Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
БайкалМоторШоу-2015: ВАЗ-2121 для трофи. Материаловедение
24.03.2015 | 61021 просмотр

БайкалМоторШоу-2015: ВАЗ-2121 для трофи. Материаловедение

Автор: Максим Маркин
Фото: автора и из архива владельца
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
1750 (81%)
415 (19%)

6-7 июня в Иркутске пройдет 11-й Международный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу. Генеральным информационным партнером Фестиваля выступает Drom.ru. В рамках подготовки к БМШ-2015 мы расскажем о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2015.

На Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2015 в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 июня. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при и денежную премию.

Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

 

«Рысь», говорите, ну-ну... Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника, да и все официальные модернизации старушки-Нивы — неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.

Не во внешности дело. Если бы не техтребования соревнований по трофи-ориентированию, запрещающие кузовные ампутации, Нива ради экономии лишних кг была бы обезображена еще больше. Так что давайте на месте этого пожеванного поржавевшего железа попробуем представить очаровательное в своем архаизме тело какой-нибудь 21214М и заглянем внутрь, в суть. Но сначала предоставим слово самому Владимиру.

Владимир Корчевский, владелец ВАЗ-2121

— Почему Нива? На что тогда хватило денег... Потом это стало чуть ли не делом принципа — доказать, что вазовский внедорожник способен в off road'е конкурировать с УАЗами, Круизерами и т.д. Ведь как обычно бывает, 2121 — начальный уровень. Экипаж выступает без вариантов в низшем классе, у нас это называется Стандарт или ТР1. После чего, набравшись опыта, переходит выше, обязательно сменив автомобиль. Задались со штурманом вопросом — разве нельзя сделать так, чтобы она не ломалась, причем при достаточно жесткой трофийной эксплуатации? Оказалось, грамотный инженерный и технологический, если хотите, подход способен вырастить из машины конкурентоспособный снаряд.

Скажу честно, идейным вдохновителем всего того, что имеется теперь, стал мой друг из Владивостока Денис Гнитецкий. Общались с ним на профильных форумах, обсуждали возможности тюнинга, познакомились лично. И хотя на 2010 год подобный аппарат был (и есть сейчас) еще в Питере, именно опыты Дениса направили подготовку джипа в нынешнее русло. А четыре соревновательных сезона подтвердили — направление правильное.

От себя добавим: Владимир с напарником — неоднократные призеры Кубков Восточной Сибири и Иркутской области по трофи-ориентированию. Не только в Стандарте, но и в тех классах, где различные TLC с УАЗами имеют колесный размер до 33 и даже до 37 дюймов. А на «нашей» Ниве колесики-то маленькие, всего 32х9,5-16. И те поставлены совсем недавно, до них использовались 31х10,5-15.

Да и вообще, если не считать зубастых Simex Extreme Trekker, боевой подбитости кузова и дорожного просвета побольше (который виден невооруженным глазом и являет собой следствие использования все той же «резины»), автомобиль выглядит стоковым. Ни рамы, ни мостов портальных, которые в свое время использовали иные экстремальные нивоводы, ни каких-то других заимствованных трансмиссионных агрегатов. И из-под капота — явно жигулевский звук. Все интересное скрыто под днищем и внутри агрегатов. Давайте разбираться. Начнем, впрочем, все-таки с мотора.

Конечно, пять лет назад, при начале постройки машины, оставленный родным двигатель можно было списать на нехватку финансов. Ведь на тот момент уже давно отечественные джипы по всей стране переводили на импортные установки. Но и сейчас, когда старый карбюраторный мотор сменил впрысковый 21214, хозяин уверен — жить с тольяттинским агрегатом можно. Надо лишь несколько подправить его характеристики, поставив «низовой» распредвал и компенсировав тем самым крутильный характер. Впрыск же нужен на косогорах-подъемах, отнимавших столько нервов с карбюратором. Да и поживее с этим мотором Нива. Еще под капотом стоит отметить радиатор от тойотовского 3S, два японских вентилятора, оба с принудительным отключением, и 100-амперный генератор от 1JZ.

Двигатель ВАЗ-21214 вряд ли крутильнее старого мотора, зато стабильно получает смесь в любых условиях. Плюс по отдаче чуть лучше. Для нетяжелой, в сущности, машины и такая прибавка значит многое. Например, на 32-х колесах в трассовых режимах на автомобиле можно поддерживать 120 км/ч. Питает агрегат ГАЗовский топливный насос, установленный под днищем. Тольяттинский погружной требовал вместе с ним покупки бака. Зачем?
Генератор от рядной тойотовской «шестерки» устроил по мощности (как никак ему лебедку крутить), а по установке был поднят максимально вверх
Радиатор от двигателя 3S обслуживают два вентилятора, один расположен перед ним, другой «за». Первый срабатывает от термодатчика, второй включается принудительно, однако оба можно выключить перед бродом или в болоте

Основным органом трансмиссии еще, похоже, на стадии теоретических выкладок стала четырехступенчатая механика от «копейки». Пятой, разумеется, порой не хватает, зато таким образом Владимир малой кровью получил заниженную первую передачу. «Раздатка», если проникнуть под «лыжу» защиты, ничем не выдает какого-то тюнинга. Разве что к днищу прикручена через подрамник. Как говорит Владимир, последний и нужен как раз только для крепления листов алюминия. Остальное — внутри корпуса.

Снизу все максимально прикрыто шестимиллиметровыми листами алюминия, выхлопной тракт прижат к днищу

Там для надежности двухрядные подшипники выходных валов (сейчас подобные устанавливаются и на заводе) и сами валы — оригинальные выточенные изделия, hand made. К таковому надо отнести и пару шестерен, которые в совокупности вместо штатного 2,135:1 рождают отношение пониженной передачи в 2,97:1. Любопытно, что, похоже, впервые подобный кит стали использовать французы — есть внедорожное издание этой страны с подробным описанием. И там это на самом деле кит, в том смысле, что как минимум мелкосерийный. В нашем же случае был чертеж, токарь и самостоятельная установка. Кстати, ставят шестерни с отношением 4,2 и даже 4,7:1. Тогда уже надо вырезать корпус РК и мудрить с подачей смазки, иначе — масляное голодание. Однако и понижения «три ноль», как его принято называть, вполне хватило, чтобы вместе с главными парами 4,44 от ВАЗ-2102 (заводские сейчас 3,9) окончательно исцелить ВАЗ от нехватки момента на низах. Но это что касается непосредственно off-road подготовки. Нередко же вне зависимости от ее внедорожных способностей о полноприводной Ладе говорят примерно следующее — заехала в грязь и развалилась.

Выходные валы «раздатки» потолще отвечают за надежность. Как видно по снимку, изделие уже не штучное, прочно вошедшее в обиход нивоводов. Пара шестерен, дающая лучшее занижение, тоже стала пользоваться популярностью
В первой своей конфигурации Нива имела забавную колесную формулу — 4х3. Дабы сэкономить на блокировке задний межколесный дифференциал был заварен, правое колесо отключалось с помощью хаба. Сейчас спереди и сзади полноценные принудительные блокировки с пневмоприводом

Да, к сожалению, даже без учета конструкции шасси (отсутствие рамы, передняя независимая подвеска), в нем много слабых мест, которые, бывает, подводят при обычной эксплуатации, максимум на легком бездорожье. Кажется, не экономь предприятие на мелочах, используй другие материалы, да «пожирнее» и... В общем, работа хотя и велась поэтапно, однако была комплексной. И нельзя сказать, что тут первично, а что вторично — одно без другого не имеет смысла.

Взять корпус переднего редуктора и задний мост. Первый из силумина, второй из стали. Сплав на основе алюминия сам по себе не особо прочен, так и закреплен агрегат неудачно — выламывает по болтам. А балка, в отличие от чугунных на других джипах, готова гнуться при небольших ударных нагрузках. Кроме того, снизу картер главной пары со временем протирается, словно старая подметка — вплоть до потери герметичности. И что с этим делать? Мост обваривался металлопрофилем с устройством по низу шара ГП стальной «заплатки». Передний редуктор и вовсе был ампутирован. Вместо него на оригинальные крепления встала часть задней балки, обрезанная по чулкам. С тех пор к «железу» никаких вопросов.

Не с первого раза, однако все-таки пришла технология правильного обваривания заднего моста — только в стапеле, который имитирует крепления колес и фланец кардана. В противном случае балку уводит
Корпус заднего редуктора, обрезанный по чулкам, раз и навсегда решил проблему надежности. Вдобавок теперь он еще и прикрыт защитой. Трудности были с вхождением шлицевой части вала в редуктор. Пришлось подбирать подшипник поуже

Оболочка мостов — это одно. Их внутренности среди слабых мест Нивы самые-самые. То шлицевую часть полуосей-приводов «сгладит», то свернет их по самому прутку. Решать проблему нужно было кардинально, на уровне материалов. Пользуясь опытом своего дальневосточного коллеги, Владимир выбрал сталь марки 45ХН2МФА, которая заказывалась в Челябинске. А в готовые изделия этот суперсплав превращался во Владивостоке. Сзади он принял форму полуосей с 26 шлицами вместо 24. Спереди — приводных валов с 24 шлицами против 22 у стандартных деталей. Правда, чуть позже ради устройства задней принудительной блокировки пришлось вернуться к родной шлицевой части. Рвал ли? Было дело. К чести создателя, в ситуации, в которой вряд ли бы выжили и импортные комплектующие, в том числе из числа тюнингованных — на заблокированном межколесном дифференциале, когда одно из колес было фактически обездвижено. Тогда, экономя время, заказал и металл, и исполнение в Иркутске. Результат можно видеть на центральном фото ниже.

Как говорится, и на старуху бывает... такое засадное место, где можно свернуть все что угодно. Слева фото полуоси, выполненной с соблюдением технологии, — свернуло чисто и в крайне жестких условиях. В центре вал, который, судя по всему, перекалили — разошелся «розочкой» считай на ровном месте. Да и с материалом, очевидно, у него не все в порядке. Справа штатный вал от другой Нивы, купленный новым и не познавший off-road`а. Как говорится, no comments

Валами и полуосями дело не ограничилось. Передние ступичные подшипники и подшипники полуосей сзади — еще одна нивовская беда. Имеют небольшой ресурс даже в тепличных условиях, а загруженный без ступиц мост в принципе штука противоречивая, тем более в вазовском исполнении — велика изгибающая нагрузка на те же полуоси. Так что появившиеся сзади ступицы — с оригинальным корпусом и двухрядными подшипниками от Suzuki Escudo — вполне логичный инструментарий, значительно разгрузивший узлы трансмиссии. Спереди автор оставил родные поворотные кулаки со ступицами, но проточил в них место под ивековские подшипники, также двухрядные. К тем и другим эксплуатационных вопросов пока не возникало.

Передние ступицы (слева) получили подшипники от Iveco. Сзади подшипники Suzuki были заключены в оригинальные, выполненные стальными, корпусы
Ранее сзади были дисковые тормоза от того же Escudo, теперь из-за техрегламента соревнований владелец перешел на барабанные механизмы (слева). ГТЦ и вакуумный усилитель от Subaru Impreza

Переосмысления потребовало и рулевое управление. Вообще непостижима тяга АвтоВАЗа к силумину. Вот почему с ГУРом корпус рулевого редуктора чугунный, а без усилителя выполнен из этого сомнительного сплава? Понятно, что подо все можно подогнать экономико-технологическое обоснование, но владельцам же от этого не легче. Впрочем, с редуктором никаких проблем, дел-то — перекинуть. А вот маятник с, опять же, силуминовым корпусом пришлось менять на оригинальную деталь.

Корпус маятника (фото слева: самоизготовленный на нем тот, что темнее) вытачивался из стали, в качестве оси используется кусок стабилизатора TLC 80, подшипники японские. Усиливались и рулевые наконечники (справа)

Подвеска готовилась по принципу «не навреди» и со все тем же упором на надежность. Поэтому в ней не найти чумового лифта. Малозаметный, но он все-таки имеется. Основной его элемент, как это ни странно, лонжероны. Когда их пришлось менять (устали, левый еще и лопнул в месте крепления рулевого редуктора), они были опущены на 60 мм. На столько же вслед за ними снизились верхние чашки задних пружин. Вот, собственно, и все. Остальное — проза. Шаровые от модели 21214М, которые работают на чуть большие углы, пружины от нее же, передние амортизаторы KYB от Toyota Hiace. Хотя нет, еще нужно отметить тяги заднего моста вместе с реактивной. На вид они обычные, на деле выполнены из холодно-тянутой бесшовной трубы и стали марки ХГСА. Владимир отмечает, что «просто устал их мять»...

Лонжероны под моторным отсеком усиливались вложением пластин из трехмиллиметровой стали. Те, что под полом салона, обваривались снаружи
60 мм над верхними опорами пружин (фото слева) с запасом хватило, чтобы перейти на колеса диаметром 32 дюйма. Правда, не без обрезки арок. Сталь другой марки, из которой сделаны тяги моста, гораздо лучше переносит ударные нагрузки
Все-таки иногда на этапах, изобилующих колеями, владелец вставляет под шаровые опоры 20-миллиметровые проставки. Еще одно ноу-хау, призванное повысить надежность — трубки в основании нижних рычагов, усиливающие ось сайлент-блоков
Сейчас у дисков нет бэд-локов — только наварка на хампах, не позволяющая «разуваться» при давлении в 0,5 атмосфер
Китайская лебедка King-One установлена в салоне и работает вперед и назад. Родной мотор в 5,6 л.с. заменен на американский восьмисильный
Ходы колес, может быть, и не велики, ну так глобально перекраивать подвеску и не планировалось — не позволяют техтребования местных соревнований

Безусловно, требовать от завода применения снаружи и внутри агрегатов крутых сталей наивно. К тому же кто-то наверняка отметит, что все в этой Ниве — для спорта, для победы. Справедливо, но не совсем. Какие-то из описанных выше вещей могут трепать нервы при эксплуатации, очень далекой от трофийно-спортивной. На грунтовках, на сравнительно легком бездорожье. А разве эта не та среда, ради которой покупают Ладу 4х4? И разве не задача предприятия сделать так, чтобы владелец не отвлекался по пустякам? Впрочем, это уже вопросы философии, культуры инжиниринга и производства.

Наверное, еще и экономики. Дороговато будет? Большую часть работ, как раз-таки призванных скорректировать вазовскую генетику, Владимир выполнял самостоятельно. Сейчас даже затрудняется сказать, сколько все стоило. Точно немного. Железо, собственное время, плюс, конечно, заказ токарю — вот все расходы. Сталь полуосей вместе с их исполнением и тяг моста — дело другое. Все же высокие инструментальные технологии, обращение в другой город. Но это уже и правда чисто спортивная подготовка.

С другой стороны, если обращаться в профильные структуры, то стоимость подобного рода тюнинга даже без учета валов-рычагов будет плохо вязаться с ценой автомобиля, тем более бэушного. Остается надеяться на собственные силы и на помощь таких нивоводов, как наш герой.

Ничто так не демонстрирует подготовку автомобиля, как участие в соревнованиях и занятые места

2010 г.

I этап Кубка Восточной Сибири и Иркутской области, «Распутинский Камень», Братск: 1 место, класс Стандарт.
II этап КИО «Майоффка», Иркутск: 2 место, класс Стандарт.
II этап КВС «Шанталык-Трофи», Усть-Баргузин: 1 место, класс Стандарт.
III этап КИО «Таёжный десант», Братск: 3 место, класс Стандарт.
ФИНАЛ КИО и КВС, «Ориентироффка», Иркутск,  1 место, класс Стандарт.
Кубок КВС: 1 место.
Кубок КИО: 1 место.

2011 г.

«Пикникоффка», Иркутск: 1 место, класс Туризм.

2013 г.

I этап Кубка Иркутской области, «Распутинский Камень», Братск: 1 место, класс Туризм.

2014 г.

«В поисках СНГ», Иркутск: 1 место, ТР-2.
I этап КИО «Майоффка», Иркутск: 2 место, ТР-2.
II этап Кубка Бурятии «День Независимости», Улан-Удэ: 1 место, ТР-2.
Финал Кубка Бурятии «Джип-Спринт»: 3 место ТР-2; 3 место, ТР-3.
Кубок Бурятии 2014: 3 место, ТР-2.

2015 г.

«В поисках СНГ», Иркутск: 1 место, ТР-3.
Джип-Спринт, Иркутск: 1 место, ТР-2.

 

Смотрите каталог заявок на участие в БМШ-2015 и голосуйте за понравившийся проект

 

Фотобонус

Комментарии

   
Поволжье
Сообщений: 539
Все так по-бурятски, на проволочках ))
226
52
Ответить
     
Иркутская область
Сообщений: 2910
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
... ...... !?
158
9
Ответить
    
Астрахань
Сообщений: 49
Такие-люди-Фанаты! Могут из гов**а конфетку сделать!))
112
28
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
Серьезный автомобиль!
62
19
Ответить
 
Елец
Сообщений: 196
благодаря таким энтузиастам войны выигрываются )) А авто не понравился - как-то недоделанно выглядит.
66
36
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 22276
Как говорит мой сын: "Трактор-джип". )))
Продам уши от мертвого осла.
44
2
Ответить
     
казань
Сообщений: 2359
Сынок Януковича уже доэкстремалился..
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
15
184
Ответить
Юрий
Горно-Алтайск
вот так должен выглядеть автомобиль для поездок на рыбалку.... как говорится "вся рыба наша"
65
4
Ответить
 
Иркутск-Танхой
Сообщений: 5506
Классно!
22
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 643
Крутая НИВА!
34
6
Ответить
  
Сообщений: 8479
так себе
с таким президентом и враги не нужны.

Интернет-магазин Штатных Головных Устройств
amt-com.ru
28
68
Ответить
про нивку можна скзать-я езжу там где волки какать боятся!
46
14
Ответить
 
Нижневартовск
Сообщений: 5131
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
Ага и сделают как всегда все наоборот.
Жизнь - это игра. Сюжет так себе, но графика!!!
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2013
29
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 2034
Буханка из топора уже была.
Теперь нива из топора. Возьми простую ниву, добавь этого, этого, этого... ;)
21
2
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 846
Turchik-yel:
благодаря таким энтузиастам войны выигрываются )) А авто не понравился - как-то недоделанно выглядит.
Ну конечно не хватает прострочки на кожаных сиденьях.
Я не верю вранью отпетому...
48
4
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 716
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
Сделать одну машину в 100 раз легче чем наладить массовое производство машин.
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
34
10
Ответить
    
Чита
Сообщений: 34111
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
этим ребятам не поможет
Был CHASER 93 года 8 лет
MARK 2 BLIT I-RS 1JZ-FSE был 5,5 лет
Mistral 94 TD27
15
5
Ответить
    
Пригород пригорода
Сообщений: 48176
Не увидел,в чем уникальность машины?
https://www.drive2.ru/r/suzuki/947145/
27
44
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5204
культур-мультур на высоте!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
6
 
Ответить
 
Сообщений: 4617
За БМШ всегда респект!!
Toyota Caldina GT-Four N-edition
4
4
Ответить
  
Сообщений: 9044
На выходе котлета, для соревнований нормальный авто, для повседневного использования абсолютно не приспособлен.
32
5
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
Я не думаю, что конструкторы дурачки, скорее всего вопрос упирается в бюджет. Вон даже у Дефендера который в 1948г. выпущен есть недостатки, хотели бы устранили, но видимо и так сойдет.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
20
 
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
Проволочные "сопли" и другой колхоз конечно не нравится, но для спорта и работы (выезда *******) эстетика отходит на задний план, главное надежность.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
31
1
Ответить
54321
Зачётный корч у Корчевского получился)
7
 
Ответить
    
Бийск
Сообщений: 1651
генератор натянут на проволоку?
13
 
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 436
молодец!!!
5
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1562
Не я понимаю конечно, что проходимость в первую очередь и все такое, но это ж реальное гнилое ведро, мне было бы стремно такое людям показывать.
24
64
Ответить
   
Сообщений: 860
Суровый русский тюнинХ - берем гнилой колхозмобиль, добавляем японские генератор, радиатор, подшипники, тормозной и т.д, сваркой, кувалдой и ломом шлифуем то, что получилось, и можно лезть в болото по крышу.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
39
14
Ответить
  
Арсеньев
Сообщений: 8
Вот люди вы такие... Эта статья не для понтов. Что я понял из этой статьи, что не нужно супер крутых тюнячек что бы участвовать на таком мероприятии как БайкалМоторШоу
28
3
Ответить
 
Приморский край.
Сообщений: 237
Александр|||:
Не я понимаю конечно, что проходимость в первую очередь и все такое, но это ж реальное гнилое ведро, мне было бы стремно такое людям показывать.
Зато пока другие думают о " гламурности " и топчатся на месте, вот такие простые мужики просто берут и делают всё и вся ! МОЛОДЕЦ !!!
TD01W, G16, 93г, 235х75х15.
калдина 5е, 99г
34
4
Ответить
    
Ульяновская область
Сообщений: 45
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
Бу Андерсона прокатить на ней и как в последней фотки выгрузить его.
5
 
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
увлечение хорошее!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6293
Крутая Нива!!!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
5
6
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 101
интересно, какой бюджет у этого проекта!?!
Реклама в подписи разрешена после 256 постов
Мой отзыв: Mazda Titan 2002
2
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 381
Козырь нивы - это внедорожные способности именно в стоке, плюс относительный комфорт. Сейчас любители монстров из разных авто делают, но это уже другая история.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
9
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2517
Молодцы.
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5038
Ну для БМШ может и диковинка, а у нас ниверклуб если потрясти, так каждая третья нива будет затюнена не мешьше, а то и больше - без учета допусков к соревнованиям.
И я чего-то не понимаю: кузов резать нельзя, а арки - можно? Порталы ставить нельзя - а "родной" задний мост вместо переднего редуктора - можно? Чудеса ))
Нива неплохая машина для своих целей, но сколько её не тюнигуй, а выше головы не прыгнешь. Есть знакомый из Снежинска, в том году снова поехал на Мань-Пупынер со своей командой на свежекупленном хантере в стоке, кроме колес. И ничего, доехал, и что немаловажно - вернулся. А нивы, несмотря на всю подготовку, сыпались и сыпались, два или три рулевых маятника поменяли на две нивы, не считая других поломок. Разве что на стену пришлось чужой лебедкой хантера затаскивать за неимением своей.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
6
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
Земляк не слушай никого, делай как знаешь! У тебя здорово получается! Пусть так попробуют мажоры которым проволока на гене не нравится!
12
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8446
Мечь:
просто корыто!
это просто короты всех рвет на соревках, ваши гламурные джипы,
vk.com/irkdtp
11
5
Ответить
Дмитрий
Крутая НИВА!
3
3
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 911
HIMIK-445:
На автоваз ее и пусть ребята-конструкторы посмотрят на доработки..
Встречный вопросы: если АВТОВАЗ сделает данные доработки на серийном автомобиле, сколько он будет стоить? На какое количество вырастет спрос? Может быть основное качество Нивы как раз в ее доступности при довольно неплохой проходимости?
8
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33672
классная нива
2
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13904
Уазик типа пэтриот, нервно курит.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
1
8
Ответить
    
Россия 54
Сообщений: 1500
Yxta:
Уазик типа пэтриот, нервно курит.
Ох уж эти специалисты стульчико клавиатурные. Отценили на расстоянии.
У меня отец агроном, поля у него тяжолые, косогоров и подъемов много и все по грунту глинистому. С детства что только с Нивами не творили и блокировки дорогие и подвески длинноходные, люфт по максимуму что бы только не рвало привода. И резины подобные тем что тут на фото.
Взяли патрика резину грязевку на 2см всего выше штатной и цельнолистовую защиту под движка и под раздатку тоже гладкую листовую. Теперь папик и в комфорте на старости лет и ездит там же.
Один минус патириоту гниет по стыкам и швам, старые НИВЫ так не гнили. Пришлось антикорить жестко в некоторых местах видно антикор.
8
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1304
Серьезный авто! Очень понравилось!
1
3
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1315
слишком много ржавчины, а её вид не красит ни какой автомобиль((((
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
5
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 402
по Бурятии , да и по всей России само то юзать
Мазда Демио, тойота Опа@, Тойота Эстима,Тойота Клюгер -V
1
3
Ответить
Сергей
Иркутск
Scout66:
.
И я чего-то не понимаю: кузов резать нельзя, а арки - можно? Порталы ставить нельзя - а "родной" задний мост вместо переднего редуктора - можно? Чудеса ))
Такой уж у нас регламент...
1
 
Ответить
Сергей
Иркутск
Turchik-yel:
благодаря таким энтузиастам войны выигрываются )) А авто не понравился - как-то недоделанно выглядит.
Оно доделано, гламура нет согласен, но машина свои цели выполняет
3
 
Ответить
В
Иркутск
Nick Bestman:
интересно, какой бюджет у этого проекта!?!
Принципиально не вёл "бухгалтерию"
тысяч 300000, может
2
1
Ответить
В
Иркутск
SIBERIA42:
слишком много ржавчины, а её вид не красит ни какой автомобиль((((
Характер соревнований таков, что приходится кузову не сладко. Отсюда и ржа в местах ранений.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2207
Юрий:
вот так должен выглядеть автомобиль для поездок на рыбалку.... как говорится "вся рыба наша"
так то не машина рыбу ловит а чел. Пока доедешь до места с ума сойдешь. Для соревнований машина то!
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Отличный фотобонус!))
1
 
Ответить
     
Советский
Сообщений: 67
по больше б таких а то лентяев развелось
2
 
Ответить
Иркутск
Вова негодяй даже с днём рождения не поздравил
1
 
Ответить
.v.
 
Сообщений: 7
Крузак, сафарь, и т.п. рядом не стоят.
2
4
Ответить
  
Сообщений: 357
.v.:
Крузак, сафарь, и т.п. рядом не стоят.
Сказки не рассказывай.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1993
4
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 676
Все давно придумано в Джимнике. Хнах головняк и рукоблудство?
4
2
Ответить
В
Иркутск
escudoff:
Все давно придумано в Джимнике. Хнах головняк и рукоблудство?
Например? Что придумано и кем?))
2
2
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 2389
Молодец мужик.
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003
3
1
Ответить
Денис
Ангарск
нормальная нива, чего все накинулись ржа, не ржа. Люди на бмш посмотрят на нормальную боевую ниву. Сказать то можно что угодно, да вот только 99.9% гламурненьких внедорожничков соснут, встретившись на соревнованиях с этой нивой.
4
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 281
Машина, конечно нормальная, только после стольких переделок она уже не Нива, а вездеход - самоделка. (: А мужик - молодец, да.
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 139
Зачетный аппарат, у автора есть грамотный подход к делу.
Всегда есть выбор
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2013
1
1
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 144
Все джипы в мире это бледные тени Вренглера. Он всетаки круче всех.
 
2
Ответить
     
Ноябрьск ЯНАО
Сообщений: 88
Молодец!!! +500. За такой объем работы только 5+. Эстетика, проволока и.т.д.... сколько людей, столько и мнений, никого не слушай, авто сделан строго под определенные цели!!! Еще раз только 5. То что у нивы больше недостатков чем достоинств не для кого не секрет, и то что сколько ниву не лифтуй всё равно уаз стоковый получится, тоже не секрет, НО всегда поражался настойчивости, терпения и количества выпитого в гараже (в хорошем смысле), некоторые только и сидят возле монитора с банкой "балтики" и клацают по клавишам клавы, да тяжелей "мышки" ничего в руках не держали, дать им набор ключей и пусть раздатку переберут. МОЛОДЕЦ, больше слов не нахожу!!!
3
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 63
вопрос к полуосям как долго ходили? и в каком году брали их? ( то что свернуло на фото слева). в прошлом году сменили технологию термообработки.(должны быть лучьше держать на срез) просто это я их делал)).
В драке лихая свора ловит кураж,
Так гуляет по неволе наш саботаж.
1
 
Ответить
В
Иркутск
KrAB76:
вопрос к полуосям как долго ходили? и в каком году брали их? ( то что свернуло на фото слева). в прошлом году сменили технологию термообработки.(должны быть лучьше держать на срез) просто это я их делал)).
Привет.
ПО - первый образец, сделанный Вами на нивку.
В 2014г. взяли другие,уже после "смены технологии термообработки"
Время покажет ;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада 4x4 2121 Нива в Москве