Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Полный отчет с БайкалМоторШоу-2016: солнце, эмоции, сибирские девушки и реальные проекты
06.06.2016 | 83101 просмотр

Полный отчет с БайкалМоторШоу-2016: солнце, эмоции, сибирские девушки и реальные проекты

Авторы: Алексей Степанов,
Максим Маркин, Василий Ларин
Фото: авторов и Сергея Волкова
Источник: Дром

Эстафета российских моторшоу, организованных Drom.ru, продолжается: во второй половине мая с успехом прошел первый фестиваль тюнинга УралМоторШоу, а всего через две недели пришла очередь Иркутска, где в первый уикенд наступившего лета на арене центрального стадиона «Труд» отгремел 12-й по счету фестиваль тюнинга БайкалМоторШоу (БМШ). Как и в прошлые годы, зрители могли видеть более сотни самых разнообразных транспортных средств, большинство из которых были в той или иной степени доработаны владельцами. И все они боролись за победу в 12-ти номинациях. О некоторых ярких экспонатах БайкалМоторШоу мы уже успели рассказать сразу в двух материалах (почитать можно тут и тут). А о других предлагаем узнать прямо сейчас!

Но начать хотелось бы с по-настоящему уникальной номинации среди всех наших (и не только наших!) фестивалей тюнинга — «Юное дарование», в которой представлены проекты в буквальном смысле юных техников. На этот раз за победу в номинации боролось всего 7 участников. Зато каждый из них показал отличные от других проекты. Масштабные модели 18-летнего ангарчанина Максима Королюка вызывали интерес хотя бы тем, что многие из них имели ту или иную степень доработок и переделок: у одних окрашен салон (обычно производители моделей этому элементу не уделяют должного внимания), другие инсталлированы в специальные диарамы (по сути — это мини-стенд для демонстрации одной или нескольких моделей в «обстановке»), третьи же подверглись внешним изменениям и переделкам в стиле «взрослого» тюнинга…

Если не присматриваться внимательно — это вполне себе обычные масштабные модели из популярных журнальных серий. Но на самом деле большая их часть доработана Максимом как по улучшению степени копийности, так и по канонам «классического» тюнинга (своего рода конверсия)

Еще сразу два юных участника представили на суд зрителей и жюри самодельные багги на основе автомобильных агрегатов. И если у 16-летнего иркутянина Георгия Гоя багги создан на узлах старого «Запорожца» 965-й модели, то 18-летний ангарчанин Данил Шевцов свой проект «Багуська» сделал на агрегатах специально приобретенного для этих целей аварийного ВАЗ-2108.

Как и прообраз — «Горбатый» — багги Георгия Гоя (слева) отличается слегка кургузым профилем с висящим в заднем свете двигателем. А вот «Багуська» Данилы Шевцова (справа) — более продуманная конструкция, предусматривающая даже установку кузовных панелей для защиты от грязи (сейчас их еще нет, но крепежные места уже присутствуют)

Но самым необычным творением юных техников по праву стоит признать самодельный снегоход «Крепыш» 13-летнего Егора Наумова из Шелехова. Уникальность проекта в том, что здесь нет абсолютно никаких сложных технических решений или дорогих материалов: даже гусеница снегохода сделана из двух полосок транспортерной ленты, металлических уголков и деревянных брусков! Простое и гениальное решение, требующее для реализации минимум затрат. Управляемые передние лыжи также сделаны самостоятельно — из обычной фанеры. Все это вместе с расположенным сбоку от водителя двигателем, старым мотоциклетным сиденьем и грузовым «кузовком» сзади сагрегатировано на простой трубчатой раме-каркасе. В итоге получилась простая «рабочая лошадка» для зимы, принесшая создателю заслуженную победу в номинации.

Основные недостатки конструкции видны невооруженным глазом: отсутствует глушитель и слишком маленький топливный бак (заимствован от бензопилы), которого хватает всего на полчаса езды. Но глушитель Егор планирует поставить уже в ближайшее время, а вот установка более объемного бака потребует некоторых изменений в конструкции

К слову, большинство «юных дарований» были допущены и до участия в номинации «Проект», что также говорит о достаточно высоком уровне творчества подрастающего поколения тюнеров.

Кстати, о «Проекте». В этом году здесь оказалось достаточно много участников, первый из которых встречал зрителей у входа на стадион. К большим многометровым лимузинам на базе полноразмерных американских седанов мы уже привыкли. Но вот видеть такой же длинный лимузин-кабриолет, честно говоря, до сих пор не доводилось. По словам его создателя, иркутянина Стаса Никончука, при переделке закрытого лимузина в открытую версию не потребовалось даже усиливать раму — настолько крепкой оказалась изначально созданная конструкция. К тому же на жесткости кузова благоприятно сказалось заваривание двух «лишних» пар дверей.

Больше всего в восторге от лимузина-кабриолета были, конечно, дети. Но и взрослые не скрывали своего интереса к необычному авто

Сейчас строится много экстремальных внедорожников на базе легких моделей Suzuki, и на БМШ-2016 таких было три. Однако один из них — прототип Suzuki Escudo «Чара» Сергея Малахова из Читы — можно выделить особо. В сущности, он сделан из двух машин, точнее, по раме зеркально сварен из двух передних половинок Escudo, благодаря чему получилось полностью независимое и полноуправляемое шасси. Но и это, если углубляться в детали, не все особенности: корпусы редукторов «вырезаны» из задних неразрезных мостов Escudo, а привода еще и связаны с бортовыми редукторами, адаптированные от военных мостов УАЗ. Неудивительно, что с учетом колес на 38,5 дюйма клиренс в целом получился с приличным запасом, а днище в угоду езды по болотам зашито металлическими листами. Двигатель — бензиновый 2,0-литровый Toyota 3S в паре с 4-ступенчатой АКП. Лебедка одна, расположена в базе, работает на обе стороны. Радиатор перенесен на корму, там же поднятый топливный бак, но это уже из общепринятых решений.

Внедорожных грузопассажирских фургонов для автономных путешествий по северным регионам отечественная промышленность не выпускает, однако производит «компоненты», из которых такие машины можно построить самостоятельно. В результате получаются такие экземпляры, как «Газель-Арктика» Алексея Кастрицкого из Читы. Впрочем, название не отражает всю многосоставность машины. Здесь от фургона ГАЗ-2705 только цельнометаллический кузов (опять же, с переделанной боковой дверью — распашной вместо сдвижной), тогда как рама и мосты от ГАЗ-66 (с РК от «Садко»), а двигатель и вовсе японский — 5-цилиндровый дизель от грузовика Hino, с его же 6-ступенчатой МКП. Сделан внешний защитный обвес, с дополнительными баками для технических жидкостей. Каких-то изысков по части внутреннего оформления нет, однако кузов хорошо утеплен, установлена электростанция, обустроены спальные места и другие бытовые удобства. Таким образом, получился практичный экспедиционник для экстремальных условий.

Шасси ГАЗ-66 и кузов от чего-то импортного — это уже классика отечественного «бигфутостроения». Хотя и здесь могут быть варианты. Например, кузов от Pajero второго поколения, который дополнен вместительным кузовком. Доходил до него создатель пошагово. Сначала кабина от ЗИЛ-131 с самодельным кунгом. Потом надстройка в виде трехдверного Pajero и, наконец, «пятидверка» — комфортно и вполне вместительно.

На технику также есть альтернативные взгляды. В данном случае более чем полутораметровые колеса от трактора Т-150 вращает 138-сильный Д-245.9. Но трансмиссия — из разных «источников». Коробка 130-го ЗИЛа, «раздатка» 157-го, поскольку надежнее «шишиговской». Карданы тоже от ЗИЛов, и по той же причине. И лишь подвеска с мостами ГАЗ-66.

А как пройти мимо японской внедорожной классики — знаменитого предка нынешних Крузаков: Toyota Land Cruiser BJ40? Показанный на БМШ экземпляр характерен тем, что его владелец не клюнул на хорошие внедорожные задатки автомобиля — тюнинга, вопреки традиции готовить из модели off-road «котлеты», в данном случае нет. Зато присутствует грамотная реставрация с аутентичным в финале результатом. Да, машине всего 34 года, но сказать, что все это время с нее сдували пылинки, нельзя. Был и ранний — в начале 90-х — въезд в Россию. И эксплуатация, в процессе которой свернули по фланцу кардан. А потом долгое забвение на улице — ржавление, гниение. Показательно, что 3,5-литровый «грузовой» дизель 3B после такой «консервации» потребовал лишь пускового тока. В полном здравии оказалась и трансмиссия. По технической части освежить пришлось лишь подвеску. Однако кузов ждала полная реинкарнация — с постройкой чуть ли не с нуля задней части, покупкой недостающих деталей и приведением облика в состояние «лучше, чем с завода».

Подобная же цель ставилась и владельцем другого ретромобиля. С той только разницей, что оставлять родной силовую установку не планировалось. Но выбор в качестве агрегатоносителя «Москвича»-401 был осознанным, что, кстати, нехарактерно — обычно для таких работ выбираются «Волги-Победы», на которые устанавливают «джей-зеты»–«у-зеты». Здесь же мотором стала 660-кубовая «четверочка» от Pajero Mini, сагрегатированная с «автоматом». Но мост и подвеска родные, москвичевские. Признаться, такого сочетания раньше видеть не доводилось. Что же до экстерьера, то он подкорректирован лишь с учетом использования 18-дюймовых колес — расширены все крылья. Интерьер также близок к оригиналу. Взгляд спотыкается разве что о рычаг АКП и обивку.

VW Transporter второго поколения (T2) — в процессе реставрации, длящейся уже десятилетие. И хотя владелец отмечает, что идеал еще не достигнут, выглядит «автобус» законченным. Тут аналогичный BJ подход — довести до оригинала. Благо по технике (как известно, T2 основывался на агрегатах и подвеске VW Beetle) машина, вывезенная из Германии вместе с выводом советских войск четверть века назад, полностью комплектна. Правда, и восстанавливать пришлось многое. В частности, двигатель — 1,6-литровый 54-сильный «оппозит» воздушного охлаждения — у которого менялись поршневые кольца и реставрировалась топливная система.

По кузову и салону VW также был в плачевном состоянии — тянул колхозную лямку. Теперь же сверкает краской и хромом. Кстати, с запчастями на него никаких проблем. Заказывай хоть в США, хоть в странах Латинской Америки или Польше — культовая машина! А вот на востоке России раритет.

«Американцы» на российский восток тоже забредают нечасто, и не всегда судьба к ним благосклонна. Ford Thunderbird 1968 года попал в Петропавловск-Камчатский (в Иркутск он приехал именно оттуда) в начале 90-х. После чего горел, гнил, страдал разморозкой блока цилиндров и утратил многое из хромированной «бижутерии». Последняя — именно то, с поиском чего всегда бывают трудности. И хотя модификаций и исполнений у американцев всегда была масса, эту версию T-bird выпустили в количестве всего 4500 экземпляров.

Иное дело техническая составляющая — есть все! Только заказывай и ожидай. Так был восстановлен и немного оттюнен («горбатым» распредвалом и карбюратором большей производительности) 7,2-литровый V8, сейчас вместо штатных 365 сил выдающий около 400. Отремонтирована 3-ступенчатая автоматическая коробка и подвеска. Победить пока не удается только одну систему — Tilt-Away, которая при выключении зажигания поднимает руль и отводит его в сторону. Казалось бы, что сложного, однако у Thunderbird этим занимается пневматика. Любопытно, что климат-контроль (при отсутствии опционального кондиционера) здесь и подъем декоративных решеток перед фарами — также с пневмоприводом всех движущихся элементов. Интересно и другое — в Иркутске у хозяина Ford была лишь промежуточная остановка. А после — пробег до Санкт-Петербурга.

Если задаться целью поиска самого гармоничного автомобиля фестиваля, то главный претендент на эту роль, безусловно, Lexus IS 200 Monsretservice Петра Окулова из Красноярска. Петр уже не первый раз принимает участие в БМШ, был призером и победителем в номинации «Стайлинг» и, по большому счету, стал уже «мэтром» такого тюнинга. Многие мастера и просто любители хороших и красивых автомобилей с нетерпением ждали его очередное творение, работу над которым Петр начал менее чем за два месяца до выставки. Но результат — не придраться! Причем отдельные элементы обвеса кузова можно выбирать из нескольких вариантов.

Кроме внешнего обвеса Lexus имеет еще и пневмоподвеску, дополняющую тюнинговый образ седана. При этом даже в самом нижнем положении машины не «ложится на пузо», а способна самостоятельно передвигаться

Еще один призер «Стайлинга» — Lada Priora Luxury. Этот автомобиль в какой-то степени можно считать «заводской» версией известного всем седана. По крайней мере, спортивный обвес кузова — оригинальные элементы для машин, участвовавших в гонках WTCC (сейчас в этих соревнованиях выступает новая модель завода — Lada Vesta). Само собой, не обошлось и без подкапотного тюнинга. В частности, здесь установлен 2,0-литровый ВАЗовский двигатель, «раскачанный» до 380 л.с., сагрегатированный со спортивной секвентальной КП Xtrack с 3-дисковым сцеплением AP Racing и межколесным дифференциалом повышенного трения.

Несмотря на заводское происхождение обвеса, его стыковка со стоковым кузовом не везде идеальна. Впрочем, здесь огрехи не бросаются в глаза, и в целом этой Priora до образа настоящего болида WTCC не хватает разве что боевой раскраски…

А может, и не стоит особо заморачиваться, и сделать из Жигулей то, что в голову взбредет? Именно так рождался проект универсала ВАЗ-2104 Dj Duck. «А давайте сделаем сзади спойлер-хвост, как у утки?». «А давайте сделаем выхлопные трубы побольше?» — по словам владельца этого универсала, Кирилла Бутаков из Шелехова, примерно так и создавался этот автомобиль. Правда, внешность все же делали в сервисе. Но по инженерии владелец не без гордости показывает уже свою работу.

Вам ничего не напоминает концепция этого «Жигуленка»? Правильно — это же почти японское Босодзоку! До безумия оригинальных японских тюнеров здесь, конечно, еще далековато, но в целом получилось достаточно оригинально. И даже грубоватая работа в тему…

А что делает на выставке обычная на вид Toyota Corolla в 95-м кузове? Впрочем, кто сказал, что она обычная? Под почти стоковой внешностью (аэрообвес по нижнему периметру и колеса с немного увеличенным вылетом не в счет — такой «тюнинг» делают многие гаражные «умельцы») скрывается вполне себе боевой аппарат с 2,0-литровым турбомотором (3S-GTE), КП от Camry и сцепление от Caldina GTT. Существенно изменена подвеска, доработаны тормозная и выпускная системы, охлаждение двигателя, а в салоне демонтирована вся «лишняя» обивка (вместе с задним диваном) и установлен каркас безопасности. Облегчению подверглись даже боковые стекла! В итоге получился уже не «корч», а вполне себе добротный спортивный автомобиль, с одинаковым успехом способный стартовать как в дрэге, так и в кольцевых гонках.

Под практически «гражданской» внешностью скрывается аккуратно подготовленный спортивный автомобиль для асфальтовых дисциплин

И, конечно, никак нельзя обойти вниманием представленные на БМШ мотоциклы. Хотя двухколесных экспонатов на этот раз было относительно немного, практически все они привлекали к себе внимание даже тех, кто с мотоциклами никогда не «общался» и на них не ездил. А у вас разве не возникает желания оседлать, к примеру, «Урал» «Ночной странник» Михаила Аксенова из Красноярска или необычный кастом-скутер «Джек Воробей» Евгения Потапчука из Усолья-Сибирского?


 

Все победители и призеры БайкалМоторШоу-2016

По сложившейся традиции Drom.ru представляет полные итоги судейского и зрительского голосования БайкалМоторШоу-2016, а также выбор интернет-пользователей.

«Инженерия» (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: KYB — Официальные амортизаторы Фестиваля.

1. Toyota Chaser JZX100 Avante V (Евгений Костромин, Иркутск) — 55 баллов.
2. Toyota Hiace KZH106 (Алексей Горошко, Иркутск) — 50 баллов.
3. ВАЗ-2105 «Рыжуля» (Алексей Горошко, Иркутск) — 37 баллов.
4. Toyota Corolla SE95 GTT (Сергей Долгих, Иркутск) — 35 баллов.
5. Toyota Supra JZA70 (Александр Постников, Красноярск) — 34 балла.

Итоговый судейский протокол

Александр Усов, главный судья, автогонщик, автомеханик, независимый эксперт:

— Автомобиль Евгения Костромина известен далеко за пределами Иркутской области, его надежность и качество сборки не вызывало сомнений. Внешне это обычная Toyota Chaser, но под оболочкой повседневной машины прячется тысячесильный зверь (доказано замерами на диностенде), сделанный для преодоления квотера менее чем за 11 секунд. Все работы над этим седаном были на высоте, у судей не было замечаний к механической части и качеству исполнения, авто полностью собрано и настроено. По сравнению с предыдущим годом был собран новый двигатель, заменена турбина, переделана подвеска, проводка и еще куча мелочей.

Toyota Hiace Алексея Горошко является уникальным примером инженерных разработок и может удивить любого механика. Свапнутый, а точнее, хирургическим способом инсталлированный мотор 2JZ-GTE приобрел более производительный турбонагнетатель, перенесенный ближе к задней оси. Трансмиссия также претерпела большие переделки, это практически единственный гибрид 154-й трансмиссии под полный привод с сохранением подключения полного привода и возможностью использования пониженной передачи. Аналогов такого автобуса в России замечено не было. У судей были замечания по поводу подтеков масла и еще небольших мелочей, которые и не позволили ему занять первое место.

О том, что Алексей Горошко талантливый инженер, говорит тот факт, что другой его проект ВАЗ-2105 «Рыжуля» занял третье место, и это при острейшей конкуренции. Двигатель собран из очень правильных деталей и хорошо отстроен. Вся подвеска грамотно построена, а гидроручник с отдельным контуром и вакуумным усилителем стал жирной точкой в сбалансированной сборке всей трансмиссии. Именно качество сборки салона и надежность автомобиля в целом позволили ему занять 3-е место. Как сказал один из судей — не нужно миллионных вложений, просто необходим правильный подход при сборке для достижения определенных целей.

«Внедорожник» (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. Suzuki Escudo «Чара» (Сергей Малахов, Чита) — 50 баллов.
2. Suzuki Escudo ZUK (Михаил Чурилов, Иркутск) — 44 балла.
3. Chevrolet Suburban «Бигфут-2» (Алексей Кастрицкий, Чита) — 40 баллов.
4-5. Suzuki Jimny Vasabi (Евгений Ковалев, Иркутск) и УАЗ-31512 БМБ-2 (Денис Кулаков-Щапов, Иркутск) — по 39 баллов.
6. Mitsubishi Pajero II «Снежный барс» (Артем Артемцев, дер. Вершина, Боханский р-н, Иркутская обл.) — 34 балла.

Итоговый судейский протокол

Дмитрий Мункоев — главный судья, чемпион Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, независимый эксперт:

— Несмотря на единый регламент оценки, автомобили участников подготовлены для решения разных задач. И далеко не всех участников номинации мы видели в реальных боевых условиях. На бездорожье наиболее важными критериями проходимости являются габариты, масса, маневренность и надежность, а также объем усилий, требуемых от экипажа для восстановления подвижности в случае попадания в «засаду». По этим критериям судейская коллегия практически единогласно выставила максимум баллов «Чаре» из Читы — за максимальный объем технических решений, испытанных в условиях жестких соревнований на протяжении нескольких лет. При этом судьи отметили масштаб и степень проработки работ Алексея Кастрицкого и Михаила Чурилова. Как председатель судейской коллегии отмечу оригинальность трансмиссии и тормозной системы УАЗ-31512 БМБ-2.

«Стайлинг» (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: ZIC – Официальное масло Фестиваля.

1. Lexus IS 200 Monsterservice (Петр Окулов, Красноярск) — 126 баллов.
2. ГАЗ-М-20 «Победа» (Александр Ступин, Ангарск) — 114 баллов.
3. Lada Priora Luxury (Игорь Глебов, Красноярск) — 110 баллов.
4. Honda S2000 (Сергей Токаревич, Красноярск) — 97 баллов.
5. Toyota Celica GT-Four Spec Edition (GT-Four Varis Extremor carbon) (Максим Кулинкин, Ангарск) — 91 балл.

Итоговый судейский протокол

Алексей Степанов, главный судья, бильд-редактор Drom.ru:

— Уже на предварительном этапе стало понятно, что в номинации есть минимум один явный лидер и по крайней мере две «темные лошадки». Лидер — это, конечно, «Победа» ангарчанина Александра Ступина: не оценить этот проект высоко даже заочно невозможно. Вопрос был только в том, каким он покажет себя наяву. А вот с двумя другими лидерами однозначности не было. Красноярец Петр Окулов уже неоднократно доказывал свой высочайший класс во внешнем (да и не только) тюнинге, однако по предварительной информации его Lexus IS 200 Monsterservice не выглядел революционным. Да и по Lada Priora Luxury еще одного красноярца Игоря Глебова не хватило достаточной информации накануне шоу. В итоге все решило безупречное качество и общая гармоничность проекта Окулова: продуманным оказалась даже возможность передвижения на машине при полностью опущенной пневмоподвеске, не говоря уже о варьировании внешности посредством выбора некоторых элементов обвеса. Четыре из пяти судей именно этому проекту отдали наибольшее количество баллов. Возможно, «Победа» не менее чем Lexus (а может, даже и более — объем ручного труда и переделок здесь значительно выше) заслуживала победы, но… Не хватило буквально нюансов и стилистической цельности проекта в целом. А вот Ладе не хватило как раз достаточной степени личного участия владельца в создании машины.

«Ретроавтомобиль» (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. Москвич-400-420А Кабрио (Павел Федотов, Иркутск) — 281,77 балла.
2. Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (ГУ МЧС России по Иркутской области) — 231,64 балла.
3. УралЗиС-5М (ГУ МВД России по Иркутской области) — 231,18 балла.
4. ГАЗ-67Б (Роман Подляк, Иркутск) — 230,97 балла.
5. Ford Thunderbird «Гром» (Сергей Митрохин, Петропавловск-Камчатский) — 226,00.

Итоговый судейский протокол 

Александр Баракин — главный судья, ценитель ретротехники, эксперт:

— Первое место заслуженно занял Павел Федотов, который уже неоднократно участвовал в Фестивале, причем всякий раз — с новыми автомобилями. В этот раз скрупулезнейшее восстановление редкой модификации самой первой модели «Москвича» принесло Павлу победу в номинации, причем со значительным отрывом от соперников! Баллы добавила реставратору и организация «фирменного» стенда — гаража МЗМА/АЗЛК с тремя другими автомобилями (один из которых, АЗЛК-2141 1990 года выпуска, как будто только на днях приехал из автомагазина). Огромным плюсом является и то, что машины Павел восстанавливает собственными силами, тщательно относится к деталям — так, например, даже отдельные узлы на его «Москвиче» имеют маркировку даты выпуска, соответствующую 1950-му году (то есть установка попросту подходящей детали от другого подобного автомобиля не приветствуется).

А вот три последующих места разделили буквально доли балла. Второе место занял пожарный насос на шасси автомобиля ГАЗ-АА. Подобная машина на несколько укороченном шасси «полуторки» несла службу в Усолье-Сибирском. В активе «полуторки» — самый заслуженный возраст среди автомобилей номинации. Члены жюри также отметили высокий уровень исторических знаний пожарных, сопровождающих машины, в том числе безупречную работу консультанта Алексея Череухо. В следующем году пожарный насос, кстати, планируют восстановить с целью подгонки базы под классический ПМГ с соответствующим изменением надстройки.

На третьем месте — бортовой УралЗиС-5М. Это весьма нечастая грузовая машина, выпускавшаяся по образцу московского ЗиС-5 в Миассе (данная модель — переходная), обычно бортовые версии заканчивали свою жизнь в металлоломе, восстановить такую машину — задача не из легких. Машина на хорошем ходу, при восстановлении удалось достаточно точно передать особенности модели. Автомобиль, занявший четвертое место (ГАЗ-67Б Романа Подляка), весьма близок к УралЗиСу как по историческому прошлому модели, так и по характеру реставрации — от тройки призеров Романа отделили меньше половины балла.

«Мотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. «Урал» М-66 (Инжектор) (Александр Алексеев, Иркутск) — 39 баллов.
2. «Урал» ИМЗ 8.103-10 «Ночной странник» (Михаил Аксенов, Красноярск) — 18 баллов. 
3. Скутер-кастом «Джек Воробей» (Евгений Потапчук, Усолье-Сибирское) — 14 баллов.
4. Урал Вояж Subural (Денис Залуцкий, Иркутск) — 13 баллов.
5. Yamaha V-Max 1200 (Вячеслав Федченко, Иркутск) — 12 баллов.

Итоговый судейский протокол

Евгений Червонный — председатель, владелец сервиса по ремонту мототехники.

— Превосходство победителя в этой номинации — «Урала» М-66 Александра Алексеева из Иркутска было более чем подавляющим. Мотоцикл, по мнению всех судей, оказался по сравнению с другими участниками более доработанным, в проекте были применены самые оригинальные (собственной разработки) технологии. Мотоцикл технически исправен и пригоден для эксплуатации. Остальным участникам остается только пожелать более тщательно подходить к доработкам своих выставочных образцов.

«Ретромотоцикл» (Гран-при — 50 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. Мотоцикл BMW R35 (ГУ МВД России по Иркутской области) — 219,15 балла.
2. Мотоциклы М-72 и Иж-49 (Евгений Шейгец, Иркутск) — 216,9 балла.
3. Мотоцикл Минск-1М (Музей ретромототехники, Владимир Астафьев, Иркутск) — 177,4 балла.
4. Мотороллер «Турист» (Музей ретромототехники, Владимир Астафьев, Иркутск) — 153,62 балла.
5. Мотоцикл «Урал» (Милиция) (ГУ МВД России по Иркутской области) — 147,24 балла.

Итоговый судейский протокол

Александр Баракин — главный судья, ценитель ретротехники, эксперт:

— На первое место мотоцикла BMW R35 1949 года в номинации, которая была учреждена впервые, повлияло несколько факторов. И в первую очередь участие в презентации модели ветерана МВД, который ранее ездил именно на этом мотоцикле и содействовал его восстановлению. Выиграть помогла и разница в возрасте — ближайшие соперники «моложе» на 6 лет. Второе место отдали сразу двум мотоциклам одного владельца (Евгений Шейгец, М-72 и Иж-49) — баллы совпали полностью! Восстановление мотоциклов практически образцовое, а с душой организованный антураж (форма, пошитая по образцу, и соответствующие отличительные знаки; точный макет оружия) только прибавил баллов! Ну и как дань справедливости — третье место иркутского коллекционера Владимира Астафьева, в чьем единственном в регионе ретромузее уже два десятка экспонатов (часть была представлена на БайкалМоторШоу).

«Проект» (Гран-при — 50 000 рублей). Учредитель номинации: KYB — официальные амортизаторы Фестиваля.

1-2. Квадроцикл «Сокол» (Алексей Поздеев, Новосибирск) и Гусеничный вездеход ГВ-3 (Владимир Вологдин, Иркутск) — по 23 балла.
3. ГАЗ-2705 «Газель-Арктик» (Алексей Кастрицкий, Чита) — 20 баллов.
4. Вездеход Bilder (Олег Билдуев, Иркутск) — 19 баллов.
5. Мастерская Drift Trike Customs (Юрий Максимов, Усолье-Сибирское, Иркутская обл.) и Chevrolet Mega Express (Дмитрий Бодякин, Иркутск) — 17.

Итоговый судейский протокол

Василий Ларин — главный судья, журналист Drom.ru:

— Номинация смешанная и крайне разноплановая. Основные критерии оценок: оригинальность идеи (концепции), объем работы и техническая реализация, законченность проекта. Оценки судей по ряду наиболее масштабных работ имели расхождения, но если объединить мнения, то можно сказать следующее. Дети не могут конкурировать со взрослыми, для них отведена специальная номинация, поэтому здесь не стоит удивляться небольшим баллам, но судьи отмечают важность помощи дедушек и пап. В «Проекте» все же основная борьба развернулась между взрослыми и очень серьезными машинами. В том числе, кстати, рассчитанными и на детскую аудиторию. Так, многие судьи отметили новизну и при этом высокий уровень исполнения трайков для дрифта и трюковых дисциплин, представленных мастерской Юрия Максимова из Усолья-Сибирского. Техника сравнительно недорогая, разноплановая, не требует много места и специальных трасс, в общем, демократичный и социально направленный вид моторизованного увлечения.

Традиционно представлена вездеходная техника, причем если сравнивать с предыдущими годами, линейка расширилась и сами работы стали куда более зрелыми. Правда, в каких-то случаях понятие зрелости можно соотнести с четкой отработанностью конструкции. Например, постройка тяжелых колесных вездеходов с использованием шасси ГАЗ-66 и других отечественных грузовиков, «подогнанных» под кузова серийных же моделей, как «Газель-Арктик» Алексея Кастрицкого. Отсюда и соответствующие выводы: концепция известна и остается заострять внимание на практической целесообразности, индивидуальности в деталях и, если угодно, целостной красоте конструкции. Хотя в этом направлении оказались и относительно свежие решения, такие как «посадка» американского минивэна на внедорожное шасси американского же происхождения — речь об экспедиционном Chevrolet Mega Express Дмитрия Бодякина.

Набирают популярность вездеходы на колесах сверхнизкого давления (пневматики), и в этот раз мы увидели новую любопытную работу под названием «Оскар». С полностью самодельным кузовом и на базе шасси с упрощенной схемой трансмиссии, тормозов, подвески. Сейчас проект еще на стадии становления и обещает «выстрелить» именно в законченном виде. В этом же классе (пневматики) стоит отметить вездеход Bilder Олега Билдуева, где воплотились, без преувеличения, многие достижения мастеров нынешнего джипостроения. В частности, здесь интересно и основательно реализована идея шасси с колесной формулой 6х6 на основе агрегатов от различных серийных внедорожников с колесной формулой 4х4. Плюс полностью самодельный кунг, гармонизирующий весь образ машины.

Что же касается победителей (первое место разделили два участника), судя по всему, именно на их стороне оказался двойной эффект: оригинальность и техническое воплощение. Колесный вездеход «Сокол» Алексея Поздеева отличается и замыслом — квадроцикл с использованием автомобильных агрегатов, и реализацией — оптимальный баланс проверенных решений, нестандартных подходов и ноу-хау. Машина получилась продуманной, цельной, без излишеств, при этом функциональной, многоцелевой и, что немаловажно, недорогой. Вездеход ГВ-3 Владимира Вологдина сложнее по конструкции и обошелся дороже, но здесь и сама идея гусеничного плавающего снегоболотохода, самостоятельно построенного с нуля, не из разряда типичных. Комбинация дизеля, автоматической и механической КП, пневмоподвески, множество уникальных элементов hand-made, и все это в утилитарной по назначению, но кропотливо созданной машине.

«Приз зрительских симпатий» — лучшее ТС по итогам зрительского голосования купонами от билетов (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: ZIC — Официальное масло Фестиваля.

1. Команда Главного Управления МВД России по Иркутской области — 777.
2. ГАЗ М-20 Победа (Александр Ступин, Ангарск, Иркутская обл) — 640.
3. Ford Thunderbird Гром (Сергей Митрохин, Петропавловск-Камчатский) — 362.
4. ВАЗ-2102 Катафалк из Преисподней (Евгений Иванов, Иркутск) — 334.
5. Lada Priora Luxury (Игорь Глебов, Красноярск) — 227.
6. Москвич-401 Машина времени (Павел Тувакмедов, Иркутск) — 225.
7. Вездеход Bilder (Олег Билдуев, Иркутск) — 186. 
8. Mitsubishi Pajero II Снежный барс (Артем Артемцев, дер. Вершина, Боханский р-н, Иркутская область) — 175.
9. Ford Focus Shelby (Тигран Чобанян, Иркутск) — 161.
10. Chevrolet Suburban Бигфут-2 (Алексей Кастрицкий, Чита) — 136.

Итоговый судейский протокол 

«Выбор организаторов» — лучшее ТС по итогам голосования Оргкомитета БМШ (Гран-при — 100 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

Chevrolet Suburban «Бигфут-2» (Алексей Кастрицкий, Чита), Вездеход Bilder (Олег Билдуев, Иркутск), УАЗ-31512 БМБ-2 (Денис Кулаков-Щапов, Иркутск), Mitsubishi Pajero II «Снежный барс» (Артем Артемцев, дер. Вершина, Боханский р-н, Иркутская обл.), Снегоболотоход «Оскар» (Степан Гарват, Иркутск)

Игорь Верхозин, продюсер БайкалМоторШоу:

— Когда судьи сдали протоколы, стало ясно, что ни один из многочисленных «бигфутов» Фестиваля не стал его победителем. Как жаль, ведь именно они неизменно пользовались успехом у зрителей! И тогда мы в Оргкомитете решили отдать свой выбор самому большому автомобилю фестиваля. Но как определить самый большой? Сколько мы ни присматривались к потенциальным кандидатам на «большой размер» (и сверху, и снизу), самый-самый определить не смогли. Тогда и было принято решение — отдать «Выбор организаторов» всем большим авто БайкалМоторШоу-2016.

«Группа поддержки»(Гран-при — 50 000 рублей; 2 место — 30 000 рублей; 3 место — 20 000 рублей). Учредитель номинации: Discovery Market.

1. ВАЗ-2102 «Катафалк из Преисподней» (Евгений Иванов, Иркутск) — 42 балла.
2. Suzuki Jimny Vasabi (Евгений Ковалев, Иркутск) — 20 баллов.
3. Урал «Дом на колесах» (Артем Артемцев, дер. Вершина, Боханский р-н, Иркутская обл.), ГАЗ-21 «Волга» (Милиция) (ГУ МВД России по Иркутской области), Toyota Camry (Полиция) (ГУ МВД России по Иркутской области) — по 16 баллов.

Итоговый судейский протокол

Оксана Громыко — председатель, менеджер Оргкомитета БайкалМоторШоу по работе с группами поддержки, продюсер радио mCm:

— Удивительным разнообразием, профессионализмом и творческим подходом групп поддержки порадовало БайкалМоторШоу-2016. Фантастические лесные нимфы, очаровательные зайчики-плейбойчики, восхитительные чирлидерши, сногсшибательные жемчужные королевы в белых фраках, яркий номер в фантазийных костюмах, изображавших женщину и мужчину одновременно, зажигательные уличные танцоры в стиле 60-х годов семи-восьми лет отроду, исполнившие чудесный вальс и перевоплотившиеся в современных танцоров, весь день создавали праздничное настроение и дарили позитивные эмоции всем гостям.

Асолютно всех сразили наповал самые маленькие участники группы поддержки Александра Алексеева (Мотоцикл «Урал» М-66 Инжектор) — на сцене выступали дети, которым всего четыре года! Ребята из глубинки Иркутской области — Черемхово (автомобиль Toyota Caldina), придумали и исполнили песню, посвященную БМШ. Чего уж говорить о том, что на сцене и стадионе зажгла «Верка Сердючка», а потом отправилась к своей полевой кухне и весь день кормила посетителей вкусной гречневой кашей с тушенкой. Веселые, яркие и талантливые «мастера автосервиса», которые представляли автомобиль Евгения Ковалева Suzuki Jimny Vasabi, удивили всех не только отличным номером на сцене, но и ярким интерактивом около автомобиля на протяжении всего дня.

Самую масштабную группу поддержки представила полиция Иркутской области. Автомобили и мотоциклы разных эпох, сотрудники в ретроформе, настоящий двухметровый Дядя Степа, шоу барабанщиц и регулировщиков движения. Это было по-настоящему зрелищно!

Автомобиль Евгения Иванова «Катафалк из преисподней» и его потрясающая группа поддержки произвели огромное впечатление на зрителей ярким номером с фаер-шоу, танцем на пилоне и косплей-шоу.

Решающим стало судейское новшество — давать дополнительные три балла за работу нон-стоп.

«Юное дарование» (Гран-при — 30 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. Снегоход «Крепыш» (Егор Наумов, 13 лет, Шелехов) — 19 баллов. 
2. Вятка ВП-150 AF20E (Роман Титов, 15 лет, Иркутск) — 17 баллов.
3. Багги серии Vertu «Багуська» (Данил Шевцов, 18 лет, Ангарск) — 13 баллов.
4-5. Kawasaki 50 «Пушка» (Александр Кононов, 15 лет, Иркутск) и Багги «Луноход» (Георгий Гой, 16 лет, Иркутск) — по 8 баллов.
6-7. Масштабные модели автомобилей времен СССР (Максим Королюк, 18 лет, Ангарск) и Kawasaki KX250F (Владимир Ищенко, 16 лет, Иркутск) — по 5 баллов.

Итоговый судейский протокол

Алексей Степанов, сопредседатель судейской коллегии в номинации, бильд-редактор Drom.ru:

Как я понимаю тех, кто отказался судить в этой номинации: оценивать работы детей всегда непросто, а порой и вовсе невозможно… Поэтому я не стану выражать точку зрения коллег, ограничившись лишь своими личными оценками. А по ним фаворитом для меня стал 13-летний Егор Наумов, представивший самодельный снегоход «Крепыш». Этот проект был начат дедушкой Егора, но именно внук в конечном итоге довел его до готовности (чуть подробнее об этом проекте можно было прочитать в начале материала). Нельзя не отметить увлеченность и Романа Титова, ставшего уже постоянным участником БМШ. Его рассказ о восстановлении и переделке мотороллера поражает подробностями и доскональным знанием всех технических нюансов. Вот только аккуратности бы побольше: на раме и кожухе мотороллера, к примеру, можно заметить следы былых повреждений, а электрические контакты под моторным кожухом соединены слишком небрежно. Ну и, конечно, нельзя было не выделить багги «Багуська» 18-летнего Данила Шевцова из Ангарска. Этот проект сделан на действительно взрослом уровне, без каких-либо видимых слабых мест и просчетов как по конструкции, так и по изготовлению в целом.

«Выбор пользователей Drom.ru» (Гран-при — 20 000 рублей). Учредитель номинации: Drom.ru.

1. ГАЗ-21 «Белая молния» (Дмитрий Подашев, Иркутск) — 5727 лайков.
2. ГАЗ-21 «Волга» (Милиция) (ГУ МВД России по Иркутской области) — 2314.
3. Пожарный автонасос ПМГ-1 на шасси ГАЗ-АА (ГУ МЧС России по Иркутской области) — 910.
4. Пожарная автолестница АЛГ-17 (51) (ГУ МЧС России по Иркутской области) — 817.
5. Пожарная автоцистерна ПМЗ-42 (ЗИЛ-157К) (ГУ МЧС России по Иркутской области) — 792.

Андрей Ящерицын — главный судья, журналист Drom.ru:

Дмитрий Подашев провел огромную работу по продвижению своего автомобиля — он не только призывал голосовать за него в соцсетях и на форумах, но даже создал собственный сайт. Даже такие мощные команды, как иркутская полиция и МЧС, не смогли составить ему конкуренцию.

Фотобонус

Видеобонус

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 270
Пойдет!
Автобагажники, автобоксы, аксессуары для автотуризма в Иркутске
Сайт: Overland38.ru
89501111655
46
35
Ответить
судейство как всегда никудышное
101
17
Ответить
  
22/55/70
Сообщений: 407
Молодцы, клёво отдохнули!!! Организаторам респект!
33
25
Ответить
Алексей
Владивосток
В розовом - НОРМ
45
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 28268
Посмотрел фотки, почитал отчет - и порадовался, что не приехал. Посмотреть вживую захотелось только форд тандербёрд, задвинутый вне призов, да паджеро на шасси шишиги.
72
23
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1128
Больше всего понравился лимузим-лондо .
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
5
12
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 961
Интересно, сообщения не проходят, значит поставили фильтр на меня. Не нравятся недовольные судейством.
www.drive2.ru/cars/suzuki/x_90/x_90/ledon/
Мои отзывы: Suzuki X-90 1996, Toyota Vista 1992
19
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 961
Посмотрел баллы, которые выставили судьи в инженерии и комментарии главного судьи, до сих пор смеюсь. Оказывается, будь у меня гидроручник, у меня был бы шанс))
www.drive2.ru/cars/suzuki/x_90/x_90/ledon/
44
10
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3122
Мероприятие норм, с девчатами беда!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
103
43
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5019
На заглавной фотке, где девушка указывает жезлом - такого сигнала не существует )))
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
5
28
Ответить
Scleross
Чита
Думаю чего то не хватает, наверное подобных автомобилей. Да и текста многовато для подобного рода мероприятия.
23
21
Ответить
Кирилл
Иркутск
судьи отожгли с результами...бред...как участник скажу что БМШ уже давно не тот и делать там нечего!
68
9
Ответить
   
Сообщений: 16986
188 - не плохо!
7
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2815
печаль...
Mazda Axela+MMC Pajero
23
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5575
Королла ниче так,валит наверно убойно с её-то весом. Интересно дудку блоуоффа вывели в экран. Только почему нет распорок? телек-то спилили для радиатора...
p/s девчонка в розовом очень симпатичная!
6
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2860
Из года в год в коментах одно и то же.
Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25
116
6
Ответить
Sokoloff
Усть-Кут
178 фото, милая какая)))
16
4
Ответить
    
Город-сад Иркутск
Сообщений: 1968
С постовым такого роста, спорить запросто не просто)))

БМШ - удался!
MosKvich-Combi и всё такое...
54
6
Ответить
   
Москва-Иркутск-Краснодар
Сообщений: 18
Кирилл:
судьи отожгли с результами...бред...как участник скажу что БМШ уже давно не тот и делать там нечего!
Но Вы все участвуете и участвуете)
16
2
Ответить
Полная версия фото групп поддержки на БМШ от автора можно посмотреть:
ttps://plus.google.com/u/0/+СергейВолковИркутск
1
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 185
Когда будет следующий и где???
Honda - попробуй догони...
1
5
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7150
Ford Thunderbird, VW Transporter, Москвич-401 - самые интересные тачки там
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
5
4
Ответить
Е
Улан-Удэ
С красивым женским полом, коим должно контрастировать данное мероприятие, просто проблема!!! Самые первые шоу были гораздо интереснее. Да и тема переделок из простых серийных авто во внедорожных супермонстров устарела!!!
26
14
Ответить
  
Сообщений: 312
Scleross:
Думаю чего то не хватает, наверное подобных автомобилей. Да и текста многовато для подобного рода мероприятия.
в следующем году выстави свою, обсудим.
13
7
Ответить
  
Тисуль
Сообщений: 503
Хотели девушек? Получайте)))
TA01W 1993год, 3D, Federal Couragia 31'' .
Мой отзыв: http://reviews.drom.ru/suzuki/escudo/91878/
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1993
5
9
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 303
просто восхищен такими умельцами преклоняюсь. и девчонки супер.
15
19
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6839
Масштабно! Молодцы!
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
2
11
Ответить
Дмитрий
Барнаул
А пятерка то на зимней шипованной резине! Супер инженерия))
13
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 68
Девушка полицейский (178 фото) очень симпатичная))
22
6
Ответить
Серега
Тарко-Сале
Столько тёлочек!!!
6
19
Ответить
TourerV
Ангарск
Ко занял первое место ?
1
6
Ответить
Где-то Россия
Кирилл:
судьи отожгли с результами...бред...как участник скажу что БМШ уже давно не тот и делать там нечего!
Зимой подал заявку на участие, знакомые отговаривали, говорили народ в прошлом году недоволен судейством и в этом году не поедут даже смотреть, но фестиваль зря не прошёл появились новые знакомые кстати участники ранешних проектов БМШ которые в этом году не вставлялись, причина одна судейство как и в этом году.
5
8
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 735
интереснее, чем на урале.
Хотелось бы обойтись без мата, но **ять...
3
7
Ответить
     
Москва
Сообщений: 103
вот эта тётя молодец ))
62
15
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5650
ZIC как бы ненавящев))
www.facebook.com/4Xplorer
Мой отзыв: Toyota Mark II 1994
27
 
Ответить
Александр Попов
Новосибирск
Только из-за девочек смотрю фотографии...
35
9
Ответить
Я извиняюсь, но смотреть категорически не на что... =( Ещё и деньги просили за вход?...
22
7
Ответить
Toyota progres был на БМШ??
 
4
Ответить
13
Свирск
Правильно сделал что не поехал.Ничего интересного.
17
6
Ответить
Спасибо спонцарам ,и огромный привет организаторам за шоу которое они устроили особенно в конце с награждением ,чистой воды подстава правда не во всем , интересный момент награждения в номинации ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ Верхозин получил смс и обьявил третье , второе места конкретные авто и владельцев ,а вот с первым какой то обзац заминка какая машина заняла первое место непонятно в номинации люди отдавали свои голоса за конкретную машину , а тут цельный полк милицыя заняла первое место , всем скопом скинулись и выиграли - интересный поворот , как вы думаете это кто нибудь заметил , Номинация приз зрительских симпатий похоронена в этом году . Говорят самая почетная номинация была на проекте. И это видно во всем ,начиная с этого отчета , где фотографии машин владельцев групп поддержки которые заняли первые места , которые украсили этот уйкенд по мнению судей, почему на первых фото девочки которые не заняли даже третьего места . Как судите так и репортаж сделайте , первое фото подпись таже (солнце,эмоции,Сибирские девушки и реальные проекты) группа поддержки ВАЗ 2102"катафалк из преисподней"фото море эмоций и так далее , непонятно где фото или фото отчет первого места приз зрительских симпатий ,где эти воронки ,волги, победы ,где белая молния в первых рядах ,где наши чемпионы ? На этом приостановлюсь хотя вопросы есть .
24
3
Ответить
сергей
Иркутск
Виде еще будут или это все?
 
 
Ответить
сергей
Иркутск
видео!
 
 
Ответить
  
Амурск
Сообщений: 8895
А шевроле мега-экспресс намного интересней в практичном плане по сравнению с остальными внедорожными переделками
Estima lucida 1993, 3CT, 4WD - была
Сrown-wagon 1990 1G-FE - был
 
1
Ответить
Сергей
Сургут
https://info.drom.ru/misc/41871... Хорошенькая!!!
3
4
Ответить
Виталий
Кемерово
Круто молодцы!
1
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2556
Праздник удался!!!
2
5
Ответить
ангарск
Сообщений: 1
Эти девочки и эта машина.! Они лучшие в этом году. Я не знаю куда судьи смотрели, но фраза немного не хватило чтоб победить в стайлинге... По моему это бред. А девчата которые которые поддерживали эту машину, были лучше всех и по тематике и эмоционально отражали стиль, эпоху и все что хотелось увидеть и услышать проходя мимо такой машины а их не оценили. Но зато подпитые судьи так и липли под конец первого дня. Лицемеры... И если реально смотреть на вещи,Эта машина победитель... В своем классе, бесспорно! Думаю те люди кто участвовал в этой номинации, меня поддержут.
17
8
Ответить
Владимир
Иркутск
Как всегда сплошной раритет, посмотреть особо нечего
4
5
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14139
Пора ещё одну номинацию организовать - Мисс БМШ :)
Красота и обаяние со вкусом!
Рено Дастер 2л АКП
39
24
Ответить
888
Улан-Удэ
это и все?
2
1
Ответить
стан
Иркутск
думаю если всем присудить 1 место только тогда судейством будут довольны , иначе никак
6
9
Ответить
Tims
Иркутск
еще немного фото https://vk.com/album10187365_232528617
3
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
ybivets:
вот эта тётя молодец ))
Да, оба бампера нормальные.
 
2
Ответить
Странно, что "Победа" хоть что-то заняла в стайлинге. Но нашим колхозанам чем аляпистестее и ярче, тем "красивее".
9
5
Ответить
Где-то Россия
стан:
думаю если всем присудить 1 место только тогда судейством будут довольны , иначе никак
Если всем тогда да, но когда машины стоят в одной номинации бок о бок и парни двое суток смотрят общаются кто и что сделал и как и сколько туда вложено души и средств оценивают своих конкурентов, невольно распределяют места между собой в номинации, потомуч то знают что и как, а приз уходит в зал (утрирую), все участники адекватные и понимают что три первых места не бывает и не надо думать, что кроме вас такого умного остальные все дураки (это слово дураки я бы написал подругому, извините цензура)
8
1
Ответить
американец
Иркутск
Друзья! Вот вы пишете, что мало девушек.......... А по мне так предостаточно так как это не стриптиз шоу а выставка автомобилей куда приходят семьями с детьми!!! И смотреть на голые ж.....ы и т......и ......................
А судейства как всегда................. нет слов
11
1
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5777
Круто!!!
1
1
Ответить
s/d
    
Иркутск
Сообщений: 51
vadik5687:
Королла ниче так,валит наверно убойно с её-то весом. Интересно дудку блоуоффа вывели в экран. Только почему нет распорок? телек-то спилили для радиатора...
p/s девчонка в розовом очень симпатичная!
В плане динамики вопросов нет))но будет еще лучше. По жесткости там все нормально, каркас на чашки заведен, с низу на лонжеронах кастомная поперечная балка))
1
 
Ответить
veet
Иркутск
Девчонки - супер! Полиция удивила! Вот тут немного моих http://vk.com/album27255763_233264310
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2047
Катафалк понравился очень.
1
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 131
Снегоход крепыш..нахлынули вспоминания детства. Был в один в один. Толька лыжи железные. Двиг Минск. Правда мощности слабовато было по сугробам ехать. Поставили двиг от планета 5 с укреплением каркаса. Тоже можности маловато было, но при разгоне с твердого покрытия на поле..1 км пролетали влет. Правда палки деревянные гусеничные стали ломаться влет. Заменили на полностью транспортерную ленту и убили однако совсем, перестал ехать. В итоге остался металлом..эх. Что говорить, вспоминания детства.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4114
Как мероприятие выходного дня конечно интересно. в этом смысле иркутянам повезло. Но вот ехать из других городов...... Лучше уж прокатиться в Олимпийский парк Сочи кто будет там летом. Там и советская классика и самые лучшие редкие раритеты всех марок и никакого колхоза. https://travel.drom.ru/41363/
Это наша зима! ;)
3
2
Ответить
Фотограф сначала походу стеснялся, фоткал тачки, а потом все прибухнули и он уже девочек стал фоткать ))
Вот это кураж там был, *****)!!!
Это ж туса, а не автовыставка!)
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 569
Девочкам из групп поддержки, да и вообще, всем представительницам прекрасного пола, хотел бы сказать:
Запомните, пожалуйста, разницу: "вульгарно" не значит обольстительно.

Хорошая стильная одежда (униформа-отлично) и грамотный макияж скорее сделают вас объектом мужского внимания, чем полуголая ж и торчащая г. Тем более, всему свое время и место. Если мероприятие котируется как семейное, не стоит ничего там демонстрировать ;)
16
 
Ответить
Ментов в разном соусе больше чем красивых девушек.Пожалел что сходил.
5
2
Ответить
С каждым годом БМШ все хуже и хуже!!!
Для Иркутска в том формате который сейчас и тот контингент который представлен уже не представляет интереса!!
Вам следует переехать со свои шоу либо в Улан-Уде год, Чита -год, а потом только Черемхово!!
10
3
Ответить
 
Чита
Сообщений: 5766
Судейство - бредовое, либо все решено заранее... По окончании голосования и объявления результатьв ко мне подошла женщина из команды организаторов и попросила ножом вскрыть жестяную канистру ( не у всех были пластиковые для голосования)... Там были голоса зрителей, которые даже не удосужились считать... На вопрос - Как же так? - замялась и поспешила удалиться..... Хозяин Танденбёрда отдал 2 канистры с голосами.... и где они???? При судействе мото - бредовые вопросы и старческий маразм.....В общем - полное разочарование... Ну хоть отдохнули...
ы
15
2
Ответить
Feelman
Иркутск
Роман Бурлов:
судейство как всегда никудышное
В точку! Участие теряет смысл с таким судейством. Не доволен отношением организаторов к участникам, ставят для участников рамки, когда участники по сути делают всё шоу! Если бы не ребята которые вкладывают свои силы, средства в свои проекты и добиваются результатов, смотреть бы не на что было! Это в первую очередь автошоу и участников нужно уважать! Дать пару смайков за участие и дешевую рамочку это смешно))) Вернемся к судьям, на сайте распишите подробно про каждого судью, кто такой чего достиг, в чем он спец и на чем сам ездит! Всё это нужно делать с самого начала. Мнение судей и так очень субъективное, и когда оценивает человек который сам не собрал ничего подобного, это бред. Как можно ставить баллы жигулю с элементарными спеками для зимника, которых десятки в городе выше чем проектам индивидуальным например как турбо альтезе на UZ и пневме! Это смешно))) Подсуживать своим не хорошо! Так же возмущает тема участия каждый год одних и тех те проектов без особых изменений и распределение призов! Не должен человек в одной номинации получать сразу два места!!! Это не верно. С каждым годом БМШ становится всё более блеклым и если всё будет двигаться в таком духе, никто из достойных участников не за хочет туда ехать! Слава богу инженерию хоть Костромину отдали, а не рыжей жиге которая вообще не должна была туда попасть))
18
 
Ответить
Всем привет . Что бы не говорили парни которые выставили свои машины и мотоциклы молдцы отдельный респект девчонкам с групп поддержки без вас небыло бы этого шоу . Спасибо руководству МЧС и МВД что они берегут свою историю и выкатывают на БМШ экспонаты по своей сути музейные которые купленны и отрестоврированны на деньги налогоплатильщиков , только не понятно почему они участвовали в наминациях , где логика заплатить налоги тобиш проспонсировать своих конкурентов , купить машины , форму , заплатить зарплату и т . д . , а потом на голом интузиазме бороться за победу с управлением МВД , МЧС ИРКУТСКА , бред какой-то . Это фестиваль тюнинга тут изначально задуманно чтобы парни могли встретиться показать свои работы (как говориться помериться своими п.......ми) , а в следующем году какой-нибудь автосалон выкатит свежую прокаченную машинку и что будем с автогигантами бороться? Судьям привет нет слов сказать нечего очередной раз отожгли молочаги , хотелось бы видеть в отчете фото судейской коллегии , что бы знать в лицо наших все .
11
2
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3946
Всегда будут всем недовольные, в том числе судейством.
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
3
10
Ответить
DAvolniy:
Всегда будут всем недовольные, в том числе судейством.
Негатив от БМШ -это правда от обычных обывателей!!
Ефиму стоит прочитать эти сообщения !!!
Особенно убило с призом зрительских симпатий!!
Я бы посоветовал на следующее шоу выставить парк из зеленого !!!!
Точно сразу убьем 2 зайцев!!!
Напугаем американцев пусть знают что стадионы у нас еще и площадки для пуска ТОПОЛЕЙ и ЯРСОВ.
Да и патриотизм подымим !!
Не кто не плюнет ,что дрова выставили!!!
6
 
Ответить
Евгений
Томск
влюбился с первого взгляда в девушку на фото 198,199.
помогите найти)))))))))))))))))
2
 
Ответить
г. Саянск (Иркутская область)
Да ладно, я некрасивых девушек не видела).
3
4
Ответить
Евгений
Томск
все красивые))) запала эта))
1
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5219
блин, а тут бабах и так(( https://news.drom.ru/41945.html
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
1
 
Ответить
Федор
1. Команда Главного Управления МВД России по Иркутской области — 777.
2. ГАЗ М-20 Победа (Александр Ступин, Ангарск, Иркутская обл) — 640.
еще раз доказывает что у нас тоталитарное ментовское государство .
как можно одному человеку можно соперничать со структурой мвд
судью на мыло !!!
3
1
Ответить
Не знаю читают ли организаторы комментарии.
Но с судейством в инженерии надо что-то делать.
Я не говорю что оно мутное, оно скорее не конструктивное. Снижают оценку, а на основании чего - не понятно. Что мне как участнику сделать чтоб в следующем году оценка была выше? Не понятно, ведь никто ни чего не сказал, вроде все хорошо, а тройбан ставят... Мне то что делать? Вонючку в салоне поменять или что? :)

Второе.
Судьи задают простые вопросы, ответы на которые и так прекрасно видны под капотом. Иженерию все таки компетентные люди должны судить.
7
 
Ответить
Sharap
Тулун
Первое место лексусу в стайлинге ЗА ЧТО ? вы ни чего не перепутали, я был на БМШ блин я даже его не видел, его даже на фотках в вашем отчёте нет Lada Priora Luxury куда справедливей было бы, хотя я проголосовал за крауна. По инженерии вообще всё сложно :)) из ~20 жезетов выбрать один, очень трудно пришлось судьям, если б Lada Priora Luxury участвовала я б за неё, достойный проект на самом деле, хотя скептически отношусь к тюненым вазам. «Приз зрительских симпатий» это что то: Только на БМШ зашли, девочки с милиции тянули силком голосовать, по результатам голосования следует - народ у нас ведомый, мягко говоря...
Вывод: надобылоМАРКАбрать ВЭшного :)))
Всё сказанное как говориться ИМХО...
1
1
Ответить
Sharap
Тулун
Ktth:
блин, а тут бабах и так(( https://news.drom.ru/41945.html
На следующий год всех по выезду с БМШ на штрафстоянку с послёдующим разбором.
1
 
Ответить
     
Тулун
Сообщений: 102
С лексусом немного обстегался сорри, по ссылке совсем не то авто... Не совсем не зашто, но тоже спорно:)))
STi
 
1
Ответить
   
иркутск
Сообщений: 589
милицейские и мчс-ные авто, бесспорно достойные экземпляры,но должны участвовать вне номинаций. Машины отреставрированы в рабочее,оплачиваемое время,за "казённый" счёт,группой штатных механиков. Даже на вопрос "кто занимался реставрацией этой модели?" мне не смогли ответить. В "лучах славы купались" какие-нибудь зам.нач.упр или зам.нач. атх. А тем временем какой-нибудь мальчик Алёша из номинации "юное дарование",после учёбы или в каникулы изобретал свой агрегат или какой-нибудь Петрович в гараже после работы в выходные и по ночам. Совсем несравнимые трудозатраты.
4
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9111
.
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n28w, 4WD, 4d68, at
toyota caldina ct190, 2C, at, fwd
 
 
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9111
..
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n28w, 4WD, 4d68, at
toyota caldina ct190, 2C, at, fwd
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1503
kоrsar:
милицейские и мчс-ные авто, бесспорно достойные экземпляры,но должны участвовать вне номинаций. Машины отреставрированы в рабочее,оплачиваемое время,за "казённый" счёт,группой штатных механиков. Даже на вопрос "кто занимался реставрацией этой модели?" мне не смогли ответить. В "лучах славы купались" какие-нибудь зам.нач.упр или зам.нач. атх. А тем временем какой-нибудь мальчик Алёша из номинации "юное дарование",после учёбы или в каникулы изобретал свой агрегат или какой-нибудь Петрович в гараже после работы в выходные и по ночам. Совсем несравнимые трудозатраты.
Полиция сделала супершоу и по праву завоевала Приз зрительских симпатий. Это не противоречит Регламенту https://www.drom.ru/bmsh/2016/i... который заранее был известен всем участникам. Не согласен с Регламентом — давайте это обсуждать, но делать это надо не после, а до выставки. Экспозиция полиции была одной из самых популярных на БайкалМоторШоу, это вообще явление федерального масштаба (где еще в России, да что там — в мире, есть подобное?), это привлекло внимание федеральных СМИ, губернатора и олигарха Чемезова. Это уровень! И главное — они определяли дух выставки! Посмотрите соцсети — каких фото там больше всего? Экспозиции полиции! Это опять же аргумент в пользу уровня их подготовки. Пойдем от обратного — мы бы запретили им заявляться в номинации (по какому праву, опять же-?). Этим мы бы попросту сдули мероприятие, его дух и атмосферу, так как экспозиция полиции ушла бы на Карнавал. И это был бы огромный откат в развитии формата МоторШоу, в том числе и как федерального проекта. Для номинации Юное дарование есть отдельная номинация.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1503
Игорь Фром:
Не знаю читают ли организаторы комментарии. Но с судейством в инженерии надо что-то делать. Я не говорю что оно мутное, оно скорее не конструктивное. Снижают оценку, а на основании чего - не понятно. Что мне как участнику сделать чтоб в следующем году оценка была выше? Не понятно, ведь никто ни чего не сказал, вроде все хорошо, а тройбан ставят... Мне то что делать? Вонючку в салоне поменять или что? :) Второе. Судьи задают простые вопросы, ответы на которые и так прекрасно видны под капотом. Иженерию все таки компетентные люди должны судить.
Все критерии судейства есть в Регламенте: https://www.drom.ru/bmsh/2016/i... который полгода был доступен для обсуждения. Насколько я знаю, судьи всегда подробно обоснуют участнику по поводу выставленных оценок (много раз слышал подобные диалоги). В этом итоговом обзоре есть критерии, по которым были определены победители . На всякий случай критерии судейства в Инженерии: Инженерия, учредитель номинации KYB – Официальные амортизаторы Фестиваля. Внедорожник. Каждый из судей выносит участнику оценку по 10-балльной системе, руководствуясь данным Регламентом и собственным профессионализмом, при условии, что за одно ТС нельзя отдать более 10 баллов. При судействе учитываются также результаты, показанные ТС на соревнованиях, замеры, наблюдения и т.д., подтвержденные выписками из протоколов и т.д. По окончании судейства, протоколы сдаются судьями председателю судейской коллегии, который ведет общий подсчет баллов. Участник, набравший большее количество баллов становится победителем, следующий по количеству баллов занимает второе, третье места и т.д. При определении победителя в этих категориях учитывается доработка следующих узлов и агрегатов ТС: – двигатель (замена штатного мотора, расточка блока, модифицирование или усовершенствование ЦПГ, изменение степени сжатия мотора, доработка головки блока (расточка впускных и выпускных каналов), усовершенствование впускного и выпускного трактов, топливной системы, системы охлаждения двигателя, для моторов с турбокомпрессором – замена турбины на турбину большей производительности или ее модификация/усовершенствование, и др.); – сцепление (замена или усовершенствование корзины, диска сцепления и т.д.); – коробка передач (замена на другую либо усовершенствование стандартной: изменение передаточных чисел, усиление КП, установка специальных «китов» и т.д.); – установка системы закиси азота (для Инженерии); – перемена привода: с переднего на задний, с заднего или переднего на полный и наоборот (для Инженерии); – тормозная система: замена либо модифицирование любых элементов тормозной системы (установка тормозных дисков, суппортов, колодок больших размеров); – подвеска, колеса: замена подвески либо модификация любых ее элементов (стойки, амортизаторы, пружины, стабилизаторы, шины, диски); – электроника: модифицирование штатных электронных систем либо установка дополнительных (чипование, установка специальных бортовых компьютеров, «обманки» – буст-контроллеры, топливные контроллеры); – параметры геометрической проходимости, параметры преодолеваемых преград, возможности на пересеченной местности и жидких грунтах (для Внедорожника); – другие технические усовершенствования. При судействе учитывается комплексный подход владельца к доработке ТС, масштабность доработок (т.е. их количество), качество выполнения доработок, степень их сложности, полученный результат (спортивные достижения, улучшение показателей поведения ТС), а также безопасность в повседневной эксплуатации (если таковая предусмотрена).
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1503
Feelman:
Вернемся к судьям, на сайте распишите подробно про каждого судью, кто такой чего достиг, в чем он спец и на чем сам ездит! Всё это нужно делать с самого начала. Мнение судей и так очень субъективное, и когда оценивает человек который сам не собрал ничего подобного, это бред.
Все есть в Регламенте, составы судейских коллегий были доступны за неделю до выставки: https://www.drom.ru/bmsh/2016/i... На всякий случай: Составы судейских коллегий: Инженерия (7 судей) Александр Усов – председатель. автогонщик, автомеханик, независимый эксперт. Борис Рудаков – автогонщик, член клуба GT-Irk, независимый эксперт. Артем Пауль – автогонщик, автомеханик, независимый эксперт. Вадим Чирков – автогонщик, инженер, главный настройщик в г. Иркутск. Станислав Мятляеф – инженер, представитель компании «Powertech Motorsport». Роман Рогов – автогонщик, автомеханик, независимый эксперт. Марат Дец – инженер, представитель компании MD. Стайлинг (7 судей) Алексей Степанов — председатель. Журналист https://Drom.ru. Андрей Кузнецов — директор студии Kuzoff. Леонид Суриков — независимый эксперт. Алексей Белоусов — GT-клуб Иркутска. Иван Семьин — тюнинг-ателье Jass Restyling Studio. Максим Петров — независимый эксперт, неоднократный участник БМШ Внедорожник (5 судей) Дмитрий Мункоев – председатель, чемпион Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, независимый эксперт. Евгений Меньшиков – руководитель ГРОО Братский внедорожный клуб «Таежник», независимый эксперт. Александр Дергачев – чемпион Кубка Восточной Сибири по трофи-ориентированию, двукратный чемпион Кубка Иркутской области по трофи-ориентированию, руководитель внедорожного клуба «Алхадыр» (Нижнеудинск), независимый эксперт. Павел Слюнкин – неоднократный призер Кубка Восточной Сибири, Кубка Иркутской области по трофи-ориентированию, независимый эксперт. Алексей Бадорхонов — призер Кубка Восточной Сибири, Кубка Иркутской области по трофи-ориентированию, внедорожная команда «Forward Team». Ретроавто (6 судей): Александр Баракин — ценитель ретроавтомобилей, эксперт. Алексей Юшкин — ценитель ретротехники, автомотогонщик. Константин Куликов — журналист, бессменный ведущий программы «Мотор». Олег Иванов — ценитель ретроавтомобилей, коллекционер (Ангарск) Иван Семьин — ценитель ретроавтомобилей, специалист по техническим работам. Виктор Костин (Ангарск) — ценитель ретроавтомобилей, коллекционер (Ангарск). Ретромото (5 судей): Александр Баракин — ценитель ретроавтомобилей, эксперт. Алексей Юшкин — ценитель ретротехники, автомотогонщик. Александр Кралько — ценитель ретромототехники, мотореставратор. Виктор Костин (Ангарск) — ценитель ретроавтомобилей, коллекционер (Ангарск). Константин Куликов — журналист, бессменный ведущий программы «Мотор». Мотоцикл (5 судей): Евгений Червонный — председатель, владелец сервиса по ремонту мототехники. Николай Просвирин — байкер, представитель клуба «Ночные волки». Николай Перешлюга — байкер, любитель мототехники. Оксана Усова — специалист по покрасочным работам и стайлингу мототехники. Николай Червонный — мастер по ремонту мототехники с 40-летним стажем. Проект (5 судей) Василий Ларин — председатель, журналист https://drom.ru. Николай Рудых — независимый автоэксперт. Юлия Бабак — независимый автоэксперт. Марк Швецов — независимый автоэксперт. Александр Герасимов — инженер-механик, мастер сервиса Mercedes-Центр-Иркутск. Лучшая группа поддержки (6 судей) Оксана Громыко — председатель, менеджер Оргкомитета БайкалМоторШоу по работе с Группами поддержки, продюсер радио mCm. Евгений Булдаков — представитель спонсора конкурса групп поддержки магазина Discovery Market. Наталья Храмова — директор студии эстрадных искусств Sana. Игорь Тесленко — руководитель танцевальной школы Hip Hop Dance School. Кристина Юсупова — директор студии танца Dance N Beat. Игорь Бялоус — шоу-мэн, ведущий радио mCm. Приз зрительских симпатий (счетная комиссия): Ирина Хабадаева — председатель, сотрудник Оргкомитета. Марина Хабадаева — сотрудник Оргкомитета. Иван Евдокимов — сотрудник Оргкомитета. Андрей Ящерицын — журналист https://Drom.ru. Представитель участников. Представитель участников. Выбор пользователей https://Drom.ru Андрей Ящерицын — председатель. Журналист https://Drom.ru. Игорь Верхозин — продюсер БайкалМоторШоу. Выбор организаторов Игорь Верхозин — председатель, продюсер БМШ-2016. Василий Ларин — журналист https://Drom.ru. Алексей Степанов — журналист https://Drom.ru. Андрей Ящерицын — журналист https://Drom.ru. Марина Абрамова — сотрудник Оргкомитета. Юное дарование (3 судьи) Василий Ларин — сопредседатель. Журналист https://Drom.ru. Алексей Степанов — сопредседатель. Журналист https://Drom.ru. Марк Швецов — независимый автоэксперт, заместитель директора общеобразовательной школы.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1503
Feelman:
Так же возмущает тема участия каждый год одних и тех те проектов без особых изменений и распределение призов! Не должен человек в одной номинации получать сразу два места!!!
Таких участников не наберется и десятка. То есть выставка каждый год обновляется на 95%. Приведите пример если это не так. Кроме того, согласно Регламента: https://www.drom.ru/bmsh/2016/i... никто не может дважды победить в одной номинации (в разные годы) либо взять Гран-при в нескольких номинациях на одном Фестивале. Если вы знаете подобный случай, приведите конкретный пример, пожалуйста. 4.2 Номинации ТС, победившее в какой-либо номинации, в дальнейшем участвует в этой номинации вне конкурса. 4.2.1 Особые случаи В случае если ТС допущено в две номинации (например, «Инженерия» и «Стайлинг»), то в каждой из номинаций оно оценивается отдельно. Одно транспортное средство (командная экспозиция) может быть обладателем Гран-при только в одной номинации. Если кто-либо из участников побеждает в двух номинациях, то Гран-при и денежный приз в одной из номинаций, по решению Оргкомитета, вручается участнику, занявшему второе место. Это правило не распространяется на номинацию «Группа поддержки».
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1503
Игорь Фром:
Не знаю читают ли организаторы комментарии.
Но с судейством в инженерии надо что-то делать.
Я не говорю что оно мутное, оно скорее не конструктивное. Снижают оценку, а на основании чего - не понятно. Что мне как участнику сделать чтоб в следующем году оценка была выше? Не понятно, ведь никто ни чего не сказал, вроде все хорошо, а тройбан ставят... Мне то что делать? Вонючку в салоне поменять или что? :)
Второе.
Судьи задают простые вопросы, ответы на которые и так прекрасно видны под капотом. Иженерию все таки компетентные люди должны судить.
Вот что я подумал: надо чтобы участники могли напрямую получать комментарии судей по поводу своих оценок. Решим это очень просто: будем публиковать e-mail председателей судейских коллегий и пропишем в Регламенте в обязанность председателям судейских коллегий отвечать на вопросы участников. Только вопросы должны быть конкретными, к примеру, "почему судья Иван Иванов поставил мне оценку три балла за работу над двигателем", но не в коем случае не уровня "меня засудили, что мне делать". Эмоции без фактов — сразу в игнор.
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
 
 
Ответить
Тель-Авив
При виде такой стражи порядка, сразу хочется нарушить ПДД, чтоб быть задержанным! ; )))
Нужно ехать в Иркутск : D
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!