21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проголосовать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.
«Котлета» — прототип для трофи — безусловно, апогей искусства создания подготовленного джипа. Но для многих апогей недостижимый. Во-первых, до спорта еще нужно дорасти. Во-вторых, он не всем по карману. А в-третьих, кому-то вообще не нужен. Зато есть рыбалка, грибы, просто активный отдых, который требует от владельца некоего переосмысления базовой конструкции. Для обзора участников УМШ-2016 в номинации «Внедорожник» мы выбрали машины с самым что ни на есть «гражданским» тюнингом. Никаких колес в 35 и более дюймов, огромного лифта и А-образных рычагов. Впрочем, определение «гражданский» не всегда синоним понятия «дешевый».
Не сказать чтобы УАЗ «Патриот» был особо популярен как сырье для off-road тюнинга. О спорте не говорим, но даже как автомобиль для разного рода внедорожных приключений чаще используется в стоке. По какой причине? Дорог, жалко кромсать, проще взять 469-й в более-менее современных модификациях или старенького «японца». Но ведь использовать «болгарку» и надругаться над кузовом вовсе не обязательно. И вообще все можно сделать красиво, аккуратно. Например, в Тюмени «Патриоты» популярны именно в качестве базы, на которой можно построить джип для экспедиций и бездорожья средней тяжести. Как это делается?
Скажем сразу — без серьезных погружений в конструкцию, по принципу «не навреди». К примеру, по силовому агрегату никакого свапа. Замена «бензинки» на японский либо немецкий дизель здесь не в чести, а неважные для бездорожья характеристики ЗМЗ-409 корректируются установкой распредвалов, обеспечивающих хорошую тягу на низких оборотах.
Основной же инструмент в борьбе за хорошую тягу — пакет шестерен в «раздатку», позволяющий уйти от передаточного отношения в 1,9:1. Был выбран от фирмы «Иж Техно» с числом 2,8:1. Есть от того же производителя и 3,3:1, но для «гражданской» эксплуатации это уже перебор. Правда, с ним раздаточная коробка вновь обрела забытый акустический аккомпанемент в виде гула. Зато работают шестерни без потери зубьев.
Подвеска. Здесь есть варианты. К примеру, пружины Fobos, добавляющие 30-50 мм, и штатные амортизаторы. Или пружины и амортизаторы Tough Dog с той же величиной лифта. Последние, понятно, дороже, но и эффект от них достоин цены.
Из того, что не бросается в глаза, однако облегчает жизнь водителя в любых условиях, стоит отметить топливные баки и задние дисковые тормоза.
Сергей Важенин, обладатель подготовленного «Патриота», сотрудник фирмы, занимающейся тюнингом джипов
Подготовленный Land Rover Defender — тоже редкость. Да и не подготовленный, тем более в юбилейной, приуроченной к 60-летию модели версии. В 2008-м такая выпускалась ограниченной серией, а до России, говорят, дошло всего несколько штук. По сравнению со стандартным подобный Defender настоящий модник — алюминиевые набалдашники рычагов трансмиссии, кресла Recaro, оригинальные колесные диски. Но нам, конечно, важнее то, что из него вышло в результате тюнинга.
Сергей Печкин, владелец Land Rover Defender
Это Сергей о бытовых, в общем-то, вещах, приведение которых «в порядок» для владельцев Defender едва ли не жизненно необходимо. Например, о шумо- и виброизоляции, об утеплении дверных проемов и установке «фена» Webasto (в дополнение к предпусковому нагревателю), создающего позади водителя и пассажира тепловую воздушную «штору».
С двигателем — повезло! Достался еще 2,4-литровый 122-сильный с моментом в 360 Нм, развиваемым уже на 2200 об/мин. Сажевый фильтр отсутствовал, EGR заглушили, не обошли тюнингом — прошили блок управления, что добавило в теории 30%. Так это или не так, неизвестно, однако дизель стал живее.
Парадоксально, что при всей своей off-road ауре, Defender оказался слаб по трансмиссии, в частности по переднему редуктору, у которого подозрительно быстро срезало ось сателлитов дифференциала. Чтобы решить проблему раз и навсегда, заказали усиленные главные пары (вдобавок имеющие отношение 4,1:1 вместо 3,58) и полуоси. Подготовку трансмиссии завершила задняя пневмоблокировка и принудительно отключенный traction control.
Грамотно, без самодельщины, подготавливалась ходовая часть. И если передние вентилируемые тормозные диски с увеличенными суппортами достались от другой модификации Defender, то все комплектующие подвески — опять-таки из мира тюнинга.
Разумеется, Land Rover получил полный комплект защиты, причем в неожиданных местах, но тому есть объяснение.
Говорят, есть у тюнинга начало, но нет конца. В данном случае хочется оспорить это утверждение. В Defender, похоже, чего ни коснись, все прошло курс внедорожной адаптации. Ну если не все, то очень многое. В общем, законченное изделие. Ниже — еще фото off-road атрибутики. Разве что каркас внутри и отсутствие задних мест — «привилегия» юбилейной версии.
Что, если средств в обрез, но есть видавший виды TLC Prado, который еще может служить в хозяйстве и радовать на активном отдыхе? Причем в кузове LJ78, то есть с 2,4-литровым 97-сильным 2L-TE, что был актуален в 80-х, максимум в начале 90-х, однако теперь сущий анахронизм. Кое-что можно сделать и в этом случае, начав, например, с двигателя.
Начинка трансмиссии — штатная. Задачи сильно понизить момент не ставилось, притом что «автомат», в отличие от «механики», позволяет сгладить подаваемую к колесам тягу. Только в планах замена главных пар на те, что пониже. А вот снаружи кое-какая работа видна.
Что касается непосредственно внедорожного тюнинга, а именно установки грязевых шин (в данном случае диаметром 33 дюйма) и лифта подвески, то здесь владелец обошелся проверенными решениями.
Никита Попов, владелец TLC Prado
Подать заявку на участие в УралМоторШоу-2016