Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
3D-принтеры — хайп прошел, технологии остались
23.09.2023 | 20313 просмотров

3D-принтеры — хайп прошел, технологии остались

Автор: Егор Климов
Фото автора
Источник: Дром
Вы на практике с 3D-принтерами сталкивались? Поделитесь опытом в комментариях
797 (47%)
901 (53%)
В середине 2010-х, когда случился настоящий бум на 3D-принтеры, казалось, что они настолько внедрятся в нашу жизнь, что в небытие уйдут целые отрасли промышленности. Ведь напечатать можно будет что угодно — от пластиковой заглушки до загородного дома в несколько этажей. Но нас, автомобилистов, конечно, интересует та прикладная сторона 3D-печати, которая могла бы помочь в решении насущных проблем с запчастями, особенно сейчас, когда некоторые детали стало сложнее найти, и все они ощутимо подорожали. Развились ли технологии 3D-печати настолько, чтобы можно было ими воспользоваться рядовому автовладельцу и, может быть, пора открывать свой бизнес на этом деле?
Спорткар Blade, сделанный из карбоновых трубок и алюминиевых стержней, на которые прикреплены распечатанные на 3D-принтере металлические кузовные панели. Естественно, это концепт, который в серию не пошел — очередная демонстрация прогрессивных технологий, которую некоторые пытались продать как бизнес-возможность для всех и каждого
Local Motors Strati — еще одна попытка создать мелкосерийный напечатанный автомобиль. Состоит всего из 50 узлов
450-килограммовый электромобиль LSEV, напечатанный на 3D-принтере, прогремел на весь мир в 2018-м. Он должен был стать первым серийным напечатанным на принтере транспортом. Но что-то про него ничего не слышно уже лет пять

А ведь многие на хайпе в 2013–2015 годах действительно хорошенько вложились в эту новомодную технологию. Но в списке Форбс так и не оказались. И спрос не тот, и, как оказалось, технология не совсем подходящая для малого бизнеса.

Но как же многочисленные новости и статьи о том, что с помощью 3D-принтеров уже печатают автомобили целиком, космические корабли уже на какой-то там процент состоят из деталей, напечатанных на 3D-принтере? Да что говорить — уже протезы и чуть ли не человеческие органы могут быть напечатаны таким технологичным образом! Впрочем, печать органов — это пока что-то из будущего, а вот все остальное уже действительно применяется. Но, разумеется, с оговорками.

Не очень похоже на принтер, правда? Но показывает принцип действия 3D-печати. Ферма с рельсами, козловые краны со швингом, заданные координаты движения, регулируемая скорость подачи бетона. Осталось только научиться автоматически добавлять арматуру

Да, технологии 3D-печати за прошедшие годы действительно шагнули вперед. Точнее, даже не сами технологии — они, аддитивные, по сути остались такими же. Прогрессировали материалы и возможности оборудования. Но сопромат и материаловедение за эти годы тоже изменений не претерпели. Поэтому сама возможность применения в «бытовом» автомобилестроении 3D-печати все так же под большим вопросом, как и экономическая составляющая.

В 2019 году мы уже задавались таким вопросом, и коллега даже сумел распечатать нишу под магнитолу в свой автомобиль. Деталь тогда напечатали из полилактида (PLA) — одного из самых дешевых и доступных материалов. Он экологичен и биоразлагаем, имеет малый коэффициент усадки, поэтому для печати таких изделий подойдет любой принтер. И точные модели деталей на нем можно печатать даже больших размеров (как раз потому, что изделие не деформируется при остывании) — опять же, если позволяют размеры принтера. Но есть у PLA и серьезные недостатки — если из него планируется изготовить какую-то подставку или заглушку в открытом месте в салоне, то нужно учитывать, что этот материал плохо поддается постобработке — не шлифуется и не полируется, поэтому смотрится не очень эстетично. Во-вторых, он не переносит высокие температуры, и, например, летом под открытым солнцем может деформироваться. В-третьих, он хрупкий. И при неаккуратном монтаже может попросту сломаться. Ну и в-четвертых, он не устойчив к воздействию УФ-лучей, поэтому достаточно быстро выцветет и станет еще более хрупким.

Печать из PLA-пластика подходит для создания точных моделей деталей. Но не самих деталей, потому что потребительские свойства PLA не очень высокие. Стоимость PLA начинается от 1350 руб./кг. Стоимость самого дешевого принтера начинается от 24 000 рублей

Поэтому для какой-то интерьерной или экстерьерной мелочовки лучше использовать акрилонитрилбутадиенстирол (ABS). Он лишен всех недостатков PLA и легко поддается шлифовке и сверлению после печати, а при помощи ацетоновой бани и вовсе можно добиться идеальной гладкости поверхности. Поэтому из ABS-пластика можно запросто мастерить, например, «акульи плавники» на крышу, эмблемы или буквы небольших размеров. Небольших, потому что ABS при остывании очень легко деформируется, поэтому для такого пластика нужны принтеры с подогреваемым столом и желательно с камерой, ибо при плавлении ABS попахивает. Ну и еще возникает вопрос — не проще ли заказать такую мелочовку с маркетплейсов? Потому что чего там сейчас только нет.

Опять же, во всех этих случаях речь идет о небольших и ненагруженных деталях. И то — тех, для которых есть привычная альтернатива на разборках и в интернет-магазинах. Стоит ли игра свеч?

Распечатывать декоративные элементы для серийных автомобилей из ABS-пластика можно, но игра вряд ли стоит свеч, учитывая, что всякие безделушки для интерьера и экстерьера можно заказать в интернете. А вот для реставрации раритетных автомобилей 3D-печать является чуть ли не единственной доступной возможностью воссоздать оригинальный облик автомобиля
Казалось бы, печать обычных клипс для интерьерных панелей и подкапотных кожухов может быть выгодной, учитывая, сколько за них просят официалы, но изготовить на 3D-принтере мастер-модель и сделать форму для литья оказывается намного проще и выгоднее. По крайней мере для массовых моделей автомобилей

Пожалуй, единственный для «малой» автомобильной промышленности случай, когда 3D-печать может оказаться выгодной альтернативой каталожным запчастям — если речь идет о различных роликах, шестеренках и прочих направляющих, которые в свободной продаже или даже под заказ днем с огнем не сыщешь. В далеком 2004-м на моем автомобиле Suzuki Swift багажная дверь при срабатывании центрального замка начала издавать громкий визг. Оказалось, что сломалась маленькая, диаметром 1 см, шестеренка в замке, из-за этого механизм и «визжал». Так вот стоимость этой маленькой пластиковой звездочки составляла по тем временам какие-то нереальные 5000 рублей! Это раньше надежда была только на токаря, который сможет выточить деталь по образцу, а в наше время подошел бы и 3D-принтер. Также аддитивные технологии придут на помощь, если каталоги в принципе не предусматривают такую деталь и узел продается только в сборе — за немалые деньги. Что, например, свойственно для технологичных немецких автомобилей.

Пожалуй, единственный случай, когда может пригодиться именно печать готовых элементов — изготовление различных шестеренок, направляющих и шайб. Для таких деталей требуются специальные принтеры (стоимость уже от 50 000 рублей), условия печати и соответствующие материалы (от 2200 рублей за кг)

Но в таких, уже более нагруженных деталях, тем более если речь идет о работе с высокими температурами (масло, например) или с повышенным трением, то и требования к материалу печати также возрастают. Как и стоимость такого материала. Так, например, инженерные пластики на основе нейлона с добавлением углеволокна, стекловолокна или карбоновых нитей уже можно использовать для печати нагруженных элементов, такие детали уже будут иметь хорошую износостойкость.

Есть, кстати, и мягкие, но прочные на разрыв FLEX-пластики, из которых можно напечатать приводные ремни, в том числе ремни ГРМ. Вопрос в том, насколько это может оказаться необходимо и выгодно для клиента и «производителя»?

Даже приводные ремни, оказывается, можно напечатать из гибких и стойких к разрывам FLEX-пластиков. Но, опять же, вопрос — кому это может потребоваться?

Изначально технология 3D-печати задумывалась для того, чтобы сэкономить на проектировании и упростить создание прототипов. Но кто-то решил подзаработать на хайпе вокруг 3D-принтеров, и в массы запустилась информация о том, что печатать без потери качества можно вообще все что угодно. Частники клюнули, а вот серьезные игроки рынка стали использовать технологии по назначению.

В рамках крупных корпораций и производств ускорение процесса прототипирования позволяет экономить колоссальные деньги — сотни миллионов долларов, если говорить о каком-нибудь концерне масштаба General Motors, например. Да, автомобильные концерны тоже печатают! В автомобильном производстве, в частности, такие концерны, как Ford, GM и Volvo, эту технологию используют для изготовления оснастки, различных креплений, элементов конвейера, форм для отливки — это сокращает сроки проектирования и изготовления деталей, особенно если речь идет о каких-то нестандартных и высокоточных деталях.

Крупные производители используют 3D-печать для изготовления оснастки на производстве, что экономит немало времени и денег

Для автомобильных конструкторов 3D-печать, пожалуй, нужнее всего, потому что она позволяет быстро создавать прототипы не только отдельных деталей или узлов, но даже прототипы целых интерьеров или вовсе автомобилей в целом. Таким образом временной промежуток от задумки до физической концептуальной модели, которую можно презентовать, сокращается с нескольких месяцев до нескольких недель. Затем на основе концепта делают полнофункциональный прототип, проверяют его и запускают в серию.

Также широко используют 3D-печать премиальные бренды, которые распечатывают эксклюзивные и кастомизированные детали для своих люксовых моделей. Например, Bentley для концепт-каров использует 3D-принтер по металлу, с помощью которого распечатываются радиаторные решетки, дверные ручки и выхлопные патрубки сложной формы. Стоит предположить, что и оборудование используют совсем не бытовое — стоимость принтера, на котором распечатывают подобные детали, превышает (в пересчете) 18 млн рублей.

Эксклюзивный выхлоп на Bentley. Изготовить такой без использования высокоточной печати почти невозможно
Принтеры для подобных работ оцениваются в сотни тысяч долларов

Bugatti пошли еще дальше — на модель Chiron устанавливают моноблочный тормозной суппорт из титанового сплава, который напечатан на 3D-принтере. Поскольку это сегмент лакшери, то на материалы производитель не скупится, однако даже с учетом конечной стоимости продукта обработка титана традиционными способами — это очень дорого и сложно. В итоге такой элемент, напечатанный, а не отлитый, легче алюминиевого блока (2,9 кг вместо 4,9 кг) и прочнее — прочность на разрыв составляет 1250 Н/мм².

Полностью распечатанный на 3D-принтере из титанового сплава тормозной суппорт Bugatti Chiron. Дорого, богато, технологично

Но это мы сильно углубились в то, как космические корабли бороздят просторы Вселенной, потому что стоимость и применение таких технологий действительно почти космические.

Получается, что для гражданских автомобилей больше нет разумного и востребованного применения 3D-печати? По сути — да. Есть, правда, направление кузовного тюнинга и кастомизации автомобилей, но в отличие от тех же Штатов у нас эта индустрия, можно сказать, и не развита вообще. Если бы технология и возможности 3D-печати существовали в начале 2000-х в том виде, в котором они существует сейчас, то, возможно, это переродилось бы во что-то серьезное. Но монтажно-пенный и штукатурный по большей части тюнинг у нас так и не перерос во что-то полноценное, поэтому удел любителей эксклюзивных автомобилей сегодня — покупать готовые варианты от именитых ателье либо заказывать их за границей. Что сейчас едва ли возможно. Ну или возможно, но очень дорого. Пожалуй, именно тюнинговое направление 3D-печати могло стать действительно актуальной заменой импорту в автомобильной отрасли.

Компания Makka Pro распечатывает на 3D-принтере формы, на них натягивается кожа, наносится специальная пена для равномерного распределения давления, пена затвердевает, а кожа вдавливается в штамп — и получается готовая надпись или логотип. Готовые кожаные детали натягиваются на кресла, приборные панели или дверные карты
Аналогичная технология в Формуле 1. На принтере печатают точные формы некоторых деталей, чтобы затем на их основе сделать углеволоконные детали. Экономия на производстве сокращается в разы
Еще один пример использования 3D-печати в тюнинге. Компания Forge Motorsport использовала так называемый реверс-инжиниринг. Сняли штатный впускной коллектор, с помощью 3D-сканера зафиксировали его размеры, смоделировали потоки воздуха, улучшили конфигурацию коллектора, попутно увеличив его размеры, при этом создали такую конфигурацию, чтобы он не задевал другие элементы или провода. Так и должен выглядеть профессиональный тюнинг автомобилей
А вот пример профессионального 3D-сканера. Он позволяет с точностью до 0,16 мм снимать параметры изделия в трехмерном пространстве и очень быстро оцифровать любой объект. Но и стоит недешево — больше 17 000 долларов

А пока… Пока остается только печатать шестеренки да интерьерные безделушки.

Лучшие комментарии

Texxtron
Москва
Вставлю 5копеек, как владелец нескольких станков.
3Dпринтер хорошо подходит для создания литьевых форм, особенно для литья замещением. Собственно, для этого он, изначально, и делался. А еще для прототипов, моделей, макетов - в общем, всего малонагруженного и сувенирного. Для того, чтобы на нем что-то полезное делать - однозначно, нужен принтер с возможностью печати нейлоном. Остальное - чисто, игрушки. Понятно, я не беру принтеры, печатающие методом осаждения титанового сплава в среде инертного газа - но такое вам не продадут даже если у вас будут деньги.
А для своей мастерской - гораздо лучше обычный ЧПУ фрезер или лазерный CO2 станок. Плазма, тоже, неплохой вариант. Но там как и везде, есть нюансы.
Иногда, обычная, ручная токарка или фрезер - сильно полезнее всех этих компьютерных чудес.

Фото из моей мастерской.
223
4
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2261
Есть простенький 3д принтер, брал на алике за ~12тыс пару лет назад. Печатал много чего полезного и не очень, так что позволю себе немного позанудствовать по поводу статьи.

"есть у PLA и серьезные недостатки — ... этот материал плохо поддается постобработке — не шлифуется и не полируется, поэтому смотрится не очень эстетично" - элементарно решается нанесением тонкого слоя шпаклевки по пластику, которая затем шлифуется как угодно. Либо обрабатывается дихлорэтаном, который есть в любом строительном. Но он сильно токсичен.

"Во-вторых, он не переносит высокие температуры, и, например, летом под открытым солнцем может деформироваться. ... Ну и в-четвертых, он не устойчив к воздействию УФ-лучей, поэтому достаточно быстро выцветет и станет еще более хрупким." - достаточно просто сбрызнуть из баллоничка с аэрозольной краской - фундаментально ситуацию не изменит, но устойчивости добавит очень сильно.

"при плавлении ABS попахивает" - он не просто "попахивает", он токсичен для человека при нагреве при печати. Нужна или вытяжка, или отдельное помещение.

Плюс не указано, что изделия из PLA обладают гибкостью, что необходимо в тех же клипсах, тогда как ABS будет просто ломаться. Золотая середина - PETG пластик, о котором в статье ни слова. Гораздо прочнее, чем PLA, не токсичен при печати, атмосферостойкий. Но нужно приноровиться печатать, подобрав опытным путем температуры стола и сопла. Без подогреваемого стола лучше даже не пытаться.
172
6
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 10871
Коротко, знакомый токарь "дядя Сергей" в ближайшие 10 лет без работы не останется
Продам уши от мертвого осла.
158
13
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2921
Вот когда эти электронные механизмы смогут хотя б переднее крыло на 09 напечатать, да, из стали.....
69
9
Ответить
Сергей Петухов
Да дело то тут вовсе не в 3д принтерах, совсем не в них..!
27
12
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2261
Есть простенький 3д принтер, брал на алике за ~12тыс пару лет назад. Печатал много чего полезного и не очень, так что позволю себе немного позанудствовать по поводу статьи.

"есть у PLA и серьезные недостатки — ... этот материал плохо поддается постобработке — не шлифуется и не полируется, поэтому смотрится не очень эстетично" - элементарно решается нанесением тонкого слоя шпаклевки по пластику, которая затем шлифуется как угодно. Либо обрабатывается дихлорэтаном, который есть в любом строительном. Но он сильно токсичен.

"Во-вторых, он не переносит высокие температуры, и, например, летом под открытым солнцем может деформироваться. ... Ну и в-четвертых, он не устойчив к воздействию УФ-лучей, поэтому достаточно быстро выцветет и станет еще более хрупким." - достаточно просто сбрызнуть из баллоничка с аэрозольной краской - фундаментально ситуацию не изменит, но устойчивости добавит очень сильно.

"при плавлении ABS попахивает" - он не просто "попахивает", он токсичен для человека при нагреве при печати. Нужна или вытяжка, или отдельное помещение.

Плюс не указано, что изделия из PLA обладают гибкостью, что необходимо в тех же клипсах, тогда как ABS будет просто ломаться. Золотая середина - PETG пластик, о котором в статье ни слова. Гораздо прочнее, чем PLA, не токсичен при печати, атмосферостойкий. Но нужно приноровиться печатать, подобрав опытным путем температуры стола и сопла. Без подогреваемого стола лучше даже не пытаться.
172
6
Ответить
Илюха илюха
Вот когда эти электронные механизмы смогут хотя б переднее крыло на 09 напечатать, да, из стали.....
Да хоть прямо сейчас могут. Но вам цена не понравится.
66
1
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 490
ПАЛАСИО
Коротко, знакомый токарь "дядя Сергей" в ближайшие 10 лет без работы не останется
Дяди токари -в основной массе старики и их немного осталось к ним очередь работой завалены по уши,
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
73
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7268
ПАЛАСИО
Коротко, знакомый токарь "дядя Сергей" в ближайшие 10 лет без работы не останется
Знакомый токарь тебе ничем не поможет, ибо на выходе с предприятия давно стоит рамка металлоискатель.
66
12
Ответить
Denis
Хабаровск
Никанор Фёдорович
Знакомый токарь тебе ничем не поможет, ибо на выходе с предприятия давно стоит рамка металлоискатель.
Именно поэтому токарный стан у него в гараже. 15-20 лет назад целые конвейерные линии можно было бесплатно достать.

Но вот с тем что это в основном мужики в возрасте и старики проблема реальная.
80
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2355
Никанор Фёдорович
Знакомый токарь тебе ничем не поможет, ибо на выходе с предприятия давно стоит рамка металлоискатель.
Не на всех предприятиях есть такое, в основном на лютой оборонке.
Шестеренки- это всё таки к фрезеровщикам больше, от токаря только заготовка.
"Дяди Вани" уже давно в гараже имеют, списанного или вывезенного с завода в 90-е, ижа 250 и на пенсии имеют неплохую прибавку в дензнаках.
40
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6801
цитаты
"В далеком 2004-м на моем автомобиле Suzuki Swift багажная дверь при срабатывании центрального замка начала издавать громкий визг. Оказалось, что сломалась маленькая, диаметром 1 см, шестеренка в замке, из-за этого механизм и «визжал». Так вот стоимость этой маленькой пластиковой звездочки составляла по тем временам какие-то нереальные 5000 рублей!"

Плохой пример или забылись цифры за давностью лет. В далеком 2004-м за 5000р можно было купить не то что замок на дверь, но и всю дверь багажника в сборе за 5000 на suzuki swift. А скорей всего - гораздо дешевле.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
82
3
Ответить
Sandro NN
Denis
Именно поэтому токарный стан у него в гараже. 15-20 лет назад целые конвейерные линии можно было бесплатно достать.

Но вот с тем что это в основном мужики в возрасте и старики проблема реальная.
Как и возраст самих станков
23
2
Ответить
   
Сообщений: 795
Один мой знакомый заместитель руководителя оборонного предприятия как-то сказал: мы у себя на заводе можем изготовить даже снегоход полярис по образцу, но это будет очень дорого
BL5 2.0R AT 2004
27
10
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 660
Экономия на производстве сокращается в разы? Это что-то из серии отрицательного роста?)))
25
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5436
Лучший 3Д-принтер - пакистанские автомобилестроители.
Любую деталь отольют.
64
6
Ответить
BrickGamer
Технология хороша для прототипирования, изготовления штучных деталей. Тут деньги не только и не столько в принтере, сколько в труде инженера-конструктора.
Ну а тех, кто вообразил, что будут готовые 3D модельки печатать на потоке и создать конкуренцию штампам, фрезерам, термопластавтоматам - ждал сюрприз, да.
41
1
Ответить
Антон
Кыштым
Лет 10 назад работал как-то на ювелирном заводе. Мы там на 3D принтере изготавливали мастер модели новых ювелирных изделий. Потом с них снимали пресс-формы и уже серийно отливали колечки на серёжки.
40
 
Ответить
Texxtron
Москва
Вставлю 5копеек, как владелец нескольких станков.
3Dпринтер хорошо подходит для создания литьевых форм, особенно для литья замещением. Собственно, для этого он, изначально, и делался. А еще для прототипов, моделей, макетов - в общем, всего малонагруженного и сувенирного. Для того, чтобы на нем что-то полезное делать - однозначно, нужен принтер с возможностью печати нейлоном. Остальное - чисто, игрушки. Понятно, я не беру принтеры, печатающие методом осаждения титанового сплава в среде инертного газа - но такое вам не продадут даже если у вас будут деньги.
А для своей мастерской - гораздо лучше обычный ЧПУ фрезер или лазерный CO2 станок. Плазма, тоже, неплохой вариант. Но там как и везде, есть нюансы.
Иногда, обычная, ручная токарка или фрезер - сильно полезнее всех этих компьютерных чудес.

Фото из моей мастерской.
223
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7765
Такие принтеры пригодятся при освоении других планет, строит базы
7
1
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2921
Иван Петров
Да хоть прямо сейчас могут. Но вам цена не понравится.
В том то и дело.
5
 
Ответить
1761162
Делал колеса для модели трактора в 1/35 масштабе. Это было еще лет 5 назад. Технологии 3D печати выручили, пришлось повозиться с напильником немного и убрать слои которые возникли при печати колес. Таков мой опыт )
11
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 973
Texxtron
Вставлю 5копеек, как владелец нескольких станков. 3Dпринтер хорошо подходит для создания литьевых форм, особенно для литья замещением. Собственно, для этого он, изначально, и делался. А еще для прототипов,...
Прозвучало как это "овно эта ваша 3д печатт, а вот мы тут вещи делаем". По сути работа со станками с ЧПУ все то же самое что и с 3д принтером - загружаешь модель, получаешь результат. Так что сильно превозносить одно над другим не стоит. Это инструменты решающие разные задачи.
18
9
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1391
BrickGamer
Технология хороша для прототипирования, изготовления штучных деталей. Тут деньги не только и не столько в принтере, сколько в труде инженера-конструктора. Ну а тех, кто вообразил, что будут готовые 3D...
Помню, лет 5 назад мне некоторые дилетанты с пеной у рта доказывали, что ещё чуть-чуть, и на 3D-принтерах начнут печатать полностью готовые металлические детали из любого металла, любой сложности и т.д. и т.п. И что фрезерные и токарные станки уйдут в небытие, что дни их сочтены, и что нужно срочно учиться этим новомодным технологиям, иначе останутся без работы все токаря, фрезеровщики, ЧПУшники и электроэрозионщики. Ну-ну. 🤣
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
27
3
Ответить
 
Сообщений: 6357
есть и 3д принтер и сканер , печатаю немного , для работы , уже отбил стоимость обоих , бюджет был около 100 тр, но моя история скорее исключение из правил
9
2
Ответить
 
Сообщений: 6357
так же мне печатали на заказ из металла , очень круто выходит , к сожалению сейчас нет доступа к бюджетной печати металлом ,
5
2
Ответить
 
Сообщений: 6357
и очень многое , особенно с криволинейными и сложными формами ни один токарь фрезировщик не возмется делать,
опять же 3д принтер это только один из компонентов всей цепочки , если вы планируете как то это окупить
14
1
Ответить
Артур
Улан-Удэ
Самое главное это понимание целей и задач 3Д печати))
Заказываю фрезеровку из алюминия, до этого обязательно 3Д печать прототипов. Как правило получается несколько версий печатанных образцов. И только уже после фрезеровка. А иначе выходит очень дорого и долго.
Забавно наблюдать за владельцами принтеров которые не совсем понимают для чего они нужны, с умным видом печатают всякую смешную фигню))
19
 
Ответить
777
Хабаровск
Крайне не выгодный бизнес. Плюс есть но он совсем небольшой. При этом колоссальный объем времени на подготовку 3д моделей. Как итог - в печку. Другой бизнес и времени в десятки раз меньше и денег больше.
5
2
Ответить
27428902
Артур
Самое главное это понимание целей и задач 3Д печати)) Заказываю фрезеровку из алюминия, до этого обязательно 3Д печать прототипов. Как правило получается несколько версий печатанных образцов. И только...
Ну как сказать. На одном и том же принтере можно печатать как смешную фигню, вроде сломавшихся держателей полок в шкафу или крепление видеорегистратора, так например и воздухозаборник для легкомоторного самолета, или обтекатель на винт с последующим армированием стеклотканью. Вещь в хозяйстве однозначно полезная.
10
1
Ответить
   
Сообщений: 19439
Перспективная технология, только как и все не для российских реалий.
4
22
Ответить
Кокшетау
Никанор Фёдорович
Знакомый токарь тебе ничем не поможет, ибо на выходе с предприятия давно стоит рамка металлоискатель.
К сожалению это проблема, но её нужно решать!!!
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1419
Илюха илюха
Вот когда эти электронные механизмы смогут хотя б переднее крыло на 09 напечатать, да, из стали.....
а особенно бампера бы печатать!
www.mirglonass.com
Мой отзыв: Honda Accord 2000
3
 
Ответить
     
Сообщений: 68
Распечатывали шестеренки для регулировки фар Субары Легаси 1991 года. Шестеренка в 800руб. обошлась.
7
 
Ответить
    
Тамбов
Сообщений: 1966
У нас в секте некроваговодов все заказывают у владельцев принтеров знаменитую шестеренку одометра в приборные панели, а ещё печатают кронштейны бамперов, рамки фар, решетки дефлекторов в торпедо и прочие детальки, которые новыми уже давно не купишь. С учетом всё большей изоляции страны от остального автомира, востребованность услуги будет расти.
Мой отзыв: Audi 80 1992
21
3
Ответить
Texxtron
Москва
subafor2002
Распечатывали шестеренки для регулировки фар Субары Легаси 1991 года. Шестеренка в 800руб. обошлась.
Вот как раз под шестерни, шкивы и втулки - нужен принтер "под нейлон".

Оч полезная штука. Но недешево.
4
 
Ответить
   
воронеж
Сообщений: 633
большая игрушка, не чего не печатал даже на заказ, нейросеть и роботы пока вымысел как в банке, два слова сказать не могут, в тинькофф секретаре тоже блокирует все звонки и нужные, и не нужные
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
5
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17360
Всё понятно
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2663
Помню на Тойота калдина дизель на дроссельной заслонке накрылась шестерня , сточило зубья, контрактная тогда стоила 8тыс , заказал на 3D за 500 руб сделали тыс 70 ещё потом прошла так и продал!но самое главное без проблем и чек больше не вылазил!
6
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6801
Long Vehicle
Не на всех предприятиях есть такое, в основном на лютой оборонке.
Шестеренки- это всё таки к фрезеровщикам больше, от токаря только заготовка.
"Дяди Вани" уже давно в гараже имеют, списанного или вывезенного с завода в 90-е, ижа 250 и на пенсии имеют неплохую прибавку в дензнаках.
Не только в лютой оборонке - у меня знакомый работает в цеху НИИ, у них есть "день контрабанды" - что-то по технологии и именно раз в неделю можно вывезти изготовленную шабашку. Остальные дни - никак из-за "рамки".
А рядом институт - просто через кассу института выполянются заказы в цеху.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
11
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Кстати, малый бизнес это предприятие от 100 человек и выше. Всё что менее 100 человек это микро-бизес. Это не я придумал. Т. е. Супермаркет, где 40 человек работает всего-то микро-бизес...
 
 
Ответить
Ааа
Уссурийск
Это к тому, что строительный принтер это для самозанятых практически аппарат... Вот так получается...
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2976
Статью особо не читал. Но 3д принтер есть самосборный. Сварил раму, купил промышленные рельсы, контроллер, моторы, шкивы, ремни, датчики. Все это скоммутировал. Все ок. Но да, собрать принтер ума много не надо, сделать модель это умудоха...я. Одно дело если простая бросовая и совсем другое если там одна деталь входит в паз другой... В общем вещь сильно специфическая и, как тут и сказали, применение его это создание прототипов или прессформ для дальшейшего использования после обработки.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
1
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7268
Denis
Именно поэтому токарный стан у него в гараже. 15-20 лет назад целые конвейерные линии можно было бесплатно достать.

Но вот с тем что это в основном мужики в возрасте и старики проблема реальная.
Да, я знал такого, со станком в гараже. Умер.
 
3
Ответить
     
Сообщений: 2553
Брал на алике насадку на ушм напечатанную на 3д такая неудобная - универсальная, вроде и пылесос работает, а все равно вся хата в пыли. 3д фигня короче. И что удивило, этого барахла и на ***** тьма была, "бизнесмены" видать принтеров набрали и давай косить бабки и все без толку.
Будущее это не то что наступит завтра, а то что ты сделаешь сегодня.
 
9
Ответить
Нэлер
Санкт-Петербург
Есть дома такое чудо техники. Брал больше как игрушку, но на деле оказалось весьма полезным в быту. Например печатал TPU пластиком накладку на металлический ролик сдвижной боковой двери в машине. Ходит уже почти год. Отдельно саму накладку нигде не нашёл (может плохо искал).
1
 
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1880
печатали шестернки разные для оргтехники hp, kyocera. норм )
x-line19го(теперь катает жена)
coolray20(катаю я)
1
 
Ответить
11273899
Вещь весьма интересная сама по себе. Куча всякой мелочевки, которая полезна в быту, но редкая. У меня принтер тысяч за 15, один из самых простых. На машине сгорела фишка от вентилятора печки. Оригинала НЕТ, только китайцы и только под заказ за 500 рублей. 2 провода с клеммой за 100 рублей, 2 часа на проектирование и 20 минут на печать за 20 рублей по материалу. Ездит полгода уже, все нормуль. Ну и да, всякие шестеренки, малонагруженные рычажки, дефлекторы. Сосед делает корпуса для моделей машинок на радиоуправлении. Вообще, если модель уже есть и руки прямые, то быстрее и дешевле напечатать на месте, чем ждать доставку. Особенно сейчас. Но декоративные элементы да, получаются не очень. Точность 0,1мм маловато для криволинейных поверхностей
3
 
Ответить
Миша
Красноярск
имею Ender 3 S1 Pro уже года полтора
Невероятно доволен.
Любая тара, любой органайзер под инструмент (в пределах площади стола)
Если есть дети - то это просто ппц простор
Если делаете диорамы - это вообще находка
Любые клипсы, крепления, сам крепеж. Недавно на рефрактометре сломалось крепление стекла, и как быть? Создал модель, напечатал - готово. 2 часа времени.
Формы под заливку эпоксидкой
Крепление на катер под приманки, удочки и прочее - изи.
И это всё что навскидку вспомнил

В целом приобретался из спортивного интереса, но со станками знаком уже лет 12, причем серьезными, любая группа чпу - фрезерная, токарная, эрозионная, шлифовальная, координатная. Но принтер дома - это восторг. Это столько возможностей что.... даже не знаю что сказать. Но по факту - как стеклянный ***. Кому надо и кто шарит - тот будет делать вещи. Кому не надо, но купил, и фантазия отсутствует - сочувствую.

Типов филамента сейчас как грязи, есть с карбоном, со стекловолокном и проч, позволяет печатать реально крутые прочные вещи

Хочу докупить еще фотополимерник для художки....
7
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13861
Бытовые 3D принтеры в основном бывают двух видов: которые печатают отвердевающими смолами и которые заглатывают пруток из катушки, плавят его и наносят на горячий стол.

Первый может печатать с высочайшей точностью, но занятие это не самое простое и выходная модель будет хрупкая.

Вторые же получили наибольшее распространение. Я на своём печатал много всякой мелочевки, но бОльшую часть из этого я мог и сделать без 3Д принтера, с ним просто удобнее когда он под рукой. Например на петли двери нужны были колечки 3 мм опередленного размера. Напечатал за 30 минут, хватило такого колечка на год, потом пришлось менять. Без принтера нужно было бы ехать к токарю и делать эти колечки дороже, но и служили бы они конечно вечно. Печатал ручку которую в принципе можно было и купить похожую. Печатал адаптер для светильника чтоб в отверстие старого поставить новый - но мог его из жести сделать не будь принтера.

В быту короче говоря для него можно найти работу, но не такую чтоб без него было невозможно сделать. А вот в изобретательстве он незаменим! Наберите например на ютубе канал Шайтер Андрей - он там столько своих ПРАКТИЧЕСКИХ идей притворил в жизнь на 3Д принтере просто отвал башки. Я тоже люблю мелкое изобретательство - здесь не представляю даже как бы без 3Д принтера справлялся. На производстве тоже есть смысл такой принтер заиметь делать прототипы и модельки. Для разных обучающих проектов тоже вещь незаменимая.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
4
 
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13861
Никанор Фёдорович
Да, я знал такого, со станком в гараже. Умер.
Из-за станка в гараже наверно умер? Или к чему это?
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
1
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7268
продавец железок
Из-за станка в гараже наверно умер? Или к чему это?
Умер от старости. К тому, что раньше были грамотные слесаря, а сейчас нет. Не престижно же. И руки грязные.
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2355
Alexander_Ch
Не только в лютой оборонке - у меня знакомый работает в цеху НИИ, у них есть "день контрабанды" - что-то по технологии и именно раз в неделю можно вывезти изготовленную шабашку. Остальные дни...
Есть похожий пример, только контора хотела вообще списывать станки и сокращать станочников, ибо нерентабельно было. До кого-то дошла идея брать работу с улицы и поставить её на сдельщину для работников. Каким то чудом станочный парк стал выдавать нужные для предприятия изделия очень быстро и качественно, при этом половина времени работы станков заняла работа "с улицы". И цех в плюс стал выходить. Как так, никто понять не может. Почему то.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву, регионы РФ и обратно
8800-500-0936 www.gs25.ru
Проверка авто экспертом
по 105 параметрам
Авто-подбор.рф
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Автомобили
Модели авто по году: <A>-<B>
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2023 Дром