Столкновение с неизбежным. Первая секунда ДТП: что происходит с автомобилем?
23.11.2016 | 87834 просмотра

Столкновение с неизбежным. Первая секунда ДТП: что происходит с автомобилем?

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром

Наши дороги — это круглосуточно действующий полигон краш-тестов: каждые три минуты в России происходит ДТП. Все мы убеждены, что умеем водить без лишнего риска, и стараемся не думать о том, что в любой момент из переулка наперерез выскочит автомобиль, водитель которого отвлекся, чтобы сменить радиостанцию. К неизбежному удару мы чаще всего абсолютно не готовы. К счастью, автомобиль готов. Он обязан уметь держать удар, таким он создан. И чем новее модель, тем совершеннее она по части безопасности.

В этой статье мы расскажем об истории и новейших достижениях в области пассивной безопасности. Этим термином называют технические решения, которые срабатывают в момент столкновения, когда все способы, призванные предотвратить ДТП — средства активной безопасности, — не помогли избежать аварии. Подушки, ремни, детские кресла, конструктивные особенности кузова и салона — все это должно правильно сработать в роковую секунду. А если быть более точным, счет идет на миллисекунды.

Кузов. Как мятый металл спасает жизни

Моя машина — моя крепость, полагали создатели автомобилей со времен первых самобеглых экипажей. Чем массивнее и прочнее конструкция — тем лучше. Так считалось вплоть до середины XX века, но с ростом скоростей оказалось, что слишком жесткий кузов не только не решает всех проблем, но даже вредит делу.

Если в кастрюлю положить лампочку и уронить кастрюлю на пол, то прочность самой кастрюли никак не спасет лампочку — это очевидно. А если же снаружи и изнутри стенки кастрюли оклеить поролоном, то шансы на «выживание» у лампочки резко увеличиваются.

Примерно так устроен любой автомобильный кузов в наши дни: в его основе — жесткая силовая клетка, снаружи окруженная сминаемыми зонами, а изнутри имеющая травмобезопасный интерьер. Первым такую конструкцию довел до ума венгерский инженер Бела Барени, работавший в середине прошлого века на Mercedes. Полученный им в 1952 году патент пошел в серию уже в 1959 году, когда на конвейер встал представительский седан Mercedes-Benz в кузове W111 — родоначальник S-класса.

Это первый в истории автомобиль, кузов которого получил зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие удар. Кроме того, в салоне Бела Барени впервые применил складывающуюся рулевую колонку и травмобезопасный руль. Считается, что именно Барени первым обозначил пассивную безопасность как один из главных принципов конструирования автомобиля.

По сей день при проектировании машин больше всего сил и времени тратится на разработку силовой структуры кузова. При ударах спереди и сзади на небольших скоростях основную нагрузку принимают на себя так называемые краш-боксы — элементы с запрограммированной деформацией. Они сжимаются, как гармошка, не пропуская энергию удара дальше. Если же удар сильнее, то нагрузка распределяется по всем силовым элементам: лонжеронам, подрамникам, стойкам крыши и т.п. Вся структура в случае столкновения должна работать как единое целое. Одна беда: заранее никогда неизвестно, в какое место придется удар…

Лучше всего автомобили, конечно, защищены спереди: из числа опасных ДТП большинство — фронтальные, а на втором месте — удары сзади. Но от таких ударов и защититься легче, ведь спереди и сзади можно разместить довольно массивные сминаемые зоны. А вот обезопасить седоков от ударов сбоку намного сложнее. Внутрь дверей встраивают прочные брусья безопасности, а центральную стойку и пороги проектируют таким образом, чтобы энергия удара перетекала на поперечные усилители пола и крыши.

Эти основные принципы были заложены еще в середине прошлого века, но и современным инженерам удалось внести в конструкцию автомобильных кузовов важные дополнения. В первую очередь — за счет применения высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. У нынешних машин клетка безопасности состоит из пяти-шести разных марок металлов.

Это видео на примере Lexus ES наглядно демонстрирует, насколько сложна структура кузова современного автомобиля

 

Лет 10–15 назад автомобили становились тяжелее с каждым поколением: конструкторам приходилось создавать все более массивные сминаемые зоны, чтобы кузов хорошо выдерживал краш-тесты. Сейчас тенденция обратная: все производители стремятся снизить массу машины ради экономичности и динамики. При этом безопасность кузовов не страдает, а только растет — спасибо высокопрочным сплавам стали.

Кузов кабриолета обязан выдерживать переворот не хуже, чем автомобиль с жесткой крышей, поэтому здесь максимально усилены стойки лобового стекла, а за головами седоков — дуги безопасности. У некоторых моделей они утоплены в кузов и «выстреливают» только в нужный момент

Еще одно сравнительно недавнее новшество в проектировании кузовов — это стремление защитить не только людей в автомобиле, но и пешеходов. Об этом, конечно, задумывались и раньше: в частности, ради защиты пешеходов с капота «Волги» ГАЗ-21 в 60-е годы исчезла фигура оленя. Но в наше время производители придумали много дополнительных решений, спасающих людей. В случае наезда на человека капот теперь способен приподниматься вверх, чтобы сгладить удар. Для этого в его креплении используют специальные шарниры (иногда с пиропатронами, выстреливающими в нужный момент). Ну а высшую степень защиты пешеходов обеспечивает специальная внешняя подушка безопасности. Она есть, например, у некоторых моделей Volvo.

Ремни. Обязательный минимум

До 50-х годов XX века привязные ремни считались сугубо авиационным решением. На автомобили их устанавливали только в порядке эксперимента. Считается, что одним из первых в этой области был французский ученый и изобретатель Густав Дези Лебе. Он установил пятиточечные ремни безопасности на автомобиль еще в 1903 году. Но в серию это изобретение тогда не пошло.

Ничего удивительного: даже в наши дни многие автомобилисты видят в ремнях только лишние неудобства. И глубоко ошибаются! По статистике, при фронтальном ударе ремни уменьшают риск серьезных травм в 2–2,5 раза, а при перевороте — в 5 раз!

Ремень безопасности сплетен из нитей полиэстера и рассчитан на нагрузку до трех тонн

После Второй мировой войны автопроизводители рассматривали несколько вариантов ремней безопасности. Одной поясной лямки (как на креслах пассажирских самолетов) в автомобиле недостаточно: в салоне машины много опасных мест, о которые можно удариться головой. Диагональная лямка от этого защищает, но из-под нее человек может выскользнуть. Совместил эти два решения шведский инженер Нильс Ивар Болин, который сначала работал в авиационном подразделении SAAB, а потом перешел в Volvo. Именно с его подачи в конце 50-х годов на конвейер встали привычные нам трехточечные ремни. Первыми их получили модели Volvo PV 544 и P 120 Amazon.

За прошедшие с тех пор полвека инженерная мысль не стояла на месте: современные ремни имеют гораздо более сложную конструкцию, чем во времена господина Болина. Конструкция шведского инженера была статичной — то есть каждому седоку приходилось подгонять ремень по фигуре. В 70-е годы автопром берет на вооружение инерционные ремни, которые сами сматываются в катушку. При резком движении тела вперед специальный механизм блокирует катушку, и ремень надежно удерживает седока. Кстати, катушка блокируется не только от движения лямки, но и от ускорения в любом направлении. То есть при ударе сбоку или сзади ремень сработает правильно.

Не менее важным изобретением стали преднатяжители ремня. В момент аварии срабатывают пиропатроны, туго затягивающие лямки. Когда-то это был инженерный прорыв, а сейчас такое решение фактически стало стандартным для всех автомобилей.

Самое свежее усовершенствование, которое мы получили в XXI веке, — это надувные (!) ремни. Речь о том, что в диагональную лямку встроена специальная подушка. Надуваясь при аварии, она увеличивает площадь контакта ремня с телом человека и таким образом уменьшает риск травм. Это решение стремительно завоевывает популярность в последние годы. Концепт был представлен Мерседесом в 2009 году, а уже на следующий год японцы запустили эту конструкцию в серию. Первой машиной, получившей надувные ремни, в 2010 году стал Lexus LFA. Вскоре их установили на Ford Explorer и Mondeo, потом Mercedes S-класса и другие модели.

На этом эволюция ремней безопасности не заканчивается. Автопроизводители уже подумывают о внедрении адаптивных ремней, которые автоматически будут подстраивать параметры своей работы под рост, вес и даже возраст седока. Разумеется, все это будет работать в комплексе с подушками безопасности…

Подушки безопасности. Взрыв во благо

Перед глазами — только белая пелена, и в первые секунды даже не видно, что именно произошло. Это салон заволокло дымом от раскрывшихся подушек безопасности. С одной стороны, не самые приятные мгновения. С другой — испытываешь благодарность к автомобилю: он сделал все, что мог, чтобы защитить людей. Точнее, его создатели сделали все, что могли.

Некоторые наши сограждане настолько убеждены в эффективности подушек, что пристегиваться считают лишним. Любопытно, что в прежние годы эту идею даже поддерживали многие производители. В 70-е годы американские марки предлагали подушки в качестве опции, заменяющей ремни. Но опыт показал, что удерживающие устройства эффективно работают только вместе, когда ремни с пиропатронами и подушки безопасности связаны в единую систему.

О силе раскрытия подушки безопасности можно судить вот по этому смешному ролику. Представьте, что будет, если она выстрелит в лицо непристегнутому пассажиру 

 

Напомним известную истину: не пристегиваться при наличии подушки — опасно! При ударе человека, не удерживаемого ремнем, мгновенно бросает вперед. Для этого даже большая скорость не нужна. И тогда он встречается с не до конца раскрывшейся подушкой, которая летит ему в лицо со скоростью более 300 км/ч. Таким образом, даже при легком ДТП можно получить серьезные травмы. Не говоря уже о том, что непристегнутый человек рискует вовсе не попасть головой по подушке (или встретиться с ней по касательной) и дальше удариться обо что-то жесткое. Например, о стойку крыши.

Первая машина, получившая штатную подушку безопасности водителя и преднатяжители ремней, появилась в 1980 году, и это был Mercedes S-класса в кузове W126. Пассажирскую подушку в качестве базового оснащения начали ставить в 1987 году, и дебютировало это оборудование на Porsche 944 Turbo. Тогда же подушки безопасности взял на вооружение японский автопром: подобное оборудование начали ставить на Honda Accord.

Современные подушки безопасности обладают чудесным свойством: они молниеносно раскрываются именно с той стороны, откуда пришелся удар, а ложные срабатывания практически исключены. Главное, конечно, скорость раскрытия. Первые экспериментальные разработки 50-х годов использовали баллон со сжатым воздухом, но он слишком медленно надувал подушку. Достаточную скорость может дать только энергия взрыва. Такую обеспечили пиропатроны с твердотопливным зарядом азида натрия (NaN3). Его поджигает электрический импульс, и всего через 30-60 миллисекунд после зафиксированного удара купол подушки полностью раскрывается. И почти сразу начинает сдуваться — для этого в задней части подушки предусмотрены специальные отверстия. Таким образом, человек не «впечатывается» в кресло и может самостоятельно выйти из салона.

Так срабатывают фронтальные подушки безопасности в бестселлере Hyundai Solaris

 

Команду раскрыть подушки подают датчики ускорений. Ранние разработки представляли собой механические датчики, в которых металлические грузики смещались под действием ускорений и замыкали контакты, активирующие Airbag. Точность их срабатывания оставляла желать лучшего. Но уже к 90-м годам все производители перешли на миниатюрные пьезоэлектрические акселерометры, способные мгновенно оценивать силу ускорения. Исходя из нее блок управления подушками решает, нужно ли открывать подушки, и какие именно. От легкого бокового удара раскроются только шторки с нужной стороны. А при возникновении риска переворота весь салон заполнится подушками.

На этих кадрах отлично видно, как при ударе сбоку срабатывает только оконная «занавеска»

 

Кстати, сколько подушек нужно в идеале? На Западе сейчас считается, что шесть — минимум. Законодательно это не закреплено, но модель без боковых подушек автоматически получает ноль баллов за боковой краш-тест и, как следствие, не более трех звезд в итоговом рейтинге (о краш-тестах — немного ниже). Поэтому меньше шести подушек европейцам не предлагает ни один производитель. Больше — пожалуйста. Седьмая, коленная подушка для водителя, уже давно стала распространенным явлением. В некоторых случаях производители идут еще дальше: скажем, у Toyota iQ есть подушки за головами задних седоков. Их роль понятна: в столь миниатюрной машинке удар сзади особенно опасен.

Детские кресла. Готовятся изменения в ПДД

В этом году исполняется 10 лет с того момента, когда в российских ПДД появилось обязательное требование использовать детские автокресла или иные специальные удерживающие устройства при перевозке пассажиров до 12 лет. Штатные крепления Isofix теперь есть в базовых версиях практически всех автомобилей, продающихся в нашей стране, включая Гранту и Калину. Это новшество успело спасти тысячи жизней, но могло бы спасти и гораздо больше. К сожалению, требования к детским удерживающим устройствам в нашей стране слишком мягкие, и многие подобные изделия, продающиеся в России, не только не полезны, но даже вредны в случае ДТП.

Обычные ремни безопасности не подходят маленьким пассажирам: лямки неверно удерживают тело, и в результате в большинстве случаев ребенок подныривает под поясную лямку, которая, в свою очередь, съезжает на живот и наносит тяжелые травмы брюшной полости. Испытания доказали, что полноценное детское кресло позволяет снизить нагрузку на живот втрое. А простой бустер — подушка, которая делает посадку ребенка выше, — уменьшает нагрузку в полтора раза. Проблема в том, что наши правила допускают использование не только детских кресел и бустеров, но и «иных средств» для пристегивания детей. Речь об адаптерах, представляющих собой своеобразную «сбрую» — систему ремешков и накладок, либо о бескаркасных сиденьях. Краш-тесты с использованием таких устройств, проведенные нашими коллегами из «Авторевю», доказали, что в случае аварии нагрузки на тело ребенка — запредельные.

Бустеры при фронтальном ударе могут сработать правильно, а вот при боковом почти бесполезны. Защитить от удара головой о дверь они не способны. То же, к сожалению, относится и к большинству трансформируемым в детские штатным сиденьям автомобилей.

Что же касается полноценных кресел, то и с ними, к сожалению, есть масса проблем. Только с 2015 года российские правила сертификации привели в соответствие с международными. Беда в том, что на рынке множество изделий, сертификаты которых — натуральная «липа». В России более десятка организаций имеют право выдавать такие сертификаты, при этом оборудование для проведения полноценных тестов есть только в НАМИ и на «АвтоВАЗе».

Недорогие кресла зачастую фиксируются только штатным ремнем безопасности, а этого недостаточно. При лобовом столкновении такое сиденье смещается далеко вперед, а кивок головой создает избыточную нагрузку на шею и голову. При покупке детского кресла лучше всего выбирать ту модель, которая надежно фиксируется Isofix-крепежом и «якорным» ремнем.

Летом 2016 года в правилах, касающихся перевозки детей, наметились некоторые важные изменения. МВД опубликовало проект поправок в ПДД, которые запретят использование «иных средств», с помощью которых пристегивают детей. Авторы поправок признали, что адаптеры, подтягивающие лямки штатных ремней под размеры ребенка, на деле оказываются даже опаснее, чем ремни без адаптеров. По новым правилам детей старше 7 лет можно будет перевозить на задних сиденьях вообще без использования дополнительных приспособлений. А спереди — только в детском кресле. Для детей младше 7 лет допустимо только кресло — как впереди, так и сзади. Согласно поручению, которое президент России дал правительству этой весной, к 1 декабря 2016 года власти должны обеспечить внесение в законодательство изменений, которые разрешат перевозить детей до 7 лет только в машинах, оборудованных детскими креслами.

Краш-тесты. Какая методика точнее?

Когда независимые организации начали проводить краш-тесты автомобилей, выяснилась неприятная для производителей правда: многие модели, даже принадлежащие именитым маркам, при аварии ведут себя совсем не так, как ожидалось. Произошло это сравнительно недавно. Например, испытания Euro NCAP начали проводить в 1997 году.

Подборка первых краш-тестов Euro NCAP образца 1997 года. Десятка «худших» в плане безопасности автомобилей

 

Надо отметить, что в Америке краш-тесты Национальной администрации по безопасности движения на автомобильных дорогах (NHTSA) появились раньше — в 1979 году, а австралийский ANCAP существует с 1993 года, но именно европейская методика, взятая на вооружение в конце 90-х годов, перевернула весь автопром. Эта программа испытаний оказалась более жесткой, а оценка результатов стала вестись более подробно. Именно специалисты Euro NCAP первыми начали рассчитывать вероятность травм тех или иных органов, присваивая нагрузкам «зеленый», «желтый» или «красный» уровень в зависимости от их опасности.

Вслед за европейской организацией появился корейский KNCAP, китайский С-NCAP, латиноамериканский Latin NCAP и другие, а в 2010 году был учрежден Global NCAP, который призван объединить существующие программы испытаний. Почти все они сегодня базируются на европейской методике — фронтальный удар на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием. Исключение составляют краш-тесты NHTSA, которые проводятся по-старинке: удар о недеформируемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.

Разбивать ежегодно десятки машин — дорогое удовольствие. Откуда у независимых организаций такие бюджеты? Например, Euro NCAP примерно половину своих средств получает непосредственно из денег европейских налогоплательщиков (проект совместно финансируют Германия, Франция, Великобритания, Швеция, Нидерланды и Каталония), а также от общественных организаций. Вторую половину средств организация получает от немецких и французских автопроизводителей. При этом Euro NCAP удается сохранить независимость. Представители комитета имеют право брать автомобили прямо с конвейеров заводов без предварительного уведомления

У других методик тоже есть индивидуальные особенности. Скажем, все существующие программы испытаний, кроме Latin NCAP, предполагают помимо фронтального еще и боковой удар. Не во всех странах в рейтинге учитывают безопасность пешеходов и работу электронных систем активной безопасности. Наиболее детальную картину разных видов ДТП сегодня могут дать две организации — западноевропейская Euro NCAP и американская IIHS.

Какая из них дает более достоверные данные? Сторонники заокеанской программы испытаний скажут, что она дает более полную информацию, поскольку IIHS проводит два фронтальных удара: один, как и в Европе, с 40-процентным перекрытием, а второй — с 25-процентным. Эта ситуация гораздо опаснее, ведь лонжерон и сминаемые зоны «передка» в этом случае толком не гасят удар.

С другой стороны, в европейской методике едва ли не каждый год появляются те или иные новшества в оценках, делающие требования к автомобилям все жестче и жестче. И мировой автопром вынужден подстраиваться под нормы Euro NCAP. Приведенный выше пример с 6 подушками, ставшими на Западе обязательными с подачи Euro NCAP, — лишь один из множества подобных случаев.

К сожалению, если российский покупатель пробует руководствоваться иностранными рейтингами при выборе автомобиля, то во многих случаях оказывается, что эти оценки неприменимы к машинам, продающимся у нас в стране. Дело в том, что к нам зачастую поступают комплектации, урезанные с точки зрения безопасности — все ради того, чтобы цены выглядели привлекательнее. Такие модели, как Toyota Corolla, Ford Focus, Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и многие другие на Западе уже «в базе» имеют как минимум 6 подушек и ESP, а у нас это оборудование можно получить только за доплату.

Насколько безопасны младшие и самые «бедные» комплектации автомобилей? Трудно сказать, раньше их не испытывали. И только с 2016 года комитет Euro NCAP может присуждать автомобилю двойной рейтинг. Первая оценка касается базовой комплектации, вторая — «нафаршированному» с точки зрения безопасности автомобилю. Основным является первый рейтинг.

Независимые краш-тесты сыграли свою историческую роль: благодаря им смертность на европейских дорогах в последние 20 лет продолжает неуклонно снижаться. Euro NCAP и другие программы испытаний уже давно представляют собой не только краш-тесты, но и оценку работы всех систем активной безопасности. Более того, с 2016 года в методике Euro NCAP пассивная безопасность стала играть даже меньшее, чем прежде, значение. Ранее баллы, полученные за защиту взрослых седоков, имели 50-процентную долю в итоговой оценке, а теперь лишь 40%. Защита пассажиров-детей, как и прежде, имеет 20-процентную долю. Столько же и у защиты пешеходов. А вот электронные системы безопасности, которые ранее оценивались лишь в 10% итоговой суммы, теперь имеют 20%. Системы автоматического экстренного торможения, слежения за разметкой и тому подобные «автопилоты» становятся все совершеннее. Именно в области активной безопасности в последние годы случаются главные прорывы. Но это тема для другой статьи, которую мы уже начали для вас готовить.

Комментарии

   
Сообщений: 17658
Надо и общественный транспорт подвергать краш-тестам
Продам уши от мертвого осла.
281
25
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
Что не говори, сейчас машины безопаснее..
Видел ДТП 21 Волги и Мерседеса С-шки...
На Волге ни одного повреждения, немного царапин на бампере... Но его водителя увезли на скорой..
Мерседес прилично помят, но его водитель вышел как ничего не было.. Пострадала только машина...
475
11
Ответить
7080603
Ноябрьск
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
253
915
Ответить
byrilhik
Иркутск
Тут как, то на работе ехал в лифте с одними приезжими гражданами, которые между собой негодовали почему в Иркутске, когда идет снег все водителе так медленно едут, что какой то коллапс образуется просто. Не ужели ни когда зимой ни ездили якобы Иркутяне, что так боятся быстрее ехать, вообщем негодовали искренне по этому поводу.

Тише едешь дальше будешь!
165
69
Ответить
   
Сообщений: 17658
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
Пункт 3. Письмо Деду Морозу попало на Дром
Продам уши от мертвого осла.
320
18
Ответить
Дай Бог всем добраться до дома!
180
4
Ответить
6919303
Симферополь
интересный материал!
118
1
Ответить
7080603
Ноябрьск
ПАЛАСИО:
Пункт 3. Письмо Деду Морозу попало на Дром
Минуснул
17
232
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
"Кузов кабриолета обязан выдерживать переворот не хуже, чем автомобиль с жесткой крышей, поэтому здесь максимально усилены стойки лобового стекла, а за головами седоков — дуги безопасности. У некоторых моделей они утоплены в кузов и «выстреливают» только в нужный момент"

Да, в кабриолете еще двери толще обычных раза в 2, потому что несут силовую фунцкию, и там дополнительные балки
Вот дверь Мерседеса SLK - почти 20 сантиметров толщиной. У меня у друга такая же машина, ему как раз въехали в дверь под углом. Так дверь даже не помялась относительно креплений. Только небольшая вмятина на самой двери, которую вытянули...
67
5
Ответить
7080603
Ноябрьск
ПАЛАСИО:
Надо и общественный транспорт подвергать краш-тестам
Согласен, кто стоит, кто сидит, ремней безопасности нет, кто спиной, кто на коленях... потом летают, как горох в банке.
105
4
Ответить
the username
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
Не вывезешь обслуживание 200 и ЖКХ за 100кв.метров. 😄
352
7
Ответить
7080603
Ноябрьск
ikuyanov:
"Кузов кабриолета обязан выдерживать переворот не хуже, чем автомобиль с жесткой крышей, поэтому здесь максимально усилены стойки лобового стекла, а за головами седоков — дуги безопасности. У некоторых моделей они утоплены в кузов и «выстреливают» только в нужный момент"
Да, в кабриолете еще двери толще обычных раза в 2, потому что несут силовую фунцкию, и там дополнительные балки
Вот дверь Мерседеса SLK - почти 20 сантиметров толщиной. У меня у друга такая же машина, ему как раз въехали в дверь под углом. Так дверь даже не помялась относительно креплений. Только небольшая вмятина на самой двери, которую вытянули...
А если камушек большой или арматура или природный ландшафт между стоечкой и дугами?
22
17
Ответить
7080603
Ноябрьск
the username:
Не вывезешь обслуживание 200 и ЖКХ за 100кв.метров. 😄
Мой милый друг, всегда все можно продать
28
136
Ответить
moreman555
Петропавловск-Камчатский
ПАЛАСИО:
Надо и общественный транспорт подвергать краш-тестам
и что это даст? после тестов обяжут производителей укомплектовать карабинами перила чтобы стоящий пассажир пристегивался к ним? имею ввиду большие автобусы.
28
1
Ответить
the username
7080603:
Мой милый друг, всегда все можно продать
Тогда в следующий раз проси две квартиры в мегаполисе. И по деньгам больше и продать проще, чем кукурузер.
78
3
Ответить
Андорра-ла-Велья
А я то думал - почему на жигулях такой метал мягкий, что пальцем можно вмять - а теперь понимаю - БЕЗОПАСНОСТЬ!
да, и смешно и грустно
62
49
Ответить
   
Сообщений: 17658
moreman555:
и что это даст? после тестов обяжут производителей укомплектовать карабинами перила чтобы стоящий пассажир пристегивался к ним? имею ввиду большие автобусы.
У нас в стране это даст повышение платы за проезд
Продам уши от мертвого осла.
27
5
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58452
Как же дальше жить?
4
4
Ответить
   
Сообщений: 17658
Leopard:
Как же дальше жить?
..
Продам уши от мертвого осла.
61
7
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 228
Людей планомерно отучают думать головой а потом удивляются почему так много аварий. Уровень аварийности напрямую зависит от уровня культуры людей конкретного региона. Хоть машины делают более безопасные для этих существ), скоро с автопилотом, и это радует
54
3
Ответить
Главная система безопасности автомобилч это прокладка между рулем и сиденьем. На скорости 150 км/ч подушки, ремни и детские кресла уже не играют никакой роли....
207
23
Ответить
VasiliNS:
Людей планомерно отучают думать головой а потом удивляются почему так много аварий. Уровень аварийности напрямую зависит от уровня культуры людей конкретного региона. Хоть машины делают более безопасные для этих существ), скоро с автопилотом, и это радует
Производители авто тоже еще те "красавцы". Сравни обзор жигуара девятки и любого современного авто. В жигуаре как в аквариуме и все габариты видно. А толстые передние стойки современных авто за которыми легко не заметить пешехода или другое авто? А обзор назад в большинстве авто теперь чисто номинальный поэтому без парктроника или камеры в городе уже не обойтись.
38
44
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2229
Хочу новую машину из соображений безопасности, но их стоимость просто заставляет меня ездить намного тише окружающих.
Случайностей нет. За все надо платить.
84
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6128
)|(apkuu" Phenix:
А я то думал - почему на жигулях такой метал мягкий, что пальцем можно вмять - а теперь понимаю - БЕЗОПАСНОСТЬ!
да, и смешно и грустно
Если взять 15 летнюю семерку , у нас таких полным полно ездит, то там и лонжерон можно пальцем прокнуть, ибо ржавчина, там и пристегиваться бесполезно..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
42
23
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 760
ПАЛАСИО:
..
Велик норм вариант, особенно в контактах, юзал его до 20 октября и в стойло поставил.
Е39 V8 forever
Мой отзыв: Hyundai Sonata 2007
14
1
Ответить
A70 A80
Смотрю краштесты 90ых годов в топе худших мерседес с и бэха 3. Аж до слез смешно читать отзывы владельцев этих ведер. Да тут метал настоящий, не то что Япония, аахаэахахахаахах.
Аж крыша ломается в трех местах норм метал аххахах.
93
33
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 137
Alex Diver:
Главная система безопасности автомобилч это прокладка между рулем и сиденьем. На скорости 150 км/ч подушки, ремни и детские кресла уже не играют никакой роли....
Если автомобиль движется со скоростью 150 км/ч, значит эта система неисправна.
37
20
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12553
Alex Diver:
Производители авто тоже еще те "красавцы". Сравни обзор жигуара девятки и любого современного авто. В жигуаре как в аквариуме и все габариты видно. А толстые передние стойки современных авто за которыми легко не заметить пешехода или другое авто? А обзор назад в большинстве авто теперь чисто номинальный поэтому без парктроника или камеры в городе уже не обойтись.
А ты сравни переворот на крышу жЫгуара и современного авто. Плюс при переднем или заднем ударе широкие стойки погасят удар
SGV '05 TL52V АКПП susp 2"
Tiida '08 1,5 CVT
41
2
Ответить
 
Сообщений: 7027
the username:
Не вывезешь обслуживание 200 и ЖКХ за 100кв.метров. 😄
Согласно распоряжению правительства РФ, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, со второго полугодия 2017 года вводятся новые тарифы на коммунальные услуги. Заметнее всего изменятся квитанции Москвы: средний индекс для столицы определен в 7%. На втором месте по темпу роста тарифов находятся Санкт-Петербург, Камчатский край и Якутия, там «коммуналка» подорожает на 6%. В Башкирии за ЖКУ со второй половины следующего года придется платить на 5,8% больше, а в Туве, Приморском крае, Иркутской и Свердловской областях — на 5%. Минимальное повышение тарифов произойдет на Чукотке, Сахалине (на 3,4%) и в Северной Осетии — на 2,5%.

Изменение цен должно быть связано с изменением качества услуг. Но нигде не говорится что качество улучшится или услуг будет больше.
30
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
byrilhik:
Тут как, то на работе ехал в лифте с одними приезжими гражданами, которые между собой негодовали почему в Иркутске, когда идет снег все водителе так медленно едут, что какой то коллапс образуется просто. Не ужели ни когда зимой ни ездили якобы Иркутяне, что так боятся быстрее ехать, вообщем негодовали искренне по этому поводу.
Тише едешь дальше будешь!
Неправильно, "тише едешь - дольше будешь (жив)"
29
2
Ответить
MaD_DemoN:
А ты сравни переворот на крышу жЫгуара и современного авто. Плюс при переднем или заднем ударе широкие стойки погасят удар
А если стойки делать узкие но из металла а не фольги? ;)
11
42
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 61
Илья - Красноярск:
Хочу новую машину из соображений безопасности, но их стоимость просто заставляет меня ездить намного тише окружающих.
Передвигаясь тише окружающих вы подвергаете себя гораздо большей опасности, чем двигаясь с одной скоростью с ними
65
10
Ответить
АвтоГорожанин:
Согласно распоряжению правительства РФ, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, со второго полугодия 2017 года вводятся новые тарифы на коммунальные услуги. Заметнее всего изменятся квитанции Москвы: средний индекс для столицы определен в 7%. На втором месте по темпу роста тарифов находятся Санкт-Петербург, Камчатский край и Якутия, там «коммуналка» подорожает на 6%. В Башкирии за ЖКУ со второй половины следующего года придется платить на 5,8% больше, а в Туве, Приморском крае, Иркутской и Свердловской областях — на 5%. Минимальное повышение тарифов произойдет на Чукотке, Сахалине (на 3,4%) и в Северной Осетии — на 2,5%.
Изменение цен должно быть связано с изменением качества услуг. Но нигде не говорится что качество улучшится или услуг будет больше.
Будет дороже и на этом все... Я уже имел радость оценить кто и как делает работы по капремонту. У нас в этом году поменяли трубы холодной и горячей воды а также отопление. Работают в основном чурбанье. Делают тяп ляп, а материалы самые дешманские... Причем в системе горячей воды как не было так и нет циркуляции. Так что отрыл кран и жди пока теплая пойдет, а тем временем счетчик щёлкает литры якобы горячей воды.
43
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2229
ShiDmAl:
Передвигаясь тише окружающих вы подвергаете себя гораздо большей опасности, чем двигаясь с одной скоростью с ними
Конечно, нужно по городу летать 80 и по трассе 140...
Случайностей нет. За все надо платить.
33
14
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 48129
Субару конца 90-ых - начала 2000-ых по части безопасности и прочности кузова приятно удивляют.
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
21
9
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7647
VOLVO ХС 90, видео где машину боком кидают она летит крутится потом встает на колеса а кузов практически не имеет сильных деформаций, вот точно металла не пожалели где надо положили с запасом.
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
32
1
Ответить
    
Сообщений: 62
Хорошая статья. Про детей грустный ролик...
17
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9456
Встроенная в бампер динамическая защита - вот решение проблемы с хамством на дорогах)
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
4
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
ребенка в кресле до 3 лет надо возить спиной вперед, чтобы шейные позвонки при фронтальном ударе не перегружать. да, неинтересно. да, недоволен. да, бывают и удары сзади. Но большинство спереди, и ребенок не только жив, но и не имеет таких проблем с шеей.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
19
2
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38071
Любопытно, где авторы данной статьи у VW Jetta нашли меньше 6 подушек безопасности? В самой днищенской комплектации 2 фронтальные+боковые+2 шторки, всего получается 6 штук. Или шторки не считаются?
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
8
11
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
Как не крути , а в плане безопасности рулят немцы!
Очень редко двухсотые в ДТП на немецких авто
24
28
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2732
Можете погуглить, Есева на Мерсе в Иркутске на 160 км/ч в Хайлендер воткнулась
14
7
Ответить
C C
Новосибирск
УАЗ, покажите краш-тест нового Патриота, боюсь он даже 1 звезду не получит.
26
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
У нас народ другого мнения о безопасности автомобиля.
Вот заехал на зубиле или на волге в мерседес, так на своей только бампер погнул и башкой стекло разбил, а у мерседеса пол машины разворотило и все подушки менять надо. Так что гуамно этот мерседес.
Вот так у нас многие думают.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
91
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14453
А ещё многие считают, что матиз у которого ваще подушек нет, безопасней калины у которой две подушки, совершенно забывая, что может прилететь с боку и сзади. Спереди наличие двух подушек даёт намного больше шансов, чем при их отсутствии.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
22
2
Ответить
Интересно, если к нам поступают урезанные автомобили в плане безопасности, тем самым экономя на цене, то страшно представить сколько у нас бы стоил автомобиль в той комплектации которые есть в Европе. Хотя с другой стороны у нас никто не будет платить за лишнюю подушку безопасности, лучше кондер или кожаный салон возьмут.
18
4
Ответить
Ростислав
Иркутск
Мне нравится вариант из фильма "Разрушитель" со Сталлоне. При ударе, ррраз и весь салон заполнился пеной, типа монтажной, только не липкой а как пенопласт становится, и все, кувыркайся как на аттракцине в таком коконе, потом выломал этот пенопласт и баллоны новые поставил, так трудно подобное придумать с современными технологиями?
56
2
Ответить
 
Сообщений: 5731
Yxta:
У нас народ другого мнения о безопасности автомобиля.
Вот заехал на зубиле или на волге в мерседес, так на своей только бампер погнул и башкой стекло разбил, а у мерседеса пол машины разворотило и все подушки менять надо. Так что гуамно этот мерседес.
Вот так у нас многие думают.
ты читал статью или только картинки смотришь?И статистику посмотри сколько на ультропрочных волгах трупов и сколько на мерсах.Подушки можно новые поставить,а вот голову новую пришить наверно не получится.Ну может только у вас научились
7
42
Ответить
     
Сообщений: 2491
evgenuuu:
ты читал статью или только картинки смотришь?И статистику посмотри сколько на ультропрочных волгах трупов и сколько на мерсах.Подушки можно новые поставить,а вот голову новую пришить наверно не получится.Ну может только у вас научились
Такими темпами удорожания, скоро будет дешевле новые руки-ноги-головы пришивать, чем заботиться о безопасности автомобиля! :))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7
9
5
Ответить
    
Португалия
Сообщений: 1762
А многие до сих пор ремнями безопасности пренебрегают. Деревня..
37
2
Ответить
Николай
Оренбург
Тоже сравнили кастрюлю с лампочкой, а если лампочку положить в кострюлю на мягкое основание (сиденье) и зафиксировать ремнями ( ремни безопасности) то нифига ей не будет. Как вы не поймете это все делается чтобы рубить бабло. Маркетинговый ход придумали 3 подушки люди купились и купили тачки через год 5 подушек типо еще безопасней - опять повелись опять бабло на новую машину. Скоро машины будут вообще делать и фольги для закипания чтобы ты попала аварию разбил авто без возможности востановления и побежал покупать новую. А безопасность будет за счет подущек 100 шт.)
19
55
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87271
Именно из соображений безопасности ребенка и выбрал авто с задними боковыми подушками безопасности.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
14
5
Ответить
Николай
Оренбург
Ростислав:
Мне нравится вариант из фильма "Разрушитель" со Сталлоне. При ударе, ррраз и весь салон заполнился пеной, типа монтажной, только не липкой а как пенопласт становится, и все, кувыркайся как на аттракцине в таком коконе, потом выломал этот пенопласт и баллоны новые поставил, так трудно подобное придумать с современными технологиями?
Тоже постоянно в споминаю этот фильм когда читаю подобные статьи )))
9
2
Ответить
    
Ванкувер
Сообщений: 1446
Николай:
Тоже сравнили кастрюлю с лампочкой, а если лампочку положить в кострюлю на мягкое основание (сиденье) и зафиксировать ремнями ( ремни безопасности) то нифига ей не будет. Как вы не поймете это все делается чтобы рубить бабло. Маркетинговый ход придумали 3 подушки люди купились и купили тачки через год 5 подушек типо еще безопасней - опять повелись опять бабло на новую машину. Скоро машины будут вообще делать и фольги для закипания чтобы ты попала аварию разбил авто без возможности востановления и побежал покупать новую. А безопасность будет за счет подущек 100 шт.)
А ты посмотри на видео, как без боковых подушек пристегнутые манекены головою в стойки бьются.
27
1
Ответить
  
Сообщений: 8982
ikuyanov:
Что не говори, сейчас машины безопаснее..
Видел ДТП 21 Волги и Мерседеса С-шки...
На Волге ни одного повреждения, немного царапин на бампере... Но его водителя увезли на скорой..
Мерседес прилично помят, но его водитель вышел как ничего не было.. Пострадала только машина...
увы у автоваза он на уровне девятки
4
12
Ответить
ShiDmAl
Иркутск
Илья - Красноярск:
Конечно, нужно по городу летать 80 и по трассе 140...
Я езжу в городской черте 80 с соблюдением дистанции и интервала по дорогам с ограждением искренне не понимаю людей которые могут пилить 50 в левом заставляя объезжать их справа. 140 по трассе.... моя машина может и 200 но я не считаю дорогу общего пользования гоночным треком и позволяю существенное превышение при отсутствии помех. И заметьте автомобиль превышающий скорость мешает остальным на дороге гораздо меньше занижающего. Хотите минимум риска - двигайтесь со скоростью впереди идущей машины соблюдая дистанцию
30
20
Ответить
Дмитрий
Шымкент
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
С пунктами 1 и 2 полностью согласен. В основном малолетки на своих недомарках убиваются сами и другим создают проблемы на дороге.
9
12
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6069
два фронтальных удара: один, как и в Европе, с 40-процентным перекрытием, а второй — с 25-процентным. Эта ситуация гораздо опаснее, ведь лонжерон и сминаемые зоны «передка» в этом случае толком не гасят удар. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/48663/
Задумался: При неизбежности фронтального удара, получается, лучше дорулить так, что бы перекрытие было больше.
32
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6687
Про детские кресла: купил дочке recaro monza nova is, оглядываясь на краш тест адак, у него вместо ремней столик безопасности, который фиксируется штатным ремнем. Сейчас мне поменяли рабочую машину - сандеро, со старого кузова на новый, так вот в новом ДЛИНЫ ЗАДНЕГО РЕМНЯ НЕ ХВАТАЕТ, на старом хватало, а на новом нет. Приходится выключать подушку и садить ее с креслом впереди, а там, разумеется, изофикса нету. Вот так вот, сэкономил производитель полметра ремня.
7
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1053
Что то какая то однобокая забота о безопасности ,пассивная и активная безопасность это хорошо,но в то же время ставят все более мощные моторы,скорости возросли и кто ездит 64 кмчас,все всяко разно больше...По с равнению с карбюраторными машинами и механикой,на современных машинах реакция на газ нуууу ооочень длинная....Задержку дает эбу,электронная педаль газа,автомат или вариатор,дсг....одна секунда происходит от нажатия на педальку до того как машина с реагирует на это нажатие,плюс реакция человека,это уже полторы секунды почти,а полторы секунды это очень много...
Не знаю может многие предпочитают давить тормоза и полагаться на других участников движения,что к стати сам наблюдаю очень часто...Я предпочитаю сам контролировать ситуацию а не полагаться на других,когда с карбюраторки пересел на инжектор к стати на механике,меня очень бесила задержка на реакцию газа,доли секунды но было здорово заметно,сейчас уже и не замечаю,но помню что она есть...
2
20
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3027
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
на жигулях 70 лошадных 20-летняя молодеж так летает,
что подход должен быть более системный
toyota corolla fielder
5
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3027
7080603:
А если камушек большой или арматура или природный ландшафт между стоечкой и дугами?
он и крышу пробьет на седане или купе с крышей.
toyota corolla fielder
7
1
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 3027
НО !
Гайки прикручивают, законы вводят,
вы вспомните, как ездили 10-15 лет назад ?

а так да, тише едешь...
хотя основная система безопасности - по две полосы в каждую сторону, везде !
toyota corolla fielder
27
 
Ответить
al
Краснодар
legus:
Именно из соображений безопасности ребенка и выбрал авто с задними боковыми подушками безопасности.
Волгу старую?
4
4
Ответить
Дмитрий
Шымкент
новороссийск:
на жигулях 70 лошадных 20-летняя молодеж так летает,
что подход должен быть более системный
Никогда не видел жигули, которые "летают". Хотя это одно, а когда 20 летняя молодежь на 20 летнем чайзере, который даже в стоке едет бодро, начинает выезжать на дороги общего пользования, становится действительно страшно.
8
5
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
Smidsy:
увы у автоваза он на уровне девятки
А автоваз это разве машины?
11
12
Ответить
Македонский Александр
Москва
Недорогие кресла зачастую фиксируются только штатным ремнем безопасности, а этого недостаточно. ... лучше всего выбирать ту модель, которая надежно фиксируется Isofix-крепежом и «якорным» ремнем. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/48663/ То есть машину менять придётся? isofix нет, как крепить якорный в седане я пока не понял
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2216
Уважаемые не учитываете вес авто, высоту, наличие конструктивных особенностей. Толку будет не много от 6 подушек против старого крузака без подушек или т.п.. Шансов больше у танкообразных. Реклама ремней - суровая...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
19
6
Ответить
Александр
Новосибирск
Ошибка в тексте под картинками с Хайлюксами: "Первая оценка касается базовой комплектации, вторая — «нафаршированному» с точки зрения безопасности автомобилю. Основным является первый рейтинг." Если судить то правилам нумерации то первая оценка = оценка на левой части изображения, тогда автора этих строк не смутило, что на той же картинке в фиолетовой рамке процент устройств отвечающий за безопасность "базовой", по его мнению, комплектации выше чем в той, что ими обладает.
Надписи о базовой комплектации предлагают перейти на страницу с ними чтобы увидеть разницу!
 
 
Ответить
Артем
Иркутск
Уже года 2-2.5 катаю по правому ряду... Раньше только левый и шашки...
ps чаще стали подрезать/ пешеходы кидаются под колеса/ дороги в левом ряду раздолбаные в хлам, много аварийных моментов для неопытных водителей...
5
 
Ответить
al
Краснодар
Neytron:
Уважаемые не учитываете вес авто, высоту, наличие конструктивных особенностей. Толку будет не много от 6 подушек против старого крузака без подушек или т.п.. Шансов больше у танкообразных. Реклама ремней - суровая...
А это чтобы вселить ложную надежду и уверенность хомячкам, что мягкое пластилиновое изделие из фольги способно защитить.
4
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3445
ikuyanov:
Что не говори, сейчас машины безопаснее..
Видел ДТП 21 Волги и Мерседеса С-шки...
На Волге ни одного повреждения, немного царапин на бампере... Но его водителя увезли на скорой..
Мерседес прилично помят, но его водитель вышел как ничего не было.. Пострадала только машина...
Так, просто, чтоб развеять миф. Когда два авто врезаются, то по третьему закону Ньютона силы на них действуют одинаковые. Если один из автомобилей хорошо сминается - он делает это для обоих сразу. Считай, что у одного спереди примотан поролон, а у другого нет - удар для обоих будет одинаково мягче. Конечно, если бы столкнулись два мерцедеса (если у обоих спереди поролон), замедление было бы еще ниже.
Мой отзыв: Cadillac SRX 2007
12
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 682
у соляриса/рио там за торпедо вообще жизни нету....железа очень мало и оно настолько тонкое...знаю не по наслышке. стоял у нас на стапеле
Subaru Legacy Lancaster BH9 AT OFF
Subaru Legacy Lancaster6 BHE AT+VDC ON
4
3
Ответить
Александр
Омск
Я на патриоте езжу по городу 100. Грешен (
3
7
Ответить
 
Сообщений: 5973
Леонид1078:
Если взять 15 летнюю семерку , у нас таких полным полно ездит, то там и лонжерон можно пальцем прокнуть, ибо ржавчина, там и пристегиваться бесполезно..
как раз там лучше не пристегиваться, чтобы потом не мучиться и не жить овощем
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
2
3
Ответить
 
Сообщений: 5248
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
Тебе не положен 200-ый крузак.Ты попадаешь под свои пункты 1 и 2.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7380
... если Столкновение неизбежно,например, Крузак и Соларис(или Королла какая-нибудь) - Соларису - смерть, а Крузаку только бампера может поменять придётся. Точно так же - если сталкиваются КАМАЗ и Крузак - трындец Крузаку.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 451
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
Ты не проходишь по параметрам, которые сам предложил. Так что не видать тебе крузака.
Мой отзыв: Subaru Impreza 2002
2
1
Ответить
dellon
Тольятти
Yxta:
У нас народ другого мнения о безопасности автомобиля.
Вот заехал на зубиле или на волге в мерседес, так на своей только бампер погнул и башкой стекло разбил, а у мерседеса пол машины разворотило и все подушки менять надо. Так что гуамно этот мерседес.
Вот так у нас многие думают.
я сторонник того, чтобы в РФ не продавали авто без 6-и подушек безопасности. безопасность прежде всего.
и чтобы в бусиках были всегда ремни, всегда.
и за не пристегнутый ремень нещадно штрафовали того кто не пристегнулся.
а также чтобы запретили ввоз и продажу авто менее 5 звезд.
2
4
Ответить
Rubik_79
Иркутск
7080603:
Формула успеха (берем ручки и пишем):
1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!!
2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением (без дтп и превышения).
3. И мне за эти нововведения подарить Крузака 200 нового и квартиру не менее 100 кв. метров в мегаполисе.
4. Всем спасибо, все свободны.
Череп будем замерять?
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3838
Smidsy:
увы у автоваза он на уровне девятки
У вас сильно устаревшие данные. Краш-тест Весты: https://www.youtube.com/watch?...
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
2
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1366
Будте осторожны
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6126
C C
УАЗ, покажите краш-тест нового Патриота, боюсь он даже 1 звезду не получит.
Врёте вы всё :)) патриот одна из самых безопасных машин, до места возможной аварии он может не доехать и заглохнуть, ну или вообще утром не завестись.
5
 
Ответить
Денис
Хабаровск
the username
7080603:Формула успеха (берем ручки и пишем): 1. Ограничить скоростной режим до 25 лет - 80км (трасса). я говорю пишем, а не читаем!!! 2. Продавать авто с мощностью более 130 л.с. людям с безупречным вождением...
Назначить (выбрать) депутатом, много чего вывезет... и законов много хороших и мудрых напишет)
 
1
Ответить
8114533
Ачинск
ikuyanov
Что не говори, сейчас машины безопаснее..
Видел ДТП 21 Волги и Мерседеса С-шки...
На Волге ни одного повреждения, немного царапин на бампере... Но его водителя увезли на скорой..
Мерседес прилично помят, но его водитель вышел как ничего не было.. Пострадала только машина...
Лучше выйти из металлолома на своих ногах, чем сидеть как живой в целом авто. :)
4
1
Ответить
8114533
Ачинск
)|(apkuu' Phenix
А я то думал - почему на жигулях такой метал мягкий, что пальцем можно вмять - а теперь понимаю - БЕЗОПАСНОСТЬ!
да, и смешно и грустно
Буквально вчера возле дома. Летел 100+ в стоячую 14, водитель 14 в больнице, машина в утиль.
 
 
Ответить
8114533
Ачинск
Alex Diver
Главная система безопасности автомобилч это прокладка между рулем и сиденьем. На скорости 150 км/ч подушки, ремни и детские кресла уже не играют никакой роли....
В супер каре можно и на 150 в стенку и выйти, а на тазе и 60 тяжелые травмы
 
 
Ответить
8114533
Ачинск
Вольдемар Иркутянский
два фронтальных удара: один, как и в Европе, с 40-процентным перекрытием, а второй — с 25-процентным. Эта ситуация гораздо опаснее, ведь лонжерон и сминаемые зоны «передка» в этом случае толком не гасят...
Да лучше лоб в лоб. Чем смять крыло, колесо, стойка и привет в салон. А так весь перед гасит удар.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром