При всех пикированиях в 2015-м автомобилей в России было продано все же больше, чем в кризисном 2009-м — около 1,6 млн штук против 1,35 млн. Но если тогда оздоровление рынка рисовалось вполне отчетливо, то сейчас никакой навигатор не берется показать, как будет вилять полевая дорожка российской действительности. Очевидными пока являются тревожные факты: закрываются представительства, урезается модельный ряд, на российских автозаводах сокращаются рабочие недели, смены, персонал, реструктуризируется торговая сеть, иным дилерам уже разрешается «заводить связь» с другими марками. В такой ситуации, кажется, авторынок берет «бессрочный» тайм-аут, и ничего хорошего ждать не приходится. И все же прогресс не обойдет нас стороной: снаружи, изнутри ли, но в будущем году новых моделей нам не избежать. Начиная уже с зимних дебютов.
Так, в феврале 2016-го должны начаться продажи новой модели от «АвтоВАЗа». Еще не остыли страсти с выходом седана Lada Vesta, а на пороге следующий гость — хэтчбек Lada XRAY. Да не простой, а почти спецназовец — с повышенным до 195 мм клиренсом, с внушительным вооружением из трех двигателей, с хорошей экипировкой уже в базе. И хотя XRAY создан на платформе Renault B0, по образу и подобию Sandero Stepway, от своего духовного наставника все же отличается разительно. Он длиннее на 85 мм, задняя колея шире на 37 мм, все шасси настроено по-другому, усилитель руля электрогидравлический, минимальный объем багажника больше аж на 56 литров, и в целом совсем другой стиль кузова, с дополнительными боковыми окнами.
Базовый двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра в 106 сил в паре с французской МКП, двигатель HR16 от Renault-Nissan мощностью 114 л.с. с МКП, и прорывной заряд в виде нового мотора ВАЗ объемом 1,8 литра в 122 силы, который идет в дуэте с роботизированной коробкой. Далеко не каждый иностранный хэтчбек на российском рынке может похвастать такой силовой подготовкой. В стандартном оснащении значатся две подушки, система курсовой устойчивости, светодиодные ходовые огни, аудиосистема с Bluetooth, в общем, весьма показательное «меню».
Какова для XRAY конкурирующая среда? Ниша почти не занята. Были мнения, мол, ему бы полный привод, и вот вам русский вариант Subaru XV. С появлением через год-полтора версии Cross, возможно, такое случится, однако сейчас XRAY более реально видеть в кругу единичных представителей высоких хэтчей: Geely MK Cross, Renault Sandero Stepway и того же Kia Soul. При этом корейский биг-хэтч однозначно проигрывает в клиренсе и предлагается заметно дороже. Даже с учетом того что реальная стоимость XRAY будет стартовать с отметки выше 500 000 рублей.
Да, Lada выходит из привычной ценовой ниши, но все же остается одной из наиболее доступных марок. На сегодня, кажется, пакет малобюджетных моделей сформировался, а новинки «АвтоВАЗа» его запечатали. Но нет же! Именно в текущее время внимание к моделям сегмента В+ обещается более пристальное, нежели к полноценному «гольф-классу» с его взбесившимися ценами.
В этой связи на 2016 год уместно приходится ребрендинг и обновление модельного ряда UZ-Daewoo, который в 2015-м потерял в России почти половину продаж. Новый год может принести некий ренессанс, поскольку марка теперь будет называться Ravon, а предложение модернизируется.
Во-первых, за счет выхода нового недорогого седана Ravon Nexia, который сменит старушку Daewoo Nexia. И хотя новый седан сегмента В+ всего лишь суть небольшой доработки Chevrolet Aveo второго поколения (2006 модельного года), это все же более современный автомобиль, нежели известная Nexia с корнями из 80-х прошлого века. Новая же Nexia обещает цены не намного выше прежних, при этом будет оснащаться как старшая Gentra — двигателем 1,5 литра в 107 сил с наличием версий в паре с шестиступенчатой гидромеханической АКП.
Во-вторых, и это еще более интересно — в 2016-м под маркой Ravon ожидается возвращение на российский рынок Chevrolet Cobalt. Этот седан в 2014 году успел хорошо себя проявить среди конкурентов малобюджетного сегмента, однако после «бегства» GM из России поставки модели с автосборочного предприятия в Узбекистане тоже прекратились. И вот все говорит о возвращении седана под новым брендом уже ближайшей весной, причем не исключено, что появится рестайлинговый вариант, который в декабре был представлен на латиноамериканском рынке. Как можно видеть, обновление внешности пошло только на пользу, а что касается силовой части, то она должна остаться прежней — это тот же двигатель 1,5 литра с выбором из МКП и шестиступенчатой АКП. Понятно, что цена станет определяющим фактором экспансии, поскольку по другим показателям седан длиной 4479 мм и с багажником в 545 литров имеет все шансы потеснить «группу товарищей» из VW Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta и теперь еще Lada Vesta.
Впрочем, в каких-то случаях значимость для покупателей может принести не только новая модель как таковая, но и новая модификация уже в известном семействе. Так, есть информация, что в следующем году седан Datsun on-Do предстанет в версии с автоматической коробкой. До сих пор эта малобюджетная «иномарка» предлагалась только с «механикой», несмотря на то, что более поздний хэтчбек mi-Do сразу шел с выбором между МКП и АКП. Автоматические версии, причем двух типов, имеет и «донорский» седан Lada Granta. И в обоих случаях «автоматные» модели пользуются хорошим спросом. По какому-то внутреннему позиционированию покупателей on-Do такой возможности лишили, но теперь она появится. Но пока точно не известно, когда именно и в каком виде.
Но не одними «бюджетными» седанами, наверное, будет полниться рынок. Например, созрел новый Hyundai Elantra, первые представления о котором получены в сентябре в самой Корее. В рамках последних течений изменилась внешность, автомобиль стал немного крупнее, однако при длине 4570 мм (плюс 20 мм) и сохранившейся базе в 2700 мм он все же не выскочил за рамки нынешних моделей С-сегмента. По технической части революционных изменений тоже нет, хотя по отделке салона и оснащению все стало на более высоком уровне. В общем, европейский вариант модели мы должны лицезреть в марте в Женеве, а там уже станет ясно, когда ждать новинку и по каким ценам — сегодняшнее поколение Elantra без учета скидок предлагается от 870 тысяч рублей.
А каких инициатив ждать от старших седанов? Например, в бизнес-классе и около того. В конце 2015-го в этой категории прозвучали отнюдь не радостные вести: с рынка уходит Nissan Teana! И дело не только в кризисе, а еще и в проигранной борьбе прямому конкуренту, Toyota Camry — по результатам продаж 2015 соотношение у них 1:10. А ведь Teana предлагалась дешевле при более богатом оснащении, а раньше даже полноприводные версии у нее были, да вот не сложилась судьба в России. Производство модели у нас остановлено, весной, очевидно, у дилеров исчезнут последние запасы, а потом машину не будут поставлять даже из Японии.
На этом фоне, кажется, корейским брендам тоже нет смысла раскручивать свои крутые седаны, а может, и наоборот — появилась возможность повернуть ситуацию в свою пользу. И, например, все же вывести на российский рынок новый седан Kia Optima, премьера которого в США состоялась еще в 2014 году. Он стал больше, особенно по ширине (+25 мм), салон перекомпонован с увеличением свободного пространства и в угоду более удобному размещению, с улучшенной изоляцией, с расширенным списком оборудования. И конечно, с новыми техническими решениями. Базовым теперь является атмосферный «классик» объемом 2,4 литра в 185 сил, а другие моторы малообъемные турбированные — 1,6 литра в 178 сил и 2,0 литра в 245 сил. Кроме гидромеханической шестиступенчатой АКП теперь предусмотрен и семиступенчатый «робот» DCT. Не исключено, что для рынка России будут какие-то корректировки по силовой части, а более точную информацию по выходу узнаем уже в начале следующего года.
Еще более громко и весомо должна напомнить о себе компания Hyundai, а точнее, своим новым, специально выделенным для премиального семейства брендом Genesis, разговоры о чем ходили давно. И вот скрасить наши российские сложности своей более чем пятиметровой сущностью готовится флагманский седан Genesis G90 (в Корее обозначается EQ900), который просьба считать наследником Hyundai Equus. База нового флагмана больше на 115 мм, он длиннее на 45 и шире на 25 мм, но сейчас важны и другие цифры. Такие как диагональ мультимедийной системы, которая составляет 12,3 дюйма. Притом основные шкалы приборов разработчики решили оставить аналоговыми. Не предусмотрена и пневмоподвеска, а только управляемые электроникой амортизаторы. Все двигатели GDI: от 315-сильного V6 до 425-сильного V8, автоматическая коробка восьмиступенчатая.
В базовое оснащение Genesis G90 входят девять подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, натуральная кожа и дерево, вентиляция передних сидений, а среди оборудования на заказ — раздельные задние кресла с регулировками и индивидуальные планшеты. В списке электронного прогресса — вступающий ныне в права так называемый «полуавтопилот»: система, способная взять на себя часть водительских функций при езде по трассам. То есть соблюдать рядность движения, скорость и прочее, с учетом, конечно, что такие трассы отличного качества и с великолепной разметкой. Будут модификации и с полным приводом. Дебют премиального корейского бренда со своим флагманом может состояться уже весной.
Еще один новый премиальный седан ожидается от шведов — на cмену Volvo S80 приходит Volvo S90. Несмотря на бесхитростное обозначение, автомобиль длиной около пяти метров совсем из другого теста. Даже по дизайну он ближе не к классическим седанам, а купеобразным, как Mercedes CLS. В силовой структуре кузова, понятное дело, большая доля высокопрочной стали, а также алюминий.
Седан создан на одной платформе с кроссовером Volvo XC90, что также говорит о поперечном расположении двигателей новой модульной серии Drive-E: четырехцилиндровые двухлитровые разной мощности, от 120 до 320 сил, причем в последнем случае двигатель оснащен двумя вариантами наддува — турбо и механическим. Плюс опциональный полный привод с многодисковой муфтой Haldex и гибридная версия с двумя дополнительными электромоторами (один в качестве мотор-генератора). Ко всему система Power Pulse дополнительной подачей воздуха из ресивера призвана снижать эффект турбозадержки. Штатная трансмиссия в логичном для такого автомобиля решении: восьмиступенчатая АКП. Ну и в целом новый седан выступит во всеоружии, включая большой сенсорный экран с многофункциональным управлением (музыкой, климатом и пр.), опциональную пневмоподвеску и уже упоминавшуюся выше фирменную систему «полуавтопилота» Pilot Assist.
Дебют Volvo S90 на российском рынке должен состояться во второй половине 2016 года. Компания потеряла у нас половину продаж — из премиальных европейских марок это одно из болезненных падений, и все же вряд ли шведы откажутся от планов по выводу этой модели, ведь свой новый седан они рассматривают как серьезного конкурента немцам.
В 2015 году состоялся выход новейшего заднеприводного седана Jaguar XE, который тоже нацеливался потеснить немецких конкурентов (BMW 3 серии, Mercedes C-класса). На российском рынке время для этого выпало не самое подходящее, поскольку в целом продажи компании Jaguar оказались заметно меньше, а падение больше (на 40%), чем у конкурентов. Тем не менее «молодая дикая кошка» не сдается, и вот уже объявлен предварительный прием заказов и озвучены цены на полноприводный Jaguar XE AWD, продажи которого у нас начнутся весной 2016-го. Пока с двухлитровым 180-сильным дизелем, но в разных комплектациях, а в дальнейшем может появиться полноприводная версия и с трехлитровым V6 в 340 сил. Сейчас цены стартуют от 2,227 млн рублей, что примерно соответствует уровню конкурентов.
Новый флагманский «седан» у Skoda, можно сказать, в относительно невеликих потерях продаж компании (около трети) особой роли не сыграл — держаться на рынке РФ этой фирме позволяют более доступные модели с производством в России. Тем не менее выход нового Skoda Superb в 2015 году не мог не привлечь внимание. К тому же теперь модель из хитроумного лифтбека с комбинированной дверной системой превратилась в настоящий, а для данного случая лучше сказать — в обычный лифтбек, с цельной дверью багажного отделения. Так проще, дешевле и практичнее. При длине нового Superb без малого в 4,9 метра минимальный объем для поклажи составляет 584 литра, но и эти показатели для кого-то кажутся недостаточными.
А посему, как и было ранее, вслед за лифтбеком еще появляется и версия с кузовом универсал — Skoda Superb Combi. Кстати, он даже чуть короче (на 5 мм), но минимальный объем багажника составляет уже 660 литров. Универсалы Superb и раньше в России не очень были в ходу, а сейчас их и не торопятся представлять. И все же большой Combi должен появиться и у наших дилеров, только скорее всего во втором полугодии 2016-го.
Большие ли надежды производители могут возлагать на «локомотивы» продаж — автомобили категории SUV? Однозначного ответа уже нет. Даже те компании, у которых модельный ряд в России состоит из разного рода кроссоверов и внедорожников, а это китайский Great Wall и корейский Ssang Yong, теперь оказались на грани ухода с рынка.
Что говорить, если мы чуть не лишились и одного из японских брендов: компания Honda, у которой локомотивом как раз был популярный кроссовер Honda CR-V, потеряла около 80% продаж! И теперь те официальные дилеры, кто не отказался работать, переходят на поставки только по предзаказу — свободного склада в России не будет.
И то хорошо, ведь в новом году поклонники марки смогут приобрести новый, уже третьего поколения, полноразмерный кроссовер Honda Pilot. Он стал крупнее предыдущего (длиннее на 80 мм, колесная база увеличилась на 45 мм), но за счет куда более сглаженных форм новый Пилот выглядит динамично и не громоздко. Некоторые даже жалеют, что он стал похож на CR-V. Вместе с тем новый кузов за счет высокопрочных сталей, алюминия и композитных материалов стал легче на 40 кг, а жесткость на кручение выросла на 25%.
Новая версия двигателя V6 объемом 3,5 литра в 290 сил в сочетании с девятиступенчатой АКП, что идет для рынка США, для нас пока не предусматривается. Будет менее дорогой силовой вариант с трехлитровым V6 мощностью 249 сил в сочетании с шестиступенчатой АКП. Но интеллектуальная полноприводная трансмиссия i-VTM4 с управляемым вектором тяги (как у седана Acura TLX) остается доступна и для нас. Плюс комплекс систем активной безопасности и помощи при движении в разных дорожных условиях (Стандарт, Грязь, Снег, Песок). Кстати, в поддержку внедорожных качеств клиренс машин для российского рынка будет увеличен до 200 мм — это на 15 мм больше «американского уровня». Салон, как и прежде, сохранил восьмиместную компоновку, хотя рассчитывать на комфортную посадку троих взрослых в третьем ряду не приходится. Поставки на российский рынок нового Honda Pilot должны начаться уже с весны 2016-го.
Примерно на то же время обещается небезынтересная новинка и от Mitsubishi, причем уже в категории классических рамных внедорожников. И хотя компания с учетом своего полноприводного модельного ряда тоже потеряла у нас немало — половину продаж, новинка должна стать одной из опорных точек в сложившихся условиях. Речь о новом Mitsubishi Pajero Sport, который поджидают вслед за новым пикапом Mitsubishi L200.
Но если пикап это всего лишь «следующий» пикап, то Pajero Sport — не просто универсал нового поколения, он еще и «заместитель» нового полноценного Pajero, работы по которому остановлены. Поэтому новый Pajero Sport — идеологически «антикризисный» продукт со всех сторон и воплощает интересный гибрид: утилитарную рабочую основу (кстати, с более прочной рамой), весьма выразительную внешность и достойное оснащение. Он длиннее предшественника на 90 мм, но по ряду оценок задний свес выглядит непропорционально «увесистым». Зато по технической части все как будто уравновешено. Двигателей два: новый дизель 4N15 объемом 2,4 литра в 181 силу и бензиновый V6 объемом три литра в 209 сил. Полноприводная трансмиссия (Super-Select II) теперь управляется не рычагом, а круглым переключателем, плюс ко всему момент на колеса передается через восьмиступенчатую АКП.
Новый статус у Pajero Sport также проявляется в более спортивном поведении с «укороченным» рулевым управлением и в отличной электронной форме, включая системы помощи спуска с горы, контроля слепых зон, предупреждения столкновения и даже камеры кругового обзора. Среди доступного оборудования также обогрев руля и задних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и прочее. В общем, слухи о закате эпохи рамных внедорожников оказались сильно преувеличенными.
Компания Suzuki, несмотря на свой бестселлер Suzuki Grand Vitara и обновление модельного ряда, потеряла более 60% продаж. Не помог и новый кроссовер Suzuki Vitara, который, в отличие от предка, оказался типичным кроссовером, к тому же дорогим для своих небольших размеров (длина 4175 мм). Похоже, и в новом году компании будет нечем удивить наш напряженный рынок. Кроме все той же, только в более модной интерпретации, проспортивной версии Suzuki Vitara S с бензиновым… Правильно, малообъемным турбомотором. Четырехцилиндровый агрегат 1,4 литра Boosterjet развивает 140 сил при 5500 оборотах и 220 Нм при 1500-4000 оборотах, что на фоне нынешнего 1,6-литрового атмосферника должно придать кроссоверу динамики и эластичности. При этом коробка предполагается только шестиступенчатая АКП, а вот привод будет как передний, так и полный. Такой вариант на российский рынок должен выйти во второй половине 2016-го, и лучше пока не задумываться, по какой цене.
Компания Toyota из японских брендов потеряла не столь катастрофично, но тоже ощутимо — около 40%. А чем привлечь к себе в новом году? На сегодня модельный ряд обновлен и сложился во всех востребованных нишах. Но во всех ли? Еще недавно говорили, что теперь самое время заявиться в классе компактных кроссоверов, особенно после перехода RAV4 в сегмент на полступеньки выше. И ведь именно сейчас из бывшего концепта Toyota C-HR рождается серийный проект, который для европейского покупателя обрисуется в марте на Женевском автосалоне. По задумке это как раз относительно небольших размеров (длиной около 4,3 метра) кроссовер, но главное — броской внешности. Создан он на той же глобальной платформе, что и новый Toyota Prius, в том числе с такой же гибридной установкой.
Однако базовым должен выступить вариант с новым 1,2-литровым турбомотором, какой с 2015-го ставится на обновленном хэтчбеке Toyota Auris (в данном случае его мощность 116 л.с.). Базовым также является передний привод, хотя и полноприводные версии подразумеваются. Но еще большой вопрос — станет ли компания в 2016-м выводить на рынок РФ свой маленький SUV? С одной стороны, потенциальные конкуренты в данном сегменте стали продаваться значительно хуже, но с другой — крупнейшей японской компании свойственно делать нестандартные шаги, почему бы не попробовать и сейчас?
Компании Citroen и Peugeot среди «европейцев» оказались наиболее пострадавшими — потери продаж у той и другой составили более 70%. И это несмотря на размещенное производство в России (группа PCMA). А продажи импортируемых соплатформенников C-Elysee и Peugeot 301 упали настолько, что эти модели могут покинуть наш рынок, хотя пришла пора выхода обновленных вариантов. Но главное, что французские компании в целом не планируют сворачивать у нас свою деятельность в 2016 году. Ведь кроме новых многоцелевых минивэнов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller, которые придут на смену Jumpy и Expert 2006-го модельного года (причем новые модели разработаны совместно с Toyota), российский рынок вправе получить оригинальный и полностью новый кроссовер Peugeot 3008. Причем эта модель пропорциями уже не будет походить на компактвэн, как предшественник. Машина построена на той же модульной платформе, что и хэтчбек Peugeot 308, поэтому набор двигателей и прочая техническая начинка будут перекликаться. Правда, пока никакой ясности с появлением этого проекта в нашей стране нет, вероятно, все уточнится после Женевского автосалона.
Корейские компании Hyundai и Kia выдержали 2015 год с относительно небольшими потерями — около 10 и 15% (не без помощи политики сдерживания цен), а их кроссоверы ix35 и Sportage смогли удержаться в двадцатке наиболее продаваемых в России моделей. В конце года начат прием заказов и объявлены цены на новый кроссовер Hyundai Tucson, ставший преемником ix35, машины начали появляться у дилеров. А уже в 2016-м следует ждать новый Kia Sportage, который сохранит свое название. Кроме того, в отличие от кардинальной смены дизайна одноклассника Hyundai, новый Sportage в целом остался узнаваем. При этом в обоих случаях особых отклонений от прежних размеров нет.
Каким же будет для нас новый Sportage с технической точки зрения, наверняка можно судить по соплатформенному Tucson. У него базовым двигателем теперь выступает атмосферный бензиновый 1,6 литра! А то, что он из серии GDI и мощностью 132 силы, как-то не особо вдохновляет (кстати, осенью на российском рынке с таким мотором появилась версия хэтчбека Kia Soul). К тому же с таким двигателем идет только одна комплектация, с передним приводом и МКП. Есть продвинутые версии с 1,6-литровым 177-сильным двигателем T-GDI, которые идут только с полным приводом и семиступенчатым «роботом» — все ожидаемо в наше время.
Но мудрые корейцы не стали испытывать судьбу и сразу в полной мере выкатили для нас еще кучу версий с бензиновым двухлитровым атмосферником в 150 сил. С ним доступен и передний, и полный привод, а кроме МКП идет старый добрый шестиступенчатый автомат. Ну и для ценителей: двухлитровый дизель в 185 сил, в паре с 6-АКП и только полным приводом. На сегодня стартовая стоимость Tucson составляет 1,1 млн рублей, с 1,6-литровым турбомотором — от 1,475 млн рублей, а с двухлитровым «атмосферником» — от 1,27 млн рублей. С дизелем — от 1,6 млн рублей. Это ориентировочные цены и для нового Kia Sportage, хотя к его выходу наверняка будут изменения.
Но и этим старания корейцев в сегменте SUV отнюдь не исчерпываются. В нынешних условиях, пожалуй, более важная информация связана с новейшим компактным кроссовером Hyundai Creta, который в 2016-м должен не просто выйти на наш рынок, но и выпускаться на российском предприятии компании.
Новая глобальная модель Hyundai (на других рынках известна как ix25 и уже продается около года) имеет длину 4270 мм, багажник от 400 литров, клиренс более 180 мм, передний и полный привод, разные варианты двигателей и трансмиссии. С учетом немного разных геометрических параметров новинка попадает в нишу с такими моделями, как Nissan Juke, Suzuki SX4/Vitara, Renault Duster, Nissan Terrano, Ford EcoSport, но надо полагать, корейцы тонко просчитают соотношение цен и комплектаций, чтобы кидаться в эту пучину с очевидными конкурентными преимуществами. Ведь продажи компактных SUV за последнее время тоже заметно упали.
Для нас предполагаются бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 литра с распределенным впрыском топлива, шестиступенчатые МКП и АКП, оба варианта привода и хорошее базовое оснащение. Во всяком случае, две подушки, ABS, система курсовой устойчивости, борткомпьютер, электропакет, кондиционер, аудиосистема — все это будет в стартовом исполнении. Сейчас трудно говорить о возможной дате выхода Hyundai Creta на российский рынок, надо немного набраться терпения.
Кроме того, в 2016 году вряд ли уже что-то помешает заявиться на российский рынок новому Volkswagen Tiguan. Одни сходят с дистанции, но другим не положено: немецкая компания хоть и потеряла около 40% продаж и уже отказалась от поставок к нам нового компактвэна Touran, но ключевую фигуру выводить с рынка никто не собирается.
Следует ждать новый кроссовер и от японской премиум-марки, причем в компактном классе. Речь об Infiniti QX30, созданном на базе переднеприводного хэтчбека С-сегмента Infiniti Q30. Сам кузов фактически тот же, но увеличенные клиренс и размер колес, другой конфигурации бамперы, пластиковый обвес, рейлинги — все это придает должный стиль. Плюс ко всему обещаются наиболее мощные моторы и полный привод. На российском рынке новинку следует ждать ориентировочно летом.
Как и в других сегментах, в рядах SUV ожидается плановая модернизация, в том числе это касается наиболее распространенных у нас китайских марок. Так, обещаются обновленные кроссоверы Lifan X60 и Geely Emgrand X7 (новейший и весьма эффектный Geely Boyue до нас вряд ли доберется раньше 2017 года), а производство кроссовера Changan CS35 летом должно начаться в России (хотя при нынешнем объеме продаж у этой компании и падении до 40% планы могут измениться). Также не лишним будет сказать, что нынешний Nissan Terrano, как в свое время его «донор» Renault Duster, в 2016-м обзаведется автоматической коробкой для двухлитровых полноприводных версий. Выпуск новой модели SUV планируется и на площадях московского автозавода Renault, где под это дело освободилось место после прекращения выпуска Logan первого поколения.
Завершим наш «предобзор» спортивными новостями. Весной на российскую арену должен выйти младший из известного атлетического семейства — купе BMW M2. Несмотря на меньший индекс, построена машина на агрегатах M3/M4 и в динамических качествах им почти не уступает: с трехлитровой «шестеркой» в 370 сил разгон едва меньше, чем у более мощного М4. При этом цена автомобиля будет заметно ниже, что в нынешних условиях должно придать новичку дополнительные маркетинговые ускорения.
И все же главные горячие новости посвятим бренду Porsche, поскольку именно этой компании в 2015-м на российском поле удалось заметно нарастить «спортивные» результаты. И пусть в целом продажи не самые великие (около 5000 автомобилей), но прибавка на 20% все же о чем-то говорит. Опять же, с чем сравнивать — в уходящем году некоторых народных и популярных в прошлом марок продали едва ли больше.
Другим поводом обратиться к этому бренду стала его новая «техническая политика», а конкретно — Porsche по отношению к своим спорткарам тоже встал на тропу даунсайзинга. Весной состоится премьера обновленного семейства Cayman и Boxter, где в качестве базовых уже будут четырехцилиндровые турбомоторы объемом 2,0 и 2,5 литра (вместо атмосферных «шестерок» объемом 2,7 и 3,4 литра), разумеется, большей мощности.
А сейчас своим переменам подверглось семейство Porsche 911 Carrera, хотя речи о четырехцилиндровых моторах все же не идет. В обновленном семействе за базовые и заднеприводные модификации в кузове купе и кабриолет теперь отвечают оппозитные турбо-«шестерки» объемом три литра: в 370 сил у обычной Carrera и в 420 сил у Carrera S (до этого были атмосферные объемом 3,4 литра в 350 сил и 3,8 литра в 400 сил). В России продажи обновленного семейства должны начаться как раз с началом нового года, то есть с января 2016-го. Цены стартуют от 5,37 млн рублей.
И все-таки — какого тренда в целом ждать от российского авторынка в 2016 году? Выберется он из скользкой колеи, а может, увязнет еще глубже? Понятно, что продление программы господдержки отечественного автопрома, а также антикризисные усилия самих производителей, сами по себе сухую дорогу не вымостят. Как мы все догадываемся, российский авторынок растет или падает в зависимости от мировых цен на нефть. В этой связи есть смысл привести данные аналитического агентства «Автостат», озвучившего прогнозы исходя именно из стоимости барреля нефти. Даже при вполне благоприятной его цене в $60 дальнейшего падения не избежать, и составит оно примерно 10%. Если стоимость черного золота будет на унылом уровне в $40, то cпикировать рынок может и до 30%: с конечным результатом в 1,1-1,2 млн проданных автомобилей, что меньше, чем в кризисном 2009-м. А ведь некоторые эксперты говорят, что не исключен сценарий с еще меньшими ценами на нефть. Но мы, конечно, будем надеяться на лучшее.
P.S. Лада Веста Кросс
Сборку новой модификации Весты президент АвтоВАЗа пообещал начать 25 сентября следующего года. Возможно, под занавес 2016-го все же появится столь ожидаемый новый универсал.