Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Японский автопром в условиях финансового пузыря. Кризис как двигатель прогресса
10.01.2018 | 74882 просмотра

Японский автопром в условиях финансового пузыря. Кризис как двигатель прогресса

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Что для вас важнее в автомобиле?
6209 (80%)
320 (4%)
788 (10%)
365 (4%)
Экономический кризис, чем бы ни был он вызван — сбоем банковской системы, перепроизводством, долгом государства, колебаниями курсов валют — это всегда нехорошо. Экономику лихорадит, цены растут, доходы либо падают, либо обесцениваются. Нам ли, россиянам, об этом не знать. За без малого 20 лет — три кризиса! Кто скажет, что каждый из них мы преодолели безболезненно или даже получили некие дивиденды? Тем не менее в истории человечества, причем совсем недавней, есть примеры, когда первопричины кризиса дали мощный толчок для развития едва ли ни всех отраслей страны. И автопром был на острие этого интенсивного процесса.

В определенном смысле нам, а точнее, еще советским гражданам, не избалованным отечественной автопромышленностью, повезло. К японским автомобилям мы начали приобщаться в 80-х годах. Как раз тогда, когда островные компании были не просто на подъеме — в условиях напряженной внутренней и внешней конкуренции пытались удивлять и удивляли огромным разнообразием моделей. Тут можно провести аналогии с американскими автогигантами. Разве что в Штатах широта модельных рядов получалась на уровне марок, а для Японии иной раз очень непохожие друг на друга автомобили плодили в рамках одного бренда. Хотя японцы, мы-то знаем, тоже в свое время пришли к рождению суббрендов. Другое дело, что в Стране восходящего солнца — если брать период где-то в 40 лет, от 50-х до 90-х — интенсивность экономического роста била все рекорды.

Япония конца 40-х — начала 50-х годов: страна, восстанавливающаяся после войны. На дорогах, естественно, есть автомобили, но они преимущественно американские. Основной транспорт — велосипеды, мотороллеры, мотоциклы. В ходу конная тяга. Собственные автомобили уже выпускаются (на фото Toyopet SA 1947 г. и Datsun Pickup 1950 г.), однако большинству населения они не по карману и погоды не делают

Именно с 50-х в Японии начался экономический рост. Ежегодно и как минимум до топливного кризиса 1973 года рост экономики страны составлял 10%. По итогам нефтяного эмбарго началось развитие альтернативной энергетики и так называемый переход от энергоемкой промышленности к наукоемкой. Формулировка, безусловно, размытая, но, к примеру, СССР с того момента становится мощным мировым экспортером, зависящим от поставок нефти/газа и цены на них. После 1973-го в Японии экономика вернулась на круги своя, и хотя некоторый спад все же наметился, экономический рост в 80-х годах оценивается в 5,5-6%. В США в это же время было вдвое меньше…

В середине 80-х, по мнению ряда экономистов, страна опережала США не только по интенсивности роста — по другим показателям. И определенно точно, что к этому моменту японские товары, в том числе автомобили, перестали считаться за рубежом непритязательными. Вообще в 80-х островные компании оказались готовы предложить кое-что новое, как за рубежом, так и внутри страны. Почему? И, собственно, что?

Daihatsu Cuore 1980 г., Mitsubishi Minica 1984 г. и Subaru Libero 1984 г. Кей-кары — автомобильчики длиной не более 3,2 м — как и созданные на их базе «однообъемники» прошли сквозь всю историю японского автопрома. 80-е не стали исключением. На начало того десятилетия даже пришелся пик их продаж. Хотя кей-кары занимали лишь какую-то долю на внутреннем рынке, причем незначительную. Общий же максимум объема выпуска автомобилей в Японии известен — 13 590 тысяч, которые произвели в 1990 году

По сюжету Великой депрессии

Период с 1985-го по 1990 годы (по другой версии, с 1980-го или около того по 1991 г.) вошел в историю мировой экономики как «японский финансовый пузырь». На фоне социальной стабильности и экономического роста, а также повышения курса иены, в стране — у населения и бизнеса — аккумулированы значительные средства. Они начали направляться на скупку недвижимости и фондовый рынок. Получилось как в США в 20-е годы, предшествовавшие Великой депрессии. И хотя одной из причин кризиса за океаном (который, стоит отметить, переместился в Европу) называются неоправданно большие вложения в промышленность, суть у этих явлений общая — манипуляция огромными объемами денег, никак не подкрепленными материально. Словом, спекуляция. В Японии, что достоверно известно, процесс был «подкреплен» появлением доступных кредитов, которые брали не для развития бизнеса — под прокрутку на бирже или покупку все дорожающей недвижимости. В результате цена на последнюю выросла в некоторых столичных районах до баснословного и чисто спекулятивного миллиона долларов за квадратный метр.

Во многих профильных статьях в качестве примера роста стоимости недвижимости упоминается торговый квартал Гиндза в Токио (на фото), в котором цена за кв. м выросла как раз до упомянутого значения. Забегая вперед, скажем — после того как «пузырь лопнул», в разных районах столицы жилплощадь и офисы подешевели в 10–100 раз

Часть же средств стали вкладывать за рубежом, для чего опять же брали займы в японских банках. При таком буме вложений и, главное, серьезных накоплениях у граждан автокомпании, как создатели высокодоходного и емкого в плане денег товара, просто не могли не предложить более дорогие, статусные машины. Кроме того, новшества, технологии, воплощенные в этих автомобилях, прямо соответствовали возможностям населения платить за них.

Ориентация — на богатых!

Как известно, история не знает сослагательного наклонения, поэтому мы не будем гадать, куда бы пришел японский автопром без того «мыльного» (его зовут еще и так) пузыря 80-х. Отметим лишь, что именно на эти годы приходится рождение в стране трех премиум-брендов, заставивших впоследствии немецкие и американские компании быть догоняющими.

Первым появился бренд Acura, хотя среди наших обывателей даже спустя много лет это событие осталось практически незамеченным.

Acura Integra (1986 г.), Legend того же года, Legend Coupe (1987 г.) и тем более спорткар NSX из Америки (на которую были ориентированы все премиальные японские марки), если и попадали в Россию, то эпизодически. Гораздо ближе к нам были хондовские «исходники». К тому же модели Acura от последних были едва отличимы — речь шла о банальном бейдж-инжиниринге, даже названия не поменяли (мы, естественно, говорим о том начальном периоде)

Nissan со своим Infiniti зашел на североамериканский рынок через три года после Honda/Acura.

В Nissan собственные модели все-таки перелицевали и по-иному обозначили. Так в 1989-м из President получился Q45 (слева). В том же году Leopard трансформировался в M30 Coupe (в центре), а Primera спустя пару лет в G20 (справа)

История Lexus у нас известна гораздо лучше, поскольку еще с 90-х модели стали попадать на наш рынок — в официальном, «сером» и бэушном виде.

Lexus ES 250 (слева) был получен из Camry/Vista в 1989-м — через три года после их появления на внутреннем рынке Японии. А вот LS 400 (1989 г.; в центре) и ES 300 (1991 г.; справа) уже строили под два рынка — североамериканский и внутренний. На последнем они назывались, соответственно, Celsior и Windom

В ближайшие годы выяснилось, что Nissan/Infiniti не то чтобы ошиблись с «репертуаром» своих «гастролей», но неправильно себя подали в ходе рекламной кампании. В итоге пара моделей Infiniti продавалась втрое хуже и Lexus, и Acura. Объединяет же три японских бренда масштабность захода на рынок США — компании в дебютный год уже имели от 50 до 80 дилерских центров. Причем за два-три первых года количество представительств у Acura и Lexus увеличилось почти впятеро. Тут можно, конечно, говорить о том, что такая бренд-интервенция была исторически предопределена. И все-таки кажется, что буйный рост японской экономики имел к этому явлению непосредственное отношение.

Возможности не безграничны

В среде японского автопрома есть еще один пример создания суббрендов, который по определенным причинам не получил продолжения. Имеется в виду Mazda и ее бренды, появившиеся на волне роста благосостояния японцев. Что любопытно, цели Honda, Nissan и Toyota — то есть выйти на какой-то безоговорочно премиальный уровень — в этой фирме не преследовали. В немалой степени просто дурили потребителю мозги, предлагая в основном продукты бейдж-инжиниринга.

Бренд Autozam создали в 1989 году. Под ним продавали преимущественно кей-кары и прочие компактные модели, чье происхождение было очень разным. К примеру, среднемоторный с подъемными дверями Autozam AZ-1 (1992 г.; вверху) являлся слегка перелицованной копией Suzuki Cara. Хэтчбек Carol (1989 г.; внизу слева) основывался на платформе Suzuki Alto, однако интерьер и экстерьер маздовцы рисовали сами. Autozam Clef (1992 г.; внизу в центре) — это седаны D-класса Ford Telstar/Mazda Capella, в общем, совместная разработка двух когда-то тесно связанных между собой компаний. Ну а модель Revue (1990 г.; внизу справа) вообще представляла собой экспортную Mazda 121.

Помимо этого как торговая единица Autozam занимался реализацией в Японии Lancia, а после аббревиатура AZ осталась в названии нескольких автомобильчиков Mazda. Но модели под этой маркой перестали выпускать еще в 1995-м. Немного дольше на рынке продержался другой бренд Mazda — Efini.

Бренд Efini появился в 1991-м. Несмотря на то, что под ним продавалось роторное купе RX-7 и смесь универсала повышенной вместимости и внедорожника MPV, упор был сделан на традиционные легковые модели с расширенным списком базового оборудования. В двух случаях из трех — детища бейдж-инжиниринга. Так, хэтчбек (вернее, все же лифтбэк) Efini MS-6 (1991 г.; слева) представлял собой Mazda 626. Седан MS-9 был копией моделей класса F Mazda 929/Mazda Sentia. А вот Efini MS-8 хотя и построили на базе Mazda Cronos/626, расщедрились на оригинальный кузов, у которого отсутствовали рамки дверных окон.

Одновременно с Autozam ввели бренд Eunos. Под ним продавалось все то, что располагалось между Autozam и Efini. Скажем, Mazda MX-5/Miata (Eunos Roadster 1989 г.; слева), Mazda Persona (Eunos 300 1989 г.; в центре), а также Mazda MX-3, Familia, 323 F, Xedos 6 и Xedos 9, Millenia. Присутствовала, впрочем, единственная модель, наличием которой этому бренду будто бы определяли некую спортивность и стремление к Efini. Речь о футуристичном роторном купе Cosmo (справа), аналога которого в период 1990–95 гг. под маркой Mazda не существовало.

Это было, безусловно, исключением. Деление на фокус-группы у Autozam, Eunos и Efini получилось следующее: для молодежи, представителей среднего возраста и старых перцев. Во всяком случае по стоимости дифференциация была именно такой. Маркетологи фирмы, за редким исключением, просто взяли модельный ряд Mazda и расчленили его на три допмарки, одна из которых как-то умудрилась просуществовать до 2000 года — под названием Eunos 800 до этого момента выпускалась Mazda Millenia.

Мы вскользь упомянули модели Xedos. Писались они как Mazda Xedos, но смеем предположить, что фирма таким образом ввела нечто вроде еще одного бренда, на сей раз, в отличие от Autozam, Eunos и Efini, ориентированного на Европу.

Седан Xedos 6 (слева) выпускался в 1992–99 гг., на рынке Японии назывался Eunos 500 и базировался на платформе, общей с Mazda Capella. Старшая модель Xedos 9 (с 1993 г.; в центре) представляла собой Mazda Millenia и, как было сказано выше, на внутреннем рынке продавалась еще и под именем Eunos 800. После рестайлинга 1998-го и 2000 (справа) годов протянула в Европе до 2002-го

Этого маздовцам показалось мало — в начале 90-х, видя успехи коллег по цеху за океаном, в фирме разрабатывали стратегию собственного американского премиум-бренда. Он должен был называться Amati и иметь линейку из четырех моделей. Три из них — это богато укомплектованные с подкорректированной внешностью Eunos 500, 800 и Cosmo. Роль флагмана отводили автомобилю, которого не просто не было в модельном ряду — ничего подобно Mazda вообще никогда не выпускала. Предполагалось разработать заднеприводный седан с V12. Увы, планов громадье им и осталось.

Больше моделей — дорогих, экзотичных

Другие японские производители у себя на родине бренды не плодили — всего лишь расширяли модельные ряды под имеющимися марками. Однако делали это масштабно, часто предлагая модели иного статуса.

Subaru Alcyone 1985 г., Legacy 1989 г. и Alcyone SVX 1991 г. Пример вывода типичной для фирмы специализации на несколько иной уровень. Ведь что до этого выпускали в Subaru? Компактные машинки, самой крупной из которых была Leone. И пусть на ней уже использовался оппозитный двигатель, полный привод и турбонаддув, представленные на фото модели (особенно Legacy, если говорить о масштабах продаж), предложили все то же самое в ином потребительском и ценовом качестве. И, в общем-то, ни для кого не секрет, что в Subaru с помощью этих автомобилей хотели принять участие в дележе прибылей в рамках растущего сегмента.

По-своему в 80-х — начале 90-х отличилась Honda, до этого предлагавшая в основном компактные машинки, чьим флагманом был небольшой седан Accord.

В 1985-м фирма вдруг представила большую модель Legend, спустя всего лишь четыре года — седан Inspire, вставший в модельном ряду на ступеньку ниже. Тогда же появилась Integra первого (1985 г.) и второго поколений (1989 г.), в последнем случае получившая мощные VTEC-моторы. В 1992-м хондовцы представили таргу del Sol — явную экзотику. Через год — седаны Ascot/Rafaga, игравшие на одном поле с Accord.

Есть много примеров подобного развития как раз в годы финансового пузыря.

Вот модельный прорыв от Mitsubishi: Chariot/Space Wagon 1983 г., Eclipse 1989 г., GTO 1990 г., Diamante 1990 г., RVR/Space Runner 1991 г., Emeraude 1992 г.

Isuzu не имела таких возможностей, как конкуренты. Тем более была профильной фирмой — в некоммерческом сегменте предлагала джипы, микроавтобусы, небольшие легковушки. Но на конец 80-х и начало 90-х приходится демонстрация трех футуристичных концептов.

Isuzu COA-III 1987 г., 4200R Concept 1989 г. и COMO F1 Super Truck 1991 г. Неужели в компании всерьез предполагали когда-нибудь выпускать нечто подобное? Во всяком случае, для небольшой фирмы даже показ концептов — уже достижение

В конце 80-х не всегда «профильные» прототипы демонстрировали Suzuki и Daihatsu.

К характерным в рамках идеологии фирмы можно отнести только Suzuki RT-1 Concept (внизу слева), появившийся в 1987-м. Ну что, прогулочный джипчик, созданный в пику утилитарному Jimny. Между прочим, с задним и продольным расположением двигателя. А вот Quad Raider Constellation (вверху), показанный двумя годами позже — для Suzuki это был некий новый формат. Urban Buggy (внизу в центре, 1987 г.) от Daihatsu также несколько укладывался в концепцию компании как производителя городских автомобильчиков. Однако TA-X80 (внизу справа, 1987 г.) …скоростная модель из будущего?

Еще раз отметим — многие компании создают концепт-кары, не характерные для их модельного ряда. Но делают это обычно в условиях как минимум финансовой стабильности или как максимум — собственного экономического подъема.

Кстати, вспомним, что в 1988-м в Suzuki выпустили «паркетник» Vitara/Escudo, годом позже Toyota показала RAV Four — прототип RAV4, появившегося в 1994-м. Тут, как и в случае с Mitsubishi Chariot/Space Wagon и RVR/Space Runner, можно говорить о том, что время таких моделей на тот момент как раз подошло. И все же зададимся вопросом — в неблагоприятных либо «средних» условиях смогли бы фирмы осуществить задуманное?

А что же Toyota? Описываемой ситуацией воспользовались и в этом концерне.

В частности, в 1981-84 гг. у Toyota появились Soarer (на замену двухдверному Crown Hardtop), микроавтобус MasterAce Surf, полноприводный Sprinter Carib и MR2. В 1990-92 гг. фирма выбросила на рынок еще одну партию разноплановых и узкоспециализированных моделей: Sera (фото вверху), Estima/Previa, Cynos/Paseo, Crown Majesta, Aristo и Corolla Ceres/Sprinter Marino.

Относительно малое разнообразие представленных в этот период моделей Toyota (конечно, в рамках масштаба корпорации и в сравнении с менее могущественными компаниями) можно объяснить тем, что еще до 80-х ее линейка была полнее, чем у конкурентов. В первую очередь подобное обстоятельство напрягало основного оппонента Toyota — Nissan. Здесь экономическим бумом решили воспользоваться, похоже, не только для того, чтобы заработать — чтобы обойти основного и давнего врага. Что любопытно, в середине 80-х, если не считать минивэна Prairie, в фирме не плодили новых моделей — предлагали «спецверсии» уже существующих автомобилей.

С одной стороны, гольф-классовое шасси компания прикрывала необычными в рамках сегмента кузовами. На фото Nissan EXA, Sunny RZ-1 и Pulsar EXA Convertible.

С другой — фирма активно продвигала турбонаддув и в целом заряженные двигатели.

March Turbo, Sunny 305 Re Nismo, Skyline GT Turbo Wagon и Bluebird SSS-R. Автомобили разных сегментов, но одной направленности — созданные для получения удовольствия от езды.

К концу 80-х и в начале 90-х в Nissan все-таки стали расширять линейку с помощью «нишевых и дорогих».

Leopard (1986 г.), Cefiro (1988 г.), Cedric Cima (1988 г.), NX Coupe (1990 г.), Presea (1990 г.) и Rasheen (1994 г.) — по сути, в Nissan вывели на рынок то же, что и конкуренты. То есть хорошо оснащенные седаны и купе. Разве что Rasheen — полноприводный то ли универсал, то ли хэтчбек, чей экстерьер был решен в ретростиле — не имел аналогов. При этом продолжался выпуск многочисленных заряженных модификаций.

Разнообразие моделей — это одно. Высокая концентрация финансов в Японии привела к интенсивному развитию технологий. К созданию новых систем и активному применению того, что уже было изобретено, однако считалось дорогим. Турбонаддув, VTEC и VVT-I, полный привод и 4WS, освоение новых двигателей и частая смена моторов. Безусловно, ко всему этому японский автопром пришел бы неизбежно. Тем не менее вот так за какое-то десятилетие внедрить, освоить, использовать массово…

Похмелье после праздника?

Разумеется, нужно понимать, что не только диверсификация — значительное расширение выпускаемой продукции, то есть модельных рядов — привела к последующему застою. Лопнувший пузырь стал основной причиной последующих проблем компаний. При этом у каждой из них были свои отягчающие обстоятельства. У Nissan, похоже, наиболее серьезные. В компании распыляли активы на покупку непрофильных подразделений. Не заботились о ценовой конкурентоспособности комплектующих и, как это ни странно, не ставили основной целью получение прибыли. Последнее хорошо увязывалось с огромным модельным рядом. Приводится такой факт: к концу 90-х, когда Nissan испытывал огромные трудности и в итоге попал под опеку Renault, в его линейке насчитывалось более 40 моделей, из которых только четыре приносили прибыль.

Во второй половине 90-х и начале 2000-х у Nissan лишь редкие автомобили приятно управлялись и могли называться комфортными по части подвески. Те, что на фото, имели разнообразие двигателей, неплохое оснащение, кому-то казались симпатичными внешне. Но после знакомства с ними создавалось ощущение, что на доводке их ходовых качеств сэкономили. Как, впрочем, и на салонных материалах. Кроме того, были проблемы с качеством — досадные неисправности двигателей, коробок, электрики-электроники.

В той или иной степени все японские компании стали заложниками своего желания предложить клиентам модельное разнообразие. Мы же получили такое богатство выбора, которого не было «до» и уже наверняка никогда не будет. В 90-х на фоне лопнувшего пузыря островные компании начали экстренно избавляться от многочисленных моделей. Sprinter Marino/Corolla Ceres, Rasheen, Presea, Ascot/Rafaga, Sera, del Sol, SVX… Вместе с модификациями, отличавшимися иными кузовами и технической начинкой, можно набрать несколько десятков моделей, не доживших до XXI века. Причем в нынешнем столетии процесс секвестирования модельных рядов продолжился. Серьезнее всего явление затронуло фирму Mitsubishi. Да и у Honda, Mazda, Nissan, Toyota линейка выпускаемой продукции уже не та, что прежде. Кого-то, не исключено, подточил экономический кризис четвертьвековой давности. Но, кажется, проблемы здесь в стратегии и управлении конкретными предприятиями. Вспомним Nissan — то, что с ним сделал Карлос Гон, и недавний вывод на рынок суббренда Datsun.

В целом же, если говорить обо всей отрасли, то девять лет назад Япония продолжала оставаться крупнейшим мировым автопроизводителем (пока не уступила лидерство Китаю). Компании прочно обосновались на североамериканском рынке и открывали сборочные предприятия в Европе, Азии, Поднебесной. И, несмотря на сотрудничество в разное время с коллегами из Старого и Нового Света, часть японских фирм сохранили финансовую независимость, и все — самобытность и инженерный потенциал. Да что там сохранили! Последний по ряду позиций до сих пор можно ставить в пример. Повторимся, многое по технике появилось именно в 80–90-х. Нам бы такие кризисы…

Комментарии

   
Сообщений: 675
Увы, законы экономики на "нашем пространстве" работают искаженно(не работают).
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
460
20
Ответить
Di
Красноярск
Занятная статейка....
350
6
Ответить
  
Сообщений: 13148
РФ в ближайшие 20-25 лет никакой рост не светит
Продам уши от мертвого осла.
653
84
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Ну офигеть. Оказывается, переизбыток денег в экономике толкает автопроизводителей к расширению модельного ряда. И представьте себе, кризис в экономике ведёт к оптимизации и сворачиванию. Это сенсация.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
320
23
Ответить
Андрей corvettе
ПАЛАСИО
РФ в ближайшие 20-25 лет никакой рост не светит
Если пойдем дальше по пути вставания с колен, то РФ и РФ то уже светить и не будет.
239
40
Ответить
  
Сообщений: 13148
Неужели кризис ускорит появление автомата на Весте?
Продам уши от мертвого осла.
250
29
Ответить
Александр
Екатеринбург
Отличный пример развития автопрома, тут вам и различные модели, ориентация на разные классы населения и прочее прочее.
а что у нас? в квартире газ? клепай копейку да восьмерку по 50 лет.
311
30
Ответить
Alexandr
Омск
А у нас в кризис 14 года люди вложили деньги во всякую хрень,но не в дело....
204
15
Ответить
   
Сообщений: 590
То, что близко к сердцу и радует глаз!
BE5 RSB, 4RUNNER VZN130, UZA70
124
9
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
"в разных районах столицы жилплощадь и офисы подешевели в 10–100 раз"
во всем нормальном мире во время кризиса и неджвижка дешевеет
и только у нас не движка всегда в цене, а если и упадет раз в 10 лет на 5% то это огого какое событие
на мой взгляд это много говорит о нашей экономике и менталитете
мол Михалыч может вложимся там в бизнес акции и тп, нет Петрович ты что это же рискованно неизвестно что будет, давай лучше конуру из бетона купим оно всяко надженее будет, сдать всегда можно на доширак хватит
250
17
Ответить
     
Сообщений: 2699
Вот нам повезло (если к РФ это вообще применимо), что как раз на это многообразие пришелся массовый ввоз бу авто в РФ!
И хоть я лет 10 уже как пересел на Европу, и навряд ли японская машина доставит сейчас радость, те славные разнообразные авто, на которых передвигался 15 лет, навсегда останутся в памяти! Их было ТАКОЕ многообразие! Как на авторынок не приедешь - обязательно в каком-нибудь ряду новый космолет стоит! А какие были тачки: Соареры, Мазды-Космо, Цедрики-Крауны, даже Корона - 2-х дверное турбо купе! Прелюд, Диамант, Дебонеир... Отсюда и желание было каждый год, а то и раньше их менять, чтобы все попробовать))).
Золотое было время: и для японцев, и для нас)))
684
10
Ответить
     
Сообщений: 3674
В странах бывшего СНГ кризис на руку чиновникам,можно платить копейки рабочим,банкротить и продавать или отбирать заводы и скупать недвижку на Майями и Швейцарии на миллиарды,вот все развитие...
354
8
Ответить
8775856
Рубцовск
В Японии оказывается тоже не было всё так гладко и славно...
62
11
Ответить
123
Новокузнецк
я за пруль
359
87
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
"В целом же, если говорить обо всей отрасли, то девять лет назад Япония продолжала оставаться крупнейшим мировым автопроизводителем (пока не уступила лидерство Китаю)"
вот этого не знал и удивился
ну как бы я знал, что у них несколько десятков производителей, но я как то думал, что это в основном картинки да концепты
26
40
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
79
428
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Японцы шикарны сейчас в минивенах с 4вд..
Остальные седаны и универсалы и хетчи полно в левом недорогом руле..
119
33
Ответить
   
Сообщений: 675
Японцы Молодцы! Сначала развились на своем рынке, затем, когда места стало мало пошли окучивать Штаты и мир! Концепция Суббренда для конкретной территории сработала, надо признать!
А Корейцы(хотя их продукцию недолюбливаю, ввиду "очень" массовости и соответственно присущих этому "издержек") - вдвойне Молодцы!!!!: они руками и головами зафрахтованных европейцев, "ворвались" на рынок Европы! И УМЫЛИ всех! Про рынок Штатов и наш вообще молчу.
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
138
14
Ответить
В наше время гибридный пруль спасет бюджет семьи
205
40
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Прям анекдот напомнило :
— Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла..
А правильно ли я жила, батюшка?
— Правильно, дочь моя, но зря! ))

Тут тоже самое ) Купить японца это правильно ) Ездить не вкладывая, но при этом видеть убогий салон, как правило посредственную управляемость и динамику. Ничем не выделяться из серой массы таких же.
Это правильно! но зря! ))
84
405
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
У большинства з/п 25 тыщ и соответствующая повозка за 250 000 рублей. И главное требование к ней - что бы возила. Уж какая тут индивидуальность)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
517
14
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Георгий Радонежский
В наше время гибридный пруль спасет бюджет семьи
Да гибрид не меньше ест недорогой бензиновой шушлайки класса В..
А вот электро - это уже другая тема..
54
142
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1032
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Лучше рассказывать детям, как твое неунылое чудо стояло в сервисе неделями? Это же им будет намного интереснее.
Окна Rehau и Montblanc по оптовым ценам
417
33
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
а какие авто прям блещат оригинальностью? акромя суперкаров?
европейцы что ли?
одинаковые мерсы бмв и ауди, у которых из далека не отличить одну модель от другой?
динамика есть у всех производителей в соответствующих комплектациях, подвеска она же рулежка дело вкуса, кто-то любит мягкую и валкую
243
22
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
у нас нету подъёма экономики, потому не следует ждать телодвижений от автопроизводителей. Будем старые вёдра докатывать.
118
7
Ответить
Интересная статья. Мне нравятся статьи про автопром разных стран.
101
1
Ответить
   
Сообщений: 675
Ув.Автор с чем связана заставка статьи?: Озадаченное лицо владельца из-за поломанного японского авто на заднем плане??
Или это легкая ирония? А лицо не азиатское, а "искореженное" гримасой постсоветское(с легким загаром), ввиду предстоящего дорогого ремонта японского авто, сломавшегося, хоть и рожденного в качественные 80-90-ые?
??)
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
22
87
Ответить
7460540
Санкт-Петербург
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Папа мы поедем кататься за город на лыжах?
нет сынок наш 10летний супер премиум оригинальный немец стоит в ремонте, кстати то этой причине я не куплю тебе игрушку, которую обещал, ведь деньги нужны на ремонт
но зато в следующие выходные мы кататься поедем и не просто поедем а полетим наслаждаясь шикарной рулежкой

да папа я так рад, не то что соседский мальчик которые сегодня поехал кататься, а вечером у него будет новая игрушка, но его отец лошара на королле
533
52
Ответить
nikus111
Иркутск
Alexandr
А у нас в кризис 14 года люди вложили деньги во всякую хрень,но не в дело....
как пример: "срочно продаю жк телевизор за 80т.р, покупал за 130т.р ради сохранения денег".(девальвация 2014)
109
4
Ответить
Ефим
Биробиджан
ПАЛАСИО
РФ в ближайшие 20-25 лет никакой рост не светит
А рост цен?
90
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67654
Оставляю выражать мнения экспертам.Мне так и не довелось поэксплуатировать Японские авто.Думаю теперь уж и никогда
25
38
Ответить
 
Сообщений: 208
Lerik 26
Ув.Автор с чем связана заставка статьи?: Озадаченное лицо владельца из-за поломанного японского авто на заднем плане?? Или это легкая ирония? А лицо не азиатское, а "искореженное" гримасой постсоветское(с...
Машина не поломана -- ее тюнят.

Лицо не искореженное -- суровое.
47
3
Ответить
Ефим
Биробиджан
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
Так японцы разные бывают, не только короллу в 100 кузове выпускали, были и очень весёлые машины. А солоны у японцев тех годов отличные.
193
9
Ответить
Олег
Санкт-Петербург
Trifon54
Вот нам повезло (если к РФ это вообще применимо), что как раз на это многообразие пришелся массовый ввоз бу авто в РФ! И хоть я лет 10 уже как пересел на Европу, и навряд ли японская машина доставит сейчас...
+100500 как же я вас понимаю, правда я до сих пор не могу от них отказать себе) Европу пробовал - не мое
85
5
Ответить
Олег
Санкт-Петербург
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
Ох не на тех Японцах Вы ездили, не на тех)
"убогий салон, как правило посредственную управляемость и динамику" это надо постараться найти
174
26
Ответить
Ефим
Биробиджан
Lerik 26
Ув.Автор с чем связана заставка статьи?: Озадаченное лицо владельца из-за поломанного японского авто на заднем плане?? Или это легкая ирония? А лицо не азиатское, а "искореженное" гримасой постсоветское(с...
Аниме посмотрите.
25
1
Ответить
Олег
Санкт-Петербург
Lerik 26
Ув.Автор с чем связана заставка статьи?: Озадаченное лицо владельца из-за поломанного японского авто на заднем плане?? Или это легкая ирония? А лицо не азиатское, а "искореженное" гримасой постсоветское(с...
Заставка из крутейшего мультика о Японском гонщике, Initial D называется. На реальных событиях, с реальными персонажами.
48
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
понимаете,в чем дело - человек передвигается на унылой королле, простое ездит, каждый день...
а вы потом детям будешь рассказывать, как ваша чудо повозка 9/10 времени владения в сервисе проторчала, а вы на маршрутке в это время передвигались в предвкушении, как вот ее сейчас отремонтируют и вы получите истинное удовольствие - прохватите по дороге в сервис с очередной поломкой.....
:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
132
39
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Расскажу о том, с какой хитрой архитектурой системы я построил на работе. О том что миллионам наших пользователей стало удобнее и дешевле пользоваться нашими услугами. А как я до работы передвигался, уж точно не причина для похвальбы. Хоть бы и на Королле. А ваш пост отдает банальным потреблядством.
125
19
Ответить
Олег
Санкт-Петербург
krogen
Оставляю выражать мнения экспертам.Мне так и не довелось поэксплуатировать Японские авто.Думаю теперь уж и никогда
Пока еще шанс есть, попробуйте, Вам понравится)
39
8
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67654
Сейчас если люди не спасут экологию планеты.То у нас будет-вечный кризисс,будем массово загибаться.Это всё история ,реальность-впереди.Разуйте глаза,не сссы.. кипятком
8
14
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 115
ПАЛАСИО
Неужели кризис ускорит появление автомата на Весте?
если только Калашникова
Добро - сей, а не складывай в сейф - не то будешь такой как все.
69
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
ну, если у вас ассоциации с японским автопромом по моделям типа датсун онду, ниссан альмера, то вам невозможно что то обяснить - если человек кроме морковки ничего не пробовал, как ему объяснить вкус конфет?
:-)))
проводить в пример продукцию тевтонского сумрачного гения не надо - речь про японский автопром
81
12
Ответить
    
Сообщений: 1751
Во второй половине 90-х и начале 2000-х у Nissan лишь редкие автомобили приятно управлялись и могли называться комфортными по части подвески. Те, что на фото, имели разнообразие двигателей, неплохое оснащение, кому-то казались симпатичными внешне. Но после знакомства с ними создавалось ощущение, что на доводке их ходовых качеств сэкономили. Как, впрочем, и на салонных материалах. Кроме того, были проблемы с качеством — досадные неисправности двигателей, коробок, электрики-электроники. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/56459/ Автор бредит!!!!
46
21
Ответить
   
Сообщений: 675
Максим Маркин
Машина не поломана -- ее тюнят.

Лицо не искореженное -- суровое.
..насчет лиц, вы меня не путайте!))
"Суровые" лица у Челябинцев!!! Точно знаю))
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
15
3
Ответить
Leopard
Да гибрид не меньше ест недорогой бензиновой шушлайки класса В..
А вот электро - это уже другая тема..
Приведите пример 5 литров в городе как Тойота Аква или гибридный Фит
57
9
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
Неплохо бы журналистам дрома сделать очерки и про другие страны. Например про те же США, ФРГ, Великобританию или даже Австралию. Я думаю, у этих стран тоже найдутся интересные и необычные модели о которых большинству неизвестно.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
24
8
Ответить
 
Сообщений: 4839
Провожу в пробках пару часов
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
2
7
Ответить
 
Сообщений: 4839
Провожу в пробках пару часов в месяц. Остальное - пополам трасса и бодрое движение в городе. Живу на равнине. Нужен ли мне гибрид?
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
14
25
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
7460540
Папа мы поедем кататься за город на лыжах? нет сынок наш 10летний супер премиум оригинальный немец стоит в ремонте, кстати то этой причине я не куплю тебе игрушку, которую обещал, ведь деньги нужны на...
+10000%
тот же Дром, объявления - для примера бэхи 3 и 5 серии - 90% продажа - машины пробег в районе 50 тыс км и возраст - пока гарантия еще есть - их массово скидывают, т.к. народ ЗНАЕТ ценник на запчасти/ремонт, а с учетом надежности этих повозок........
93
15
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
dnsk83
Провожу в пробках пару часов в месяц. Остальное - пополам трасса и бодрое движение в городе. Живу на равнине. Нужен ли мне гибрид?
а можно мил человек узнать город, где живут такие счастливые люди?
45
1
Ответить
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Мы будем рассказывать, как ездили на надежных машинах, а деньги тратили на своих жен, любовниц, путешествия, рестораны , прочие удовольствия ии на самих детей, и их развитие. А ты что будешь показывать детям чеки на обслуживание?
143
26
Ответить
    
Сообщений: 2027
Lerik 26
Ув.Автор с чем связана заставка статьи?: Озадаченное лицо владельца из-за поломанного японского авто на заднем плане?? Или это легкая ирония? А лицо не азиатское, а "искореженное" гримасой постсоветское(с...
это из анимэ Инициал Ди
8
1
Ответить
    
1cexcel.ru
Сообщений: 1348
Россия по большей части выглядит сейчас примерно так же как Япония 40-х годов. Сверхдержава, епт
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
81
9
Ответить
6778084
Конечный вывод-лозунг как то не соответствует всей статье. Была эпоха материального благоденствия, автопроизводители вкладывали деньги в развитие модельной гаммы. В это время, во всем мире развивались технологии. И в Японии в том числе. Судя по всему, материаловедение подошло к этому. Гражданские турбированные машины появлялись не только в Японии, но и в Европе. Ауди, Фольксваген, Сааб решили привнести спортивные и авиатехнологии в гражданскую жизнь. БМВ шли другим путем - разработали ВАНОС.
То есть технический прогресс был объективной реальностью, а не развитием экономической ситуации.
16
6
Ответить
    
Сообщений: 2027
Георгий Радонежский
Приведите пример 5 литров в городе как Тойота Аква или гибридный Фит
зато на трассе все 10
22
52
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Кайфовое время, когда мальчишкой ездил на авторынок просто поглазеть на это многообразие.
Увидел тогда Sera от Toyota и офигел.

Потом пошли семейные Висты, Торнео, Демио, Интегры, Цивики... хорошие машины.
Благодаря этим семилетним тачкам у многих российских семей вообще появилась возможность купить свой первый автомобиль. Либо поменять несчастные Жигули на машину, в которой хотя бы есть абс и подушки безопасности.

Но время это прошло. Да и машины сейчас совсем не те, что были раньше. Не только японские.
Это и плохо и хорошо одновременно. Но абсолютно точно, так больше уже не будет.
117
4
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5028
Согласен по ходовой ниссана. Конец 90, начало 2000, там реально ходовка отстой.
32
30
Ответить
svop
Челябинск
В опросе нет кнопочки ВСЕ!
10
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Георгий Радонежский
Приведите пример 5 литров в городе как Тойота Аква или гибридный Фит
Города разные, приорки и любые мелкие с 1,4-1,6 кушают 6-7 литров в городе по лету..
17
49
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
7460540
Папа мы поедем кататься за город на лыжах? нет сынок наш 10летний супер премиум оригинальный немец стоит в ремонте, кстати то этой причине я не куплю тебе игрушку, которую обещал, ведь деньги нужны на...
Папа,а ещё я сильно рад за соседского мальчика,что улетел за границу на каникулах,в Диснейленд, и машин у них много и дом хороший? Папа,папа,может и ты начнешь работать и зарабатывать а не сидеть сутками в интернете и ныть??? Может дело не в машине а в папе???
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
65
74
Ответить
ЕЕЕ INITIAL D!!! Японская народная мудрость: "Кто не смотрел Initial D, тот не познал JDM":)
18
10
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Георгий Радонежский
Приведите пример 5 литров в городе как Тойота Аква или гибридный Фит
По большому счету это недомашины, а у мопеда вообще 2 литра расход.
26
54
Ответить
Дима
Пермь
какой же инспайр классный они сделали тогда....
44
2
Ответить
роман
Владивосток
Trifon54
Вот нам повезло (если к РФ это вообще применимо), что как раз на это многообразие пришелся массовый ввоз бу авто в РФ! И хоть я лет 10 уже как пересел на Европу, и навряд ли японская машина доставит сейчас...
Для японцев может и было золотое время,но в России в 90-е и начало нулевых золотым временем трудно назвать! Народ не мог купить эти машины,толку от них тогда было?
9
66
Ответить
роман
Владивосток
Георгий Радонежский
В наше время гибридный пруль спасет бюджет семьи
В наше время спасёт бюджет гбо!
15
34
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1381
"Nissan лишь редкие автомобили приятно управлялись и могли называться комфортными по части подвески. Те, что на фото, имели разнообразие двигателей, неплохое оснащение, кому-то казались симпатичными внешне. Но после знакомства с ними создавалось ощущение, что на доводке их ходовых качеств сэкономили. Как, впрочем, и на салонных материалах. Кроме того, были проблемы с качеством — досадные неисправности двигателей, коробок, электрики-электроники." - что то автор переборщил))) нормальные тачки, а если их сравнить с Российским автопромом, то вобще ни каких нареканий)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
51
6
Ответить
    
Сообщений: 36420
как то народ выборочно статейку прочитал..

у ниссана из 40 моделей прибыль давали всего 4 . ЧЕТЫРЕ Каралы или Клары..
где деньги Зин...
вот поэтому они сейчас под рено сидят.
18
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5797
Посмотрел на фотографии, сколько мечт детства и юности в одном месте ) Недавно чуть не купил себе Ниссан Рашин, очень понравилась машина, но ниссановское "качество" кузова поразило, езжу на Тойоте 1996 года, даже ржавчины практически нет, а у Рашина не было пола.
33
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
Зачем тогда Рио жене приобрели? Машина более, чем массовая. Надёжная, но рулетка не как на Бумере или хотя бы Пассате. Где логика?
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
44
3
Ответить
Михаил
Иркутск
Alexandr
А у нас в кризис 14 года люди вложили деньги во всякую хрень,но не в дело....
у мня вкладывать было нечего(((
15
1
Ответить
  
Сообщений: 8989
ПАЛАСИО
РФ в ближайшие 20-25 лет никакой рост не светит
а по телевизору сказали, что все обогнали уже
42
4
Ответить
  
Сообщений: 8989
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
ты бы давно индивидуально умер где нибудь в тайге сибири на своём мерседесе...
54
12
Ответить
DmitriTMB DmitriTMB
Причина Безумств
Папа,а ещё я сильно рад за соседского мальчика,что улетел за границу на каникулах,в Диснейленд, и машин у них много и дом хороший? Папа,папа,может и ты начнешь работать и зарабатывать а не сидеть сутками в интернете и ныть??? Может дело не в машине а в папе???
Уважаемый, подскажите нам сирым: где можно РАБОТАТЬ и при этом достойно ЗАРАБОТАТЬ? Самито кем будете?
106
18
Ответить
Alexey
Томск
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Нет, мы расскажем как крутые тачки ремонтировали в автосервисах и на вонючих маршрутках передвигались...
37
9
Ответить
svop
Челябинск
Leopard
Японцы шикарны сейчас в минивенах с 4вд..
Остальные седаны и универсалы и хетчи полно в левом недорогом руле..
У япов Вэны 4 вд всегда были сильной стороной.
49
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Kia Rio 2016 (из твоей подписи)
Toyota PHV 2017
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
57
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1143
Зато сейчас делают супер-грамотно! Перекладывают груз на карман потребителя, делая мало-ресурсные, не ремонто-пригодные повозки с ресурсом 200 тыс. Тем самым стимулируя спрос на новые поделки. А любителям б/у остается лезть в петлю? Касается всех авто после 2008г.
Тупик капитализма!
50
5
Ответить
александр
Новосибирск
Да самые лучшие тачки были примерно в 90-95-х годах. Некоторые модели были бы и сейчас на расхват
49
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
Не лукавь. Ты сам ездил на Лексусе, брал его на каждый день. Ваг никогда не купишь, потому что считаешь его ломучим хламом. По этому жене купил корейца. И много раз хвастался, что твой мерседес в Германии в лидерах надежности.
Да и твой ряд машин не из лакшери состоит, ни одного Фантома и Ламборгини.
54
13
Ответить
svop
Челябинск
nikus111
как пример: "срочно продаю жк телевизор за 80т.р, покупал за 130т.р ради сохранения денег".(девальвация 2014)
точно. . .
7
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
Leopard
Да гибрид не меньше ест недорогой бензиновой шушлайки класса В..
А вот электро - это уже другая тема..
На своем опыте скажу:
Ездил на Королле 1.5 литра масса 1050 кг. Тратил в год 40 000 руб. И заправлялся 4-5 раз в неделю.
Пересел на Приус 1.8 литра массой 1400 кг. Стал тратить в 2 раза меньше. А заправлялся 2-2.5 раза в месяц. Бывали ситуации, что я просто не мог вспомнить когда последний раз заправлялся на прошлой неделе или позапрошлой.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
46
11
Ответить
лицо
Кемерово
все это хорошо, но давайте сделаем акцент на следующем - НЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ РАЗДУВАЛСЯ ФИНАНСОВЫЙ ПУЗЫРЬ.

в экономику ЯПОНИИ хлынули инвестиции, и склонен предположить, что из нее сделали фабрику по разработке и освоению новых технологий.
ЕСЛИ УЧЕСТЬ, что ЯПОНСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ, до 39 года и после - АКТИВНО СОТРУДНИЧАЛИ с немецкими Авиа концернами.

то, последующий инженерный скачок - закономерность. когда был потенциал, и оставалось только наладить производство сырья и сборку.

ТАК ЧТО, ИСТОРИЮ НУЖНО ЧТИТЬ и ПОМНИТЬ.

а у нас человеческий потенциал
1. стареет
2. вымывается (смертность и миграция)
3. не допускается к работе, т.к. несет модернизацию и изменение бизнесса
4. оплачивается с оглядкой на пенсионеров

вывод - бизнесу и правящим структурам, которые консолидировали в своих руках активы - невыгодно. особенно если учесть, что большинство бизнес единиц находится уже давно на балансе - региональных отделов росимущества и т.д.
и эту мысль можно развивать дальше, что и гос. служащие, которые держат на балансе активы и ими управляют - тоже не заинтересованы. т.к. это не его бизнес, не его вложения, а функции он выполняет по управлению за миллионными активами - за заработную плату в 20-40 тыс. рублей в месяц.

так что страна обречена с таким подходом, еще лет 15 находиться в стагнации.
пока всем, кому от 55 лет сейчас - не лягут в землю.

вот тогда начнется красное кроилово.
41
6
Ответить
Ромчелло
Хабаровск
Laurel лучше всего, цена/качество
18
18
Ответить
Данил
Барнаул
ikuyanov
Прям анекдот напомнило : — Не пила, не курила, пироги пекла, мужу не изменяла.. А правильно ли я жила, батюшка? — Правильно, дочь моя, но зря! )) Тут тоже самое ) Купить японца это...
Лучше быть представителем серой массы, чем как вы - жидкой массы. Так и хочется отвернуть от таких лицо и сказать "фу"
38
14
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17464
Те японцы из 90-х были великолепны, не то что нынешние которые практически ничем не отличаются друг от друга.
56
9
Ответить
svop
Челябинск
6778084
Конечный вывод-лозунг как то не соответствует всей статье. Была эпоха материального благоденствия, автопроизводители вкладывали деньги в развитие модельной гаммы. В это время, во всем мире развивались...
Это называется, начали за здравие, а закончили за упокой. . .
8
1
Ответить
svop
Челябинск
nordwes
зато на трассе все 10
На трассе 7 при крейсерской 120.
11
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1180
nikus111
как пример: "срочно продаю жк телевизор за 80т.р, покупал за 130т.р ради сохранения денег".(девальвация 2014)
речь больше про разнообразные роспильные проекты, типа, саммиты, роспилиады и прочие Зениты-Арены. Не говоря уже про кратно дорогие трубопроводы, кратно завышенные расходы госкомпаний и кратно завышенные сметы на госзакупках и отданные без конкурса "своим" пацанам. А то, что кто-то (не я (я тогда электрогитару купил очень выгодно (за те-же доллары, но при новом курсе!))) купил телевизор при высоком курсе, а потом попал, так это вина тех же, кто управляет страной уже 17 лет - скачок курса был на их вине, как и все остальные "достижения" в экономике.
54
6
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
jeka86111
На своем опыте скажу: Ездил на Королле 1.5 литра масса 1050 кг. Тратил в год 40 000 руб. И заправлялся 4-5 раз в неделю. Пересел на Приус 1.8 литра массой 1400 кг. Стал тратить в 2 раза меньше. А заправлялся...
Таксист чтоль, чтоб в неделю 4-5 раз заправляться?
Или заправляешь на 100р?

Да и раньше молодые мы были и чаще по деффкам ездили и по ночам, а сейчас с женой дома ночью спим..
49
8
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Что авторы хотели рассказать? То, что капиталистическая экономика подвержена периодическим экономическим кризисам известно школьникам старших классов.
5
3
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
dzhukov
Россия по большей части выглядит сейчас примерно так же как Япония 40-х годов. Сверхдержава, епт
Из окна твоей хибары?)))
17
31
Ответить
лицо
Кемерово
лицо
все это хорошо, но давайте сделаем акцент на следующем - НЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ РАЗДУВАЛСЯ ФИНАНСОВЫЙ ПУЗЫРЬ. в экономику ЯПОНИИ хлынули инвестиции, и склонен предположить, что из нее сделали фабрику по...
и то, это будет на панацея, а спланированная ГОРЕ приватизация (продажа активов) - заведомо морально устаревшее оборудование, производимое не конкурентную продукцию, с пустыми счетами и помещениями в аренде.

т.е. еще один кидок на свободные деньги, тех, кто их имеет и хотел бы что-то изменить в Стране.

так что при наличии денег нужно уже менять сейчас - создавать команды и группы по принципу кооператива "Озеро" и расширять партнерскую сеть.
не жалея денег на рабочий персонал, если у него есть голова понимающая экономику и производство. а так же есть желание инвестировать (финансировать) в человеческий капитал - переработка и производство.
7
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Смотрю на эти машины и сердце радуется.
В Японии огромное разнообразие, а у нас до сих пор зубило 1985 года допиливают на автовазе.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
54
11
Ответить
     
Сообщений: 2283
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
обычно внукам рассказывают, дети и так видят собственными глазами это убожество и нищету нашего народа
30
8
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
ПАЛАСИО
РФ в ближайшие 20-25 лет никакой рост не светит
Артист разговорного жанра это и не обещал ни разу... Будем расти по олигархам и железякам милитари
21
3
Ответить
10953698
это что то не вероятное!!! Люди хорош работать на дядю, начинай зарабатывать реальные деньги самостоятельно!!! http://zenclicks.ru/public/343471374198620104
1
36
Ответить
 
Сообщений: 7028
Олег
Ох не на тех Японцах Вы ездили, не на тех)
"убогий салон, как правило посредственную управляемость и динамику" это надо постараться найти
А чего искать то? Большая часть японских авто такая и есть. Что, все японцы как лексус внутри, с отделочкой? Или как сузуки, с каменным пластиком, без кожи и рожи? Про каких японцев тут постоянно рассказывают? Если я правильно понял то ход мыслей у народа такой:
1)Купить 20ти летний Мерседес S класса или какой нибудь Краун.
2)Цокать языком какая там кожа, дерево и тд. "Вооооот, делали раньше!!!". То что и раньше надо было отдать за него несколько квартир - это игнорируется как плохое воспоминание.
3)Сравнивать с автомобилем из салона, старый краун и новую октавию/солярис.
4)Обязательно надо сравнить объем мотора на старье купленном за копейки и на новом из салона автомобиле. Новые авто с большим объемом не упоминаются, делается вид что их не существует.
51
49
Ответить
Roman Leoni
Черногорск
ikuyanov
Большинство за надежность )))
Так и будете ездить на унылых повозках, которые ничего из себя не представляют, но зато не ломаются ))
А жизнь то одна )) А Вы потом детям расскажете как на Королле ездили? ))
А вы смысл жизни в машинах только видите и вам более не чего рассказать своим детям кроме как о машинах?
26
5
Ответить
 
Сообщений: 7028
Евгений из СПб
понимаете,в чем дело - человек передвигается на унылой королле, простое ездит, каждый день... а вы потом детям будешь рассказывать, как ваша чудо повозка 9/10 времени владения в сервисе проторчала,...
Никто не передвигается на унылой королле, т.к. не продаются они. Тут уже три года публикуют топы продаж каждый месяц, Октаха есть а короллы нет ни в топ10 ни в топ 25, вообще никак и нигде. Будущие поколения не будут знать что она существовала вообще, королла ваша)))))
27
48
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром