Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Натуральное ОСАГО, или Как будут восстанавливать автомобили
25.01.2017 | 70420 просмотров

Натуральное ОСАГО, или Как будут восстанавливать автомобили

Автор: Ирина Зверкова
Источник: Дром
Поддерживаете ли вы переход на выплаты ремонтом?
546 (5%)
9718 (92%)
278 (2%)

Обязательное страхование автогражданской ответственности продолжает реформироваться, и теперь страховщики продавливают внесение поправок в закон об ОСАГО, после которых вместо получения денежных выплат большинству автовладельцев придется отправлять свои машины в ремонт.

Что это?

Выплата страхового возмещения путем направления транспортного средства на ремонт, натуральная форма возмещения или «выплата ремонтом» — схема восстановления имущества, в результате которой страхователь вместо денег получает автомобиль в том состоянии, в котором он был до ДТП. Первые шаги по получению возмещения одинаковы: произошел страховой случай, пострадавший заявляет в свою компанию, демонстрирует машину, но вот только после оценки экспертом получает не калькуляцию, а направление на ремонт.

Такая схема используется при страховании по каско, может применяться в ОСАГО, а через какое-то время для автогражданки она станет обязательной. Принципиально это уже одобрено — 14 декабря Дума приняла в первом чтении соответствующий закон, но изменения вызвали столько вопросов, что регуляторы отрасли — Центробанк и Минфин — вынуждены дорабатывать поправки.

Кто получает услугу?

Как и прежде, рассчитывать на получение страховки может владелец транспортного средства, признанный потерпевшим в аварии и у которого есть действующий полис ОСАГО. Виновник будет ремонтировать машину за свой счет, так же, как и водитель с поддельным, просроченным полисом или вообще без него. С этой точки зрения для страховых компаний ничего не меняется. Но после принятия поправок о приоритете натуральной формы возмещения над денежной отдавать автомобиль в сервис придется всем владельцам легковушек. Возможны исключения для юридических лиц и, может быть, таксистов, а вот индивидуальным предпринимателям скорее всего нужно будет ожидать ремонта на общих основаниях.

Получить деньги могут потерпевшие, у которых автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, ремонт будет превышать лимит (400 000 рублей при обычном оформлении, 50 000 рублей по европротоколу), или страховая просто не сможет его осуществить. Также деньги получат представители погибшего или получившего сильные увечья автовладельца. Обсуждается еще одна категория лиц, которые смогут отказаться от ремонта — это автомобилисты, оказавшиеся в «тяжелых жизненных обстоятельствах». По задумке Центробанка, оценку этих обстоятельств должна будет проводить специальная комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА), но его президент Игорь Юргенс считает создание подобной структуры нецелесообразной.

Игорь Юргенс, президент РСА:
— РСА не поддерживает данную инициативу, поскольку при возмещении в денежной форме потерпевший получает сумму за вычетом износа, что нарушает его права; при повреждении ТС в результате ДТП, как правило, запрещена эксплуатация ТС, т.е. потерпевший будет эксплуатировать ТС, не соответствующее требованиям безопасности; в действующем правовом поле невозможно объективно оценить критерии, характеризующие тяжелые жизненные обстоятельства, обоснованно исключающие осуществление выплаты в натуре, что приведет к неработоспособности данной модели, последуют споры и судебные разбирательства.

Сроки

У компании есть 20 дней после получения заявления от потерпевшего о страховом случае, в течение которых она должна решить — выплатить деньги, отправить на ремонт либо отказать. При натуральном возмещении начинается новый отсчет: 30 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных дней, в случае если автомобиль направляется потерпевшим на ремонт в течение пяти дней с даты выдачи направления. Если они пропущены, то дается не 30 дней, а 35. То есть максимальный срок ремонта — 35 рабочих дней.

Экспертам такой срок проведения ремонта кажется сомнительным, особенно в отношении редких моделей. Ведь исполнение зависит не только от работ, но и от наличия деталей. И тут большую роль будет играть то, применение каких запчастей определит ЦБ: только оригинальные, просто новые или любые, в том числе и восстановленные. Скорее всего, будет использоваться второй вариант, ведь именно на основе показателей афтермаркета составляются справочники единой методики расчета РСА. Но даже если не нужно ждать оригинала, новой детали может просто не оказаться на складе сервиса, и на доставку уйдет время, что нарушит сроки ремонта.

На сайте Центробанка есть разъяснение, согласно которому «При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1% от размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему». Однако в новых поправках от того же ЦБ при нарушении сроков ремонта заложена неустойка в размере 0,1% от полной стоимости ремонта, которые начинают исчисляться с первого дня просрочки. Но в любом случае штрафы кажутся недостаточными, ведь при средней выплате около 70 000 рублей пени составят 700 или 70 рублей в день соответственно.

Кто ремонтирует

Еще летом 2014 года, когда в закон об ОСАГО ввели понятие «направление на ремонт», оговаривалось, что потерпевший выбирает (по согласованию со страховщиком) станцию технического обслуживания из числа СТО, с которыми у компании заключены договоры. Изначально законопроект 2016 года дополнительно предусматривал только одно требование к сервисам: они должны быть расположены не дальше 10 км от границы населенного пункта, в котором живет потерпевший, если его численность составляет более 500 тыс. человек, и не дальше 200 км от границы остальных населенных пунктов. Предложенные поправки сократят второе расстояние до 50 км, а машины на гарантии будут направляться к дилерам. Но о том, кто будет выбирать СТО, пока не договорились.

РСА считает, чтобы выбор станции техобслуживания должен осуществляться самим страховщиком, чтобы он мог учитывать загруженность сервиса, тем более что ответственность за сроки и качество несет он сам. Страховщик также мог бы исходить из стоимости ремонтных работ при выборе СТО, что позволит реализовать приоритет натуральной формы без повышения тарифа.

Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку:
— Потребитель должен иметь возможность выбирать автосервисы не только из того реестра, который сформировала страховая компания, но и в соответствии с личным предпочтением и под свою ответственность — среди тех, кто не включен в реестр.

Что такое этот самый «реестр», по каким параметрам в него будут включать СТО, кто его будет составлять — пока неизвестно. Вряд ли ответы на эти вопросы будут в федеральном законе, поскольку это уже технические детали. Возможно, реестр будет вести РСА по аналогии с пунктами технического осмотра, возможно, Центробанк (хотя количество постов и нормочасы не относятся к сфере деятельности финансового регулятора), возможно, появится новая саморегулируемая организация, а может быть, выбирать партнеров станут страховщики, ведь именно им придется отвечать за их действия.

Если что-то не так

Всю ответственность перед потерпевшим несет страховая компания — и при денежном, и при натуральном возмещении. У автовладельца просто нет юридических оснований для предъявления претензий к сервису, поскольку нет договора. А вот полис ОСАГО — это зафиксированные отношения со страховой компанией, поэтому ей и нужно предъявлять все претензии в обычном порядке, начиная с досудебного. Только оспаривать придется не заниженную сумму выплаты, а некачественный ремонт. Кстати, на него закон предусматривает гарантию в 6 месяцев. По мнению Петра Шкуматова, координатора движения «Синие ведерки», такой срок может применяться к замене запчастей, а вот на кузовные работы гарантия должна действовать год, чтобы была возможность исправить появившиеся в межсезонье, уже после ремонта, дефекты.

Если же страховая компания не справляется — выбранные ею сервисы срывают сроки, производят работы некачественно, мухлюют с деталями — то нужно жаловаться в Центробанк. Если таких жалоб будет много, то компания лишится права на натуральное возмещение и будет платить деньги.

Когда все поменяется?

Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин уверяет, что одномоментного перехода на натуральные выплаты не произойдет просто потому, что рынок не готов: нет критериев отбора СТО, нет необходимого количества автосервисов для полноценного выполнения услуги, с ними не заключены договоры.

Владимир Чистюхин, заместитель председателя ЦБ:
— Мы считаем, что законопроект подлежит настолько, насколько это возможно, скорейшему принятию для того, чтобы он вступил в силу с 1 марта 2017 года. Это необходимо для того, чтобы максимальным образом приблизить тот положительный эффект, который будет формироваться по итогам новой практики. Но нам совершенно очевидно, что раньше середины года, даже если закон вступит в силу с марта, система нормально не начнет работать, а уж свой эффект она полностью проявит точно только через месяцев девять.

Единственное, что реально могло бы затормозить принятие поправок — это приведение проекта в соответствие с другими действующими федеральными законами: Гражданским кодексом, Законами о страховании и защите прав потребителей. На несоответствие с ГК было указано в отзыве Правительства: «Ограничение права потерпевшего получить по договору ОСАГО возмещение вреда в денежной форме не в полной мере согласуется с пунктом 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации». Другое несоответствие — с законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», статьей 10 п. 3, которой установлено, что «страховая выплата — это денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачиваемая страховщиком страхователю».

Страховое лобби, рассчитывающее на скорейшее принятие поправок, может натолкнуться на непонимание среди депутатов. Многие из них считают документ недоработанным и предлагают отложить его принятие до момента, когда будут полностью прописаны все нюансы и/или опробовать новую схему в каком-то одном регионе, а потом уже распространять на всю страну. Однако глядя на то, с какой скоростью и какой направленности принимаются поправки к закону об ОСАГО, в том, что приоритет натуральных выплат появится в ближайшее время, сомневаться не приходится.

На что обращать внимание?

После введения натуральных выплат вместо денежных нужно будет еще более тщательно подходить к выбору страховой компании, если это, конечно, возможно. Еще на стадии покупки полиса желательно знать, с какими СТО у нее заключен договор. Для тех, кому действительно нужно просто восстановить автомобиль, важно количество и качество этих станций. А вот тем, кто предпочитает деньги, лучше выбирать такую страховую или ее филиал, у которых мало сервисов или они расположены на расстоянии, превышающем установленные законом 50 км.

Ну а если уже получено направление на ремонт, то нужно попробовать зафиксировать все те моменты, которые будут затронуты сервисом. Отснять все на фото или видео, чтобы в случае невыполненных работ или появления дефектов остались доказательства для страховой компании.

Ради чего это все затевается?

Принятие поправок о натуральных выплатах должно сократить те потери, которые терпят страховые компании от так называемых автоюристов. Из-за них возникают, как правило, и сложности с покупкой полисов во многих регионах, и занижение выплат, и даже отказы в них. По подсчетам РСА, в 2016 году страховые мошенники получили порядка 40 миллиардов рублей. Замена денежных выплат ремонтом должна сократить этот вид бизнеса.

 
Игорь Юргенс, президент РСА: «Есть лишь два способа разрешить ситуацию. Первый — повысить тариф, но мы против, поскольку это станет лишь дополнительной подпиткой для автоюристов. Второй способ — лишить юридических посредников доступа к деньгам через приоритет натуральной формы возмещения».

При этом страховщики говорят, что идут на жертвы, ведь ремонт будет для них дороже из-за использования новых деталей. Разница между стоимостью запчастей — с учетом износа и без него — составляет порядка 25%.

Если поправки не примут, то, скорее всего, рост выплат и расходов в проигранных страховщиками судах приведет к тому, что тариф на ОСАГО опять повысят. И тогда за это нововведение расплачиваться будут не 1,5 миллиона водителей, попавших в ДТП, а все автовладельцы.

Комментарии

   
Ерсубайкино
Сообщений: 24046
При пени в 70 рублей за день - окончания ремонта можно ждать пару лет...
Продам уши от мертвого осла.
1071
11
Ответить
   
Сообщений: 23692
Теперь судиться нужно будет не за сумму выплаты а за качество ремонта (
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
897
8
Ответить
ААА
Барнаул
а где та грань-тяжёлые жизненные обстоятельства и т.д и т.п.?
243
6
Ответить
Даниил
Новосибирск
Демократия в действии.
392
27
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
Главное, чтобы эта схема была прозрачной и реально работала!
Дачное лето
65
483
Ответить
     
Кирово-Чепецк
Сообщений: 124
Что помешает автоюристам взыскивать компенсацию за некачественный ремонт? Если страховщики не хотят нормально работать - отменить ОСАГО, пусть оно будет добровольным.
Мой отзыв: Opel Astra 2014
833
42
Ответить
   
Сообщений: 23692
Кузовщики выстроились в очередь к страховщикам...

По каким параметрам будут выбирать станции ? )))
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
228
5
Ответить
   
Сообщений: 23692
Кузовщики выстроились в очередь к страховщикам...

По каким параметрам СК будут выбирать станции ? )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
45
15
Ответить
Вместо юристов теперь будут огр******СТО.
46
4
Ответить
slava
Волгоград
как в той новогодней песни ЧТО НАС ОБМАНУТ И НЕЧЕГО НЕДОДУТ
239
7
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24046
Цеховик
Теперь судиться нужно будет не за сумму выплаты а за качество ремонта (
надо открывать независимую экспертизу. Поток людей пойдет не к автоюристам, а за оценкой качества выполненного ремонта
Продам уши от мертвого осла.
293
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 412
Принятие поправок о натуральных выплатах должно сократить те потери, которые терпят страховые компании от так называемых автоюристов. Из-за них возникают, как правило, и сложности с покупкой полисов во многих регионах, и занижение выплат, и даже отказы в них. По подсчетам РСА, в 2016 году страховые мошенники получили порядка 40 миллиардов рублей. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/49998/ Три раза ХА. Так называемые Автоюристы не обворовывают страховые компании, они добиваются ЗАКОННОГО размера выплат по ДТП. Суд их требование удовлетворяет - с какой стати вы их называете мошенниками???? Вот страховые компании, которые специально занижают выплаты - в открытую нарушают закон. Вот кто реальный Мошенник!!!
Мой отзыв: Nissan Teana 2006
1539
27
Ответить
Abnatop Sky
Теперь "автоюристы" будут иметь и страховщиков, и ремонтЁров.
И будет иметь и с тех, и с других.

И это прекрасно.
596
12
Ответить
TLC
Владивосток
Ремонтируя за деньги, сталкиваешься с такой фактом , как очередь. И это все при условии, что сервисов полно и любой из них в твоем распоряжении. Сколько же придется ждать, когда всем нужно в авторизованный центр?
365
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24046
Цеховик
Кузовщики выстроились в очередь к страховщикам...

По каким параметрам будут выбирать станции ? )))
ящик мандаринов быстро решит вопрос ))
Продам уши от мертвого осла.
70
8
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9689
Тов. Юргенс, а не пробовали платить справедливое возмещение ремонта без судов?
Но это вопрос риторический, а практически нам предстоят судебные тяжбы со СК/сервисом по поводу некачественного ремонта, да и владельца на порог свтосервиса не пустят: кому нужны лишние глаза при ара-ремонте.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
501
7
Ответить
 
Сообщений: 186
Прикольно, но лучше бы полностью снять со страховой компании ответственность за некачественный ремонт :) А то ведь и так в убыток себе работают
219
13
Ответить
   
Сообщений: 23692
ПАЛАСИО
ящик мандаринов быстро решит вопрос ))
зеленых?
Или зрелых?
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
15
2
Ответить
Деньги деньгами, а если тебе машину как попало сделали, это куда обиднее((вот, есть у меня дядя Вася. Он местный Кулибин, бог по кузовщине. Но, естественно, ни с какими страховщиками не дружит. А есть мастерская "То яма то канава", где ремонтируют машины гости из других стран, очень быстро и дешево. Так почему же, блин, я должна буду свою машину им отдавать, а не дяде-Васе-с-золотыми-руками? Не честно как-то :(
615
2
Ответить
1716123
"....применение каких запчастей определит ЦБ: только оригинальные, просто новые или любые, в том числе и восстановленные. Скорее всего, будет использоваться второй вариант..."
Ну вот это вообще отлично! Сервисы будут пихать НОВЫЕ китайские запчасти за 3 копейки
с соответствующим качеством.
379
3
Ответить
Андрей corvettе
Вся суть в последнем абзаце.
63
2
Ответить
Борис Митинский
Обычное кидалово
287
3
Ответить
   
Сообщений: 23692
В случае если не устроит качество ремонта - выплатят деньги?
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
68
5
Ответить
  
Новокузнецк-пыльный
Сообщений: 506
Я на тачке работаю каждый день. И кто мен возместит затраты на аренду авто или такси? Или все, попал в ДТП пиши завление на увольнение?! Т.к. отпуск у меня 28 дней и те пилят на две части. Почему никто об этом не думает в грабительстве?
Масяня 1.8
Монтаж оптики, видео, опор освещения. Электромонтаж от А до Я.
390
8
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 58367
Страховщики лучше бы работать научились правильно, а потом уже свои требования предъявляли
227
4
Ответить
   
Сообщений: 813
Идея нравится.
Но в нашей стране реализовать ее получится только через ж.пу, в ущерб автовладельцам, и в интересах страховщиков.
Запчасти из Японии - Kobelco, New Holland, Kato, Komatsu, Tadano, Cat под заказ 14-18 дней
181
18
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24046
Цеховик
В случае если не устроит качество ремонта - выплатят деньги?
и бак полный еще заправят
Продам уши от мертвого осла.
98
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9605
Цеховик
Кузовщики выстроились в очередь к страховщикам...

По каким параметрам СК будут выбирать станции ? )
Сотрудник страховой, в должностные обязанности которого будет входить выбор/определение поставщика, через непродолжительное время, ради поддержания корпоративной этики,будет из скромности парковать свой скромный бентли за пару перекрестков от офиса:-)))))
179
3
Ответить
Это пздц товарищи,в какую дыру катится наша страна. Наша власть нас обут а мы крепчаем
277
5
Ответить
сервисы назаключают договоров со страховщиками и начнут распихивать машины по всяким китайским и пр., разница сервису, и тем работа, попробуй потом догони и отсуди
102
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3342
Если они сделают ремонт по ОСАГО таким же как по КАСКО - я ЗА! Опыт показывает, что так проще...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
27
159
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1226
правительство - полное *******! поскорее хотят принять то, что еще не работатет! и не понятно как будет работать дальше!
153
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 150
Очередной нагиб народа. Надежда только на то, что известные и проверенные сервисы попадут в списки СТО страховых и можно будет самому выбирать все-таки сервис из списка страховой.
Мой отзыв: Mazda Mazda6 2004
74
3
Ответить
  
Казань
Сообщений: 439
Все "потери от юристов" - это недобросовестное выполнение/невыполнение страховой компанией своих прямых обязанностей и своей стороны договора. А не бла бла бла
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
260
2
Ответить
Макс
Тула
Страховые мошенники- это вы господа из РСА, это вы не выплачиваете столько, сколько должны! В суд приходится идти только по этому, а что еще остается делать! В чем заключается мошенничество, позвольте узнать РСА, в том что человеку после ДТП не хватает ваших выплат на приведение авто в изначальный вид? Следует понимать, что если суд стал на сторону граждан, то о каком мошенничестве вы говорите!
501
4
Ответить
2240370
Владивосток
Кто будет отвечать за качество ремонта? В статье написано - все вопросы автовладельцы будут решать через страховую. Вот тут то автоюристы и будут зарабатывать. Небольшая смена профиля и их заработок только увеличится, так как судам нужны будут экспертизы, доказательства некачественного ремонта, что будет стоить много денег. Дальше пойдут просрочки и пени за ремонт, штрафы за некачественные работы и т.д. Короче, эффект улучшений будет кратковременным и в итоге все погрязнут в еще более долгих судебных тяжбах и потери страховщиков в итоге врядли сильно сократятся.
243
1
Ответить
  
Сообщений: 263
С одной стороны если это оф дилер и оригинал запчасти, как -то без разницы ремонт или деньги, бахнули тачку, ее все равно делать, и то ли это загнать в сервис и ждать как ее сделают, то ли ждать денег месяц, и потом ее туда гнать, с другой стороны может я ее сам сделаю, а может и вовсе делать не буду (к примеру если это царапина), или поеду к китайцам и там за пол цены ее сделаю а на оставшиеся деньги куплю мороженку, но мы Ведь в России а у нас как обычно хорошую идею подомнут под себя.....
98
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9605
Цеховик
В случае если не устроит качество ремонта - выплатят деньги?
Конечно выплатят!!! Только придется искать нормального автоюриста, тратить безумное количество личного времени, тратить дополнительно финансы и неопределенное количество времени ходить пешком, потому что на поврежденной/плохо восстановленной машине ездить нельзя, т.к. "закон природы" никто еще не отменял.
в 50% случаев - у людей просто на это нет времени, возможностей и знаний - как следствие - будут повтроно доводить машину "до ума" за свои деньги.
эти же 50% людей - на следующий год - еще много раз подумают - нужна ли им страховка/не проще ли раз год, в лучшем случае - заплатить 500 рублей (при досрочном погашении, вроде скидка), когда гаишник остановит. Особенно актуально в крупных городах, там гаишников вообще нет. А если остановят - еще никто не отменял левые полиса.....
98
9
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52598
Может муток не будет теперь?
GERA7 на youtube
5
81
Ответить
михаил
Новороссийск
ржунимагу .. телепузики ходят на выборы а потом ноют что их страховые на......ли АХАХА
вы же всё это сами выбираете
124
77
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 50
Нежелание страховых компаний правильно организовать свою работу по возмещению ущерба всегда и приводило к обращению к автоюристам. Если бы выплаты осуществлялись правильно и в срок, никто не обращался бы к посредникам. С изданием новых правил потерпевшие в ДТП поставлены в невыгодное положение, так как вариантов по качеству ремонта страховые компании могут найти множество, и не всегда эти варианты будут выгодны для пострадавшего в ДТП.
86
1
Ответить
  
Казань
Сообщений: 439
slava
как в той новогодней песни ЧТО НАС ОБМАНУТ И НЕЧЕГО НЕДОДУТ
Какой же Вы неграмотный. Аж глаза кровоточат...
70
15
Ответить
  
Архангельск
Сообщений: 489
Иванов-Водкин
Тов. Юргенс, а не пробовали платить справедливое возмещение ремонта без судов?
Но это вопрос риторический, а практически нам предстоят судебные тяжбы со СК/сервисом по поводу некачественного ремонта, да и владельца на порог свтосервиса не пустят: кому нужны лишние глаза при ара-ремонте.
Тут как не крути перед сдачей в ремонт снимать все на видео если запретят "лишние глаза при ремонте". А то ушлые СТОшники порой заменяют качественные детали на детали которые скоро выйдут из строя, порой и в ДЦ.
Вообщем время покажет, что страховой будет выгодно: выплата денег или ремонт, отчего они быстрее откажутся.
35
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 873
Теперь все автопомойки опустеют и станут источником запчастей для ремонта по ОСАГО.
Это сейчас можно сервис выбрать, знакомых опросить, посмотреть что к чему, да и если что потом и бадаться с ИП "Иванов" проще чем со страховой, да и сильно плохо чинить нельзя розничного клиента, прогореть можно.
А теперь схема такая будет
-ИП "Иванов", я страховая, будешь с нами работать?
-Какие условия?
-Максимально дешево, каким угодно способом и в срок, выхлопом не обидим, головняк с дотошными терпилами берем на себя.
-Заметано, как раз зима, у меня знакомые узбеки штукатуры без работы сидят, поставлю их на малярку, они совсем недорого просят, да и краска у них осталась с объектов.
266
3
Ответить
 
Москва / Владимир / СПБ
Сообщений: 242
Риски следующие:
- Ремонт низкосортными деталями ( очень дешевый Китай, восстановленные) с некачественной работой ( как сама жестянка, так и подгонка. Покраска может быть папье-машэ. Иными словами за 6 месяцев особо ничего не произойдёт. Но какие существуют нормативы, какой будет процесс приемке авто. Может придется с независимым экспертом принимать авто на месте; гарантия на работы по идее 2 года спокойно должна быть. Что за 6 месяцев???
- Срок на ремонт авто; какие санкции будут применимы, если машину делают не 35 дней - а 60 например? Ну формальные отписки идут. Здесь видится риск.
- Не определен список компаний ( иными словами сервисов), которые будут выполнять работы. Пусть это будут официальные дилеры, ведь все согласятся, что крупные дилеры все таки бояться репутационных рисков. А крупные гаражи - нет.).

Ну я попытался субъективно первые мысли написать. Кто дополнит, будет гуд.

И еще:
Пробежала мысль, что будет линейка ОСАГО по принципу:
- Вот обычная ( там типо например 10 то)
А вот доплачиваете цать тысяч - и ремонт только оригинальными запчастями, а еще цать тысяч - ремонт у оф. дилера. Обращаетесь к нам за ремонтом, если Вы не виноваты. Мы потом регрессом снимем со страховой виновника. Ну а там как получится, что то с виновника, если насчитают больше лимита.

Мне кажется основная задача сделать в итоге ОСАГО ( ну и типо от мошенников борьба) не актуальным. И выбивать деньги с населения за доп. сервис.
Иначе будет у Вас правый задний поворотник оригинал, а левый Китай не в цвет, облезающая крышка багажника, кривые стыки деталей и память как на светофоре какой то человек не успел оттормозиться.
Мой отзыв: Opel Astra 2013
94
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 512
Я если жертва ДТП не хочет ремонт а продать машину как есть битую и добавив страховку купить новую машину. Тогда как?
Toyota - управляй мечтой!
195
2
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2968
DIMKA-1987
Если они сделают ремонт по ОСАГО таким же как по КАСКО - я ЗА! Опыт показывает, что так проще...
Проблема в том, что так не будет. Кто-же против качественного ремонта по всей технологии у официального дилера новыми оригинальными запчастями? Но это будет в разы дороже текущих выплат по ОСАГО со всеми судебными издержками. Не для этого реформа затевалась.
130
 
Ответить
 
Москва / Владимир / СПБ
Сообщений: 242
Kaster
Принятие поправок о натуральных выплатах должно сократить те потери, которые терпят страховые компании от так называемых автоюристов. Из-за них возникают, как правило, и сложности с покупкой полисов во...
Согласен полностью.
Отсюда пошла тенденция подключения независимой оценки, услуг автоюристов. Помощников по оформлению ДТП ( чтобы СК не отказала по формальным основаниям).

Да и по поведению юристов СК в досудебном поведении и во время разберательств ( затягивание процесса, суды нескольких инстанций).
50
 
Ответить
   
Сообщений: 23692
официалы и раньше у китайцев красили машины.
Видимо к таким машинам повышенные требования на сервисе...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
14
2
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 2968
Евгений из СПб
Конечно выплатят!!! Только придется искать нормального автоюриста, тратить безумное количество личного времени, тратить дополнительно финансы и неопределенное количество времени ходить пешком, потому что...
Штафы поднимут.
Сделают пробивку полиса онлайн. И каждая камера на дороге тебе будет слать письма счастья, и каждый гаец по рации проверит, не липовый ли у тебя полис. Технологии, когда это выгодно государству, быстро внедряются.
83
3
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
DIMKA-1987
Если они сделают ремонт по ОСАГО таким же как по КАСКО - я ЗА! Опыт показывает, что так проще...
Они могут так сделать только в одном случае, если ОСАГО будет стоить, как КАСКО. Только к таким ценам большинство людей не готово и я в их числе.
44
 
Ответить
Антон
Томск
Вся проблема в том, что власть пытается навязать рынку ОСАГО урегулирование, которое применяется в КАСКО. Там ремонт давно единственный вид страхового возмещения, если не машина не в тоталь. Но. По КАСКО страхователь платит в несколько раз больше, чем по ОСАГО, поэтому и сервис соответствующий. И то бывают казусы, нюансы, проблемы.
А зачем распространять дорогую услугу за дешевые деньги? Не надо этого делать. Надо всего лишь четко прописать, за какие нарушения при урегулировании страхового случая страховщик должен будет заплатить штраф и неустойку. И четко прописать, что сумма штрафа и неустойки не может быть больше суммы выплаты. Все. И волки целы, и остальные с деньгами.
32
7
Ответить
   
Комсомольск
Сообщений: 530
Дачное лето
Главное, чтобы эта схема была прозрачной и реально работала!
У нас где-нибудь что-нибудь реально работало?
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
53
1
Ответить
Алекс
Краснодар
Да товарищи ох наделют нам машины С тоннами Шпаклевки ох надо что то делать с Этим беспорядком а все это из за Галимых подставщиков!!!!
31
12
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
Сначала должны быть введены стандарты для данных СТО:
- минимально необходимый набор сертифицированного оборудования
- минимально необходимый штат обученного квалифицированного персонала
Услуги должны оказываться не выше пределов подтвержденных компетенций и технических возможностей СТО.
Жуткие сарайчики с горами мусора и мутными штрихами в замасленной спецовке - мимо.
40
2
Ответить
  
Находка
Сообщений: 12431
ААА
а где та грань-тяжёлые жизненные обстоятельства и т.д и т.п.?
там же где и моральный вред который у нас в стране оценивается в 1000р
Бог создал мир. Остальное сделано в Китае.
22
 
Ответить
     
Сообщений: 3498
gunn40
Сначала должны быть введены стандарты для данных СТО: - минимально необходимый набор сертифицированного оборудования - минимально необходимый штат обученного квалифицированного персонала Услуги должны...
все это решается если знать как, вот моя девушка например работает в конторе, которая оказывает услуги для строителей, нет в твоей компании нужного количества квалифицированнх работников для того что бы получить допуск к какому-то виду работ, без проблем они тебе все сделают, людей с нужными дипломами устроят, и все это легально и с чеком даже)
25
 
Ответить
Глобал Авто
Томск
Господа, а что вам мешает сделать два вида полисов разных по цене??? Хочешь денежное возмещение - плати больший тариф. Хочешь дешевле полис - соглашайся на натуральное возмещение!!! Так по КАСКО раньше было.
18
42
Ответить
7520250
"вот оказывается кто виноват - автоюристы
из-за них страховщики повышают тарифы и занижают выплаты"

сколько паразитов развилось, когда же их дустом начнут травить...
42
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 239
"По подсчетам РСА, в 2016 году страховые мошенники получили порядка 40 миллиардов рублей. "

Ыть, ну как можно говорить про мошенничество, когда речь идет про получение со страховых выплат через суд, в соответствии с законодательством. А я так понимаю что в эту сумму входят и тяжбы с автоюристами. То есть у нас и суды и законы выходит мошеннические?
159
1
Ответить
Ed
Иркутск
killerv
Теперь все автопомойки опустеют и станут источником запчастей для ремонта по ОСАГО. Это сейчас можно сервис выбрать, знакомых опросить, посмотреть что к чему, да и если что потом и бадаться с ИП "Иванов"...
Потом ИП Иванов закрывается и банкротится открывается ООО Иванов с тем же перечнем услуг.
50
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27904
в 99% ремонт будет некачественный, как много у вас в городе СТО готовых перелопатить огромный поток битых машин? Хорошо машину быстро не сделаешь, а если будешь делать хорошо - очередь будет на год вперед. Утопическая схема, но страховщикам она выгодна , это факт.
99
1
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
Если джентельмен не может выиграть по правилам, то он меняет правила и выигрывает.
73
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27904
Все это приведет к старой доброй схеме - рассчитался на месте и мы друг друга не знаем.
51
4
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 6988
Вот и придется ждать ремонта месяцами, а у знакомого в сервисе 5-7 дней, и причем все под твоим контролем, в самом начале внедрения ОСАГО тоже ведь выдавали направления на ремонт, очереди на кузовщину были ужасные, дилеры не успевали тачки делать, даже были случаи
что люди сдавали авто в оф. сервис, а оттуда их гоняли в гаражи соседние красить
37
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12464
mr.blackcat2
все это решается если знать как, вот моя девушка например работает в конторе, которая оказывает услуги для строителей, нет в твоей компании нужного количества квалифицированнх работников для того что бы...
Об этом и речь - не готова ремонтная база к такой работе, очередная правительственная сыромятина. С точки зрения Потребителя - фу-фу-фу...
41
 
Ответить
Сергей
Краснодар
во всех развитых странах выбор где делать добровольный ..мало того что сейчас выплачивают по пол года еще и занижают стоимость..теперь вообще все это затянется на еще более долгий срок..проблема страхования сейчас не в этом а в том что стоимость автострахования выше мрот ..могли бы поднять только для автиомобилей например дороже 300 тысяч ....а у кого миллион автомобиль стоит поднять еще ..так как чем дороже автомобиль тем дороже запчасти ..а у нас считают по лошадиным силам..при чем тут лошадиные силы
51
9
Ответить
Владимир_Вытер
А чего не пишут о возможности "лицензированного автосервиса" принимать под якобы свое крыло всякие "дяди васи" и "у анзорика"?
Ну будут у страховой, допустим 5 доверенных станций в полумилионном городе. Каждая из этих станций может принять в свой штат хоть 10 мелких автосервисов, с каким угодно уровнем, даже работающих без оформления юрлица и назвать эти сервисы своими филиалами. Второй вариант, это просто заключить с левыми автосервисами договор подряда, если конечно в законе об осаго не будет прописано, что таковое невозможно.
30
1
Ответить
     
Астана
Сообщений: 105
Алевтина Баранова
Деньги деньгами, а если тебе машину как попало сделали, это куда обиднее((вот, есть у меня дядя Вася. Он местный Кулибин, бог по кузовщине. Но, естественно, ни с какими страховщиками не дружит. А есть...
Ты у дяди Васи хочешь. Я на своей бэхе 95-го года хочу в официальном BMW центре, а чего, премиум же. Хотеть не вредно, если есть деньги на свои хотелки, а страховка будет искать СТО, которые будут делать максимально дешёвый ремонт, который отходит гарантийный срок, вот и всё.
Мой отзыв: Renault Sandero Stepway 2015
20
2
Ответить
111
Ханты-Мансийск
Получается ты им деньгами, а они тебе хрен пойми чем. Ребята это же не честно!!!
76
1
Ответить
ALEXEY
Иркутск
Слов нет, какие они там все умные, юрист МОШЕННИК тот кто отсудил не доплаченые деньги, я ОРУ.......
80
1
Ответить
Закон - это когда государство не знает как решить проблему
53
2
Ответить
Dulat
Тюмень
Алекс
Да товарищи ох наделют нам машины С тоннами Шпаклевки ох надо что то делать с Этим беспорядком а все это из за Галимых подставщиков!!!!
я бы еще присмотрелся к уставному капиталу СТО (как это обычно бывает 10 000 р ООО "Рога и копыта")
20
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 82
"Место жительства - Россия" признается тяжелым жизненным обстоятельством?
Мои отзывы: Kia Sorento 2016, Kia Mohave 2012
139
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 377
Мошенники!
44
1
Ответить
     
Астана
Сообщений: 105
Глобал Авто
Господа, а что вам мешает сделать два вида полисов разных по цене??? Хочешь денежное возмещение - плати больший тариф. Хочешь дешевле полис - соглашайся на натуральное возмещение!!! Так по КАСКО раньше было.
Речь про ОСАГО. Страховая виновника платит за твой ремонт, а не твоя страховая за твой ремонт. Ты будешь платить больше, чтобы кому-то (не тебе) починили качественней? Сомневаюсь.

А КАСКО никто не отменял. Иди, страхуйся на здоровье. Это уже страховка твоей машины, а не чужой будет. С теми условиями, которые ты выберешь.
11
4
Ответить
стасик
Новосибирск
Не совсем понятно. Допустим, у меня старенький Марк2 99 года, который ,тем не менее, на редкость отлично сохранился и до сих пор весь ровненький. И вот, например, на светофоре ему сильно въехали в ***у и замяли ее. И как будет ремонт происходить?? Вытянут ***у и наложат килограммы шпакли??? Но тогда ведь мой отлично сохранившейся марк перестанет быть таким, а станет битым ведром, коих большинство, и соответственно сильно потеряет в цене! Если приварить контрактную ***у от другого марка, то и тут ситуация будет явно не в мою пользу!! И что тогда остается?? Заказать полностью новый кузов на экзисте??? Но ведь такой ремонт обойдется скорее всего не дешевле стоимости самой машины, врятли страховая под него подпишется? Так может проще мне деньгами компенсировать тогда??? Меня вполне устроит, если денежного возмещения хватит на недорогой ремонт у китайцев и чтобы еще не менее 50к компенсации осталось!
52
12
Ответить
Евгений
Ставрополь
Вот представьте, разбивают вам бампер там или крыло. Ремонта на 20к допустим. Не царапина, чтобы просто забить, но и не столь ужасно.
Виновник естественно говорит - вот страховка, я все оплатил, у меня все четко. иди, чинись.

У вас забирают машину на 35 рабочих дней (это ж почти 2 месяца). А могут забрать и на больший срок, выплачивая жалких 70 рублей в день. 25к в год. Бгы, да любая машина дороже калины эти 25к за год потеряет в стоимости даже если на ней не ездить совсем. Офигенная компенсация за год без машины.

А без машины никак, она вас кормит.

У вас выбор из 3 вариантов
1) Забить и починиться за свои, проклиная всех. Потерять эти 20к.
2) Поставить машину в их сервис и ездить на такси. За 2 месяца как раз прокатать эти 20к. Ну и потерять какие-то деньги при продаже битой и плохо сделанной машины в будущем.
3) Купить подменный авто пока идет эта котовасия с ремонтом, опять же потерять эти 20к на оформлении, ТО и дальнейшей продаже и т.д. Если на 2 месяца - то вряд ли будет дешевле чем такси.

Во всех случаях вы теряете эти 20к. При этом в первом варианте вы хотя бы не теряете время (правда ощутите себя лохом и терпилой).

Для кого-то эта граница когда он не будет связываться и просто забьет составит 20к, для кого-то 50к. Но суть в том что из-за разбитого бампера или помятого крыла никто в здравом уме машину на 2 месяца в сервис отдавать не будет. Все мелкие ДТП тупо не будут оформляться и все будет решаться на месте. Если пострадавший понаглее - выбьет оплату наличкой с виновника (виновник ощутит себя терпилой заплатившим и за страховку и за свой косяк). Если виновник понаглее - пошлет пострадавшего нафиг (и по закону будет прав), а пострадавший утрется (теперь уже он терпила) и починится за свои.
А вот страховая не терпилы - они в любом случае при бабках будут.

PS. Я уже не говорю про варианты когда вас коцнули в другом городе (например вы поехали с семьей за 3000км на море и в вас въехал горячий краснодарский пацан). Отменять отпуск и ехать через полстраны обратно (возможно еще и на эвакуаторе) чтобы починиться по месту прописки? Офигенный вариант!
134
2
Ответить
Петр
Томск
какие двадцать тридцать дней на обдумывание и решение вопросов ??
Стукнулись вышли созвонились со страховыми, забрали шмотки сели в такси и по своим делам
спустя несколько дней звонок -- придите заберите вашу отремонтированную машину - ВОТ как все должно быть - Людиииииии
106
2
Ответить
     
Баранаул
Сообщений: 91
если примут, не буду страховаться вообще
75
5
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11236
ОСАГО это услуга для людей, пусть и навязанная государством и при этом стоит денег, сумма которых с гражданами никак не согласовывается.

Так почему все изменения вносят для удобства СК?! Тут они все могут выбрать: и место заключения договора, и дать денег или направить на ремонт, и определить сервис который будет ремонтировать, и ведут скоординированные переговоры с властями выбивая себе лучшие условия...

Где сторона которая отстаивает интересы граждан!? Хотя о чем это я...

Депутатам класть на электорат, а Гарант подпишет этот закон на той же неделе как они его примут. Инфа 100%.
Важно быть, а не казаться.
81
1
Ответить
Ответственность они гооты какую угодно нести, главное живое бабло из рук не выпускать
13
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14863
У нас Альфа давно предлагает ремонт вместо денег. Итог ремонта знакомых на профильном СТО от Альфы:
Был несильный удар с заднюю часть, покрашено хорошо(багажник и бампер), но шов загерметизировать забыли и через него стала попадать вода. Лобовик на СТО каким-то чудесным образом треснул попалам. Типа у вас был скол и это термическая трещина пошла. (Это в +15)
Жаль что не подали в суд.
36
2
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
У того кто третим за столом сидит на фотке лицо такое хитрое-хитрое.
Недоброе видать чего-то задумал.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
13
 
Ответить
Новосибирск
А ведь все прекрасно понимают, что главные мошенники на рынке автострахования - сами компании. Капитализм...
70
 
Ответить
   
Сообщений: 598
Kaster
Принятие поправок о натуральных выплатах должно сократить те потери, которые терпят страховые компании от так называемых автоюристов. Из-за них возникают, как правило, и сложности с покупкой полисов во...
И почему только автоюристы виноваты, а судьи, что решения принимают в соответствии с законом- те ещё уроды, честных страховщиков наказывают рублём. Зачем электорату отдавать деньги страховщикам же они нужнее. А планы по штрафам у гайцев и на камерах это же вообще пипец. А ТРИ акциза в бензине? Государство, когда же ты выжимать нас перестанешь?
67
 
Ответить
Александр
Тюмень
Почему судебные издержжки записывают в страховые убытки?
СК нарушает закон, СК за эти нарушения платит. Все честно.
64
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 9605
KyTy3oBb
Штафы поднимут.
Сделают пробивку полиса онлайн. И каждая камера на дороге тебе будет слать письма счастья, и каждый гаец по рации проверит, не липовый ли у тебя полис. Технологии, когда это выгодно государству, быстро внедряются.
есть такое дело, все что касается возможности дополнительно содрать/пополнить бюджет - проходит у законодателей быстро и единодушно.

чего стоит их недавняя забота - разрешение продавать спиртное при предъявлении водительского удостоверения вместо паспорт.

Но только законодательно разрешить и технически исполнить - это разные вещи.
Про каждого гайца - меня в СПб последний раз вроде весной того года останавливали. И то, по итогу, даже страховку, не попросил, до нее просто не добрались - просьба напомнить номер телефона службы доверия и номер значка сотрудника иногда творит чудеса.......
18
4
Ответить
     
Сообщений: 3378
Автоюристы будут скупать не страховые дела, а ремонтные дела)))) не чего не измениться)))))
один раз живем....
45
2
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11236
Теперь наверное автоюристы будут "годовую подписку" на свои услуги продавать! :))

Ну а что?
ДТП правильно оформить надо? Надо!
Документы в гибдд протолкнуть без очередей надо? Надо!
Бумаги и авто для передачи в СК оформить надо? Надо!
Проконтролировать отправку авто в нужный сервис надо? Надо!
Держать сервис и СК в рамках сроков отведенных законодательством надо? Надо!
Договориться и провести независимую экспертизу надо? Надо!
Приготовить и подать иск по поводу некачественного ремонта надо? Надо!
Обжаловать решение первой инстанции (Апелляция, Кассация, ВС РФ) надо? Надо!
Пинать ССП чтобы исполнили решение суда надо? Надо!
Подать иск на возмещение морального вреда надо? Надо!
и т.д.

У кого пару авто в семье умножайте на два, а те у кого три и больше могут заниматься юр.практикой круглогодично!:))
Важно быть, а не казаться.
60
1
Ответить
 
Междуреченск
Сообщений: 196
ремонт у оф.диллеров с гарантией, по деньгам сами пусть разбираются. а так арасервисы идут лесом.
20
 
Ответить
 
Сообщений: 141
Теперь будут откаты за формулировку "не подлежит восстановлению"
Я ЗАПЛАТИЛ ЗА ДОРОГИ...ГДЕ ОНИ?©
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
23
 
Ответить
5820491
А где гарантия что во время ремонта СТО не снимет мои новые целые детали и не заменит их на б/у ??? :/
62
1
Ответить
     
Сообщений: 228978
Еще здесь такая тема прослеживается:

При сдаче в ремонт и потом приемке из ремонта будут заполняться соответствующие бумаги , вероятно и фото битья и далее отремонтированного авто , затем соответствующие бумаги с оформлением приема- сдачи и далее скорее все это будет вбиваться в некую информационную базу , которая вероятно будет в общем доступе интернета , т е том что авто было бито и востановлено будет инфа в широком доступе , хорошо это или плохо ? .. Покупанам хорошо , продавцам - думаю нет
12
5
Ответить
5820491
Например у слесаря в автосервисе такая же тачка, только очень уставшая, а у меня такая же новая с пробегом не более 5 тыщ км.
Что ему помешает мою тачку разобрать и перекинуть мои новые детали на свою тачку, а со своей - на мою? Например тормоза, тормозные диски, сцепление, муфты, привода, коробку передач в конце концов.
69
5
Ответить
  
Глубинка ЦФО
Сообщений: 489
А кто будет доставлять разбитую машину до сервиса?
34
 
Ответить
    
Сранодыр-Новоросси
Сообщений: 47
Kaster
Принятие поправок о натуральных выплатах должно сократить те потери, которые терпят страховые компании от так называемых автоюристов. Из-за них возникают, как правило, и сложности с покупкой полисов во...
Тоже не понял почему это они мошенники. Они как раз у мошенников вытягивают законные выплаты.
Я не хочу много зарабатывать, я хочу много получать...
41
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 127
чтобы все честно, разрешить платить за ОСАГо "Картошкой"
66
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 324
5820491
А где гарантия что во время ремонта СТО не снимет мои новые целые детали и не заменит их на б/у ??? :/
А где гарантия, что стоят новые запчасти? Ведь их вы на СТО устанавливали, вдруг их уже подменили? Меньше смотрите сериалы и боевики.
Джомана!!!
5
47
Ответить
   
Сообщений: 817
Страховка, по идее, должна свести проблемы людей к минимуму. при наступлении страхового случая.
а по факту этих проблем становиться все больше.
Без ОСАГИ в 90х и то проще было. у кого денег нет аккуратнее ездил, чтоб хату не продать.
60
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!