Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Репортаж с 23-й «Олдтаймер-Галереи». Под знаком Великой Победы
10.03.2015 | 28948 просмотров

Репортаж с 23-й «Олдтаймер-Галереи». Под знаком Великой Победы

Автор: Алексей Степанов
Фото: автора и Андрея Бака
Источник: Дром

«Я не понимаю этой выставки: всякий раз я вижу советскую автоклассику и таких же старых и всем надоевших «американцев». На что там еще смотреть?» — такие слова я услышал на днях от одного случайного знакомого, когда поделился с ним планами сходить на очередную Олдтаймер-Галерею Ильи Сорокина. Признаться, в прошлом году «американцев» действительно было много. Так и выставка тогда была посвящена Америке. Были они, вместе с очередными представителями советского автопрома, и в этот раз — куда уж без них? Но только ли ими ценна Олдтаймер-Галерея?

Нынешняя выставка уже 23-я по счету (впервые Олдтаймер-Галерея прошла 14 лет назад). И на этот раз экспозиция была разделена на три равнозначных тематики: собственно Олдтаймер-Галерея, военно-технический фестиваль «Моторы Победы» и выставка-сенсация (так представляют ее организаторы) «Подарки вождям». С последней и начнем.

Дорогой наш, любимый...

Экспозиция подарков расположилась в самом конце второго выставочного павильона и на первый взгляд выглядела скромно: несколько столов с расставленными на них экспонатами: макетами, образцами технических устройств и т.п. раритетными редкостями. Причем в буквальном смысле — ведь практически все они, в разные годы подаренные руководителям СССР, существуют в единственном экземпляре. Уникальность этих вещей еще и в том, что, являясь экспонатами закрытого на реконструкцию аж до 2018 года Политехнического музея, они впервые за последние 60 лет демонстрируются широкой публике.

Только не надо снисходительно улыбаться и вспоминать приснопамятный культ личности: в советское время большинство таких подарков дарились пусть и по традиции, но от чистого сердца и с наилучшими чувствами гордости за себя и за свою страну. А ведь именно этого так не хватает нам сегодня!

Макет пилорамы, модели варшавского троллейбуса и берлинского вагона метро, телевизор Т-1 «Москвич», пожарный насос, фрезерная лопата, прибор для сшивания ремней и многое другое — все это интересно даже без привязки к вождям. Да в самом деле — не все ли равно, что из этого было подарено Сталину, что Хрущеву, а что Брежневу?

Интересно, как все же был воспринят адресатом такой вот подарок?

Но один экспонат все же занимает центральное место не только этой экспозиции, но едва ли и не всей выставки. Именно к нему ведет центральный проход во втором павильоне — к легковому автомобилю Aero Minor, который первые три часа работы выставки простоял накрытый чехлом.

Да-да, это тот самый автомобиль, что мы видели в прошлом году. Тогда это даже и не автомобиль был, а отдельно остов кузова и шасси, что называется, в процессе реставрации. Не было даже салона. Однако, как выяснилось, салон не просто сохранился: его удалось вернуть практически в первозданный вид. Реставрации интерьера этого Минора была посвящена отдельная конференция: мастерам из «Автонаследия» во главе с Елизаветой Титовой пришлось даже отдельные нити в оригинальной ткани обивки кресел наращивать и восстанавливать геометрию пружин в подушках сидений!

Примерно в таком виде Aero Minor предстал перед реставраторами. Автомобиль почти четыре десятка лет не эксплуатировался, поэтому его комплектация сохранилась хорошо. Чего не нельзя было сказать об общем состоянии раритета. Фото мастерской «Автонаследие»

Как сказал Илья Сорокин на презентации Минора, после выставки машина вернется туда, куда определил ее первый и единственный законный владелец Иосиф Сталин — в Политехнический музей.

Военные лошадки

Вторую Мировую войну называют Войной Моторов. Вряд ли имеет смысл объяснять почему. Достаточно просто посмотреть, в каком количестве автомобили, танки, броневики, тягачи, трактора и т.п. механизмы использовались в войсках по обе стороны фронта. На нынешней выставке, само собой, были представлены не только образцы техники СССР и союзников, но и наших противников.

Полугусеничный мотоцикл NSU-Kettenkrad HK-101 (Германия, 1944 год) был создан в качестве легкого мобильного тягача для парашютно-десантных и горно-егерских частей немецкой армии. Однако вскоре обосновался и в других войсках. После войны такие машины с успехом использовались в сельском и лесном хозяйстве, а также в горных условиях и на почте
Легкий артиллерийский тягач Fiat-SPA TL.37 (Италия, 1943 год) выделялся не только полноприводным шасси, но и необычной схемой с задними управляемыми колесами. Основное назначение тягача: перевозка 70- и 100-мм гаубиц с боекомплектом. Применялся в том числе и на Восточном фронте. Всего выпущено 2 267 единиц
Командирский автомобиль Adler 3GD (Германия, 1940 год) был создан на базе гражданской модели представительского класса Adler Diplomat. Поскольку выпуск 3GD завершился в 1940-м году, большинство этих машин «погибло» в первые годы войны и до настоящего времени сохранился единственный комплектный автомобиль этой модели из 4 297 выпущенных экземпляров
А вот от полноприводного вездехода Steyr 1500A (Германия, 1942 год) сохранилось только шасси. Между тем в период с 1941 по 1944 годы в Австрии и Германии было изготовлено более 18 000 Steyr 1500A разных модификаций
Командирский автомобиль Kurogane Typ 95 (Япония, 1939 год) поступил на службу в японскую армию на четыре года раньше появления легендарного Виллиса — став, по сути, прообразом и родоначальником легких армейских внедорожников. Эти машины в качестве трофейных с успехом использовались и в Красной Армии, и американцами. Всего было выпущено 4 755 экземпляров Kurogane
Horch-108 (Германия, 1941 год) считается одним из самых совершенных армейских вездеходов Второй Мировой войны: независимая подвеска, полноприводное и полноуправляемое шасси, запасные колеса, помогающие преодолевать препятствия, пониженная передача, гидравлические тормоза... Примечательно, что основная часть этих машин (всего было выпущено 8 135 единиц) была потеряна немцами в 1941 году под Москвой...

Кстати, обратите внимание на отсутствие опознавательных и идентификационных знаков на трофейной технике: в документах для участников выставки особо выделен пункт о запрете демонстрации нацистской символики. В наше время это, к сожалению, становится особенно актуально...

Еще один командирский автомобиль — на этот раз английский Humber FWD (Великобритания, 1944 год) — за характерную форму кузова и капота получил прозвище «Box» (коробка). Выпущено 5 199 таких машин, из которых 3 960 представляли собой вариант с кузовом универсал (на фото)
Реактивная установка БМ-13 (СССР, 1944 год), знаменитая «Катюша» — как же без нее?! Первоначально это грозное оружие устанавливалось на шасси отечественных грузовиков ЗИС, однако позже их носителями стали более проходимые и надежные американские грузовики Studebaker US-6 (на фото), поступавшие в Советский Союз по ленд-лизу
Знаменитый Willys MB (США, 1943 год) по праву считается самым популярным автомобилем времен Второй Мировой: всего было произведено 350 349 собственно Виллисов и еще 227 896 аналогов под маркой Ford GPW. Из них более 50 000 было отправлено в СССР по ленд-лизу

Среди отечественной техники также было немало интересных экспонатов. К примеру, наверняка многие слушали о существовании полугусеничных грузовиков ГАЗ и ЗИС. Но многие ли их видели вживую? А здесь было показано сразу два таких вездехода. Первый — вариант переоборудования ЗИС-5. А второй — специально разработанный полугусеничный вариант той же модели.

Идею создания ЗИС-33 предложил личный шофер Н.С. Хрущева в 1939-м году. А первый автомобиль сошел с конвейера завода в Москве уже в январе 1940 года. Несмотря на положительные в целом результаты испытаний, использование машин в реальных условиях войны (Советско-финская война 1940 года) выявило ряд существенных недостатков — слишком большой вес гусеничного движителя и недостаточная прочность конструкции. В результате автомобиль был забракован Красной Армией и его выпуск прекратили. Но и после Великой Отечественной войны сохранившиеся экземпляры ЗИС-33 в сельском хозяйстве быстро переделали в обычные колесные грузовики — полугусеничный армейский вариант расходовал слишком много топлива
Концепция полугусеничного грузовика продолжила жизнь в следующей модели — ЗИС-22, а в потом и ЗИС-42 (на фото, СССР, 1943 год). Принципиально это был обычный грузовик ЗИС-5В, оборудованный вместо задних колес гусеничными тележками, а также имеющий более мощный двигатель ЗИС-5М (73 л.с.), усиленный радиатор и три дополнительных бензобака общей емкостью 240 л. Автомобиль был способен преодолевать ров шириной более шести метров и глубиной один метр, брод глубиной до 0,6 метра и подъем до 28 градусов. Правда, победить повышенный расход топлива не удалось: по шоссе машина потребляла 60-80 литров на 100 км, по снежной целине 100-150, а по бездорожью и до 200 литров на «сотню». При этом максимальная скорость составляла не более 40 км/ч. Тем не менее, эта конструкция оказалась более удачной: всего было выпущено 5 931 ЗИС-42 и ЗИС-42М

Немало было представлено и бронированной техники. Нет, конечно, полноразмерных танков в Сокольники не привезли — слишком уж это крупная и во всех смыслах тяжелая техника. Но броневики полегче и попроще также вызывали неподдельный интерес. Жаль только, что многие из этих экспонатов оказались либо в невосстановленном виде, либо стояли у дальней стены павильона, не привлекая к себе особого внимания.

Малый гусеничный бронированный артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР, 1940 год) должен был входить в состав всех стрелковых дивизий Красной Армии. Однако к началу Великой Отечественной войны этими тягачами были укомплектованы только ударные части и подразделения мотопехоты. Тем не менее, «Комсомолец» принимал участие и в боях у озера Хасан (1938 год), и на Халкин-Голе (1939 год), и в советско-финской войне. В силу того, что «Комсомольцу» подходили обычные автомобильные запчасти, а также благодаря компактным размерам тягача, во время войны он нашел применение и в партизанских отрядах
Плавающие танки Т-37А (слева, СССР, 1933 год) и Т-38 (справа, СССР, 1935 год) создавались на основе британского танка фирмы «Виккерс». Т-38 стал развитием более раннего проекта Т-37А, однако большого распространения эти машины так и не получили: по состоянию на 1 июня 1941 года в составе Красной Армии находилось 2 331 Т-37А и 1 129 Т-38, многие из которых уже не могли принимать участие в боевых действиях
Легкий танк Т-60 был разработан буквально в первые месяцы Великой Отечественной войны и в силу острой потребности сразу было начато его производство. И хотя особой славы этот танк не снискал, в период с 1941 по 1943 годы было выпущено 5 920 единиц Т-60
Аналог нашего «Комсомольца», легкий бронированный тягач Renault 31R (Франция, 1932 год). Эта танкетка создавалась для снабжения танковых формирований и сама по себе никакого вооружения не имела. Зато применение получила самое разнообразное: вплоть до самоходного муляжа полноразмерного танка (для дезинформации противника на танкетку крепили фанерный макет)
Бронеавтомобиль БА-10А (СССР, 1940 год) является единственным на сегодня сохранившимся на ходу экземпляром данной модели. Броневик был создан Ижорским заводом в 1938 году на укороченном и усиленном шасси ГАЗ-ААА и получил ряд усовершенствований в ходовой части, повышающих проходимость (свободно вращающиеся запасные колеса по бортам, быстросъемные облегченные гусеничные ленты-«овероллы»). БА-10 принимал участие в боях на Халкин-Голе, советско-финской войне и на всем протяжении Великой Отечественной. Представленный бронеавтомобиль был найден в районе «Шальского узла», где был потерян Красной Армией во время боев за станцию Погостье во время Любанской операции в 1942 году. Всего было выпущено 3 400 единиц БА-10
Еще один броневик относится к значительно более раннему периоду: бронеавтомобиль Fiat (известный под именем «Фиат-Ижорский») выпускался на Ижорском заводе в 1915-1916 годах (всего произведено 47 штук). Броневик получился не очень удачным: шасси Фиат оказалось плохо приспособленным под тяжелую машину и недостаточно надежным. Толщина брони составляла от пяти (крыша) до семи-восьми (лобовая часть и борта) мм, что явно было недостаточным: обычная винтовочная пуля пробивала борт машины с 50 метров, а бронебойная — со 150-200. Кроме того, броневик мог передвигаться только по дорогам с твердым покрытием. Тем не менее, отдельные экземпляры Ижорского Фиата стояли на вооружении Красной Армии даже в 1940 году — их приняли на службу после присоединения Латвии к СССР. К сожалению, представленный на выставке экземпляр практически лишен внутреннего оборудования

Само собой, не обошлось и без обычных, по сути гражданских автомобилей, которые волею судьбы в военное время исполняли непростую прифронтовую и тыловую работу. Среди таких «военных лошадок» и знаменитые полуторки ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, более тяжелый санитарный грузовик ЗИС-44 (на шасси ЗИС-5В), командирские внедорожники ГАЗ-67Б и ГАЗ-61, и даже несколько послевоенных Побед ГАЗ-М20 — в том числе и в модификации с полным приводом и увеличенным дорожным просветом.

ГАЗ-ММ
ЗИС-44
ГАЗ-61
Экспозиция, посвященная первой массовой послевоенной легковушке в СССР — ГАЗ-М20 «Победа»

Конечно, демонстрацией одних только автомобилей или танков дело не ограничилось: по сложившейся на Олдтаймер-Галереях традиции здесь были и другие тематические экспозиции: от истории телефонных аппаратов до восстановленной полевой механической мастерской с настоящим токарным станком и специальными инструментами. Тут же можно было посмотреть мини-музей Внутренних Войск РККА, а также потренироваться в сборке-разборке стрелкового оружия.

Для тех, кому за...

Вообще, деление нынешней выставки на три тематики — вещь относительно условная. Многие экспонаты вполне можно было отнести сразу к двум экспозициям. Например, черный кабриолет Opel Admiral, выпускавшийся в 1937-1939 годах и позиционирующийся в Германии на одной ступени с элитными моделями от Horch, Mercedes-Benz и Maybach тех времен.

Opel Admiral

Или выпускаемый в 1940-42 годах двухдверный седан DKW F8, отличавшийся деревянным кузовом с фанерной обшивкой, полностью независимой подвеской и приводом на передние колеса. Этих машин весьма много попало в СССР в качестве трофеев: в частности, именно такими седанами на 90% был укомплектован таксопарк Ленинграда в первые послевоенные годы.

DKW F8

Отличительной особенностью Олдтаймер-Галереи всегда была разнонаправленность экспозиции. Да, упомянутые в начале материала классические «американцы» и в этот раз занимали видное место. Чего только стоит Ford Deluxe Coupe Custom Shoebox 1949-го года, выполненный в культовом для Америки стиле Lead Sled (обязательна заниженная пневмоподвеска и скрытые швы кузова, приветствуются рисунки в виде стилизованного пламени или др. подобные).

Ford Deluxe Coupe Custom Shoebox

Другой «гвоздь» нынешней экспозиции — кастомное купе на базе модели Lincoln Zephyr 1939 года, изготовленное, между прочим, у нас, в России (мастерская Carbers). Правда, ходовая часть здесь все же современная.

Lincoln Zephyr

Еще одно не менее элегантное купе от Carbers — кастом на базе Mercury Eight (8) 1950-го года.

Mercury Eight

Чтобы немолодые, скажем так, автомобили засияли и предстали в своем превоначальном виде, реставраторам приходится немало потрудиться. Вот, к примеру, в каком виде приходят к нам машины из-за океана: грязь и на кузове, и в салоне, многочисленные очаги коррозии, порванные обивка салона и винил стоек крыши, померкший «блеск» хрома...

Этот Chrysler Imperial привезли в Россию буквально за пару дней до открытия выставки и не успели даже помыть с дороги

Есть и те, кто не желая (или не имея возможности) связываться с реставрацией оригинальных олдтаймеров, пытается сделать что-то свое, собственное, по мотивам ретро-моделей первой половины прошлого века. Владелец этой самоделки (кстати, почти в таком же виде она демонстрировалась на Олдтаймере в прошлом году), в основе которой лежат узлы заднеприводных Toyota, видимо, уже порядком устал от своего недоделанного творения, ибо общался нехотя и никакой особой конкретики по машине так и не сообщил.

Еще одна самоделка... Точнее, переделка. В этом высокосидящем над дорогой седане (фото слева) не сразу узнается экстравагантный Studebaker Champion 1951-го года (фото справа). Сохранилась фотография автомобиля еще в оригинальном виде — с характерным «соплом» на решетке радиатора и круглыми фарами. Но почему советский владелец этого седана — житель Ленинграда — переделал машину, остается неизвестным. Скорее всего, машина получила кузовные повреждения и достать оригинальные запчасти из Америки оказалось невозможно. Теперь этот экземпляр демонстрирует то, к каким метаморфозам могла приводить жизнь иностранных авто в СССР.

Зато некоторые другие автомобили на выставке вполне можно было считать образчиками противоположной стороны жизни отечественных автолюбителей, холящих и лелеящих свои машины. Многие посетители галереи не без интереса разглядывали хорошо сохраненные и бережно восстановленные Москвичи: седан модели 2140, развозной фургон модели 434 на базе универсала 427, или даже спортивный вариант «люксового» 2140 LS (тоже прошлогодний экспонат).

Москвич-2140

Москвич-434

 

Москвич-2140 LS Ралли

А как вам спортивные Жигули модели 2105? Построенные на полностью отечественной агрегатной базе, эти машины демонстрируют, каким был советский автоспорт всего-то два-три десятка лет назад. А ведь те машины вполне себе могли поразить воображение: ведь у Лады знаменитого раллиста СССР Стасиса Брундзы, к примеру, мощность двигателя достигала внушительных по тем временам 160 л.с.! Репликой именно его автомобиля — Lada Sport VFTS — являются эти «пятерки».

Lada Sport VFTS

А это — роскошный для своего времени Mercedes-Benz 300 (ФРГ, 1958 год), получивший неофициальное имя Аденауэр (в честь первого федерального канцлера ФРГ Конрада Аденауэра). Что любопытно, на выставке присутствовало сразу два таких редких автомобиля, собиравшихся вручную и на долгие годы задавших тон и направление развития представительских моделей во всем мире.

Mercedes-Benz 300

Кстати, о представительности. Прекрасную экспозицию в этом году организовал Гараж Особого Назначения ФСО России, показавший коллекцию мотоциклов, служивших в отдельном мотоциклетном взводе. На стенде можно было увидеть десять мотоциклов, используемых в Почетном эскорте с 1956 года по настоящее время. Некоторые из них с колясками — это так называемый зимний вариант мотоэскорта. В советское время практически все мотоциклы для ГОНа производились на киевском мотоциклетном заводе под маркой Днепр. И только после распада СССР на службу ФСО встала немецкая техника от BMW.

Вообще, особого упоминания может заслужить едва ли не каждый из представленных на Олдтаймере автомобилей, потому что любой из них олицетворяет собой ту или иную страничку мировой автоистории. О том, какие еще автомобили можно было увидеть на выставке, смотрите в нашем традиционном Фотобонусе в конце материала. А мы же отметим то, что Олдтаймер-Галерея — это не просто выставка ретротехники. Она объединяет увлеченных людей — реставраторов, владельцев и просто любителей красивых автомобилей. Именно здесь можно найти единомышленников, поспорить на тему значимости в истории того или иного автомобиля, подыскать уникальные аксессуары или запчасти для своей ретротехники, а то и приобрести какой-нибудь редкий старый автомобиль — возможно и это.

Так что не одной американской и советской автоклассикой примечательна Олдтаймер-Галерея.

P.S. Эти уменьшенные копии известных спортивных автомобилей прошлых лет и сами вполне себе интересные экземпляры автотехники. Да-да, это самые что ни на есть полнофункциональные автомобили. Только детские. Здесь установлены бензиновые двигатели объемом 110-170 см3, мощностью около 6-7 л.с. Размеры и компоновка диктуют своеобразную эргономику посадки юного водителя и нестандартное расположение некоторых органов управления. Но вот стоимость этих «игрушек» вполне взрослая: порядка 20 000–30 000 евро!

Фотобонус

Комментарии

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2
Красота
219
1
Ответить
  
Сообщений: 16130
Шикарные авто, ушедшей эпохи!
127
1
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 119
Фото ...Мототанк прикольно. ....Кстати все шикарно
42
1
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 119
Москвич веч)
56
2
Ответить
Евгений
Омск
КРАСОТЕНЬ!
36
1
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
Красотища
Проснулся и как давай жить!
28
1
Ответить
     
Сообщений: 121
а где Ролс Ройс Ленина?
43
3
Ответить
    
Москва, Зеленоград
Сообщений: 37
Раллийный москвич прикольный)
24
1
Ответить
  
Сообщений: 8408
Отличная выставка. Масштабы неплохие
18
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
Mercury Eight просто крут!!!
20
4
Ответить
    
Сообщений: 1854
огромная проделанная работа, заслуживающая очень большого уважения
27
2
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
КрасотищААА

а это, просто бесподобно:
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
42
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Норм. выставка.
Жаль только, что Марка и Крауна нет в экспозиции. :(
21
89
Ответить
     
Сообщений: 2539
поляна со стрелковым оружием впечатляет ппс ппш шпагин народ заворожен
12
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
авто супер! ДА и то, как одеты девушки тоже супер. Жаль сейчас так не одеваются
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
20
8
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 643
Шикарная выставка. Побывать бы там и в живую посмотреть.
13
2
Ответить
     
Kuokkala
Сообщений: 2189
Aмeрикaнский aвтопром до 70-х был нeвeроятно крут,дaжe их совeтскиe пeрeдeлки прeвосходили всe кромe оригинaлов.
7
2
Ответить
555
Улан-Удэ
у дедушки с 76 по 98й был виллис.жаль продал его.сейчас бы он дорого стоил
1
1
Ответить
 
Сообщений: 6831
у дедушки с 76 по 98й был виллис.жаль продал его.сейчас бы он дорого стоил.правда крытый уже и с дверями
2
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
По поводу мотоциклов, от себя добавлю, вот такие трюки они отрабатывают
13
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12280
Интересно. В живую глянуть бы...
 
1
Ответить
   
Киров
Сообщений: 601
A2:
Норм. выставка.
Жаль только, что Марка и Крауна нет в экспозиции. :(
Что сделали ваши любимые марки и крауны в Великой Победе??? писать для того чтобы написать(((
25
18
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 870
Классная выставка! Посмотреть бы в живую!
2
3
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Sirval:
Что сделали ваши любимые марки и крауны в Великой Победе??? писать для того чтобы написать(((
А вот эта машина что сделала? https://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/...
10
6
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5640
А по-русски нельзя было назвать,-Выставка старинной авто и мото техники.Или журналюги без выгибонов не могут?
Мой отзыв: Москвич 410 1960
14
5
Ответить
  
Сообщений: 12871
Кто знает, что это за устройство?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
2
Ответить
  
Сообщений: 12871
zogar-zag:
Кто знает, что это за устройство?
Не ту кнопку нажал, вот на этом фото.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
1
Ответить
  
Сообщений: 12871
Подозреваю, что оригинальные автомобили даже близко так не выглядели будучи новыми как отреставрированные мастерской Шиманского.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
3
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
оказывается мы с фиатом уже с 1915го, не знал
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
2
4
Ответить
    
Свободный
Сообщений: 1243
A2:
Норм. выставка.
Жаль только, что Марка и Крауна нет в экспозиции. :(
****** ты уже со своими марками- краунами. везде про них *****нешь
15
7
Ответить
   
Сообщений: 597
Память бесценна!
Респект всем мастерам.
10
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 464
американские машины тех времён самые красивые всё-таки.
14
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1619
Москвичи - красавцы!
13
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 153
За Курогане вообще респектуха, всегда нравился этот джипик :D
Carina AA60 '83
Cervo SS40 '83
Today JW1 '88
Pulsar N12 '84
2
2
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 39483
Спасибо мастерам.
Благородное дело.
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.
5
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
zogar-zag:
Кто знает, что это за устройство?
может тренажер?
1
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17723
Интересно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Что не говори, а 20-й век был золотым веком автомобилестроения!
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
8
1
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Сборная солянка из Катюш, Мустангов и велосипедов с пулеметами.....Но интересно. Народных автобусов из СССР только не хватает
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
5
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
вот побывать бы где...
2
2
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2605
Хорошая выставка, хороший репортаж!
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
3
1
Ответить
    
Сообщений: 33484
zogar-zag:
Не ту кнопку нажал, вот на этом фото.
Это велосипед-столболаз, спроектированный в Каунасском Политехническом Институте в конце 70-х годов...
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!
9
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
A_ST:
Это велосипед-столболаз, спроектированный в Каунасском Политехническом Институте в конце 70-х годов...
да было такое дело
10
1
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 509
а дамочки в винтажных платьях в комплект тоже входят, так бы какую нибудь в цветастом плате и отжарил на заднем сиденье
2
7
Ответить
  
Сообщений: 12871
A_ST:
Это велосипед-столболаз, спроектированный в Каунасском Политехническом Институте в конце 70-х годов...
Блин, никогда бы не подумал, когда рассматривал его пришла мысль о пилораме с ножным приводом, но циркулярки не обнаружил и остался в недоумении.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
sport life:
Что не говори, а 20-й век был золотым веком автомобилестроения!
Так он фактически и был единственным веком автомобилестроения. 19 век, там слегка только все начиналось. 21 еще толком не начался.
 
1
Ответить
   
Улица Тверская
Сообщений: 17570
был там. оч круто. все понравилось
...ушёл в неизвестность курировать местность
 
1
Ответить
     
Kuokkala
Сообщений: 2189
akrogis:
Так он фактически и был единственным веком автомобилестроения. 19 век, там слегка только все начиналось. 21 еще толком не начался.
Ceрeдинa 20 вeкa,тогдa нe зaдумывaлись о мaркeтингe,бeзопaсности и выбросaх.
И дeлaли просто шeдeвры.
6
1
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Красивая сейчас и незаменимая в прошлом техника тоже с удовольствием бы посмотрел в живую. Велосипед-столболаз никогда бы даже не подумал о существовании такого.
2
1
Ответить
ZloyDead
Нереставрированный Крайслер поразил просто... надо ж так машину за***** и запустить...
1
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 126
Велосипед Дружок особо понравился
2
1
Ответить
   
Самара-Москва
Сообщений: 18053
Москвич не LS а SL.
Таких угандошеных америкосов-в штатах до чертиков.Бесплатно.
Такие машины сюда на восстановление не везут.Зачем?В юсе все запчасти и восстановление в разы дешевле.
2
2
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
у озера Хасан (1938 год), и на Халкин-Голе (1939 год)

ХалХин-Гол, "историки"!.. через Хэ, если так понятнее.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
1
2
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
БА-10 принимал участие в боях на Халкин-Голе

друзья мои, ну это уже не опечатки, это - БЕЗГРАМОТНОСТЬ и неуважение к истории.
ну откуда ХалКин-то?! через Хэ это пишется и читается.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
3
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
evk22:
Красотища
Эт да)
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
2
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Qingbo:
Ceрeдинa 20 вeкa,тогдa нe зaдумывaлись о мaркeтингe,бeзопaсности и выбросaх.
И дeлaли просто шeдeвры.
Ну конечно. Тогда машины продовать не надо было. Всегда был маркетинг, безопасность и выбросы. Именно тогда появились на машинах складывающиеся при ударе рулевые колонки, а куча практически одинаковых по технической начинке моделей, но разных по форме это тогда только так было.
1
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
КОЛХИДА:
Москвич не LS а SL.
Таких угандошеных америкосов-в штатах до чертиков.Бесплатно.
Такие машины сюда на восстановление не везут.Зачем?В юсе все запчасти и восстановление в разы дешевле.
они там уже берут нужный запчасти и с машиной их отправляют сюда, тут чисто рабочая сила. Она даже дешевле чем в штатах за $ восстанавливать.
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Это , действительно красиво!
1
 
Ответить
     
Набережные Челны
Сообщений: 2302
отличная выставка,жаль что многие авто кроме как на таких выставках больше негде и не увидишь,все вокруг однообразное одноразовое.
quattro рулит!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1991
1
 
Ответить
  
Сообщений: 325
Спасибо за репортаж! Очень понравилось!
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3985
Классные машины.
 
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 922
Когда же нынешние журналисты перестанут писать на уровне кухонных знатоков. На одну из ошибок выше было уже указано. Вот еще.
Знаменитый Willys MB (США, 1943 год) по праву считается самым популярным автомобилем времен Второй Мировой
Willys MB в принципе не мог быть популярным, так этот термин может быть применим только к продукту доступному рядовому гражданскому потребителю. Этот автомобиль нельзя было приобрести в автосалоне, так как поставлялся только в вооруженные силы. Willys MB был самым МАССОВЫМ автомобилем времен Второй мировой (опять же мировая пишется со строчной буквы). Гражданская версия известного армейского джипа Willys MB под маркой Jeep CJ (от англ. Civilian Jeep — гражданский джип) появилась только в 1944 г. Вот к нему применимо определение "популярный-непопулярный ".
...и даже несколько послевоенных Побед ГАЗ-М20 — в том числе и в модификации с полным приводом и увеличенным дорожным просветом
Не было у "Победы" модификаций с полным приводом! Была самостоятельная модель ГАЗ-М72. На ее кузове вы нигде не найдете шильдика "Победа". "М72" только внешне напоминал приподнятую классическую "Победу".

Авторы статьи не вводите читателей в заблуждение указывая даты. Человек несведущий прочитав пояснение к иллюстрации, например, "Бронеавтомобиль БА-10А (СССР, 1940 год)" может подумать, что указанный автомобиль или начали выпускать в указанном году, или производили в этот год. Применительно к автотехнике указывают года выпуска - "Бронеавтомобиль БА-10А (СССР, годы выпуска 1938-1941)". Или говоря о конкретном экземпляре, в частности армейском, указывают - "Бронеавтомобиль БА-10А (СССР, образца 1940 года)"
В итоге пренебрежительное отношение к датам приводит к еще одной ошибке:
Командирский автомобиль Kurogane Typ 95 (Япония, 1939 год) поступил на службу в японскую армию на четыре года раньше появления легендарного Виллиса...
Массовое производство Willys MB было развернуто в 1941 году, а не в 1943, как следует из вашего текста. О каких 4-х годах разницы может идти речь? Или может быть это Kurogane появился в 1937 г.?
2
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 922
Для тех кто впервые узнал про командирский автомобиль Kurogane Typ 95 (Япония). "Kurogane" (黒鉄) в переводе с японского - "Черная сталь".
По заказу японской императорской армии легкий полноприводной автомобиль разработала фирма В 1935 г. фирма "Nihon Nainenki". Так как ее основной продукцией были мотоциклы, в том числе грузовые трехколесные, то и некоторые технические решения нашли отражение в конструкции машины.
Технические характеристики. Количество мест - 3. Бензиновый V-образный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 1399 см3 . Мощность - 33 л.с. Максимальная скорость - 70 км/ч, Расход топлива в нормальных дорожных условиях примерно 4 л на 100 км. Длина 3550 мм, ширина 1550 мм, высота 1670. Снаряженная масса 1060 кг.
В ходе боевых столкновений немало автомобилей в качестве трофеев достались бойцам Красной Армии. Всего было выпущено 4755 машин данной модели.
2
 
Ответить
   
Россия
Сообщений: 922
Опыт фирмы "Nihon Nainenki" по проектированию и производству автомобилей повышенной проходимости был в дальнейшем использован компанией "Nissan", в состав которой она вошла в 1962 году.
2
 
Ответить
Евгений
Южно-Сахалинск
Мне б туда.....
2
 
Ответить
KEJ
   
Кемерово
Сообщений: 22469
почему у меня в городе нет таких выставок?..(((
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 203
Никто не забыт, ничто не забыто!
1
 
Ответить
был в прошлую субботу в москве, заехал, кайфово) но билеты по 700 ре чето перебор
1
 
Ответить
как то так)
 
 
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
Александр:
да было такое дело
абалдеть!!!!! не видал такого чуда!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
 
 
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
Классная выставка и Стиляги понравились))!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
 
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 3378
хотелось бы про тех часть по подробнее ,жиги со 160лс:)
Сложные работы по жестянке,восстановление порогов,арок.Расширение кузова,жабры!89227475944-Звоните
 
 
Ответить
Александр
Владивосток
Горыныч 1:
****** ты уже со своими марками- краунами. везде про них *****нешь
Да это местный юродивый, не обращай внимания: Про марки-крауны он мелет не от великой любви к этим моделям. А дабы развести очередной срач между право и леворульщиками.
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 785
прекрасно..вот бы побывать...эээхх
 
 
Ответить
    
Кемерово сити
Сообщений: 1594
Шикарная выставка! Засмотрелся на раритеты.)
Mitsubishi Delica D3 (2014)
Nissan qashqai (2016)
 
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 7
Впечатляет! Жалко, что только в Москве такие выставки проходят
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень здоровские фотографии!Посмотрел с удовольствием.))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром