Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади
06.03.2017 | 66980 просмотров

Рокировка мотора и багажника. Топ-10 автомобилей с двигателем сзади

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
135 (3%)
710 (16%)
204 (4%)
276 (6%)
262 (6%)
2021 (46%)
2311 (53%)
972 (22%)
290 (6%)
81 (1%)
Не только компания Porsche остается по сей день верна заднемоторной компоновке автомобиля: за последние годы новые модели подобной конструкции выпустили Renault, Smart, Tata и другие марки. Похоже, рано мы списали заднемоторные автомобили и стали считать их тупиковой ветвью автомобильной эволюции. Если оглянуться назад, то окажется, что это направление всегда было очень любопытным и даже востребованным. Первый в мире автомобиль был заднемоторным, самая массовая машина в мире — тоже заднемоторная, не говоря уже о культовых заднемоторных спорткарах… Мы выбрали десять наиболее интересных моделей с подобной компоновкой — от самых первых транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания до свежих разработок.

От размещения мотора зависят два принципиальных момента: развесовка автомобиля и пространство в салоне. Если ставить во главу угла первое, то неизбежно пожертвуешь вторым. Скажем, для суперкаров важно, чтобы основная масса машины была сконцентрирована ближе к центру, поэтому создатели этих моделей зачастую используют центральномоторную компоновку: двигатель размещается прямо за спинами водителя и переднего пассажира, фактически вместо заднего «дивана». А вот в «гражданских» машинах двигатель имеет смысл располагать в переднем или заднем свесе кузова, чтобы в базе оставалось максимальное полезное пространство для седоков и поклажи.

У заднемоторной компоновки есть несколько плюсов, и в первую очередь они важны для машин сверхкомпактного класса. Раскрылся этот факт в 50-е годы, когда в послевоенной обедневшей Европе автопром сделал ставку на доступные микроавтомобили. Размещение мотора сзади оказалось самым передовым и недорогим решением: не нужно тянуть под днищем карданный вал, загрузка ведущих колес — оптимальная. В отличие от переднеприводных моделей можно обойтись без ШРУСов, ведь задние колеса не нужно поворачивать. В те годы заднемоторная компоновка получила большое распространение на рынке. Да и по сей день для компактных машин размещение мотора сзади остается относительно распространенным вариантом.

Со спорткарами все не так однозначно. С точки зрения законов физики, для скоростной машины мотор, смещенный до предела назад, сулит минусы. Из-за большого груза, «привязанного» к хвосту, в вираже автомобиль стремится провалиться в глубокий занос и развернуться. Задняя часть — тяжелее носа, и при скольжении она, грубо говоря, пытается опередить переднюю часть. Значительная мощность только способствует тому, что корма становится нестабильной в поворотах. Ситуация осложняется еще тем, что передние колеса недостаточно загружены, от чего нос машины тоже не очень-то держится за нужную траекторию. Это в теории. Но на практике компания Porsche со своей 911-й моделью уже много десятилетий доказывает, что из всех этих особенностей можно извлечь плюсы. Мы расставили самые выдающиеся заднемоторные модели в порядке их появления на свет.

1. Benz Patent-Motorwagen (1885–1893)

Заднемоторные машины выпускаются столько лет, сколько вообще существуют автомобили: первая запатентованная самобеглая коляска, созданная немецким инженером Карлом Бенцем, представляла собой диван, три колеса и расположенный сзади одноцилиндровый бензиновый двигатель. Рабочий объем в 0,954 л позволял развивать 0,66 л.с. при 250 об/мин. Такие данные привел сам изобретатель. Позже испытания показали, что если раскрутить мотор до 400 об/мин, то можно выжать из него почти целую лошадиную силу.

Первый в мире автомобиль был сравнительно доступен: за него просили 600 марок, что эквивалентно $4000 в нынешнем масштабе цен. За 13 лет выпуска автомобиль Бенца нашел 25 покупателей. Так началась история одного из самых уважаемых автоконцернов в мире, известного нам как Daimler. Любопытно, что впоследствии за всю свою долгую историю немецкий концерн всего несколько раз возвращался к заднемоторной компоновке автомобиля. Из знаковых разработок имеет смысл вспомнить разве что Mercedes-Benz 130 образца 1934 года и Smart, выпускающийся с 1998 года по настоящее время (подробнее об этой микролитражке — ниже).

В настоящее время увидеть первый в истории автомобиль можно в транспортном центре музея в Мюнхене. А в Вене и Дрездене можно найти более поздние копии Benz Patent-Motorwagen.

2. Volkswagen Beetle (1938–2003)

Когда проектируешь компактный массовый автомобиль, нельзя просто взять более крупную модель и пропорционально уменьшить ее узлы и агрегаты: гораздо рациональнее создавать миниатюрную машину «с нуля» по собственной компоновочной схеме. Такому принципу последовал Фердинанд Порше в 30-е годы, когда Адольф Гитлер заказал ему разработку «народного автомобиля».

Простой по конструкции мотор, размещенный сзади, — это была инженерная находка. Впоследствии компактные Фиаты, BMW, Запорожцы унаследовали у «Жука» это решение. И не в последнюю очередь фольксвагеновская модель прославилась как предвестник спорткаров Porsche. Оппозитное расположение цилиндров, воздушное охлаждение двигателя — все это появилось на «Жуке» еще в 30-е годы. Всю свою долгую историю (до начала XXI века!) модель прожила с 4-цилиндровыми воздушными «оппозитниками» объемом 1,1–1,6 л.

Послевоенный бум малолитражек на Западе не подкосил успех «Жука», а, наоборот, только подхлестнул. Дальше триумф распространился на весь мир: модель стала успешной и в Америке, и в Австралии. «Жук» пережил всех конкурентов, став самым массовым автомобилем в истории. По миру он разошелся тиражом в 22 миллиона экземпляров. До последнего держался на конвейере в Бразилии. Volkswagen Beetle, который выпускают сегодня, похож на легендарного предшественника лишь линиями кузова. Мотор у этого автомобиля расположен спереди.

3. Isetta (1953–1962)

Смешной микроавтомобиль, похожий на пузырь, прославился как одна из самых необычных моделей в истории BMW, которая спасла баварскую фирму от банкротства (хотя корни этого автомобиля — итальянские). Сделать конструкцию машины еще компактнее, дешевле и проще, кажется, нереально: кузов получил всего одну дверь, распахивающуюся вперед, при этом руль откидывался вместе с дверью — иначе в салон было не попасть. И двигатель, разумеется, расположили сзади.

Дверь Изетты — как у холодильников тех времен, и это не случайно. Разработала автомобиль итальянская фирма Iso SpA, которая ранее выпускала как раз холодильники, ну а BMW приобрела лицензию на производство модели и развила идею. Исходная версия имела под капотом 236-кубовый одноцилиндровый мотор от мотороллера, развивавший 9,5 сил. Ведущим было единственное заднее колесо, мест в салоне — лишь два. Модификации, которые выпустили баварцы, уже больше походили на полноценные автомобили. Например, BMW Isetta 600 имела четыре колеса, четырехместный салон (для доступа на задний диван на правом борту появилась вторая дверь), а мотор, как следует из названия, стал 600-кубовым (почти в 20 л.с.).

BMW Isetta сыграла свою историческую роль: в 50-е годы она была самой массовой моделью в гамме BMW и серьезно укрепила финансы компании. Также Изетту по лицензии выпускали в Бразилии, Франции и Великобритании.

4. Fiat 600 и 500 (1955–1969 и 1957–1975)

Миниатюрные итальянские хэтчбеки, которые нам известны как прототипы «Горбатого» Запорожца, в свое время были лицом итальянского автопрома. В 1955 году Fiat выпускает свою первую заднемоторную модель — Fiat 600, — и сразу успех на рынке. Двумя годами позже появилась еще более компактная модель, Fiat 500, и успех был еще больше. Общий тираж этих машинок за 20 лет выпуска превысил 6,5 миллиона экземпляров.

«Шестисотка» отличалась 4-цилиндровым рядным мотором с жидкостным охлаждением. У «пятисотки» был 2-цилиндровый «воздушник». Когда в новом тысячелетии итальянцы решили возродить свою легендарную малолитражку, о заднемоторной компоновке речь уже не шла. Пришлось выбирать из платформ, имевшихся на тот момент в распоряжении Фиата, подошла «тележка» от Панды. Появившийся в 2007 году новый Fiat 500 стал европейским бестселлером, как и его легендарные предшественники. Однако по технической части это уже вполне обыкновенная переднемоторная и переднеприводная модель.

5. Chevrolet Corvair (1959–1969)

В октябре 1959 года журнал Time вышел с обложкой, на которой был изображен синий седан с «полупрозрачной» задней частью, сквозь которую был виден мотор. Ради дополнительного акцента художник даже нарисовал поверх картинки стрелку, показывающую, что двигатель переехал спереди назад. Надпись на обложке гласила, что теперь у каждого будет по две машины в гараже, поскольку рынок начинают завоевывать компактные и недорогие модели. Речь шла про Chevrolet Corvair, который вошел в историю как единственная массовая модель американского автопрома, имевшая размещенный сзади мотор, к тому же с воздушным охлаждением.

Улыбчивый американец на обложке — Эдвард Коул, главный идеолог этого проекта — впоследствии ставший президентом GM. Он не побоялся воплотить в Corvair много смелых решений. Например, в качестве силовых установок были выбраны почти целиком алюминиевые 6-цилиндровые «оппозитники» рабочим объемом от 2,3 до 2,7 л.
В американском автопроме заднемоторная компоновка не прижилась, но Chevrolet Corvair все равно сыграл свою историческую роль. Многие особенности конструкции и дизайна оказались передовыми для того времени, и это повлияло на весь класс массовых и относительно недорогих машин в США. За Corvair в 60-е годы просили $2000–2600, и эта модель нашла 1,8 миллиона покупателей.

6. «Запорожец» ЗАЗ-965/966/968 (1960–1994)

Три десятка лет советские дворы просыпались от характерного тарахтения мотора, которое было ни с чем не спутать. И «Горбатый», и «Ушастый», и последняя модификация ЗАЗ-968М своим непередаваемым звуком обязаны экзотической конструкции мотора: двигатель был V-образный, 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением. При всей внешней схожести с Фиатами и другими иномарками тех лет, с инженерной точки зрения Запорожцы являлись вполне самостоятельными моделями.

Изначально отечественные конструкторы отказались от идеи копировать рядные итальянские моторы. На этапе проектирования на ЗАЗ-965 испытывали оппозитные двигатели — как на фольксвагеновском «Жуке» — но в серию пошла оригинальная конструкция. V-образное расположение цилиндров сделало агрегат компактнее. Дальше этот мотор стали развивать и модернизировать. Первая модификация запорожского (мелитопольского) двигателя имела рабочий объем в 0,746 л (23 л.с.), потом его увеличили до 0,877 л (27–30 л.с.). Ну а следом появилось новое поколение двигателя — 1,197 л (41 л.с.).

Любопытно, что все «Запорожцы» отличались выдающейся, по меркам легковых машин, проходимостью: хорошо загруженные ведущие колеса, почти 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески всех колес и небольшая масса кузова позволяли выбраться из многих сложных ситуаций.

Покупателей не смущало, что капризный мотор заводился с трудом даже в теплую погоду, а в жару воздушного охлаждения могло не хватить: двигатель перегревался. «Запорожец» стал первой советской моделью, доступной каждому, и с первых же дней производства был в дефиците: завод не справлялся со спросом.

7. Porsche 911 (1964–н.в.)

Во всей длинной истории заднемоторных автомобилей главное действующее лицо — этот немецкий спорткар. Модель продолжает жить на конвейере и развиваться вот уже больше полувека, сохраняя неизменными все основные элементы своей конструктивной концепции (назовем это так). В конце 90-х Porsche все-таки пришлось перейти с «воздушников» на двигатели с жидкостным охлаждением, но размещение мотора в заднем свесе — это святое. С каждым новым поколением Porsche 911 компания продолжает гнуть свою линию, стремясь доказать, что заднемоторная компоновка может быть оптимальным вариантом для спорткара. Учитывая, что в автогонках Porsche 911 входит в число самых титулованных моделей, стоит признать правоту немцев.

Самая первая модель фирмы — Porsche 356 (1948 г.) — получила заднемоторную компоновку в наследство от «Жука», а дальше эта конструктивная особенность стала отличительной чертой всех Porsche 911. Модель, которую запустили в производство в 1964 году, сейчас трудно назвать спортивной: ее базовый 2,0-литровый мотор выдавал всего 130 л.с. Но у этого проекта раскрылся невероятный потенциал. До сегодняшнего дня немецкий спорткар следует заложенному в 60-е году курсу, а мощность выросла многократно. Флагманский Porsche 911 Turbo S развивает 580 л.с. и входит в число быстрейших автомобилей в мире. На разгон до 100 км/ч он тратит менее трех секунд. Управляется — дай бог каждому. Это ли не самое весомое доказательство того, что заднемоторную компоновку рано списывать со счетов?

Конечно, надо принять во внимание, что на одних заднемоторных спорткарах сегодня компания Porsche далеко бы не уехала. Ее бизнес сейчас в первую очередь держится и успешно развивается за счет кроссоверов и переднемоторных моделей — Cayenne и Panamera.

8. DeLorean DMC-12 (1981–1983)

Знаменитая машина времени из трилогии «Назад в будущее» по задумке ее создателя должна была стать центральномоторным спорткаром, но не сложилось. Мотор V6, совместно разработанный Peugeot, Renault и Volvo, не уместился в базе и его пришлось сдвинуть назад. Можно сказать, что DeLorean DMC-12 вынужденно попал в число заднемоторных автомобилей. Идеальной развесовкой пришлось пожертвовать, да и мощность двигателя оставляла желать лучшего — всего 130 л.с. Но любим мы DeLorean не за это. Дизайн, кузов из нержавеющей стали, киношные заслуги — все это не могло не сделать спорткар культовым.

В прошлом году DeLorean Motor Company объявила, что возрождает производство спорткара. Внешне машина будет повторять дизайн исходной модели, а вот мотор поставят современный (260–300 л.с.). Название фирмы не должно вводить вас в заблуждение: это не та же самая компания, которая выпускала DMC-12 в начале 80-х годов. Нынешняя контора — это фирма по реставрации «Делореанов», теперь решившая стать автопроизводителем. Формально автомобили будут считаться репликой оригинала — но! — более дорогой, чем сам оригинал. Новая машина будет стоить около $100 000, в то время как за хорошо отреставрированный экземпляр (а их сохранилось немало — несколько тысяч) просят вдвое меньше. Прием заказов стартовал прошлой осенью, первые экземпляры должны выпустить в ближайшие месяцы.

9. Smart (1998–н.в.)

Два сиденья и снизу за ними мотор — почти как у Benz Patent-Motorwagen. В определенном смысле концерн Daimler возродил компоновку первого в истории автомобиля. Разместив двигатель над задней осью, конструкторам удалось практически полностью избавиться от свесов кузова. Такая компоновка была выбрана для того, чтобы сократить габариты до предела, что позволило бы парковать автомобиль даже перпендикулярно к бордюру. Длина первого Smart составляла всего 2,5 м (нынешний Smart Fortwo — 2,7 м).

Первое поколение Смарта получило трехцилиндровые турбомоторы: бензиновые объемом 0,6 и 0,7 л, а также дизельный 0,8 л. Их мощность достигала 41–61 л.с. По сей день марка осталась верна таким двигателям, но их объем и мощность выросли: в наши дни Smart получил 0,9-литровый бензиновый турбомотор (от 71 до 109 л.с.).

Надо отметить, что долгие годы заднемоторная компоновка оставалась отличительной чертой лишь двухместной модели (Smart Fortwo), в то время как четырехместный Forfour базировался на переднемоторной платформе, позаимствованной у Mitsubishi Colt. А в 2014 году со сменой поколений все Смарты стали заднемоторными. Нынешний Forfour, как и Fortwo, базируется на платформе нового Renault Twingo. Кстати, французская малолитражка представляет собой еще один любопытный пример того, что современный автопром все еще видит потенциал в заднемоторной конструкции. С 1992 по 2014 годы хэтчбеки Twingo были переднемоторными и переднеприводными, а три года назад маленький Renault стал заднемоторным и заднеприводным.

10. Tata Nano (2008–н.в.)

Когда индийский концерн Tata решил разработать самый дешевый автомобиль в мире, заднемоторная компоновка оказалась единственным возможным вариантом уместить узлы и агрегаты в столь миниатюрном кузове. Инженерам пришлось серьезно постараться: на разработку этой модели компания потратила миллиард (!) долларов.

Длина машины едва превышает три метра: она всего на 30 см больше, чем у первого Смарта. Однако в отличие от «немца» Nano рассчитан не на двоих, а четверых седоков! По внешнему виду вообще непонятно, где находится мотор. У Nano и багажника ведь почти нет: модель выглядит как хэтчбек, но изначально она — четырехдверная (поклажу можно бросить из салона за спинку заднего дивана)… И где же двигатель? Воздухозаборники около задних колесных арок дают подсказку: моторчик разместился в самом низу буквально в 20 сантиметрах над дорогой. Двигатель, как и сама машина, крайне миниатюрный: двухцилиндровый агрегат рабочим объемом 0,624 л. Развивает он всего 38 л.с., но для 600-килограммовой машинки этого вполне достаточно.

Первое время компания действительно смогла сделать автомобиль невероятно доступным — за него просили всего $1500, — но долго удерживать такую цену не удалось. Прайс-лист неоднократно переписывали, и к моменту, когда в 2015 году на рынок вышла обновленная GenX Nano, за базовую версию просили уже больше $3000. Правда, за эту цену получился автомобиль поприличнее: наконец, появилась пятая дверь, материалы отделки салона стали лучше, а за доплату в $1000 можно теперь получить такую роскошь, как роботизированную коробку передач.

В последние годы у Tata Nano появились последователи. Например, Bajaj Qute создан по тому же рецепту: высокий однообъемный кузов, двигатель — над задней осью. И цена привлекательная — около $2000. Правда, Bajaj Qute и аналоги — это уже не автомобили. С формальной точки зрения они относятся к разряду квадрициклов.

 

Ждут ли нас впереди интересные заднемоторные новинки? В классе микроавтомобилей такая конструкция остается одной из оптимальных, так что у Смартов и Renault Twingo могут скоро появиться новые конкуренты. Кроме того, некоторые производители электромобилей видят перспективы в подобной компоновке. Скажем, у BMW i3 и Tesla Model S двигатель немного вынесен за заднюю ось. Правда, делить электрокары на заднемоторные, переднемоторные и среднемоторные нет особого смысла. В развесовке таких машин гораздо большее значение имеет расположение тяжелых аккумуляторов, а не сравнительно легких и компактных электродвигателей. Мотор, по большому счету, умещается между колесами, а сдвинут ли он немного в свес кузова или в базу — не так важно. Так или иначе, заднемоторная компоновка определенно продолжит жить и в эпоху электромобилей.

Комментарии

Dm!tr!y
Краснодар
Запорожец круче всех!!!))))
351
47
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5891
Запор в топ!
225
29
Ответить
   
Сообщений: 765
Брат гонял в Испании на Порше Саррера Турбо С или как-то так. Сказать что в восторге, ничего не сказать (с).
Мои отзывы: Skoda Octavia 2013, Geely MK 2008
59
30
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
ЗАЗ-965 - машина Мечты :)

P.S.
Долго, очень долго (более 23-х лет) искал его, завтра утром буду перегонять его к себе домой после починки двигателя и коробки и ожиданием летнего сезона, чтобы продолжить восстановление Легенды.

Эх, запчастей бы ещё...

В харизме с нашим Горбатым , может только 911-й сможет хоть как-то сравниться, да и то не очень ;)

А остальных из списка и рядом не стояло ;)
157
47
Ответить
Александр
Благовещенск
Volkswagen Beetle заслуживает уважения!)
94
16
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 58242
Помню запорожцы с хлебницей на багажнике, эх молодость)
108
5
Ответить
JOHNIK
Есть минус, особенно у укороченных версий авто типо Тата - представьте попасть на ней в аварию в лоб...
24
6
Ответить
   
Курган
Сообщений: 813
Видел один раз Тату )))
20
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
ЗАЗ и Делориан самый!!
24
11
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17076
Видали? Красненькая!
Мой отзыв: Лада 2109 1988
57
2
Ответить
   
Сообщений: 21852
))
Сова, открывай! Медведь пришёл.
98
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Жук и 911 тачки на века. Дизайн прост, лаконичен. Будто сама природа рисовала!(посмотрите на каплю в полёте). Исетта веселый холодильник)
ДеЛориан просто космос благодаря кинцу! А этот кузов из нержавейки... Видел живьём на автоэкзотике. Просто космос!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
52
10
Ответить
  
ЦАО/ЮЗАО
Сообщений: 299
Leopard
ЗАЗ и Делориан самый!!
И Корвэйр тоже ничего, несмотря на наезды со стороны Ральфа Нейдера.
This is why we can't have nice things.
14
 
Ответить
    
Сообщений: 1083
Cadavre
ЗАЗ-965 - машина Мечты :) P.S. Долго, очень долго (более 23-х лет) искал его, завтра утром буду перегонять его к себе домой после починки двигателя и коробки и ожиданием летнего сезона, чтобы продолжить...
вы немного неправы-те же фиаты 500, жуки, ситроены 2св да и другие авто 50-60 очень самобытны, потому что тогда была разная конструкторская школа, традиции, поиск, а сегодня уже все найдено и авто отличаются в основном декоративными элементами. а запор харизматичнее потому что свой, импортазаместительный)
44
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17076
Cadavre
ЗАЗ-965 - машина Мечты :) P.S. Долго, очень долго (более 23-х лет) искал его, завтра утром буду перегонять его к себе домой после починки двигателя и коробки и ожиданием летнего сезона, чтобы продолжить...
Какие 23 года искал? в 1994 году Запорожцев было пруд пруди, причем можно было найти тьму экземпляров в ОТС у дедушек, с ручным управлением машины.

Ну и насчет "мечты" - это все от того, что сейчас есть нормальная машина под боком.
Иметь одну единственную "мечту" на все случаи жизни думаю никто бы не хотел.
53
10
Ответить
  
Казань
Сообщений: 277
Владею смартом. Любая сервисная операция начинается с
1) снимите двигатель
2)...
111
4
Ответить
  
Казань
Сообщений: 277
Хотя не, чаще, снимите бампер и крылья
43
1
Ответить
Ильдар
Оренбург
Сзади мотор? Ой шайтан ой шайтан!
9
4
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
Тата GenX Nano за 3000$ почему у нас не предлагают? Пользовалась бы спросом.
14
36
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Смарт Родстер нравится. Два человека, минимальный вес - ничего и никого возить не придётся по работе:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
15
4
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
Холодильник на колёсах одна из самых необычных моделей в истории BMW, которая спасла баварскую фирму от банкротства=D В наше время такие новости читаются с юморцом) История автомобилестроения всегда поражает своими резкими поворотами и неожиданными исходами)
Мой отзыв: Skoda Rapid 2016
19
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63181
А почему про Tatra забыли?
40
3
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Про 911 кто-то говорил, что он как стрела, выпущенная хвостом вперед. Конкретно про 996й кузов, может сам Вальтер Рерль сказал, а может Шульмейстер наш, когда в porsche cup участвовал, не помню.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
5
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
У соседа по гаражу хонда маленькая праворульная, тоже мотор где-то в ж.. сзади)
мыши тупые они всегда поддакивают
20
4
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Моей первой тачкой была Тойота MR-S
Она считается родстером среднемоторной компоновки, но мотор у нее за задними сиденьями, или короче сзади )
Сколько раз было у гаишников "Откройте багажник", обычно я в этой ситуации "Несите протокол досмотра" и багажник не смотрели, но тут свои приколы, я дергал ручку и доносился характерный звук открытия...
Они шли назад, и дергали капот (как бы это странно не звучало сзади капот, потому что капот - это крышка, прикрывающая моторный отсек)
Потом шли обратно, и говорили что "багажник закрыт". На что я им говорю "100% багажник открыт ) Они шли еще раз и история повторилась. Я им говорю: так зачем Вы капот то дергаете, когда просили открыть багажник? ))
Они "Капот?"
- Ну да, идем вместе, я открываю им капот сзади и там движок ))
46
16
Ответить
   
Томск
Сообщений: 628
Subaru sambar и т.п. забыли. Удивительные машины, не смотря на свой скромный размер.
28
6
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Делориан прикольный, типа наш запор с ним в одном ряду стоит.
7
8
Ответить
 
Нягань
Сообщений: 140
Была мурка (mr-2) в 20 кузове пуляла отлично даже в стоке ну зимой хоть в перед мешок бросай не рулится вообще.и ощущение когда тапка в пол что на мотоцикле едеш жужит за спиной не привычно))
Mercedes benz clk (w208)-Toyota mr2 (sw20)-Toyota crown (141)
Toyota hilux surf (130)
Были
3
12
Ответить
Александр
Владивосток
tuzek
У соседа по гаражу хонда маленькая праворульная, тоже мотор где-то в ж.. сзади)
хонда Z
к тому же она 4вд и на автомате и турбовая
25
3
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5100
"Жук" тогда всё таки назывался не Beetle, а Volkswagen Kдfer.
31
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
А еще маленькие грузовички микроавтобусы субару.
14
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
У деда был "зюзик". Он разгонял его до 130 км/ч, дальше, говорит, передок начинает задираться и авто приходится ловить.
Estima Hybrid 2007
12
3
Ответить
     
Сообщений: 3674
Порш крут,2.8сек до 100км,жук легенда,запорожец в грязи покруче многих джипов прет,а делориан просто квадратная тачка типо фольксваген скирокко 80х,раскрученная фильмом...
24
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3594
Александр
хонда Z
к тому же она 4вд и на автомате и турбовая
а еще с кондером и прочими ништяками
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
8
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17076
Самую хипстерскую тачку пропустили.
Понятно, что это тот же Битл, но все же можно было пару строк чиркнуть.
69
3
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15188
Запорожец це закордон уже :)
12
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
Поджог Сараев
Самую хипстерскую тачку пропустили.
Понятно, что это тот же Битл, но все же можно было пару строк чиркнуть.
Булли няшка знатная!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
5
Ответить
     
Сообщений: 3498
надо выяснить кто первым придумал такой тип компоновки японцы или немцы
ну и в целом поспорить кто из них лучше
потом вообще разобраться кто больше чего придумал европейцы или азиаты
это же классика
9
8
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Аутентичная торпеда горбатого - вне всяческих похвал !!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
14
2
Ответить
саша
Забыли про Субару Доминго, микроавтобус, семь человек вмещалось. Так ещё и полноприводной.
16
3
Ответить
5181345
Новосибирск
сзади мотор будет перегреваться
2
20
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
5181345
сзади мотор будет перегреваться
Делай уши шире..
23
1
Ответить
А про татру 613 забыли зачетный аппарат.
29
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Звук заведенного Запора ни с чем не спутаешь...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
13
2
Ответить
     
Сообщений: 2281
Только так:

1) ЗАЗ 968-А был у моего деда. А я гонял на нем от ребенка до подростка. Потому и люблю купе и родстеры сейчас. Шикарный мягкий проходимый запорожец! Мотор бы ему посовременней. Тачка детства.

2) Назад в Будущее )) DeLorean DMC-12! Это машина мечты, чтобы летать в прошлое и кататься там на Запорожце с дедом
41
2
Ответить
al
Краснодар
fedel777
Тата GenX Nano за 3000$ почему у нас не предлагают? Пользовалась бы спросом.
В чёрном цвете. И по низу бамперов серебрянкой дунуть
7
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 144
Поджог Сараев
Видали? Красненькая!
Не красненькая, а "коррида"! ))
4
1
Ответить
al
Краснодар
Siberian84
"Жук" тогда всё таки назывался не Beetle, а Volkswagen Kдfer.
Или Volkswagen gaur))
 
10
Ответить
al
Краснодар
Поджог Сараев
Самую хипстерскую тачку пропустили.
Понятно, что это тот же Битл, но все же можно было пару строк чиркнуть.
Ивановка! Тебе бы вкатил такой. Полюбас ты хипстер :)
4
3
Ответить
  
Сообщений: 8408
Порш 911 удивительная машина, я ездил разок пассажиром. Жук просто легендарен 70 годами на конвейре и тиражом выпуска.

Не знал, что БМВ когда-то вытащила микролитражка:))
3
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
"Какие 23 года искал? в 1994 году Запорожцев было пруд пруди, причем можно было найти тьму экземпляров в ОТС у дедушек, с ручным управлением машины"

Бред сивой кобылы.
Ибо никакого "пруда", ни тем более экземпляров с мифическим ОТС у нас как не было, так и нет :(

За ВСЁ время, довелось знать о 1.5 штук таких Горбатых в Амурской области. Один из них был у человека выставлявшего его на соответствующих мероприятиях , другой - у "автозвуковой" фирмы использовавшийся в качестве живой и оригинальной рекламы их продукции и умения.

Всё остальное - труха и пустые разговоры "а я вот видел там-то и там-то", а как доходит до конкретного места, то "да я то не знаю, вот кто-то говорил, а я слышал"...

Так что рассказывайте Ваши сказки кому-нибудь другому.

А за своим 965-м мне пришлось ездить в другой, не соседний даже, регион.
12
3
Ответить
Eric
Москва
В каком музее в Мюнхене можно увидеть первый автомобиль Бенца?
Если ответ - в музее Мерседес, то рука-лицо...
 
8
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
Делориан и 911й самые!... =)
4
4
Ответить
 
Сообщений: 7028
А где Японские Автомобили???))))
10
9
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Eric
В каком музее в Мюнхене можно увидеть первый автомобиль Бенца?
Если ответ - в музее Мерседес, то рука-лицо...
Рука-лицо.
В Немецком музее транспорта первый автомобиль Бенца стоит. А музей находится именно в Мюнхене.
12
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
"Скажем, у BMW i3 и Tesla Model S двигатель немного вынесен за заднюю ось. Правда, делить электрокары на заднемоторные, переднемоторные и среднемоторные нет особого смысла. В развесовке таких машин гораздо большее значение имеет расположение тяжелых аккумуляторов, а не сравнительно легких и компактных электродвигателей. Мотор, по большому счету, умещается между колесами, а сдвинут ли он немного в свес кузова или в базу — не так важно. "

вот и всё, что нужно знать о компоновке...
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2447
Tatra 87 - абсолютно космический для своего времени автомобиль, проехавший в 1947-50 годах 5 континентов.
Зикмунд и Ганзелка написали о кругосветке книгу из нескольких томов, а Дром не упомянул об интереснейшей машине даже в двух словах...
25
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Горбатый - наш вожатый!!!!!
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А я не знал, что у долореана, мотор сзади. Век живи-век учись
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
7
5
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Приехала блондинка в сервис на красном запорожце и просит мотор посмотреть, а то звуки непонятные.
Открывает мастер капот и говорит:
Всё у вас плохо дамочка, мотор вы где-то по дороге потеряли, придётся новый заказывать.
А она ему говорит:
Да вы не волнуйтесь, мне мой муж, в багажник запасной положил, так что можете его поставить.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
11
7
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Думаю что из всех перечисленных, только порше можно назвать достойным автомобилем.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
20
Ответить
Родославъ
Комсомольск-на-Амуре
Субару самбар, Ниссан клипер, Хонда акти, тойота пиксис- все тоже с задним расположением мотора. Очень интересные машинки, особенно субару самбар. Микро автобусы и микрогрузовички.
10
3
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
Александр
хонда Z
к тому же она 4вд и на автомате и турбовая
А может, это шикарный кабрик Хонда Бит (правда, скорее среднемоторник)...
5
1
Ответить
Валентиныч
Краснореченский
Родославъ
Субару самбар, Ниссан клипер, Хонда акти, тойота пиксис- все тоже с задним расположением мотора. Очень интересные машинки, особенно субару самбар. Микро автобусы и микрогрузовички.
Кроме всех вышеупомянутых, одноплатформенный с первым Смартом, Митсубиси АЙ (i)...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2281
Yxta
А я не знал, что у долореана, мотор сзади. Век живи-век учись
вам срочно надо посмотреть все фильмы про Марти МакФлая и безумного доктора
4
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3015
5181345
сзади мотор будет перегреваться
а ты откуда знаешь? у меня самопал среднемоторный и то не перегревается.
Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD
1
 
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 267
Микроавтобус "Старт" по праву мог бы быть в таком топе.
1
3
Ответить
 
Сообщений: 7028
Поджог Сараев
Самую хипстерскую тачку пропустили.
Понятно, что это тот же Битл, но все же можно было пару строк чиркнуть.
Путаешь хипстеров с хиппи, хипстерская это Купер или вообще мопед Веспа.
14
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Родославъ
Субару самбар, Ниссан клипер, Хонда акти, тойота пиксис- все тоже с задним расположением мотора. Очень интересные машинки, особенно субару самбар. Микро автобусы и микрогрузовички.
В статье машины которые продавались если не по всему миру, то во многих странах. Перечисленные тобой самбары и клиперы - для внутреннего потребления, за пределами Японии не известные. Все равно что выдавать жигулевское пиво за мировой шедевр. Когда ездил Жук японцы еще на конях двигались да с мечами бегали за поясом.
14
6
Ответить
 
Ленинград
Сообщений: 191
Тату можно было бы и забыть - не автомобиль.
А вот Татры нужно было включить! Часто ли Вы встречаете такие уникальные технические решения, как V8 воздушного охлаждения, помещённый в заднем свесе? То-то же.
Mercedes-Benz W201 190E 1.8 МКПП '91
Toyota Land Cruiser 100 Левый руль, 4,2TD (1HD-FTE), AT '99
22
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
al
Ивановка! Тебе бы вкатил такой. Полюбас ты хипстер :)
Фу нет! Я знатный быдлан! Я в толстовках хожу а не свитшотах! У меня нормальные обычные джинсы без подворотов! Кросы правда строго DC. Я не парю. Не катаюсь на гироскутере! Кофе терпеть не могу! Ну какой же я хипстер? У меня даже смартфона нет!)) а булли тачка в огне. Как и новые мерсы... Вот только в огне он из-за стиля
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
2
Ответить
al
Краснодар
Ивановка
Фу нет! Я знатный быдлан! Я в толстовках хожу а не свитшотах! У меня нормальные обычные джинсы без подворотов! Кросы правда строго DC. Я не парю. Не катаюсь на гироскутере! Кофе терпеть не могу! Ну какой...
Ты говоришь как какой- нибудь рэднек, поклонник чугунных в8))
 
2
Ответить
jekson76
Туран
user83
Subaru sambar и т.п. забыли. Удивительные машины, не смотря на свой скромный размер.
согласен 100% ездил на субару самбар фургон хлебовозка -очень удобен + 4 вд- бомба только зимой холодно- от мотора до печки трубки ничем не защищены и не утеплены
 
1
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7572
У нас в семье был Запорожец! Хоть и говорят, что он, как и беременная восьмиклассница, позор для семьи, но порой выручал. После него Камрюха была, так отчим по старой памяти столько раз её засаживал там, где на Запорожце проезжал не глядя. На этом его достоинства, увы, и заканчивались.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 13837
Так же забыли упомянуть про skoda которая до начала 90х была заднемоторной.
7
 
Ответить
Шкода120 была у меня с двигателем сзади.
6
 
Ответить
евгений
Благовещенка
ikuyanov
Моей первой тачкой была Тойота MR-S Она считается родстером среднемоторной компоновки, но мотор у нее за задними сиденьями, или короче сзади ) Сколько раз было у гаишников "Откройте багажник", обычно...
у меня был самбар.прикольная практичная машинка.у окружающих вызывала улыбку у окружающих.
2
2
Ответить
Artem
Владивосток
а еще были Subaru Domingo с задним расположением ДВС
4
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25956
al
Ты говоришь как какой- нибудь рэднек, поклонник чугунных в8))
Я люблю все что едет! Мне без разницы в8 в2 р1 р4 атмосфера, турба, послойно впрыскивается, моно прыскает... Мне лишь бы бодро было)) Привод тоже не важен. Мне надо: Бодро едет, чутко рулится, быстро тормозит. А если еще и выглядит приятно то вообще. Фап фап.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
   
Ачинск-Красноярск
Сообщений: 919
Жук достойный!)
Я вернулся!)
2
 
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
VYDRA
Брат гонял в Испании на Порше Саррера Турбо С или как-то так. Сказать что в восторге, ничего не сказать (с).
А я гонял на бокстер с , удалось прохватить по мкаду от волоколамки до ленинградки , а так весь день по пробкам протолкался, для пробок очко , а не авто, а вот дать джазу в самый раз...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
2
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 61
в следующий раз напишите про среднемоторники
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Заднемоторных авто довольно много,причем выпущенных в 21 веке в немалых кол-вах. Это и Honda Z и MMC i и т.д.
3
2
Ответить
Родославъ
Комсомольск-на-Амуре
АвтоГорожанин
В статье машины которые продавались если не по всему миру, то во многих странах. Перечисленные тобой самбары и клиперы - для внутреннего потребления, за пределами Японии не известные. Все равно что выдавать...
Тем сильнее их прогресс на фоне остального мира, выпускать уйму моделей для внутреннего потребления в достаточно маленьком по площади государстве. Сейчас путём Японии движется Корея.
2
2
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4302
Запорожец был прекрасным авто в своё время )
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
3
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286168
Поджог Сараев
Самую хипстерскую тачку пропустили.
Понятно, что это тот же Битл, но все же можно было пару строк чиркнуть.
Да, зря Транспортёр не упомянули
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
 
Ответить
Андрей Леонидович
Абакан
А где " Татра " ? Самые лучшие заднемоторные авто .
1
 
Ответить
Я
Москва
Где блин Велорекс?
1
1
Ответить
    
Сообщений: 36338
Андрей Леонидович
А где " Татра " ? Самые лучшие заднемоторные авто .
кто вам сказал, что самые лучшие?
в глаза то их видели?
или в СССРе они в каждом таксопарке были.
 
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 56
Про Toyota MR2 забыли написать
2
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
Интересная статья
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17720
Пишите ещё.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
  
ангарск
Сообщений: 273
Я свой ушастый запорожец небесно голубого цвета иначе чем Шевроле-корвайр и не называл. Отъездил на нём 9 лет. Проходимец был ещё тот. за счёт заднемоторной компоновки. Правда из-за этого же после 90 км/час начинал плавно взлетать.
 
 
Ответить
Я за запорожец, ну как бы с детства знают, своих шумом мотора и вечно ремонтировшим дяденька его,ну это я последнее поколение увидивший остатоки советской культуры, малолеткам не понять,порш 911 это легенда я не спорю что он лучше из всех)
1
 
Ответить
Индусы такие тупые, 1млрд $ они потратили на создание супер бюджетной (не фига себе 3000 бюджетно для этого малыша,да ещё пустого как ведро) машины,если бы она там макс 1000 стоила, индус бедныйза всю жизнь не соберит а индусы богатому и не надо такое счастье ,а европейцам,русским и китайцем тем более нахрен не надо.
Могли купить лицензию и права сборки жигули,благо производства закончили а оборудование и штампы остались. Да и на 1млрд сколько лада грант можно было купить...возьмём так 5000$ примерно стоит средняя грантач1 млрд=200 тыс машин...😂могли потом там по 6000 толкать вот какая выручка была...
Короче тупо они деньги потратили, не отобьют затраченные деньги.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 159
Иванов-Водкин
Звук заведенного Запора ни с чем не спутаешь...
субару
 
 
Ответить
 
Сообщений: 159
vadik5687
Заднемоторных авто довольно много,причем выпущенных в 21 веке в немалых кол-вах. Это и Honda Z и MMC i и т.д.
ММС i - это капсула смерти
 
 
Ответить
Андрей Леонидович
Абакан
fareast
кто вам сказал, что самые лучшие?
в глаза то их видели?
или в СССРе они в каждом таксопарке были.
Не только видел , но и ездил на заднеприводной "Татре" своего дяди , отличный пепелац , двигатель V6 , сборка очень качественная , на дороге устойчив-походит по поведению на "Тойоту-Кроун" , но салон скромнее ,конечно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром