Главные тезисы Стратегии развития автопрома до 2025 года
30.05.2017 | 19982 просмотра

Главные тезисы Стратегии развития автопрома до 2025 года

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
18 января 2016 годя Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить программу развития автомобильной промышленности России до 2025 года. Срок был дан жесткий — до 1 марта того же года. Но если учесть, что Минпромторг к тому моменту уже несколько месяцев работал над этим документом, убийственным такой срок не выглядел.

Вы только не смейтесь, но Стратегии нет до сих пор!

Последнее более-менее открытое обсуждение рабочего варианта Стратегии состоялось в Минпромторге в декабре 2016 года, после чего объявили: в феврале будет принята окончательная редакция, вот прям мамой клянемся. С тех пор в информационном пространстве новостей про это не появлялось.

Не секрет, что документ готовят не сами сотрудники министерства промышленности и торговли; они лишь «задают векторы». Основная работа поручена американской (sic!) юридической компании Baker & McKenzie (напомним: предыдущий аналогичный документ — Стратегию развития автопрома до 2020 года — тоже готовила частная фирма Boston Consulting Group). И американцев можно понять: ситуация на нашем рынке трудно поддается прогнозированию, соответственно, создать «долгоиграющую» концепцию невероятно сложно. Наверное, даже стоит удивиться их добросовестности и нежеланию выдавать незрелый продукт. Характерный штрих: раздел «Автобусы» по состоянию на февраль вообще был пустым, у Baker & McKenzie просто не нашлось специалиста, способного на взвешенный прогноз по этой отрасли. А прицепная техника вообще выпала из внимания.

С другой стороны, задержка становится совсем неприличной. Вряд ли ее можно оправдать ожиданием введения новых программ поддержки автопрома: такого рода процессы в нашей экономике идут постоянно, но имеют не стратегическое, а сугубо тактическое значение. Долгосрочная перспектива от них зависит мало. И в целом направления развития автопрома давно понятны и без оформленной стратегии: развитие экспорта как вариант загрузки избыточных мощностей и дальнейшая локализация компонентов и агрегатов.

Нам удалось познакомиться с некоторыми вариантами еще не утвержденной Стратегии развития автопрома до 2025 года, носящими гриф «Для служебного пользования». Давайте посмотрим, в каких конкретно направлениях предполагается развивать отрасль, дабы сообщить ей больше устойчивости и финансовой эффективности.

Для начала — немного цифр. Вот на какие количественные показатели ориентирована Стратегия:

Аббревиатуры в левом столбце означают легковые, легковые коммерческие и грузовые автомобили соответственно. По автобусам, как мы уже сказали, прогнозов пока нет.

Как видно из таблицы, стратегические цели сформулированы более чем консервативно, даже осторожно. Рынок России к 2025 году должен составить скромные 2,3 млн экземпляров. Это примерно уровень кризисного 2014 года. В то время как рекорд продаж 2012 года составлял 2,8 млн легковых автомобилей (данные АСМ-Холдинга).

Но ключевой параметр тут — объем производства (2,1–2,3 млн). Сейчас совокупные мощности российских автозаводов составляют чуть более 3,7 млн машин. Новый завод «Ставрополь Авто» уже в этом году добавит еще примерно 100 тыс., а в два-три ближайших года ожидается запуск сборочных предприятий Mercedes, Haval и, возможно, Lifan. Еще и «Автотор» на днях объявил о строительстве двух новых производственных площадок. То есть даже по пессимистическим прикидкам, совокупные мощности превзойдут 4 млн, и, соответственно, плановая недозагруженность к 2025 году будет составлять почти 50%.

Перед правительством РФ встала классическая дилемма: бороться с производством (сокращая мощности и рабочие места) или пытаться их загрузить. Очевидно, что внутренний рынок 4 млн автомобилей не переварит, остается экспорт. Но в планах все равно фигурирует почти половинная недозагруженность, которая влечет за собой большие издержки, которые ложатся на себестоимость продукции! Было бы понятно стремление сохранить всю производственную базу, если бы была возможность за 7–8 лет восстановить внутренний рынок и активизировать экспорт. Но нет, «стратеги» честно признают, что этого не случится. При этом деликатно не приводят данные по потерям от недозагрузки.

В этом просматривается не столько тонкий стратегический расчет на сохранение производственного потенциала, сколько запрограммированная ошибка на будущий объем рынка. Нам пытаются сказать, что машин будет продаваться больше, чем они сами написали! Иначе полное отсутствие идей по консервации избыточных мощностей объяснить нельзя. А ведь при столь большой разнице между возможностью и востребованностью это единственный способ оставить бизнес рентабельным.

Полмиллиона экспортных машин выглядят тоже малодостижимой величиной. Дело в том, что рынки стран СНГ вряд ли будут расти, а дальнее зарубежье само страдает либо от перепроизводства, либо от обилия дешевых предложений из Китая, Индии, Ирана etc. Пробиваться туда можно только точечно, как сейчас это происходит с Нигерией или Вьетнамом. Продать на очень локальных рынках полмиллиона — это надо очень постараться.

Вот какие рынки «стратегам» видятся перспективными.

Но более-менее понятно, что ни Австралия, ни Латинская Америка тут вообще ни при делах, они в лучшем случае купят несколько десятков автомобилей Лада 4х4.

Интересно, что общеэкономический прогноз, сделанный специалистами Baker & McKenzie, весьма позитивен. Цена нефти будет расти, доллар к рублю — падать, а ВВП стабильно, хоть и не быстро, увеличиваться.

Если соотнести макроэкономический и производственный прогнозы, то прямой корреляции мы не увидим. И это верно: даже если экономика будет развиваться именно так, как написано в таблице, государству понадобится много средств, чтобы компенсировать последствия масштабного кризиса, начавшегося в 2014 году. Вопрос в другом: какие вообще есть основания предполагать полуторакратный рост цены на нефть? И каким образом страна, не запланировавшая больших структурных изменений в экономике, находящаяся под международными санкциями и рискующая истратить к 2025 году средства всех резервных фондов, укрепит национальную валюту на 25%? Неужели за счет опускания (путем спецопераций ФСБ) доллара и евро? А ведь есть еще оптимистичный вариант сценария, при котором стоимость барреля нефти в 2025 году составит $91, а доллар будет торговаться по 42 рубля.

Вернемся к производству.

Создатели Стратегии вводят новый термин — «концентрация производства», под которым понимается отношение количества выпущенных автомобилей к количеству платформ. Сейчас (точнее, по состоянию на 2015 год) в России на семь наиболее массовых легковых платформ приходится 74% выпуска автомобилей, а среднее количество машин на одну платформу — 127 000. Это немного, говорят создатели Стратегии, для отечественных производителей безубыточный объем выпуска одноплатформенников составляет 370–500 тыс. штук.

Прекрасный посыл, просто прекрасный! Это означает, что УАЗ и ВАЗ многие модели продают себе в убыток и не подозревают об этом! Например, ни ШНива с Ладой 4х4, ни Самара, ни даже Калина с Грантой никогда не приближались к объему в 500 тыс. Теперь, видимо, их придется срочно снимать с производства как нерентабельные.

Ладно, если отбросить шуточки, то для всего легкового рынка России будет достаточно, по мнению авторов, 6–8 платформ, на каждой из которых будет производиться не менее 200 тыс. автомобилей.

Это, по идее, существенно увеличит потенциал их локализации. И, значит, удешевления.

Проблема только одна: убедить некоторых автопроизводителей использовать чужие платформы. Или хотя бы части платформ — решения по агрегатам, ходовой части и пр.

Прогнозируемых объемов продаж недостаточно для окупаемости новых локальных (читай, чисто отечественных) платформ, поэтому будет осуществляться миграция на глобальные платформы. 1–2 локальные платформы доживут до окончания жизненного цикла, остальные придется прикрыть волевым решением. Разумеется, авторы не уточняют, какие марки и модели автомобилей имеются в виду, но вариантов совсем немного…

Решение о дальнейшем создании отечественных автомобилей исключительно на иностранных платформах (хоть и локализованных) должно быть принято в 2018 году, а к 2025 году все российские машины будут сделаны на основе зарубежных (хотя и со значительной долей российского инжиниринга, оговариваются авторы). Только это позволит удержать себестоимость в конкурентных рамках.

Фактически все описанное — суть элементы долгосрочной стратегии ВАЗа. Именно на его примере удобно смотреть, как глобальные решения вытесняют локальные. Единственная отечественная платформа, которая имеет перспективы на ближайшие 5–6 лет — Веста. Калину должны убрать уже в этом году, Гранта переживет фейслифтинг, но через 2–3 года тоже рискует «убраться». Приора и Лада 4х4 приговорены давно, скоро их снимут с конвейера. Новой Ладой 4х4 будет видоизмененный Duster второго поколения, выпуск которого в Тольятти может начаться уже в конце 2018 года (или в начале 2019-го). Все остальное — Logan и его производные. Впрочем, как и Duster. Так что в перспективе ВАЗ ограничится тремя платформами — Веста, Global Access (она же B0) и… X-Code, который должен представлять собой комбинацию Весты и Калины. Так что получается даже не 3, а 2,5 платформы.

Хуже дела у некоторых западных концернов, обосновавшихся в России. Если Hyundai-Kia с запасом укладывается в декларированную «одноплатформенность» на своем питерском заводе, то уже производство на «Автоторе» представляет некую, скажем так, проблему приведения модельного ряда к единым стандартам унификации. Еще хуже у Ford, у которого почти нет одноплатформенных моделей, локализованных в России. А моделям Peugeot, Citroën и Mitsubishi, в весьма небольших количествах собираемых в Калуге, вообще ловить нечего. Равно как и китайским маркам, нашедшим приют на «Дервейсе» и «Ставрополь Авто». С этой точки зрения заводы Haval и Lifan лучше не строить, ведь они никак в Стратегию не вписываются! Про «Кортеж» вообще лучше молчать.

Надо отдать должное авторам Стратегии: они в списке рисков предусмотрели нежелание автопроизводителей договариваться о переходе на общие платформы или компоненты. Это деликатно названо «отсутствием механизмов по повышению внутри- и межотраслевого взаимодействия». И знаете, какие меры предлагаются по выработке этих механизмов? Стоите? Сядьте!

Предлагается «обеспечение диалога между автопроизводителями, поставщиками компонентов и производителями сырья: создание специализированных департаментов в МПТ и регулярных площадок для взаимодействия игроков». Если это не образец бюрократического словоблудия, то я не знаю тогда, что такое бюрократическое словоблудие. Можно было ожидать пугающих своей конкретикой мер, а тут — «обеспечение диалога». То есть на сознательность давить будут! Ну-ну.

На самом деле почти невозможно заставить «конкурирующие концессии» сократить количество платформ за счет межфирменной кооперации. Брендам проще будет вообще уйти с российского рынка, чем разрабатывать свои модели на чужих агрегатах, пусть и замечательных. Так что ограничение в 6–8 платформ почти гарантированно обречено остаться на бумаге, если только…

Если только создателям Стратегии не известны планы государства все-таки жестко отстаивать свою концепцию малого количества платформ. Например, через монетарное воздействие или прямой запрет на определенные виды деятельности. Да, это приведет к нарушению правил ВТО, но на фоне иных нарушений Россией международных норм такое не кажется невозможным.

Комментарии

     
Сообщений: 4010
хорошая стратегия. у нашей страны грамотное руководство. как минимум квартальную премию заслужили
109
36
Ответить
Абра
Новосибирск
тут в пору вспомнить бессмертную фразу Лаврова
147
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9450
Об этом Асланян гораздо короче и образнее сказал. Кстати наши "стратеги" нагибают Ваген, чтобы они поделились платформой, а заодно и автокомпонентами занедорого. Немцы, сильно вложившиеся в нашу страну, как ГМ свалить не могут. Вот и хлебают полной ложкой...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
37
10
Ответить
Все эти авностратегии направлены на обогащение и без того жирных олигархов и т.п. Где для народа хоть что-то???
121
13
Ответить
     
МО
Сообщений: 2248
Не ВПП, а ВВП в тексте, поправьте.
No Woman, No Cry
25
3
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7047
Зачем заказывать прогноз за бугром? Так проще отмыть деньги и перед счетной палатой отчитаться?
90
7
Ответить
xom41
Ничего мы так заживем ,что наши дети и внуки нам завидовать будут .(Черномырдин)
Нельзя думать и не надо даже думать ,что натанет время когда будет легче (Черномырдин)
)))))))
101
3
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 1892
Судя по курсу $ мы уже в 2021 году.
144
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 834
Да ладно, большинство обывателей все равно не станут читать весь текст, а прочитанную часть все равно не поймут. А по делу, дела, друзья, не очень. Прямо таки совсем
76
18
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1762
две крысы
Судя по курсу $ мы уже в 2021 году.
Еще через 135 должны пройти...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
14
3
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1762
две крысы
Судя по курсу $ мы уже в 2021 году.
Нет, через 135 должны еще пройти...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
7
5
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1762
две крысы
Судя по курсу $ мы уже в 2021 году.
135 еще будет...
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
10
6
Ответить
"Вы только не смейтесь, но Стратегии нет до сих пор!"
Если ее нет, то о чем статья? :) Эти как "делить шкуру неубитого медведя". :)
35
7
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Главная задача стратегии вывести Весту-универсал 4WD к 2025 году!
Продам уши от мертвого осла.
34
22
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2971
А что, будет как в Союзе - Уаз (Патриот), Нива (новый Дастер) и Веста.

Пикапы - Уаз, или газель. Хватит, поэалуй, остальное запретят - вот и будет спрос :)
35
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 569
Ничего хорошего, конечно. Это как, съезжая по небольшой горке мееедленно в пропасть, вдруг, на минутку, подняться на вертолете и увидеть, куда идет твой путь.

А путь этот - в никуда. Чужие платформы, глобализация и интеграция = полная зависимость и отсутствие доступных отечественных моделей.
Прогноз говорит: Вам кажется, что машины стоят дорого? ничего, скоро планку в 300-400 за новый авто уберут, и самой дешевой моделью на рынке будет логан за 400-500. А еще, держите, пожалуйста, 10 моделей на базе В0, распишитесь, пжалста. А, ну да, если хотите выбор, еще можете взять 30-летней давности нексию за 399 990 р (по акции). Весту для вида пока оставим, но она и подороже стоит.

Сокрушаться и винить тот же АвтоВАЗ во всех грехах в данной ситуации уже не выйдет.
Очевидно, что крупные предприятия, завязанные на НИОКР и имеющие длинный жизненный цикл изделий, НЕ МОГУТ нормально развиваться при текущей власти и созданной ей системе.

Выхода два - или "оптимизировать" предприятия, в соответствии с предложенной программой, или же менять целиком вектор развития государства в сторону развития промышленности и своих решений, что, при нынешней системе, скорее всего невозможно. Печальный вывод...
107
5
Ответить
  
Анадырь
Сообщений: 433
Нам нужно моторы новые разрабатывать и трансмиссии. Для ВАЗ мотор 1.4 турбо лошадей на 130 нелишним будет и дизель, хотя бы лицензионный. А так же возможность изготовления полноприводных версий того же ВАЗа.
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
22
32
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 654
Решите вопрос по ЧУДО-КНОПКИ (глонасс) Стратеги........ И будет /Вам счастье !!! Дайте кнопку, дайте больше кнопок во Владивосток !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
53
17
Ответить
  
Город-Герой на Волге
Сообщений: 8
как всегда американцам виднее что и кому делать...
49
8
Ответить
    
Дворищи
Сообщений: 1762
две крысы
Судя по курсу $ мы уже в 2021 году.
а 135 за доллар было уже?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
12
Ответить
Мамка Стифлера
Краснодар
Россия настолько великая страна, что при каждых выборах президента Америки мы все ждем что жизнь в России станет на много лучше.
97
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6966
Интересно, что общеэкономический прогноз, сделанный специалистами Baker & McKenzie, весьма позитивен. Цена нефти будет расти, доллар к рублю — падать, а ВПП стабильно, хоть и не быстро, увеличиваться.
А этот чудо-прогноз от западных "онолитегов" вам не кажется странным? Денежная масса расти не будет? Учетная ставка так и замрет на том уровне, что и сейчас? Или все-таки курс будут ослаблять путем изменения денежно-кредитной политики? Чушь же!
16
2
Ответить
Каройнер
Чита
Эту страшную мину замедленного действия под нашу страну заложили близорукие коммунистические правители, в 70-х клюнув на искусственно созданные высокие цены на нефть и развивая только нефте и газодобычу....они видели только пшено, которое можно спокойно клевать, но петлю при этом они не замечали....ужасно, но, страна, при царе-батюшке кормившая хлебом и другими сельхозпродуктами полмира, стала закупать зерно в Канаде!!!! На нефтедоллары....потом те, кто устроил высокие цены на нефть, сделали так, что она стала стоить по 10-12 баксов за бочку и Союз рухнул......в 90-х ельцин, гайдар и другие предатели нашего народа завершили уничтожение промышленности с помощью шоковой терапии....это как человека, вчера научившегося плавать, заставить соревноваться с профессионалами на условиях - проигравшего съедим...сейчас идет новый акт этой драмы, примерно по тому же сценарию....
89
27
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13533
Статья здравая. Только... у нас практически нет ПРОИЗВОДСТВА импортных авто в РФ. Исключительно СБОРКА.
На ПРОИЗВОДСТВО хоть как то еще претендует платформа В0 (дастеры, каптюры, ларгус, логан, сандеро, террано) и платформа Соляриса/Рио.
Еще немного - ВАГ, с его поло/рапидом и заводом двигателей 1,6.

Все остальное - голимые "отвертки", который созданы как "обходной" путь таможенных платежей. Все эти объемы в 1000-2000 машин в месяц - лажа и пускание пыли в глаза. Это "ни о чем". Локализация ради локализации.

На самом деле, такого разнообразия заводов как у нас в стране - нет сейчас нигде. Не рентабельно выпускать 10 тысяч авто в год. Вот сейчас в СпБ выпускают Мурано. Каковы объемы продаж? Думаю в пределах 500, ну максимум 1000 машин в месяц. Но это курам на смех.

А значит... значит этот завод занимается ерундой.
За счет налоговых льгот (типа местное производство) покрывает издержки на полукустарную сборку.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
57
4
Ответить
Поджог Сараев
Статья здравая. Только... у нас практически нет ПРОИЗВОДСТВА импортных авто в РФ. Исключительно СБОРКА. На ПРОИЗВОДСТВО хоть как то еще претендует платформа В0 (дастеры, каптюры, ларгус, логан, сандеро,...
Ниссан в Питере собирает не только Мурано но и Хтрейл, Кашкай и может еще что...
7
2
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5399
и стратегия детсадовская, и карта экспорта у них детсадовская - там Гренландия большая, Россия большая, Китай маленький, а Крым украинский :-(
12
7
Ответить
Надо же, кому доверили стратегию разрабатывать - США. Мы для них первый враг!
22
22
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1454
А че тут возмущаются. Это глобальное явление, мировое - общий мировой рынок перегрет. И не только авто. Классический кризис перепроизводства в капитализме. Только вот выход из него очень неприятный
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
16
3
Ответить
 
Сообщений: 6084
У нас и Каратель есть на другой платформе, можем по назначению применить если что! Штаты напряглись)))
3
25
Ответить
 
Сообщений: 6084
ЛИФТОМАН
Нет, через 135 должны еще пройти...
Разметку скинь свою)
3
1
Ответить
   
Сообщений: 983
Дело даже не в автотазе, а в том что под видом господдержки деньги, собранные от налогов и поборов, будучи перечисленными пилятся между акционерами. А итог один - автоваз убыточен оказывается. Еще бы он убыточен не был, в производство ничего не вложили, себе на карман взяли сколько надо и пускают пыль обычным обывателям, сидящим перед телеком
32
3
Ответить
 
Сообщений: 6084
Иванов-Водкин
Об этом Асланян гораздо короче и образнее сказал. Кстати наши "стратеги" нагибают Ваген, чтобы они поделились платформой, а заодно и автокомпонентами занедорого. Немцы, сильно вложившиеся в нашу страну, как ГМ свалить не могут. Вот и хлебают полной ложкой...
Надо Лэксус нагибать, чтоб на острова рот не разевали)))
2
13
Ответить
    
Сообщений: 47
*****и. нефть в 2 раза упала а цены на бензин растут
24
2
Ответить
    
Сообщений: 47
нефть в 2 раза подешевела, а бензин растет в цене. ненавижу наше правительство
54
4
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4651
МакКинси одной рукой пишет стратегии развития автопрома в России и бабосы за это получает, а другой рукой пишет стратегии азвала России для других заказчиков и бабосы за это получает. Консультанты такие консультанты)
31
4
Ответить
    
землянин
Сообщений: 44884
К черту машины.Создать самодвижующиеся индивидуальные повозки,такси
4
4
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4651
МакКензи одной рукой стратегию развития автопрома нам пишет и денек за это получает немалых, а второй рукой пишет стратегию развала России другим заказчикам и тоже денек получает. Бизнес и ничего личного.
7
7
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1917
пилить-не перепилить
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
10
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4651
Коментарии трут?
13
 
Ответить
   
Сообщений: 602
"...но на фоне иных нарушений Россией международных норм такое не кажется невозможным."

Напомните номер колонны.
8
12
Ответить
   
Сообщений: 602
Для чего у нас Росстат? Для отсутствия анал-итиков? Где дедушка Сталин?
19
2
Ответить
   
Сообщений: 28989
Поджог Сараев
Статья здравая. Только... у нас практически нет ПРОИЗВОДСТВА импортных авто в РФ. Исключительно СБОРКА. На ПРОИЗВОДСТВО хоть как то еще претендует платформа В0 (дастеры, каптюры, ларгус, логан, сандеро,...
производство и производство полного цикла - разные вещи, не надо их путать

заводы которые варят и красят кузова - это проиозводство
а таких уже большинство - ниссан, форд (и питер и алабуга), тойота.

отвертка - это навесить готовые детали и залить тех жидкости
по этой схеме дособирают мелкие партии ауди и туарегов, что то на автоторе да всякая китайская муть
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
4
4
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3241
Очередные "майские указы", "стратегии 2020" и прочая мурА. Где эти планы?
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
20
 
Ответить
gunn40
Челябинск
...Вы только не смейтесь, но Стратегии нет до сих пор!

Как можно разработать стратегию того, чего нет.
20
 
Ответить
все потерли... правда глаза колет...
11
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33681
до 2025 всё переменится 1000 раз
24
 
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1583
стратеги и анализаторы это вообще жесть
You'll never walk alone!
4
 
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11029
На удивление умная статья!

Все верно...

Суть России сейчас не напрягаться! Поэтому и заказывают любые ресурсы за границей:
- Надо добыть нефти - покупаем оборудование и технологии у забугорных концернов.
- Нужен товар для торговли в магазинах покупаем или заказываем изготовление за границей.
- Все инструменты и станки не Российские или только собраны в РФ.
- Любые более или менее значительные деньги взаймы или инвестиции тоже только не в РФ.

Из руководства РФ кто нибудь в будущее нашей страны верит?
Важно быть, а не казаться.
47
 
Ответить
    
Сообщений: 1573
Большой Батя
"...но на фоне иных нарушений Россией международных норм такое не кажется невозможным."

Напомните номер колонны.
Тоже покоробило. Автору выговор и ссылку на Украину на год.
15
15
Ответить
Сергей
Киров
Каройнер
Эту страшную мину замедленного действия под нашу страну заложили близорукие коммунистические правители, в 70-х клюнув на искусственно созданные высокие цены на нефть и развивая только нефте и газодобычу....они...
Телика насмотрелись? Слышали звон, да не знаете где он. Страна только тем и живет, что проедает советское наследие, а тут оказывается в нефтяной игле виноват СССР. В СССР закупали фуражное зерно для корма скоту, так как его было очень много и своими силами не справлялись, а для обывателей, таких как вы, информация подается будто не хватало зерна для употребления человеку.
42
3
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 1879
" МЫ ВСЕ УМРЕМ!!!" ...от смеха
Four Touring Edition
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1330
Не очень понял как стратегия может содержать конкретные шаги.., Для меня всегда стратегия всегда представлялась как набор принципов, допущений, целей...
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
3
2
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51842
Без стратегии - никуда..
GERA7 на youtube
3
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5399
redark
Не очень понял как стратегия может содержать конкретные шаги.., Для меня всегда стратегия всегда представлялась как набор принципов, допущений, целей...
а где там конкретные шаги?
4
 
Ответить
    
KEMEROVO
Сообщений: 1506
Мамка Стифлера
Россия настолько великая страна, что при каждых выборах президента Америки мы все ждем что жизнь в России станет на много лучше.
Поржал. А ведь действительно оно так. Смешно хоть плач.
17
 
Ответить
    
Лесосибирск
Сообщений: 50
М 45
Решите вопрос по ЧУДО-КНОПКИ (глонасс) Стратеги........ И будет /Вам счастье !!! Дайте кнопку, дайте больше кнопок во Владивосток !
Сам в этой проблеме. Жду кнопки, но ее нет. Хоть с факелами иди!
6
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1188
надо было назвать - стратегия деградации
13
 
Ответить
танкист
Барнаул
А для чего содержать министерство которое даже направление экономического развития одной отрасли не может разработать!? Вопрос нашему уважаемому правительству.
30
 
Ответить
evgeny_pelican
Яхрома
18 января 2016 годя...Опечаточка, Дром))
 
 
Ответить
   
Омская обл
Сообщений: 546
Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить программу развития автомобильной промышленности России. Утвердите программу по развитию дорог сначала!
Mark 2 Grand TRENTE GX100 BEAMS
12
2
Ответить
  
Сообщений: 387
Если, как в этом году, выделять 3 млрд. рублей на все дороги страны и 40 млрд. на завод, то к 2025 году в стране только на тракторе можно будет проехать.
11
1
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1006
orlow24
нефть в 2 раза подешевела, а бензин растет в цене. ненавижу наше правительство
Нефть подешевела в долларах. Бензин в долларах не подорожал.
Не питаю симпатии к правительству, но и нытиков тоже не люблю.
Мой отзыв: Лада Веста 2018
5
18
Ответить
    
землянин
Сообщений: 44884
Ох и бездари
6
 
Ответить
   
Сообщений: 24872
Поджог Сараев
Статья здравая. Только... у нас практически нет ПРОИЗВОДСТВА импортных авто в РФ. Исключительно СБОРКА. На ПРОИЗВОДСТВО хоть как то еще претендует платформа В0 (дастеры, каптюры, ларгус, логан, сандеро,...
что значит сборка?
а в Японии или Америке на заводах собирают или производят?
 
5
Ответить
    
Сообщений: 1083
автор статьи не с незалежной случаем?) "на фоне нарушением России других международных норм"
7
15
Ответить
1970
Новосибирск
Каройнер
Эту страшную мину замедленного действия под нашу страну заложили близорукие коммунистические правители, в 70-х клюнув на искусственно созданные высокие цены на нефть и развивая только нефте и газодобычу....они...
Не надоело, как наше ТВ трындеть про победы и поражения прошлого? Есть кроме мертвых героев что то ? Мы уже 17 лет под одним господином находимся, и вопросы задавать нужно ему в первую очередь как мы купаясь 10 из 17 лет в нефтедолларах скатились туда где находимся в экономике , про политику вообще без мата нельзя... а не копаться в старых,пыльных чуланах оправдывая нынешние безобразия.
29
2
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18958
Стратегию 3030 надо заказать. Дело прибыльное. На вазии сто-питьсот разиев графики рисовали с классами С, Д и сувами разнообразными. К 2018, к 2020, к морковкиному заговенью наконец.
Про плот формы - авторам стратеджии необходимо посчитать количество используемых вазий-хрено-нисцан вариаций движителей объемом 1,6 и коробасов к ним. Пальцев двух рук не хватит.
1
2
Ответить
Inoxlex
Министерство заказывает "стратегии" у частных компаний, расположенных зарубежом.
Т.е "Министерство ПРОМЫШЛЕННОСТИ" не в состоянии разработать стратегию развития автомобильной промышленности?!
14
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3008
И вот "это" писали специалисты? Гнать на свалку таких "аналитиков"! Вот статья с реальным анализом: https://newizv.ru/article/gene... Не учитывать современные тенденции - однозначно, всем автопромом сесть в лужу в ближайшем будущем...
Так мне показалось, вроде,
Так, наверно, и случится.
7
 
Ответить
Павел
Владивосток
panzergto
хорошая стратегия. у нашей страны грамотное руководство. как минимум квартальную премию заслужили
В пару милиардов каждому на руки наличкой из пенсионного фонда.
5
 
Ответить
5733400
Петропавловск-Камчатский
Стратегия автопрома? У руководства Нет стратегии развития Страны !!!! Какой автопром к чертям поросячьим ?вся стратегия заключается в ожидании подорожании нефти и газа .Нет денег - Нет автопрома! И еще много чего.бесплатных больниц,садиков и т.д.
9
2
Ответить
     
Нефтеюганск
Сообщений: 113
Понижение цен на автомобили планируют???
4
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 1009
Материал разбирается лишь поверхностно и с целью что то "поджарить".
Между строк сочится... душок хранотора камментов с Эха.
Мой отзыв: Лада Гранта люкс АКПП http://reviews.drom.ru/lada/granta/67575/
Мой отзыв: Лада Гранта 2012
 
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 1009
5733400
Стратегия автопрома? У руководства Нет стратегии развития Страны !!!! Какой автопром к чертям поросячьим ?вся стратегия заключается в ожидании подорожании нефти и газа .Нет денег - Нет автопрома! И еще много чего.бесплатных больниц,садиков и т.д.
У жителей ПК есть такая стратегия?
А, точно, ЕСТЬ! Снять пошлины с японского автохлама и вообще.
Мой отзыв: Лада Гранта люкс АКПП http://reviews.drom.ru/lada/granta/67575/
3
5
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1318
panzergto
хорошая стратегия. у нашей страны грамотное руководство. как минимум квартальную премию заслужили
Цирк с конями. Царь батюшка управляет автопромом в административном порядке. Т.е. в нормальных странах, есть бизнес, инвесторы, традиции(Германия) у нас как всегда, все завязано на феодальную власть центра. Уже 21 век на дворе.......
2
 
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1318
Каройнер
Эту страшную мину замедленного действия под нашу страну заложили близорукие коммунистические правители, в 70-х клюнув на искусственно созданные высокие цены на нефть и развивая только нефте и газодобычу....они...
ужасно, но, страна, при царе-батюшке кормившая хлебом ........а кроме хлеба? станки оборудование?
Гайдар предатель? Гайдар запустил в дохлом сове рынок благодаря которому можно уже почти не работать сейчас
3
2
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1318
Поджог Сараев
Статья здравая. Только... у нас практически нет ПРОИЗВОДСТВА импортных авто в РФ. Исключительно СБОРКА. На ПРОИЗВОДСТВО хоть как то еще претендует платформа В0 (дастеры, каптюры, ларгус, логан, сандеро,...
вы представляете что такое реальное производство?
1
 
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1318
kamakama
А че тут возмущаются. Это глобальное явление, мировое - общий мировой рынок перегрет. И не только авто. Классический кризис перепроизводства в капитализме. Только вот выход из него очень неприятный
опять капитализм виноват?)
1
1
Ответить
    
KAzan
Сообщений: 1318
orlow24
нефть в 2 раза подешевела, а бензин растет в цене. ненавижу наше правительство
за кого голосовали?
2
 
Ответить
7520250
Юридической компании Baker & McKenzie (США) рисует экономическую стратегию развития автопрома России до 2025 года
Забавны два момента:
1. юридическая компания (!!!) делает общеэкономический прогноз, на основании макроэкономических и производственных прогнозов
2. США рисует экономическую стратегию развития автопрома России
7
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 231
Вообще не вижу никакой стратегии. Только попытки обосновать раздачу денег по избранным компаниям.
3
 
Ответить
Игорь
Поспелиха
Выработайте стратегию развития автопрома на ближайший год и исполните полностью. Что будет в 2025г? Фантасты. Или создать видимость работы и бабло получить? Космические корабли бороздят...
4
 
Ответить
Игорь
Поспелиха
Inoxlex
Министерство заказывает "стратегии" у частных компаний, расположенных зарубежом.
Т.е "Министерство ПРОМЫШЛЕННОСТИ" не в состоянии разработать стратегию развития автомобильной промышленности?!
На какой мужской ... орган нужно такое министерство?
3
 
Ответить
    
Vladivostok
Сообщений: 52
Мне одному кажется, что американские компании производящие прогнозирование и составление программы просто тоже в доле по распилу государственных денег? Надо по тэльавизору показать кому дают госпрограммы разрабатывать
 
 
Ответить
8665624
Каройнер
Эту страшную мину замедленного действия под нашу страну заложили близорукие коммунистические правители, в 70-х клюнув на искусственно созданные высокие цены на нефть и развивая только нефте и газодобычу....они...
Зачем вы сидите на дроме? Ваше место как минимум в Минэкономразвития. Вы бы там уж развернулись!
Какой продукт мирового класса вы изготавливаете каждый день и успешно продаете?
2
1
Ответить
СИБИРЯК НА GX90
Валентин Чорий
Все эти авностратегии направлены на обогащение и без того жирных олигархов и т.п. Где для народа хоть что-то???
гений!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 735
Ничего не читал. Но сразу понял что опять будем должны автовазу.
Penis: You see them tits?

Me: Yeah

Penis: Click on it

Me: Ok..?
 
 
Ответить
1449573
Стратегия по отмыванию бюджетных средств в сфере автомобильной промышленности, действующая до 2025 года... с пролонгацией))
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 771
Fcrjkml
И вот "это" писали специалисты? Гнать на свалку таких "аналитиков"! Вот статья с реальным анализом: https://newizv.ru/article/gene... Не учитывать современные тенденции - однозначно, всем автопромом сесть в лужу в ближайшем будущем...
Сомнительно, машина для многих не только средство передвижения, это часть самого себя, КПД электродвигателя позабавило. Только надо считать от КПД выработки электроэнергии и потерь при зарядке/харнении её же. Не все так однозначно. ПРо аккумуляторы, сглаживающие пиковое потребление согласен.
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1330
Вован-70
а где там конкретные шаги?
документ не читал, но судя пь статье там прям пишут что и кто будет делать
автоваз то, мерседес это и пр
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
 
 
Ответить
732353
нынешние машины в класса , большинство мыло. сделано на один раз .
 
 
Ответить
   
Сообщений: 691
Стратегии развития автопрома до 2025 года:
- десятки эффективных топ-менеджеров с зарплатой от 3 000 000 рублей в месяц
- оптимизация численности рабочих
- производство одноразовых автомобилей (после гарантийного срока, только в утиль)
- минимальная цена автомобиля к 2025 году для среднестатистического россиянина должна быть не ниже 1 150 000 рублей
 
 
Ответить
Дмитрий
да все просто поднимите покупательскую способность и цены немного держите в норме чо бы от прибавки пенсии пенсионерам ценник не переписывался каждый раз и все. само все наладится, а если у населения денег нет, то и покупать некому. для почти 150 миллионой страны 4 млн новых авто это как то мало.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!