запас прочности. он половину запчастей от танка взял и от трактора. собери новую такую из новых таких запчастей её цена будет два мульта. это хорошо так себя занимать.чтоб не бухать. время есть тракторов разломанных море по стране. ляпи не хочу
ищите радости даже в мелочах
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 376
интересно, кто в голосовании минусует?
ведь и статья позитивная и авто классное, ну и умелец молодец!
6
2
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1270
StotS:
Вот кому можно смело доверить пост главного конструктора УАЗ.
Компоновка отличная. А если бы под компоновку разработать редуктора попрочнее да взять двигатель помощнее да полегче...
Конкурентов уже нет. Лапландер и пинцгауэр сняты с производства, унимог тяжелый, триальные коротыши ощутимо мельче.
но всё же пинцы и лапландеры ещё в действии,и есть довольно такие живенькие!
 
 
Ответить
 
Химки
Сообщений: 4348
Kasper 1986:
жаль что такие люди как Александр не работают в Автовазе,глядишь и машины достойные выпускались бы!
На Автоваз нужно не Кулибиных, а честных руководителей, которые бы не гнули цены. авто у них простые и необходимые народу. Но при нормальной и честной цене.
------
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
3
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 287
jimmy21:
интересно, кто в голосовании минусует?
ведь и статья позитивная и авто классное, ну и умелец молодец!
ответ: гомосеки )
Мой отзыв: Suzuki Jimny Sierra 2002
5
 
Ответить
 
Ангарск-Тальяны-Иркутск
Сообщений: 6
Tamerlan79:
маленькая фирма несет бремя разроботок и расщетов. высщитывают и производят а не лепят по принципу я его слепила из того что было. конечно запас прочности. он половину запчастей от танка взял и от трактора. собери новую такую из новых таких запчастей её цена будет два мульта. это хорошо так себя занимать.чтоб не бухать. время есть тракторов разломанных море по стране. ляпи не хочу
Молодой человек, не хочу вас оскорблять...Вы не правы в корне, машина (Есаул) сделана не с на коленке, а просчитана и собрана по чертежам с расчетом на патентование и малосерийное производство вот только пакет документов оформить для признания его машиной стоит 370 тысяч, а как самоход не интересно, какой смысл. Пробег уже превышает 65 тысяч километров, а из поломок - одна полуось и та по рассеянности и прошляпенный диск. Из зтих ста тысяч от силы километров 300 по дорогам общего пользования (на Байкал Мотор Шоу ездили своим ходом), в те дебри куда на нем ездят не смогли пробиться геологи на МТЛБ и БАТе, про Уралы и Шишки и говорить не стоит. А это есть показатель надежности и проходимости автомобили. А что касается жалости, она нам не нужна, она нужна вам!!!
Статью написал наш друг, чтоб люди просто знали, что есть такая машина. Построить новый вездеход мы и без вашего одобрения сможем, и будет он лучше и Есаула и Вепря, и уж точно лучше ваших десяти лет работы с железяками. А что касается серийности есть такая мысль но для этого нужно много свободного времени которого нет, работать на себя хорошо, но трудовой стаж не идет и северные.
14
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2792
Вот когда вижу, какие вещи люди делают, непроизвольно смотрю на свои руки, и думаю, - откуда же они все-таки растут...
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8284
Ну круто че
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 243
вот так отчетец... респект!

в то придворные фикусы-пикусы Дустер с Деффендером сравнивают)))
w211 E200 Kompressor
1
 
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Bobirbis:
Молодой человек, не хочу вас оскорблять...Вы не правы в корне, машина (Есаул) сделана не с на коленке, а просчитана и собрана по чертежам с расчетом на патентование и малосерийное производство вот только пакет документов оформить для признания его машиной стоит 370 тысяч, а как самоход не интересно, какой смысл. Пробег уже превышает 65 тысяч километров, а из поломок - одна полуось и та по рассеянности и прошляпенный диск. Из зтих ста тысяч от силы километров 300 по дорогам общего пользования (на Байкал Мотор Шоу ездили своим ходом), в те дебри куда на нем ездят не смогли пробиться геологи на МТЛБ и БАТе, про Уралы и Шишки и говорить не стоит. А это есть показатель надежности и проходимости автомобили. А что касается жалости, она нам не нужна, она нужна вам!!!
Статью написал наш друг, чтоб люди просто знали, что есть такая машина. Построить новый вездеход мы и без вашего одобрения сможем, и будет он лучше и Есаула и Вепря, и уж точно лучше ваших десяти лет работы с железяками. А что касается серийности есть такая мысль но для этого нужно много свободного времени которого нет, работать на себя хорошо, но трудовой стаж не идет и северные.
Вопрос . О каком расчете на мелкую серию вы говорите, если вас останавливает указанная сумма).
мыши тупые они всегда поддакивают
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 14
А мне "Аркаша" больше понравился, и имя такое милое.

Учись, УАЗ!!!
Bobirbis:
в те дебри куда на нем ездят не смогли пробиться геологи на МТЛБ и БАТе, про Уралы и Шишки и говорить не стоит. А это есть показатель надежности и проходимости автомобили.
Такой аппарат в мелкую бы серию официально, а то на трале до участка его возить сомнительно.

С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ОТ ГЕОЛОГА!!!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 304
Конструктору бы должность ген.директора на соответствующем заводе. Автомобили отличные.
2
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 745
Не очень понятен выбор такой схемы подвески - на а-образных рычагах. Получается, мост держится на единственной шаровой. Оторвется - и кирдык. Чем не устроили стандартные продольные тяги? Там хоть крепления не шаровые, т.е. более надежные, а хода и с такой схемой метровые достигаются.
Escudo TD51W
4
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 745
andi82:
я думаю 1KZ был бы самоё то!
TD27 тогда уж
Escudo TD51W
2
 
Ответить
 
Ангарск-Тальяны-Иркутск
Сообщений: 6
Ilya888:
А мне "Аркаша" больше понравился, и имя такое милое.
Такой аппарат в мелкую бы серию официально, а то на трале до участка его возить сомнительно.
С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ОТ ГЕОЛОГА!!!
Зарегистрировать его как самоходное транспортное средство не проблема, права тракторные категории А и скорость по дорогам не выше 40, а на участке дпс точно нет, там проверяющие и те редко прилетают:)
 
 
Ответить
 
Ангарск-Тальяны-Иркутск
Сообщений: 6
tuzek:
Вопрос . О каком расчете на мелкую серию вы говорите, если вас останавливает указанная сумма).
Дело не в сумме, а в том что такая машина идет под конкретного заказчика в магазин его не поставишь. Охотникам и рыболовам понравиться наш вариант компоновки, а вот геологам, нефтяникам могут понадобиться другие компоновки: для перевозки грузов лучше пикап или фургончик, для перевозки людей нужен больший пассажирский салон человек на семь восемь, под спец оборудование нужно шасси доработанное под установку конкретного изделия (измерительная аппаратура, генератор, ямобур, дипальщик, смотка и пр.)
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 745
Еще не понятно, зачем вообще делать зависимую подвеску с трансмиссией на приводах. Почему тогда уж не сделать независимую на поперечных а-рычагах, как у хаммера. Зачем ставить балку между центрами колес при наличии бортовых редукторов, нивелируя их потенциальное преимущество в доп. клиренсе. Про единственную шаровую уже писал. Вообще, подвеска и трансмиссия выглядят нелепыми. Я так понимаю, причина в ограниченности бюждета. Имхо, стандартные портальные мосты от унимога/лапландера были бы куда лучше. Да и просто какие-нибудь уазовские или грузовые с теми же самодельными редукторами. Подвеска-то все равно зависимая. И зачем было огород городить...
По мне так обычный самодельный протик на больших колесах. Таких на любых внедорожных соревнованиях полно. Разве что колеса поменьше, ибо регламент. И делают их обычно из японских/европейских компонентов (т.е. понадежнее) и дизеля ставят (тот же 1KZ) и нормальные портальные мосты, и хода подвески не меньше, и масса бывает поменее.
Escudo TD51W
7
3
Ответить
 
Poterya
Сообщений: 209
Молодец мужик, есть навыки, талант. Ему такая машина нужна, а кому ещё? Помесить в*****ах? А с кем соревноваться? Арочные мосты на любой джип Ниссана с дизелем поставь и о конкуренции с подобной машиной смешно даже рассуждать. Мне по случаю достались видеоролики строительства нефтепровода на Сахалине,отснятые работягами рядовыми. Там вязнет, застревает, тонет самая крутая и специально для этого созданная японская, американская и немецкая техника. Её просто бросают, пересаживаются и работают дальше. Охотился в Магаданской области, безусловно на подобной машине до зимовья доехать можно по тундре быстрее, но любая поломка при -50 смерть. По этому: трактор; сани с хорошим кунгом и вперёд...
Даже в забытых богом местах Приморского края для охотника такая машина не нужна. Для браконьера, запереться туда, где ни кто не соблюдает правила, не говоря уже о этической стороне охоты может быть. В подобных местах народ гоняет на "выкинутых" (без документов) дизельных машинах, заправка только с лесовозов по случаю. Не жалеют, на дизельной переднеприводной Карине 87 года меня довозили туда, где и пешком то можно легко шею свернуть. Внешне машина выглядела как после хорошего кувыркания, но ехала и почти не ломалась. Рыбакам может быть нужна? Запереться туда, где рыбинспекция с полицией не проедет можно конечно. Но икру то по трассе придётся везти. Кого вперёд тормознут: гламурный недоджип или этого "проходимца" задаст вопрос только тот кто не браконьерил. А вот такое транспортное средство, как автожир многие бы не отказались приобрести. Я об охотниках и рыбаках. В связи с запретом и анулированием регистрации распилов у браконьеров в глубинке техники прибавиться, да и таким умельцам есть будет из чего "уникум" собирать. Наши Законы "рулят" не поймёшь кому лучше стало...
1
3
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 272
Таких людей явно не хватает в нашей автопромышленности.
3
 
Ответить
 
Ангарск-Тальяны-Иркутск
Сообщений: 6
Видео ролик подготовленный создателями Есаула для участия в "Байкал Мотор Шоу - 2009" https://www.youtube.com/watch?v=3M3zTN5_ph0 прошу прощения, если нельзя использовать ссылку на сторонний ресурс
 
 
Ответить
 
Нск
Сообщений: 253
А мне нравятся такие любители механики. Сам уже который год вечерами перед сном раздумываю, чтобы начать творческую деятельность в гараже.
Наверное это в крови у русских, при наличии хороших машин (пусть даже не РФ производства), надо все равно что-то чинить )))
Маяк 11 2003 г.
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 34188
Ap_x:
чуш, все решают колеса, можно тупо переделать стоковый сафарь в аналогичный болотоход, но сафарь при этом еще и по трасе нормально бегать сможет. У мужика руки из нужного места растут, не спорю, но то что он делает, имхо, не нужно, пусть даже стоит дешево. По факту у автора штучный неликвид, шоу кар, который для обычного потребителя бесполезен, и никто не дать за него бабки, и все будет как обычно, когда энтузиазизм кончится, проект загнется. ИМХО лучше б сафари/крузаки дорабатывал, и продавал бы обеспеспеченным людям, а на остаток энтузиазизма делал бы шоу кары.
Cафарь уже на 37" нормально по трассе не бежит. Так, если ф чё. Более-менее комфортная скорость - 80 км/ч. А на 37" он ни фига не болотоход. Говорю этго как владелец такого аппарата. Так что не надо выдавать свои "теоретизмы" за объективную реальность. Очень бледно выглядите. Сразу виден уровень вашего опыта в джипостроении.
Мнение большинства всегда ошибочно, ведь большинство - идиоты. Э.А. По.
Мой отзыв: Toyota Camry 2006
3
 
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
Bobirbis:
Молодой человек, не хочу вас оскорблять...Вы не правы в корне, машина (Есаул) сделана не с на коленке, а просчитана и собрана по чертежам с расчетом на патентование и малосерийное производство вот только пакет документов оформить для признания его машиной стоит 370 тысяч, а как самоход не интересно, какой смысл. Пробег уже превышает 65 тысяч километров, а из поломок - одна полуось и та по рассеянности и прошляпенный диск. Из зтих ста тысяч от силы километров 300 по дорогам общего пользования (на Байкал Мотор Шоу ездили своим ходом), в те дебри куда на нем ездят не смогли пробиться геологи на МТЛБ и БАТе, про Уралы и Шишки и говорить не стоит. А это есть показатель надежности и проходимости автомобили. А что касается жалости, она нам не нужна, она нужна вам!!!
Статью написал наш друг, чтоб люди просто знали, что есть такая машина. Построить новый вездеход мы и без вашего одобрения сможем, и будет он лучше и Есаула и Вепря, и уж точно лучше ваших десяти лет работы с железяками. А что касается серийности есть такая мысль но для этого нужно много свободного времени которого нет, работать на себя хорошо, но трудовой стаж не идет и северные.
А что такого уникального в данном аппарате? Это на Дроме можно показывать,где слаще морковки вездеходов не видели. А так есть куча вездеходов на любой вкус-Трэкол, Лесник,Мамонтенок,еще туева хуча разных самоделок типа чебураторов Гаргашьяна. Желающие просветиться могут сходить на сайты типа пневмоход или луноходов.нет.
3
3
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
Вездеход Ямал
3
2
Ответить
   
Сообщений: 16939
tuzek:
Вопрос . О каком расчете на мелкую серию вы говорите, если вас останавливает указанная сумма).
энтузиасты есть всегда и везде и это прекрасно. человек когда созидает он прогрессирует растет над собои. и это прекрасно в двоине. но к сожалению когда машина поидет в серию из за дороговизны и для повышения рентабельности качество и запас прочности будет сокращен в разы. и тогда уникальная машина превратится в простои лифтованный уаз. она хороша лишь от того что собрана в ручную индивидуально с километровым запасом прочности. потому что делал для себы. и новый сделает еще лучше потому что уже нароботки есть. но опять же для себя. и по такому принципу живет весь мир
ищите радости даже в мелочах
4
1
Ответить
   
Сообщений: 16939
FlowMM:
Конструктору бы должность ген.директора на соответствующем заводе. Автомобили отличные.
и что было бы? заводом должен управлять грамотный менеджер управленец. машину должен разрабатывать грамотный инженер. деталь должен точить грамотный токарь. и все это должен собрать грамотный слесарь. пока он один он так и будет делать хорошие штучные машины но только для себя. управление заводом не имеет никакого отношения к производству и расчетам авто
ищите радости даже в мелочах
6
1
Ответить
    
Нск<->Мск
Сообщений: 1221
Kompas 42:
Я так понимаю, - исходя из комментариев, - народ готов скинуться?!...может пора и Dromу новый раздел открывать..."НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ" ... с указанием счетов, - для неравнодушных!Голосуем?
]
Согласен хоть сейчас пару соток закинуть. С каждого по две сотки- на японский дизелек накапает!
2
1
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
Delovoy 54:
Согласен хоть сейчас пару соток закинуть. С каждого по две сотки- на японский дизелек накапает!
Дальше то что? Это как письмо крестьянина рабочим Путиловского завода после революции,где он просил по копеечке скинуться.
Есть такой отличный вездеход Макар-3 ,так вот приведу высказывание его создателя-

"МАКАР-3 делается на продажу, но серийного производства не будет. На третьего был донор, машина с реальным пробегом 26 000 км из Японии, но уже в Екатеринбурге. Не мог сдержаться, купил. Такие машины (TLC -78 двиг. 1 KZ-TE), да с таким пробегом это сказка, для тех кто понимает. Первые машинки делались для себя. Был проект ДОРОГИ УРАЛА - экстремальные путешествия на автомобилях . Там, в рамках проекта у меня было 5 таких крузаков, всё что можно на Урале мы на них облазили, проект МАКАР это логическое продолжение проекта ДОРОГИ УРАЛА, но уже на другом качественном уровне.
По производству МАКАРов. Невозможно основывать серьёзное производство подобной технтки на основе хоть японской, но помойки. Конечно, в мостах и везде где можно, всё заменено на новое, но всё равно основа это Крузак 78 г/в 1993 - 96 с японского аукциона. При этом, если делать всё правильно, а по другому нельзя, себестоимость получается очень не маленькая, из нового делать вообще теряется всякий смысл. Так что серийного производства не будет. "
5
1
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
А ето сам вездеход
1
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 158
Bobirbis:
Молодой человек, не хочу вас оскорблять...Вы не правы в корне, машина (Есаул) сделана не с на коленке, а просчитана и собрана по чертежам с расчетом на патентование и малосерийное производство вот только пакет документов оформить для признания его машиной стоит 370 тысяч, а как самоход не интересно, какой смысл. Пробег уже превышает 65 тысяч километров, а из поломок - одна полуось и та по рассеянности и прошляпенный диск. Из зтих ста тысяч от силы километров 300 по дорогам общего пользования (на Байкал Мотор Шоу ездили своим ходом), в те дебри куда на нем ездят не смогли пробиться геологи на МТЛБ и БАТе, про Уралы и Шишки и говорить не стоит. А это есть показатель надежности и проходимости автомобили. А что касается жалости, она нам не нужна, она нужна вам!!!
Статью написал наш друг, чтоб люди просто знали, что есть такая машина. Построить новый вездеход мы и без вашего одобрения сможем, и будет он лучше и Есаула и Вепря, и уж точно лучше ваших десяти лет работы с железяками. А что касается серийности есть такая мысль но для этого нужно много свободного времени которого нет, работать на себя хорошо, но трудовой стаж не идет и северные.
Хорошо сказал !!!
В этом мире жить невозможно, но больше негде. Джек Керуак
Мой отзыв: Daewoo Magnus 2000
4
1
Ответить
    
Сообщений: 34
squid:
Еще не понятно, зачем вообще делать зависимую подвеску с трансмиссией на приводах. Почему тогда уж не сделать независимую на поперечных а-рычагах, как у хаммера. Зачем ставить балку между центрами колес при наличии бортовых редукторов, нивелируя их потенциальное преимущество в доп. клиренсе. Про единственную шаровую уже писал. Вообще, подвеска и трансмиссия выглядят нелепыми. Я так понимаю, причина в ограниченности бюждета. Имхо, стандартные портальные мосты от унимога/лапландера были бы куда лучше. Да и просто какие-нибудь уазовские или грузовые с теми же самодельными редукторами. Подвеска-то все равно зависимая. И зачем было огород городить...
По мне так обычный самодельный протик на больших колесах. Таких на любых внедорожных соревнованиях полно. Разве что колеса поменьше, ибо регламент. И делают их обычно из японских/европейских компонентов (т.е. понадежнее) и дизеля ставят (тот же 1KZ) и нормальные портальные мосты, и хода подвески не меньше, и масса бывает поменее.
МДА ПОЛНОСТЬЮ СТОБОЙ СОГЛАСЕН.
ПОЛОВИНА ЧИТАТЕЛЕЙ МАЛО ЧЕГО ПОНИМАЮТ В ТАКОЙ ТЕХНИКЕ ДА И СРАЗУ ОТВЕТ. СТАТЬЮ ДРУГ НАПИСАЛ..
КОРОЧЕ ПЕРЕХВАЛИЛ. ОГОРОД ПОЛНЕЙШИЙ.

ТАКЖЕ КАКОЙ ХОД ПОДВЕСКИ 650мм ?(вы пружины от нивы с таким ходом непотеряли?) Я ВАС СПРАШИВАЮ. ЕСЛИ РАЗМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ГАЗЕЛИ ВСЕГО
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 585
Минимальный 360
Ход поршня, мм 225

И ЗАЧЕМ А ОБРАЗНЫЕ РЫЧАГИ БЫЛО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ОНИ НЕ ХОДЯТ .

КСТАТИ ЕСЛИ УВЕЛИЧИТЕ ХОД ПОДВЕСКИ ТО РЫЧАГИ СКОРЕЙ ВСЕГО ВЫЛОМАЕТ ИЛИ ПАЛЕЦ ОБЛОМИТ СУДЯ ПО ФОТО СЛИШКОМ БЛИЗКО К РАМЕ НАКОНЕЧНИК .

экономия на металле и резине дала результат в 91 кг.
А самодельные бортовые редукторы на основе шестерен от КамАЗа и трактора ТТ-4 в оригинальных корпусах! НИЧЁЕГО ТАК ЭКОНОМИЯ .

ДА И РЕДУКТОРА ЛУАЗ КРУТИЛ РОДНОЙ ДВИЖКА 40 ЛОШАДОК А У ВАС ДОПУСТИМ 100 ЛС
ГДЕ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ ТОЛЬКО МИНУС

А ЭВАКУАТОРОВ В ЛЕСУ НЕТ!
4
12
Ответить
 
Сообщений: 150
Когда же такие талантища будут работать и руководить в сфере отечесвенного автопрома?
1
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Надо таких мужиков приглашать в конструкторские бюро.
1
 
Ответить
    
Нск<->Мск
Сообщений: 1221
March2:
Дальше то что? Это как письмо крестьянина рабочим Путиловского завода после революции,где он просил по копеечке скинуться.
Есть такой отличный вездеход Макар-3 ,так вот приведу высказывание его создателя-
"МАКАР-3 делается на продажу, но серийного производства не будет. На третьего был донор, машина с реальным пробегом 26 000 км из Японии, но уже в Екатеринбурге. Не мог сдержаться, купил. Такие машины (TLC -78 двиг. 1 KZ-TE), да с таким пробегом это сказка, для тех кто понимает. Первые машинки делались для себя. Был проект ДОРОГИ УРАЛА - экстремальные путешествия на автомобилях . Там, в рамках проекта у меня было 5 таких крузаков, всё что можно на Урале мы на них облазили, проект МАКАР это логическое продолжение проекта ДОРОГИ УРАЛА, но уже на другом качественном уровне. По производству МАКАРов. Невозможно основывать серьёзное производство подобной технтки на основе хоть японской, но помойки. Конечно, в мостах и везде где можно, всё заменено на новое, но всё равно основа это Крузак 78 г/в 1993 - 96 с японского аукциона. При этом, если делать всё правильно, а по другому нельзя, себестоимость получается очень не маленькая, из нового делать вообще теряется всякий смысл. Так что серийного производства не будет. "
Это все верно конечно. Но я закинул бы денег ЛИЧНО на счет Александра Побелянского. Пусть не на продажу, а для реализации своего проекта. От меня не убудет, а у него есть голова, руки и идеи. Потом на Дроме прочту статью про очередной реализованый проект- мне приятно будет!
5
 
Ответить
    
Ярославль
Сообщений: 52815
Владимир 42 рег.:
Надо таких мужиков приглашать в конструкторские бюро.
Как правило,результатов после приглашения больших не бывает. Сборка на коленке и многотысячный выпуск-весьма разные вещи. Это как картофан с приусадебного участка-вроде бы все свое, а если посчитать ,сколько времени убито-весьма дорогая картошека по себестоимости.
4
1
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3915
Бурундухорь - это вам название для будущего вездехода )))))))))))))
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
2
2
Ответить
 
14 RUS
Сообщений: 138
Ключевые слова: "Северные". Мужики на севере талантливые, жизнь заставляет....
Обидно за мужичка из Приморья, фото вездехода которые выложил его сын, заслуживают не меньшего уважения ИМХО.
Молодцы мужики, на таких Россия всю жизнь и держалась...
3
1
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
таких бы мужиков в КБ автозаводов!
Улыбайтесь, это раздражает
1
1
Ответить
    
Сообщений: 34
Kovagenn:
Бурундухорь - это вам название для будущего вездехода )))))))))))))
СОГЛАСЕН!!!!!
2
1
Ответить
  
Сообщений: 418
молодцы!
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 89
А так мы веселимся в Томских селениях!
2
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 89
А вообще я кое-чего почерпнул в Ваших фото! Молодец!!!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 208
Rahcey:
А так мы веселимся в Томских селениях!
Сочлененный?
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2486
Офисный планктон негодуэ - чо за тачко ? Почему нет блутус ?
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1466
Какой талант? Сидят в деревне, да прилаживают разные железяки найденые на свалке. Движок от запорожца, редукторы от луаза. Жесткую сцепку вместо подвески. Карданы от комбайна. Таланты...
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.
2
9
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 146
амортизаторы на фото и впрямь выглядят гораздо длиннее газелячьих, наверное автор статьи попутал что-то с ними; ходы 65 см вверх и вниз, когда колесо идёт вниз аморт больше поворачивается к вертикали чем разжимается; также не пойму почему эта шаровая от камаза должна оторваться - ведь нигрузки там скорее горизонтальные, тем более и пробег уже солидный

конечно авто интересно именно соотношением цены и качества, без таких ограничений можно и геленд 6-колёсный использовать (ну если он не утонет погрузившись тяжёлой мордой :-))
2
 
Ответить
Сообщений: 1
А вот фильма про наши Саяны, как мы забирались в эти дебри на том самом Вепре и Есауле. Здесь рекламы нет. https://www.youtube.com/channel/UCttUkLiyNtHKgaKIEjdVnvw
6
 
Ответить
    
где-то далеко
Сообщений: 53
золотые руки
4
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Кразовские колёса очень зачётно смотрятся.
 
 
Ответить
Andy102
Интересно как результаты в трофи-ориентировании?
Первый раз не хватило бенза, 4 км до финиша, а так бы победителями вышли... Неправильно уровень бензобака вывели
Второй раз - человек погиб на мероприятии, и гонку остановили((
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром